Рабочая программа Мастерская Чудеса рукоделия
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

Покосова Елена Александровна

программа детского объединения учреждения доолнительного образования МБУ ДО ДДТ "Жемчужина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_masterskaya_chudesa_rukodeliya.docx67.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖЕМЧУЖИНА»

        

УТВЕРЖДАЮ»

Директор____________________                              

___________/______________

от «    »  _______________  2016 г 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ДДТ «Жемчужина»

____________Ю. Н. Титова

Приказ №

от «»  сентября  2016 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 Мастерская «Чудеса рукоделия»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей: 11-15 лет.

Программа разработана

педагогом дополнительного образования

Покосова Е.А.

г. Кострома 2016


Содержание

Общие положения

3

Пояснительная записка

3

Содержание программы

7

Основные направления и содержание деятельности

10

Условия реализации программы

10

Знания и умения учащихся

11

Механизм оценки получаемых результатов

12

Тематическое планирование

                13

Список литературы

16

Мастерская «Чудеса рукоделия»

Образовательная программа

Программа предназначена для детей 11-15 лет

Срок реализации программы 1 год

Составитель: Покосова Елена Александровна

Педагог дополнительного образования

Кострома 2016г.

Общие положения

Программа разработана для учащихся 5 – 8 классов. При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, рекомендации специалистов в данной области.

В основе данной программе лежит  основа специализации  «Декоративно – прикладное творчество» .

Программа Мастерская «Чудеса рукоделия» ориентированна на коллектив детей 11 - 15 лет.

Продолжительность обучения 1 год. Учебная группа состоит из 12-15 человек, учащихся МБОУ СОШ № 4 города Костромы.

Учебные занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 2  академических часа (академический час – 40 мин).

Занятия проводятся в МБОУ СОШ № 4 кабинет № 301.

Содержание учебно-тематического плана рассчитано на 144 часа.

Представленные материалы могут быть полезны учителям технологии, а также педагогам дополнительного образования при проведение кружковых занятий по соответствующим темам.

Пояснительная записка

        Рабочая программа  кружка Мастерская «Чудеса рукоделия» составлена на основе примерных программ художественно – эстетического цикла (стандарты второго поколения) и состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться  в области декоративно – прикладного творчества.

        Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно – прикладным искусством, играет особую роль в развитии у детей эмоционально – эстетического отношения к национальной культуре, к пониманию национальных культур других народов.

         Традиции наиболее прочно связаны с жизнью и бытом человека. В той или иной форме ребенок сталкивается с ними ежедневно, ежечасно, ощущая на себе силу их воздействия.

         На протяжении многовековой истории мира соблюдение обрядов, ритуалов и иных традиций способствовали развитию народной философии и декоративных искусств, играли важную роль в организации жизни общества.

        Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего сохранилась она в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах.

        Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное творчество является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

        Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также желание узнать их назначение, учат детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле, предначертании человека.

        С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

        Некоторое время назад увлечение различными видами женского рукоделия пережило второе рождение. Созданная своими руками вещь приносит в дом не только красоту, но и приятную атмосферу уюта и покоя. Эти маленькие «шедевры» способны стать кульминационным центром любого интерьера и достойны коллекционирования.

        Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный, чудесный мир декоративно - прикладного творчества, проявить и реализовать свои творческие способности в каждом.

Отличительные особенности данной программы:

          1. Программа комбинированная. Отдельные блоки программы могут использоваться как самостоятельно, так и в комплексе, их можно варьировать.

            2. Программа знакомит учащихся с традиционной русской культурой. Изучаются отдельные виды народного творчества, например, «Традиционные народные куклы», «Обереги». На основе предметов быта рассматривается русский традиционный орнамент, его символика. При изучении современных направлений декоративно-прикладного творчества обращается особое внимание на исторические и культурные корни данного вида творчества.

         3.Одним,  из новых видов рукоделия является - «Вышивка лентами» и искусство батика.

         4.  В программу включена творческая работа, как особая форма организации учебно-воспитательного процесса. Это способствует развитию целого комплекса качества творческой личности: умственной активности, инициативности, быстрой обучаемости, смекалки, стремлению добывать знания, необходимые для выполнения конкретной работы.

Цели:

  • Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.
  • Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.
  • Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.
  • Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.
  • Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно- прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (плетение, лепка из глины, пластилина, мукосоли, , традиционные народные куклы, мягкая игрушка, вышивка лентами, бисероплетение, батик, творческая работа).
  • Содействие жизненному самоопределению учащихся.
  • Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

                                Задачи:

Обучающие:

        Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

        Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

         Обучить технологиям различных видов рукоделия.

