Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Классная работа

Требования к уровню

 подготовки

обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Блок 1. Рациональные дроби (23 ч.)

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (5)

1

Рациональные

выражения

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.

2

Рациональные выражения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ (6)

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

12

Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (10)

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

15

Деление дробей

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

16

Деление дробей

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

17

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

18

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

19

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

20

Функция к/х  и её график

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

21

Функция  к/х      и её график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

22

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

23

Контрольная работа №2  по теме «Умножение и деление  рациональных дробей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

Блок 2. Четырехугольники (14 ч.)

Цель:  дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2)

24

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры

25

Четырехугольник

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ  (6)

26

Параллелограмм

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

27

Свойства и признаки параллелограмма

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

28

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

29

Трапеция

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

30

Теорема Фалеса

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

31

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (4)

32

Прямоугольник

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

33

Ромб и квадрат

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

34

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

35

Осевая и центральная симметрии

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

36

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

37

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Четырехугольники»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Блок 3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (18 ч.)

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2)

38

Рациональные числа

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

39

Иррациональные числа

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ (5)

40

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

41

Уравнение x2

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

42

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

43

Функция   и ее график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (3)

44

45

Квадратный корень из произведения и дроби

2

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

46

Квадратный корень из степени

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

47

Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы

§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (7)

48

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

49

Внесение множителя под знак корня

1

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

50

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

51

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

52

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

54

Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

55

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

Блок 4.  ПЛОЩАДЬ (14 ч.)

Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2)

56

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

57

Площадь прямоугольника

1

УПЗУ

Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (5)

58

Площадь параллелограмма

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

59

Площадь треугольника

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

60

Площадь трапеции

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

61

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

62

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6)

63

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания,

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

64

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

65

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

66

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

67

Обобщение темы  «Площадь»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

68

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «Площадь»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Блок 5.  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (22 ч.)

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ (11)

69

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

70

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

71

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

72

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

73

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

74

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УОНМ

КУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

75

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

76

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

77

Теорема Виета

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

78

Теорема Виета

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

79

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

80

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения».

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений  при выполнении письменной работы.

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (9)

81

Решение дробных рациональных уравнений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

82

Решение дробных рациональных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

83

Решение дробных рациональных  уравнений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

84

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

85

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

86

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

87

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

88

Графический способ решения уравнений

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

89

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

90

Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Блок 6. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 ч.)

Цель:  сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2)

91

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

92

Отношение площадей подобных треугольников

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (3)

93

Первый признак подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач

94

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

95

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

96

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (3)

97

Средняя линия треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

98

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

99

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (4)

100

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

101

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

102

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

103

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Применение подобия к решению задач»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Блок 7 . НЕРАВЕНСТВА (19 ч.)

Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА (6)

104

Числовые неравенства.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

105

 Свойства числовых неравенств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

106

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

107

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

108

Погрешность и точность приближения

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

109

Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (12 ч.)

110

Пересечение и объединение множеств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

111

Числовые промежутки

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

112

Решение неравенств с одной переменной

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

113

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

114

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

115

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

116

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

117

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

118

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

119

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

120

Доказательство неравенств

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

121

Доказательство неравенств

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

122

Контрольная работа №11 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Блок 8.  ОКРУЖНОСТЬ(17 ч.)

Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы;  вырабатывать умение решать задачи

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3)

123

Взаимное расположение прямой и окружности

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

124

Касательная к окружности

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

125

Касательная к окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (2)

        

126

Градусная мера дуги окружности

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

127

Теорема о вписанном угле

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3)

128

Свойства биссектрисы угла

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

129

Серединный перпендикуляр

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

130

Теорема о точке пересечении высот треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (3)

131

Вписанная окружность

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711

132

Описанная окружность

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

133

Решение задач по теме «Окружность»

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

134

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 по теме «Окружность»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Блок 9. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (12 ч.)

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6)

135

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

136

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

137

Свойства степени с целым показателем

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

138

Свойства степени с целым показателем

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

139

Свойства степени с целым показателем

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

142

Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий

§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4)

143

Сбор и группировка статистических данных

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований

Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм.

144

Сбор и группировка статистических данных

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

145

Наглядное представление статистической информации

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

146

Наглядное представление статистической информации

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Блок 10.  ВЕКТОРЫ (9 ч.)

Цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению задач

§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА (1)

147

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать  определения вектора и равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи типа 741 – 743, 745 – 752.

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ (3)

148

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами, решать задачи типа 759 – 771.

149

Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

150

Вычитание векторов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ

ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. (5)

151

Произведение вектора на число

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции. Уметь формулировать свойства умножения вектора на

число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

152

Применение векторов к решению задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

153

Средняя линия трапеции

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

154

Решение задач по теме «Векторы»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Уметь решать задачи типа 782 – 787, 793 – 798.

155

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Векторы»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные свойства и правила при решении задач

Блок 11. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (16 ч.)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

156

157

Квадратные уравнения.

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

158

159

Дробные рациональные уравнения.

2

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

160

161

Неравенства и системы неравенств.

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

162

Степень с целым показателем.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

163

Четырехугольники.

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

164

Площадь.

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

165

Подобные треугольники.

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

166

Окружность.

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

167

Контрольная работа №14 Итоговая работа.

1

УКЗУ

168

-174

Решение тестовых заданий

6

УПЗУ

175

Итоговое занятие.

1

Урок занимательных задач



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа к учебнику Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения

Данная рабочая программа курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...

рабочая программа к учебнику Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения

Данная рабочая программа курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...

рабочая программа к учебнику Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения

Данная рабочая программа курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа по алгебре 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....

Рабочая программа по математике 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова

Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Учебно-тематический план. Календарно- тематический план.Контроль уровня обучености. Учебно-методическое обеспечение....

Рабочая программа предмета математика 9 класс к учебникам «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014, » Геометрия 7-9» /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов /М.: Просвещение

Рабочая  программа предмета  математика 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на...