Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_8_klass_makarychev_atanasyan.rar | 73.33 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Классная работа | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||||
Блок 1. Рациональные дроби (23 ч.) Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | |||||||||||
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (5) | |||||||||||
1 | Рациональные выражения | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | ||||||
2 | Рациональные выражения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ (6) | |||||||||||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УПЗУ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | |||||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | ||||||
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (10) | |||||||||||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | ||||||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
15 | Деление дробей | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | |||||||
16 | Деление дробей | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
17 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
20 | Функция к/х и её график | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | |||||||
21 | Функция к/х и её график | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
22 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | |||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | ||||||
Блок 2. Четырехугольники (14 ч.) Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой. | |||||||||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2) | |||||||||||
24 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры | ||||||
25 | Четырехугольник | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ (6) | |||||||||||
26 | Параллелограмм | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | ||||||
27 | Свойства и признаки параллелограмма | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
28 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
29 | Трапеция | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | |||||||
30 | Теорема Фалеса | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | |||||||
31 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (4) | |||||||||||
32 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | ||||||
33 | Ромб и квадрат | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
34 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
35 | Осевая и центральная симметрии | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
36 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | ||||||
37 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Четырехугольники» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||||||
Блок 3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (18 ч.) Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||||||||||
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2) | |||||||||||
38 | Рациональные числа | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | ||||||
39 | Иррациональные числа | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ (5) | |||||||||||
40 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | |||||||
41 | Уравнение x2=а | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
42 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | |||||||
43 | Функция и ее график | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | |||||||
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (3) | |||||||||||
44 45 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
46 | Квадратный корень из степени | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
47 | Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы | ||||||
§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (7) | |||||||||||
48 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
49 | Внесение множителя под знак корня | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
50 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
51 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||||||
52 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
54 | Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | УКЗУН | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
Блок 4. ПЛОЩАДЬ (14 ч.) Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора | |||||||||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2) | |||||||||||
56 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | ||||||
57 | Площадь прямоугольника | 1 | УПЗУ | Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (5) | |||||||||||
58 | Площадь параллелограмма | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | ||||||
59 | Площадь треугольника | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | |||||||
60 | Площадь трапеции | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
61 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | |||||||
62 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | |||||||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6) | |||||||||||
63 | Теорема Пифагора | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | ||||||
64 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | |||||||
65 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | ||||||
66 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | ||||||
67 | Обобщение темы «Площадь» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | ||||||
68 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «Площадь» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||||||
Блок 5. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (22 ч.) Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | |||||||||||
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ (11) | |||||||||||
69 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать | ||||||
70 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||||||
71 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | |||||||
72 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | |||||||
73 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | |||||||
74 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УОНМ КУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | |||||||
75 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||||||
76 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | |||||||
77 | Теорема Виета | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | |||||||
78 | Теорема Виета | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||||||
79 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | |||||||
80 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | ||||||
§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (9) | |||||||||||
81 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | ||||||
82 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||||||
83 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
84 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
85 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | |||||||
86 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | |||||||
87 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | |||||||
88 | Графический способ решения уравнений | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
89 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | |||||||
90 | Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | ||||||
Блок 6. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 ч.) Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников | |||||||||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2) | |||||||||||
91 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | ||||||
92 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (3) | |||||||||||
93 | Первый признак подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | ||||||
94 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | ||||||
95 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
96 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 «Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | ||||||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (3) | |||||||||||
97 | Средняя линия треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | ||||||
98 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
99 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (4) | |||||||||||
100 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | ||||||
101 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
102 | Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
103 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | ||||||
Блок 7 . НЕРАВЕНСТВА (19 ч.) Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | |||||||||||
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА (6) | |||||||||||
104 | Числовые неравенства. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | ||||||
105 | Свойства числовых неравенств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | |||||||
106 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
107 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
108 | Погрешность и точность приближения | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
109 | Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (12 ч.) | |||||||||||
110 | Пересечение и объединение множеств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | ||||||
111 | Числовые промежутки | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
112 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
113 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
114 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
115 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
116 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
117 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
118 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
119 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | |||||||
120 | Доказательство неравенств | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
121 | Доказательство неравенств | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
122 | Контрольная работа №11 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | ||||||
Блок 8. ОКРУЖНОСТЬ(17 ч.) Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы; вырабатывать умение решать задачи | |||||||||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3) | |||||||||||
123 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | ||||||
124 | Касательная к окружности | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
125 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (2)
| |||||||||||
126 | Градусная мера дуги окружности | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | ||||||
127 | Теорема о вписанном угле | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | |||||||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3) | |||||||||||
128 | Свойства биссектрисы угла | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | ||||||
129 | Серединный перпендикуляр | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
130 | Теорема о точке пересечении высот треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | |||||||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (3) | |||||||||||
131 | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711 | ||||||
132 | Описанная окружность | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | |||||||
133 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | ||||||
134 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 по теме «Окружность» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | ||||||
Блок 9. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (12 ч.) Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации | |||||||||||
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6) | |||||||||||
135 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | ||||||
136 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
137 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
138 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
139 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
142 | Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий | ||||||
§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4) | |||||||||||
143 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм. | ||||||
144 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
145 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
146 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
Блок 10. ВЕКТОРЫ (9 ч.) Цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению задач | |||||||||||
§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА (1) | |||||||||||
147 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определения вектора и равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи типа 741 – 743, 745 – 752. | ||||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ (3) | |||||||||||
148 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами, решать задачи типа 759 – 771. | ||||||
149 | Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
150 | Вычитание векторов | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. (5) | |||||||||||
151 | Произведение вектора на число | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции. Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции. | ||||||
152 | Применение векторов к решению задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
153 | Средняя линия трапеции | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
154 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Уметь решать задачи типа 782 – 787, 793 – 798. | ||||||
155 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Векторы» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные свойства и правила при решении задач | ||||||
Блок 11. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (16 ч.) Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | |||||||||||
156 157 | Квадратные уравнения. | 2 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | ||||||
158 159 | Дробные рациональные уравнения. | 2 | КУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | |||||||
160 161 | Неравенства и системы неравенств. | 2 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
162 | Степень с целым показателем. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | |||||||
163 | Четырехугольники. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | ||||||
164 | Площадь. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
165 | Подобные треугольники. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
166 | Окружность. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||
167 | Контрольная работа №14 Итоговая работа. | 1 | УКЗУ | ||||||||
168 -174 | Решение тестовых заданий | 6 | УПЗУ | ||||||||
175 | Итоговое занятие. | 1 | Урок занимательных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова
Планирование учебного материала...
рабочая программа к учебнику Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
рабочая программа к учебнику Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
рабочая программа к учебнику Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа по алгебре 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....
Рабочая программа по математике 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова
Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Учебно-тематический план. Календарно- тематический план.Контроль уровня обучености. Учебно-методическое обеспечение....
Рабочая программа предмета математика 9 класс к учебникам «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014, » Геометрия 7-9» /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов /М.: Просвещение
Рабочая программа предмета математика 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на...