Воспитательные:

        Приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

        Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.

        Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

        Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

        Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.

        Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение,   внимание.

         Развивать положительные эмоции и волевые качества.

         Развивать моторику рук, глазомер.

        Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Мотивационные:

        Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу  доброжелательности и сотрудничества.

         Формирование общественной активности.

         Реализация в социуме.

        Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

        Программа кружка дополнительного образования «Чудеса рукоделия»  по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности - художественно-эстетической.

Программа состоит из следующих блоков:

        1 блок - «Введение» - даются общие сведения о творческом кружке, об организации работы коллектива, о технике безопасного труда при работе с различными инструментами, о программе кружка на предстоящий учебный год.

        2 блок – «Лепка из соленого теста»  - то есть мукосоль - знакомит учеников с рецептом приготовления теста для лепки, а так же приемам изготовления сувениров, обьемных скульптур, элеиентов декора и т.д.

        3 блок – «Плетение из газетных (журнальных) трубочек» – технология плетения из бумажных трубочек аналогична плетению из ивовых прутьев

        4 блок – «Батик» - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Развивает умение планировать свои действия, смешивать цвета, оттенки, применять различные эффекты декорирования ткани.

        5 блок –  «Бисероплетение»- знакомит обучающихся с историей бисероплетения, техникой низания основных узлов, чтения и составления схем. Дети выполняют изделия в различных техниках.

6 блок – «Обереги» - даются общие сведения о народных приметах, поверьях, символах оберега и принципах изготовления.  Изготовление оберега.

7 блок – «Куклы и Мягкая игрушка»- даёт сведения об истории игрушки, технологии изготовления и оформления игрушки. Пошив игрушки.

8 блок – «Вышивка лентами» - знакомятся с историей вышивки лентами, материалами, инструментами, дает обучающимся сведения о технологии обработки отделочных швов, эскизов, чертежей. Обучающиеся учатся самостоятельно создавать и изготавливать прихватки, диванные подушки. «Традиционные народные куклы» – обучающиеся знакомятся с технологией выполнения народной куклы, узнают историю возникновения игрушки, изготавливают различные куклы.

9 блок –  «Творческая работа» - обучающиеся самостоятельно выбирают направление из ранее изученного, и определяются с темой работы. Составляют эскизы, схемы, подбирают материалы и изготовляют творческую работу. Посещение городских выставок по декоративно – прикладному творчеству.

       

Формы и методы работы

        Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.

        Беседа – метод обучения,  при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.

        В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

        Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

Содержание программы

  1. Вводное занятие – 2 часа

-  Вводный и первичный инструктаж по технике безопасности.

-  Правила поведения в кабинете.

-  Декоративно-прикладное творчество.

2. Лепка из соленого теста  - 15 часов

Теория – 1час

Знакомство с соленым тестом. История. Галерея мастеров. ТБ

Практика – 14 часов

Приготовление соленого теста. Работа с соленым тестом.

Изготовление  сувенира из теста

Композиция «Фрукты в корзине»

Рамка для фотографий из соленого теста

Апликация из соленого теста

3. Плетение из газетных (журнальных) трубочек. 18 часов

Теория – 2 часа

История плетения из ивового прута. Мастера и умельца нашей страны

Практика – 16 часов

-Технология изготовления трубочек из газеты.

- Технология изготовления донышка корзинки

- технология переплетения трубочек (прутиков)

-Плетение газетных трубочек

-Плетение Корзинки из газетных трубочек

-Плетение сундучка из  газетных трубочек

     4.  Батик Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 12 часов

Теория – 4 часа

История происхождения.

Инструменты и материалы.  

Практика – 8 часов

Основные техники батика.

Горячий, холодный батик, соленой эффект.  

Галерея мастеров 

Работа с резервом с стеклянной трубочкой. Работа с красками.

Декоративная салфетка в стиле батик

     5.  Бисероплетение – 20 часов

Теория – 4 часа:

-  История бисероплетения.

-  Материалы, инструменты, приспособления.

-  Схемы.

Практика –16 часов:

-  Плетение по схемам.

-  Плетение цепочки «Крестик», «Колечки», «Ромб», «Цветочки».

-  Составление схемы для браслета. Плетение браслета.

-  Составление схемы для цветов. Плетение цветов.

-  Оформление цветка.

1 уровень – используют бисер 1-2 цветов, плетение по схеме при помощи педагога.

2 уровень – используют бисер нескольких цветов, самостоятельно разрабатывают схему и плетут.

