Рабочая программа к учебнику "Геометрия, 8 класс" по учебнику Атанасяна Л.С.
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, почасовое планирование, список УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по геометрии | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»
Рассмотрено Утверждено
на методическом объединении Приказом директора школы
Протокол от ____№_____ от ____________ № ____
Рабочая программа
по геометрии
(предмет)
8
(класс, параллель)
Разработчик программы:
Худоногова Виктория Анатольевна
должность: учитель математики
педагогический стаж: 6 лет
квалификационная категория: II кв. категория
2012 - 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Геометрия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по математике и на основе программы для общеобразовательных учреждений (Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010),
Данный учебный предмет имеет своей целью:
- Овладение системой геометрических знаний и умений. Необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение предмета «Геометрия» способствует решению следующих задач:
1) приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
2) овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности;
3) освоение способами познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенциями;
3) освоение общекультурной, практической математической, социально-личностной компетенциями
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов.
Содержание программы носит практический характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно-дятельностные игры.
Итоговый контроль проводится в форме теста в формате ГИА. Материалы контроля представлены в приложении.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание обучения
Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Итоговое повторение (2 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п. | Тема | Количество часов на изучение |
1. | Повторение курса 7 класса | 2 |
2. | Четырехугольники | 14 |
3. | Площадь | 14 |
4. | Подобные треугольники | 19 |
5. | Окружность | 17 |
6. | Итоговое повторение | 2 |
Количество часов в неделю | 2 | |
Общее количество учебных недель | 34 | |
Итого общее количество часов за год | 68 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I четверть | ||||
Повторение курса 7 класса (2 часа) | ||||
1 | Признаки равенства треугольников | 1 | 4.09 | |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 6.09 | |
Четырехугольники (14 часов) | ||||
3-4 | Многоугольники | 2 | 11.09, 13.09 | |
5-6 | Параллелограмм и его свойства | 2 | 18.09, 20.09 | |
7-8 | Признаки параллелограмма | 2 | 25.09, 27.09 | |
9-10 | Трапеция | 2 | 2.10, 4.10 | |
11 | Прямоугольник | 1 | 9.10 | |
12-13 | Ромб и квадрат | 2 | 11.10, 16.10 | |
14 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 18.10 | |
15 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | 23.10 | |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | 25.10 | |
Площадь (14 часов) | ||||
17-18 | Площадь многоугольника | 2 | 29.10, 1.11 | |
II четверть | ||||
19-20 | Площадь параллелограмма | 2 | 13.11, 15.11 | |
21-22 | Площадь треугольника | 2 | 20.11, 22.11 | |
23 | Площадь трапеции | 1 | 27.11, 29.11 | |
24 | Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции» | 1 | 4.12 | |
25 | Теореме Пифагора | 1 | 6.12 | |
26-27 | Решение задач с помощью теоремы Пифагора | 2 | 11.12, 13.12 | |
28 | Формула Герона | 1 | 18.12 | |
29 | Применение формул площадей и теоремы Пифагора при решении задач | 1 | 20.12 | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь многоугольника» | 1 | 25.12 | |
Подобные треугольники (19 часа) | ||||
31-32 | Определение подобных треугольников | 2 | 27.12 | |
III четверть | ||||
33-34 | Первый признак подобия треугольников | 2 | 14.01, 16.01 | |
35 | Второй признак подобия треугольников | 1 | 21.01 | |
36 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 23.01 | |
37 | Решение задач на применение признаков подобия | 1 | 29.01 | |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | 31.01 | |
39-40 | Средняя линия треугольника | 2 | 5.02, 7.02 | |
41-42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | 12.02, 14.02 | |
43-44 | Решение задач на применение подобия | 2 | 19.02, 21.02 | |
45-46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 2 | 26.02, 28.02 | |
47-48 | Нахождение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника | 2 | 5.03, 7.03 | |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | 12.03 | |
Окружность (17 часов) | ||||
50 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 14.03 | |
51-52 | Касательная к окружности | 2 | 19.03, 21.03 | |
IV четверть | ||||
53 | Градусная мера дуги | 1 | 2.04 | |
54-55 | Теорема о вписанном угле | 2 | 4.04, 9.04 | |
56 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | 11.04 | |
57 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | 16.04 | |
58 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | 18.04 | |
59 | Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника» | 1 | 23.04 | |
60-61 | Вписанная окружность | 2 | 25.04, 30.04 | |
62-63 | Описанная окружность | 2 | 7.05, 14.05 | |
64-65 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность» | 2 | 16.05 | |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | 21.05 | |
Повторение (2 часа) | ||||
67 | Многоугольники | 1 | 23.05 | |
68 | Окружность | 1 | 28.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. – Волгоград: учитель, 2010
- Ким Н.А., Мазурова Н.И. Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л.С. Атанасяна и др. – Волгоград.: Учитель, 2012
- Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. атанасяна и др. – М.: Экзамен, 2012
- Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс – М.: Просвещение, 2011
- Мищенко Т.М. Рабочая тетрадь: по геометрии: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «геометрия. 7-9 классы» - М.: АСТ: Астрель: Политграфиздат, 2011
- Рабинович Е.М. задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2012
- Сычева Г.В. Математика: Геометрия. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012-08-28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 11 класс (2 часа)
Рабочая программа по геометрии для 11-го класса к учебнику Л. С. Атанасяну. В рабочей программе представлено поурочное планирование, контрольные работы....
рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс
рабочая программа по геометрии для классов с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс...
Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы....
рабочая программа Геометрия 7 к учебнику Атанасяна
разработана рабочая программа на учебный 2015/16гг...
рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс
рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна 9 класс...
Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 8 класс. (ФГОС)
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна. 9 класс. ФГОС.
Программа модифицирована по часам, расчитана на 2,5 часа в неделю....