Элективный курс для 10-11 класса. На автомобиле по Европе.
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему

Слепченко Галина Константиновна

 Элективные курсы ( курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

« Элективный курс « На автомобиле по Европе»

10-11 классы

Выполнила: учитель английского языка

Слепченко Галина Константиновна

Место работы участника конкурса:

ГБОУ Средняя Общеобразовательная школа № 421

Петродворцовый район,

г. Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

2013г.


Пояснительная записка

Элективные курсы ( курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Данный элективный курс является одним из обязательных курсов по выбору учащихся в 10-го (или 11-го) классах технического профиля и рассчитан на 34 часа. Элективный курс «На автомобиле по Европе» входит в перечень предметов технического профиля (автомобильно-инженерная специализация). Предлагаемый курс входит в предметную область «Филология» и предполагает расширение содержания базового уровня знаний по предмету « Иностранный язык», а также удовлетворение познавательных интересов школьников в области автомобильных путешествий и туризма. Основные принципы отбора и структурирования материала - это поэтапность, его практическая значимость и последующая максимальная востребованность. В программе учтена возможность интеграции языкового, страноведческого, исторического и культурологического материала. В рамках программы элективного курса реализуется возможность изучения учебного материала на различных уровнях, его доступность, научность и соответствие предметному стандарту.

Цель элективного курса: формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач, усиление коммуникативной направленности на основе содержания предметной области. Данные цели реализуется через решение следующих учебно-развивающих задач:

  • формирование прочного познавательного интереса к страноведческим знаниям и их филологической составляющей;
  • расширение общего кругозора и интеллектуального потенциала старшеклассников;
  • развитие умения свободно вести диалог на иностранном языке;
  • расширение словарного запаса и развитие навыка говорения;
  •  обучение умению интегрировать знания из различных предметных областей для интересного общения на иностранном языке.

Принципиальная новизна предлагаемого курса - это его практикоориен- тированное содержание. Материал, рекомендуемый для изучения, содержит в себе практическое применение уже известных слов, грамматических конструкций, терминов. В предлагаемой программе многие темы предложены с учетом имеющегося жизненного опыта учащихся. Отдельные темы предложены в более усложненном, современном варианте. Они сформулированы понятным и доступным языком, в тоже время содержат в себе определенную смысловую «интригу» или загадку, являясь опосредованно условием для учебных споров и дискуссий. Такой подход к отбору содержания курса является нетрадиционным в предметных программах.

Актуальность предлагаемого элективного курса содержится в самой идее профильного обучения, которая предполагает наличие курсов по выбору учащихся. Педагогическая целесообразность требует осознания возможностей каждого школьного предмета для организации профильного обучения.

Расширение возможностей учебного базового предмета заложено именно в его элективной части. Следует учесть и более широкие развивающие возможности данного элективного курса.

Методические системы и приемы, которые обеспечивают изучение данного курса, приближены к системе вузовского обучения. Основной обучения является коммуникативная технология. Предполагается внедрение зачетной системы с широким набором современных педагогических технологий: работа в парах и группах, выполнение проектов, исследовательские методики, самостоятельное реферирование и аналитика, заочные путешествия и экскурсии, обучение с помощью компьютерных технологий и Интернета.

Изучение курса «На автомобиле по Европе» позволит школьникам получить следующие результаты:

  • достигнуть уровня коммуникативной компетенции (для части учащихся - дискурсивной и стратегической);
  • сформировать такой уровень функциональной грамотности, который позволит выпускникам успешно решать задачи различных сфер жизнедеятельности на базе владения иностранным языком;
  • получить дополнительные знания в области автомобильных путешествий, туризма и страноведения.
  • развить навыки и умения импровизации - переноса освоенных коммуникативных моделей в реальные ситуации общения;
  • сформировать навыки самостоятельной интеллектуальной деятельности;

Обучение элективному курсу «На автомобиле по Европе» предполагает безотметочную систему. По желанию учащихся могут выставляться текущие положительные отметки. Промежуточные результаты определяются в ходе творческих практических занятий, на семинарах, лабораторных и контрольных работах. Форма определения промежуточных результатов - тесты, зачетные задания, практические работы, мини-проекты.

Учебники по иностранному языку нового поколения и сборники КИМов по ЕГЭ для сдачи иностранного языка используют систему разнообразных упражнений, основанную на коммуникативных технологиях, что полностью обеспечивает данный курс УМК.

Итоговая аттестация проводится в форме защиты проекта исследовательского, поискового или творческого характера. Возможна защита коллективных проектов или интегрированных работ. Все итоговые работы или проекты должны иметь независимые рецензии.


Примерное тематическое планирование

№ п/п

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Формы занятий

Формы аттестации

1.

Устройство автомобиля и его разновидности

2 часа

Беседа, практическое занятие, сообщения учащихся, аудирование.

Викторина, мини-проект «Автомобиль моей мечты»

2.

Права и обязанности автомобилистов в индивидуальных турах по странам Европы

5 часов

Отбор материала в Интернете для самостоятельной работы, изучение проспектов.

Ситуативная дискуссия

3.

Карта автомобильных дорог Санкт-Петербурга и области

2 часа

Заочное путешествие

Диалоги (How can I get to…)

4.

Санкт-Петербург-Стрельна-Петродворец: карта-путеводитель

4 часа

Диалог, путешествие по карте, видео-фильм, аудирование

Диалог, изготовление карты-путеводителя

5.

Добро пожаловать в Голландию! Город-побратим-Роттердам.

4 часа

Семинар, самостоятельное изучение рефератов из фондов школьной библиотеки

Защита мини-проектов

6.

Наш сосед-Финляндия

3 часа

Интернет-путешествия

Сообщения

7.

Письмо-открытка с дороги

2 часа

Практические занятия в микрогруппах.

Написание письма другу из Финляндии

8.

Главные улицы Праги

4 часа

Виртуальное путешествие

Защита мини-проектов

9.

«Если едем по Британии…» Особенности левостороннего движения. Главные достопримечательности Лондона.

6 часов

Ролевая игра, заочное экскурсия, просмотр видео фильма с дальнейшим обсуждением по опорному плану.

Изготовление памятки-буклета для водителей, путешествующих по Лондону

10.

Климат, часовые пояса и здоровьесберегающие технологии.

1 час

Сообщения учащихся. Практические занятия, перевод газетных статей с использованием аутентичного материала.

Изготовление карты часовых поясов.

11.

Презентация индивидуальных проектов - «Мое путешествие на автомобиле»

1 час

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»

Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы

Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....

Английская и американская литература. Элективный курс для профильных гуманитарных классов (10-11 класс)

Основной целью программы является знакомство учащихся с развитием английской литературы, литературными направлениями и течениями, творчеством наиболее известных писателей и литературных деятелей...

Перевод медицинских текстов. РП для элективного курса в профильных медицинских классах (10-11 класс)

Данная программа разработана как  курс для учащихся 10-х и 11-х классов медицинского профиля. Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии сФГОС ....