6.  Обереги – 8 часов

Теория –2 часа:

-  Преданья старины.

-  Народные поверья и приметы.

-  Символика оберегов.

Практика –6 часов:

Изготовление оберегов: «Веничек - оберег», «Кукла –зерновушка»,  «Домовёнок».

Работа выполняется по следующим этапам:

-  Подборка материалов для изготовления оберегов.

-  Изготовление оберега.

-  Оформление оберега.

1 уровень – обучающиеся работают под руководством педагога. При затруднении оказывается практическая помощь при изготовлении оберега.

2 уровень – самостоятельная работа по технологическим картам. Помощь педагога на отдельных этапах.

         7.  Куклы и мягкая игрушка – 28 часов

Теория – 4 часа:

-  Куклы в традициях народов России.

-  История кукол.

-  Типы и виды кукол.

Практика – 24часа:

Изготовление кукол: «Северная берегиня», «Счастье», «Тильда»

Работа выполняется по следующим этапам:

-  Выполнение основы.

-  Костюм для куклы.

-  Оформление куклы.

1 уровень – обучающиеся работают под руководством педагога. При затруднении оказывается практическая помощь при оформлении лица, выкройке деталей костюма.

2 уровень – самостоятельная работа по технологическим картам. Помощь педагога на отдельных этапах.

Мягкая игрушка

- История игрушки.

- Материалы, инструменты, приспособления.

Работа выполняется по следующим этапам:

-  Изготовление выкройки.

-  Раскрой игрушки.

-  Пошив игрушки.

-  Изготовление одежды для игрушки.

-  Оформление игрушки.

1 уровень – обучающиеся работают под руководством педагога. При затруднении оказывается практическая помощь при изготовлении игрушки, выкройке деталей костюма.

2 уровень – самостоятельная работа по технологическим картам. Помощь педагога на отдельных этапах.

 8.  Вышивка лентами – 12 часов

Теория –2 часа:

-  История вышивки лентами.

-  Материалы, инструменты, приспособления для работы с лентами.

-  Технология вышивки.

-  Составление схем.

Практика – 10 часов:

- Отделочные швы: дорожка, ленточка вертикальная, ленточка горизонтальная, перевитие, розочка, атласная гладь, вандайк.

-  Изготовление прихватки.

1 уровень – по готовой схеме выполняют вышивку.

2 уровень – самостоятельно разрабатывают  схему и вышивают.

9.  Творческая работа –29 часов

Теория –4 часа:

-  Выбор творческой работы.

-  Обоснование творческой работы.

-  Эскизы, схемы.

-  Подбор материалов.

Практика – 25 часов:

Учащиеся выбирают одно из направлений и выполняют изделие.

1 уровень – оказывается консультационная помощь педагога.

2 уровень – самостоятельная работа.

Посещение выставок по декоративно – прикладному творчеству.

Основные направления и содержание деятельности

Данная программа базируется на личностно-ориентированной технологии.

Учебный материал изложен в соответствии с основными принципами обучения:

  • доступности;
  • последовательности;
  • наглядности;
  • систематичности.

а также соблюдается:

  • принцип индивидуализации;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип опоры на культуру.

Программа предполагает проведение различных форм занятий: 

коллективных, групповых, индивидуальных.

Основная форма обучения – урок. Чаще используются комбинированные уроки:

  • урок-конкурс (для итоговых занятий);
  • урок-экскурсия;
  • урок-путешествие (теоретическое введение в тему).

Используются как традиционные, так и нетрадиционные методы:

  • словесные (рассказ, беседа, описание);
  • наглядные (готовые изделия, иллюстрации, эскизы);
  • практические (работа по образцу, инструкции, творческая работа)
  • проблемно-поисковые (подбор цветового сочетания, композиционного решения)
  • стимулирования деятельности (одобрение, похвала);
  • коллективного творчества (совместное обсуждение авторской работы).

Дополнительные формы учебно-воспитательного процесса:

  • экскурсии;
  • конкурсы;
  • встречи с интересными людьми.

Условия реализации программы

  1. Помещение для занятий отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.

Особое внимание уделяется освещению кабинета.

2.  Необходимая мебель:

-  столы, стулья для учащихся;

-  шкаф для хранения наглядных пособий, материалов;

-  доска для демонстрации наглядных пособий;

-  компьютер;

-  проектор.

Знания и умения учащихся

Знать: 

-  Какие игрушки относятся к  русским традиционным.

-  Историю тряпичной куклы.

-  Элементы народного костюма.

-  Историю вышивки лентами.

