Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.
статья по английскому языку по теме
Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pl_.-3_klass-2013.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, примерных программ по английскому языку, авторской программы курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений “Happy English. ru”, К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по УМК «Счастливый английский.ру» согласно примерным программам в 3 классе реализуется следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Основные задачи УМК «Счастливый английский.ру» в 3 классе
УМК «Счастливый английский.ру» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Основное содержание программы
Речевые умения
Говорение.
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями (составление диалога с опорой на картинку). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
УМК «Счастливый английский.ру» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с диском на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка, учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.
Чтение
В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению, эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге, затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на CD и начитаны носителями языка.
В третьем классе проходит изучение основных правил чтения и вводится транскрипция.
В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диски. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарем учебника.
Письмо и письменная речь
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография.
В третьем классе учащиеся уже знают английский алфавит, Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.
В третьем классе дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с основными буквосочетаниями и правилами орфографии.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиодиски для работы в классе и дома,) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
Распределение часов по темам
Темы | Количество уроков | |
1 | Повторение букв английского алфавита | 4 |
2 | Знакомство | 4 |
3 | Знакомство со страноведческим материалом | 11 |
4 | Страна глаголов | 8 |
5 | Путешествие в Кололевство | 5 |
6 | Лондонский зоопарк | 21 |
7 | Достопримечательности Лондона | 15 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
- названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
уметь:
- понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Авторская программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений “Happy English. ru”, К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.
- Учебник “Happy English.ru” для 3 класса (второй год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенный Министерством образования РФ.
- Disney Magic English. Интерактивный курс изучения английского языка. Веселое обучение. Showtime. №1. Hello: Привет.
- Disney Magic English. Интерактивный курс изучения английского языка. Showtime. Веселое обучение.№2. Hello: Привет.
- Disney Magic English. Интерактивный курс изучения английского языка. Showtime. Веселое обучение. №3. Family: Семья.
- Disney Magic English. Интерактивный курс изучения английского языка. Showtime. Веселое обучение. №6. Friends: Друзья.
- Disney Magic English. Интерактивный курс изучения английского языка. Showtime. Веселое обучение. №7. Happy houses: Счастливые домики.
- Подписной курс «Английский для каждого – Speak English». Диск-1.
Meeting and greeting people. Знакомство и приветствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письмен...
Рабочая программа к учебнику "Математика, 5 класс" Виленкина Н.Я.
Рабочая программа к учебнику "Математика, 5 класс" Виленкина Н.Я. содержит пояснительную, цели и задачи курса, требования к уровню подготовки учащихся, почасовое планирование, список УМК....
Рабочая программа к учебнику "Геометрия, 8 класс" по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, почасовое планирование, список УМК...
Рабочая программа к учебнику Кауфман 8 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа к учебнику для 7 класса «New Millennium English»
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе примерных программ среднего (общего) образования по английскому языку [1].Реализуется с помощью авторской программы к уче...
Рабочая программа и КТП Кауфман 5 класс
К учебнику Кауфман 5 класс...