РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности (оздоровительной направленности) «Баскетбол для всех и каждого» 7 класс
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.

Цели и задачи кружка по баскетболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в баскетбол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_vneurochka_hodosova_n.a.docx54.14 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

(оздоровительной направленности)

«Баскетбол для всех и каждого»

 

7 класс

составитель:   учитель  Ходосова Н.А.

срок реализации программы :  2021- 2022 год

Пояснительная записка

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.

Цели и задачи кружка по баскетболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в баскетбол.

Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.

Задачи программы:

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Сроки реализации: 2021-2022 учебный год.

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.

        Режим занятий: Занятия  проводятся  1раза в неделю  (80 мин).

Ожидаемые результаты:

– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

– укрепление психического и физического здоровья учащихся;

– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– снижение количества правонарушений среди подростков.

– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:

– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным  действиям  и воспитание физических качеств;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития  ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

Форма подведения итогов реализации программы:

соревнования

Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,

конкурсы, соревнования.

Средства обучения: Баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел

Цель:

  Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города,  своей страны.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта Баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения  соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

Развивающие:

-   Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

-  Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.

Воспитательные:

-    Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

1. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

 Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

 Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

смогут получить знания:

  • значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по баскетболу;
  • жесты баскетбольного судьи;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
  • играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
  • проводить судейство по баскетболу
  1. Содержание программы

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена  для учащихся 7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю - 68 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.

 Основы знаний  -  интегрированно

 Развитие баскетбола в России и за рубежом.

 Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

 Физическая подготовка баскетболиста.

 Техническая подготовка баскетболиста.

 Особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

 Основы рационального питания.

 Правила оказания первой помощи.

 Способы сохранения и укрепление здоровья.

Перемещения

Стойка игрока (исходные положения)

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Передачи мяча

Передача от плеча

Передача от груди

Передача из-за головы

Передача в движении

Ведение мяча.

На месте.

С изменением высоты отскока.

 Правой и левой рукой поочередно на месте.

 Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

 В движении бегом.

 То же с изменением направления движения и скорости

Подбор мяча

Перехват мяча в нападении, на чужом щите.

Перехват мяча в защите, на своём щите.

Коллективный перехват мяча.

Перехват мяча

Перехват мяча при передаче.

Перехват мяча при ведении.

Броски мяча в кольцо

Броски мяча в кольцо с близкого расстояния

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния

Броски мяча в кольцо в движении

Броски в кольцо «из под кольца».

Штрафной бросок.

Тактические игры

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

Групповые тактические действия в нападении и защите

Двухсторонняя учебная игра

Подвижные игры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры развивающие физические способности

Физическая подготовка

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

Судейская практика

Судейство учебной игры в баскетбол

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое баскетболиста и тактико - техническим действиям баскетболиста. обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2005). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки

Теоретическая подготовка

Развитие баскетбола в России.

История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом.     Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры. 
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

  • с разной скоростью;
  • в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом. 
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. 
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Соревнования, товарищеские встречи

        Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Рабочая  программа

всего

теория

практика

1.

Развитие баскетбола в России

1

1

-

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

1

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

14

1

13

4.

Основы техники и тактики игры

14

1

13

5.

Контрольные игры и соревнования

34

-

34

6.

Тестирование

4

-

4

Итого:

68

4

64

                                                   

                                                               

                                                           Тематическое планирование

Название темы

Кол-во

часов

План.

Факт.

1

Развитие баскетбола в России

1

2

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

 1

3

Единая спортивная классификация..

ОФП. Товарищеская встреча.

1

4

Совершенствование техники передвижения при нападении.

1

5

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

1

6

Контрольные испытания.

Учебная игра.

1

7

Костно- мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами.

1

8

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

1

9

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра. Товарищеская встреча.

1

10

Гигиенические основы режима труда  и отдыха юных спортсменов. ОФП

1

11

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка.

1

12

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча.

1

13

Взаимодействие двух игроков  - «заслон в движении». Учебная игра. Товарищеская встреча.

1

14

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

1

15

Взаимодействие трех игроков  - «скрестный выход».

1

16

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

1

17

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП. Товарищеская встреча.

1

18

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

1

19

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

1

20

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

1

21

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. Товарищеская встреча.

1

22

Контрольные испытания.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

СФП

1

23

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

1

24

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

1

25

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

ОФП

1

26

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. Товарищеская встреча.

1

27

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

1

28

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

1

29

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

1

30

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. Товарищеская встреча.

1

31

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

1

32

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

1

33

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

1

34

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП. Товарищеская встреча.

1

35

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

1

36

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

1

37

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

1

38

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.

 Учебная игра. Товарищеская встреча.

1

39

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча.

1

40

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

1

41

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

1

42

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.

1

43

Контрольные испытания.

Учебная игра. Товарищеская встреча.

1

44

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

1

45

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

1

46

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра. Товарищеская встреча.

1

47

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП

1

48

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

1

49

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

1

50

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

1

51

Техническая подготовка юного спортсмена.

ОФП . Товарищеская встреча.

1

52

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра.

1

53

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

1

54

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

1

55

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».  СФП. Товарищеская встреча.

1

56

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

1

57

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

1

58

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

1

59

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра. Товарищеская встреча.

1

60

Совершенствование техники ведения мяча.

1

61

Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.

1

62

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра. Товарищеская встреча.

1

63

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

1

64

История развития баскетбола.

Контрольные испытания.

1

65

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

1

66

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

1

67

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

1

68

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

1

ИТОГО:

68

        

Методическое обеспечение:

  

1.  Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях

2.  Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

3.  Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

4.  Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

5.  Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

6.  Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

8. «Баскетбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

9. «Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

10. «Физическая культура» Л.Е. Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

12. «Физическое воспитание учащихся 7-8 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И. Погадаев ФиС,2000

14.«Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

15.«Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л. Кислицын Р.Л . Палтикевич Г.И. Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

16.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007


                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивного кружка по баскетболу «Баскетбол для всех и каждого» для 5 классов

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации с...

Организация занятий в формате программы внеурочной деятельности"Оздоровительная гимнастика"

Система работы по коррекции осанки у младших школьников в рамках внеурочной деятельности....

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы

Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности....

Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)

Данная программа создает условия для культурного, социального,  профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ БАСКЕТБОЛ для учащихся 5-9 КЛАССОВ

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов.  Рассчитана на 340 занятий (по 40 мин.)  Все занятия по в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ БАСКЕТБОЛ для учащихся 5-9 классов

Программа внеурочной деятельности «Баскетбол» для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской програм...