-  Отделочные швы.

-  Историю бисероплетения.

-  Основные способы плетения.

-  Понятие цветового круга.

-  Основные и дополнительные цвета.

-   Историю игрушки.

-  Материалы, инструменты, приспособления.

-  Оформление игрушки.

-   Символику оберегов.

-  Материалы, инструменты, приспособления.

-  Оформление игрушки.

-   Последовательность выполнения творческого проекта.

Уметь:

-  Изготовить куклу - оберег.

-  Изготовить куклы: «Колокольчик»,«Северная берегиня», «Счастье»,«Мамка».

-  Составлять схемы.

 - Изготовить прихватку.

-  Изготовить диванную подушку.

-  Плести объемные изделия на проволоке и леске.

-  Составлять композицию в определенной тематике с помощью педагога подбирать цвет бисера, фона для композиции и закреплять плетеные элементы на ней.

-  Плести "фенечки" с застежкой, используя плетение «в крестик» и другие способы по схемам.

-  Плести цветок.

-  Выполнять творческую работу по образцу, внося свои изменения.

-  Разрабатывать схемы бисероплетения.

-  Составлять орнаменты с помощью педагога. Подбирать цвет ткани, бисера, украшений.

-   Выполнять творческую работу по образцу, внося свои изменения.

-  Делать выкройку.

-  Подбирать  ткани, отделочные элементы.

-  Шить игрушку.

-  Выполнять творческую работу по образцу, внося свои изменения.

-  Изготовить оберег.

-   Выполнять творческую работу по образцу, внося свои изменения.

-   При минимальной помощи учителя выполнять творческую работу по образцу, внося свои изменения.

Механизм оценки получаемых результатов

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Входной контроль – диагностика начального уровня знаний, умений, навыков. Для этой диагностики используется метод анкетирования, собеседования.

Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала через собеседование, творческую работу (как особую форму учебно-воспитательного процесса), практическое выполнение изделий.

Итоговый контроль –

- тестовые задания, итоговые выставки работ учащихся на школьном уровне;

-  участие в конкурсах муниципального, окружного и международного уровней.

Учебно – тематический план

К рабочей программе кружка Мастерская «Чудеса рукоделия»

Количество часов – 144.

Дата

Раздел

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

I

Вводное занятие

2

2

Вводный инструктаж и первичный инструктаж по технике безопасности.

1

3

Правилам поведения в кабинете

Вводное занятие.

1

4

II

Лепка из соленого теста

15

5

Знакомство с соленым тестом. ТБ

1

6

Приготовление соленого теста. Работа с соленым тестом. Сувенир

1

7

Композиция «Фрукты в корзине»

2

8

Композиция «Цветы»

1

9

Рамка для фотографий из соленого теста

4

10

Шкатулка из соленого теста

4

11

Апликация из соленого теста

2

12

III

Плетение из газетных (журнальных) трубочек.

18

13

История плетения в Росиии. Технология изготовления трубочек из газеты.

1

14

Плетение газетных трубочек

2

15

Плетение Корзинки из газетных трубочек

3

16

Плетение сундучка из  газетных трубочек

3

17

Плетение универсальных "Кашпо - ёмкостей"

2

18

Плетение Елочки

2

19

Цветы и букеты из салфеток

2

20

Работа с гофрированной бумагой."Розочки"

1

21

Работа с гофрированной бумагой. Букет из конфет в корзинке

2

22

IV

Батик

12

23

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. История происхождения. Инструменты и материалы.  Основные техники батика. Горячий, холодный батик, соленой эффект.  Галерея мастеров

2

24

Работа с резервом с стеклянной трубочкой. Работа с красками.

2

25

Декоративная салфетка в стиле батик

2

Футболка в стиле Сухой Батик

3

Футболка в стиле Сабори Узелковый батик

3

26

V

Бисероплетение

20

27

История бисероплетения. Материалы, инструменты, приспособления.

1

28

Цепочка «Крестик». Технология изготовления цепочки.

2

29

Цепочка «Колечки». Технология изготовления цепочки.

2

30

Цепочка «Цветочки». Технология изготовления цепочки.

2

31

Составление схемы для плетения браслета и колечка

2

32

Плетение браслета и колечка по схеме.

2

33

Изготовление цветов из бисера. Работа со схемами.

2

34

Схема для плетения цветов. Составление схемы для плетения цветов.

2

35

Плетение лепестков. Технология изготовления лепестков.

2

36

Плетение листочков. Технология изготовления листочков. Изготовление стебля для цветка. Технология изготовления стебля. Сборка цветка.

3

37

VI

Обереги

8

38

Преданья старины. Народные поверья и приметы. Символика оберегов. Основные виды традиционных оберегов.

1

39

Веничек – оберег. Изготовление оберега – веничка.

2

40

Домовёнок. Изготовление домовёнка.

3

41

Кукла – зерновушка. Изготовление куклы-зерновушки

2

42

VII

Куклы и Мягкая игрушка

28

43

Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Типы и виды кукол.

Культовые и обрядовые куклы.

2

44

Куклы – обереги. Кукла «Северная берегиня» .Технология изготовления куклы «Северная берегиня»

2

45

 Кукла «Счастье» .Технология изготовления

куклы «Счастье»

2

46

История мягкой игрушки . Раскрой мягкой игрушки. Пошив мягкой игрушки (животные)

4

47

Кукла тильда. Современные виды мягких игрушек и виды наполнителей для них

2

48

Изготовление куклы Тильды (девочка или заяц)

8

49

Технология изготовления наряда для куклы барби. Пошив платья.

4

50

Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве». Изготовление куклы по своему эскизу

4

51

VIII

Вышивка лентами

12

52

История вышивки лентами. Материалы, инструменты для вышивки

1

53

Отделочный шов «Дорожка». Технология изготовления шва.

2

54

Отделочный шов «Розочка». Технология изготовления шва.

1

55

Отделочный шов «Атласная гладь». Отделочный шов «Вандайк». Технология изготовления шва.

1

56

Технология изготовления шва. Выполнение эскиза прихватки. Выполнение чертежа прихватки. Раскрой прихватки.

2

Подготовка отверстий для вышивки лентами. Вышивка лентами средней части прихватки.

1

57

Вышивка лентами  прихватки. Обработка края прихватки. Вышивка лентами края прихватки. Окончательная обработка прихватки.

4

58

IX

Творческая работа

29

59

Выбор творческой работы.

1

60

Обоснование творческой работы.

1

61

Эскизы, схемы.

1

62

Подбор материалов для творческой работы.

1

63

Технология изготовления творческой работы.

1

64

Раскрой изделия.

2

65

Подготовка деталей кроя к обработке.

6

66

Соединение деталей.

4

67

Отделка изделия декоративными элементами.

4

68

Окончательная обработка творческой работы.

4

69

Экскурсия в городской музей.

1

70

Экскурсия в городской музей.

1

71

Выставки декоративно – прикладного творчества.

1

72

Выставки декоративно – прикладного творчества.

1

73

Выставки декоративно – прикладного творчества.

1

Итого

144

Список литературы

  1. А.Э. Шептуля. Обереги своими руками: укрась и защити свой дом-М.: Эксмо,2007. -64с.: ил.
  2. О.Я. Воробьёва. Декоративно – прикладное творчество. 5 – 9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград «Учитель», 2009. – 140 с.:ил.
  3. Е.А. Гурбина. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчвок, изготовление игрушек.  5 – 8 классы. - Волгоград «Учитель», 2008. – 137 с.:ил.
  4. В.Н. Банников. Декокоративно – прикладное искусство в системе дополнительного образования (програмно – методическое пособие). - Ханты – Мансийск, 2004. -116 с. с ил.
  5. Ф.С. Бондаренко, А.Н. Сидаш. Куклы и игрушки Агана – Нижневартовск, 2003.- 36 с. с ил.
  6. Л.М. Аполозова. Бисероплетение. – М.: Культура и традиция, 1997. -112 с. ил.
  7. Л.М. Аполозова. Украшения из бисера. – М.: Культура и традиция, 1999. -152 с. ил.
  8. А.Г. Чернова, Е.В. Чернова. Искусство вышивки лентами. –Ростов- на – Дону: Феникс, 2006. - 160 с. ил.
  9. Д. Чотти. Вышивка шёлковыми лентами. – М.: АСТ – Пресс книга, 2005. - 160 с. ил.
  10. М.М. Калинич, Л.М. Павловская, В.П. Савиных. Рукоделие для детей. – Мн.: Полымя, 1998. - 201 с. ил.

·  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Мастерская чудес"

Программа  творческой мастерской по декоративно-прикладному творчеству  "Мастерская чудес"...

Рабочая Программа "Мастерская чудес"

Программа для педагога дополнитеотного образования по декоративно-прикладному творчеству...

Программа "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа художественной направленности...

Индивидуальный учебный план Сорокиной Ирины по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мастерская чудес»

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ручной труд занимает особое место. Он, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетичес...

Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная программа...