Элективный курс для 10-11 класса. На автомобиле по Европе.
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему
Элективные курсы ( курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
« Элективный курс « На автомобиле по Европе»
10-11 классы
Выполнила: учитель английского языка
Слепченко Галина Константиновна
Место работы участника конкурса:
ГБОУ Средняя Общеобразовательная школа № 421
Петродворцовый район,
г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
2013г.
Пояснительная записка
Элективные курсы ( курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Данный элективный курс является одним из обязательных курсов по выбору учащихся в 10-го (или 11-го) классах технического профиля и рассчитан на 34 часа. Элективный курс «На автомобиле по Европе» входит в перечень предметов технического профиля (автомобильно-инженерная специализация). Предлагаемый курс входит в предметную область «Филология» и предполагает расширение содержания базового уровня знаний по предмету « Иностранный язык», а также удовлетворение познавательных интересов школьников в области автомобильных путешествий и туризма. Основные принципы отбора и структурирования материала - это поэтапность, его практическая значимость и последующая максимальная востребованность. В программе учтена возможность интеграции языкового, страноведческого, исторического и культурологического материала. В рамках программы элективного курса реализуется возможность изучения учебного материала на различных уровнях, его доступность, научность и соответствие предметному стандарту.
Цель элективного курса: формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач, усиление коммуникативной направленности на основе содержания предметной области. Данные цели реализуется через решение следующих учебно-развивающих задач:
- формирование прочного познавательного интереса к страноведческим знаниям и их филологической составляющей;
- расширение общего кругозора и интеллектуального потенциала старшеклассников;
- развитие умения свободно вести диалог на иностранном языке;
- расширение словарного запаса и развитие навыка говорения;
- обучение умению интегрировать знания из различных предметных областей для интересного общения на иностранном языке.
Принципиальная новизна предлагаемого курса - это его практикоориен- тированное содержание. Материал, рекомендуемый для изучения, содержит в себе практическое применение уже известных слов, грамматических конструкций, терминов. В предлагаемой программе многие темы предложены с учетом имеющегося жизненного опыта учащихся. Отдельные темы предложены в более усложненном, современном варианте. Они сформулированы понятным и доступным языком, в тоже время содержат в себе определенную смысловую «интригу» или загадку, являясь опосредованно условием для учебных споров и дискуссий. Такой подход к отбору содержания курса является нетрадиционным в предметных программах.
Актуальность предлагаемого элективного курса содержится в самой идее профильного обучения, которая предполагает наличие курсов по выбору учащихся. Педагогическая целесообразность требует осознания возможностей каждого школьного предмета для организации профильного обучения.
Расширение возможностей учебного базового предмета заложено именно в его элективной части. Следует учесть и более широкие развивающие возможности данного элективного курса.
Методические системы и приемы, которые обеспечивают изучение данного курса, приближены к системе вузовского обучения. Основной обучения является коммуникативная технология. Предполагается внедрение зачетной системы с широким набором современных педагогических технологий: работа в парах и группах, выполнение проектов, исследовательские методики, самостоятельное реферирование и аналитика, заочные путешествия и экскурсии, обучение с помощью компьютерных технологий и Интернета.
Изучение курса «На автомобиле по Европе» позволит школьникам получить следующие результаты:
- достигнуть уровня коммуникативной компетенции (для части учащихся - дискурсивной и стратегической);
- сформировать такой уровень функциональной грамотности, который позволит выпускникам успешно решать задачи различных сфер жизнедеятельности на базе владения иностранным языком;
- получить дополнительные знания в области автомобильных путешествий, туризма и страноведения.
- развить навыки и умения импровизации - переноса освоенных коммуникативных моделей в реальные ситуации общения;
- сформировать навыки самостоятельной интеллектуальной деятельности;
Обучение элективному курсу «На автомобиле по Европе» предполагает безотметочную систему. По желанию учащихся могут выставляться текущие положительные отметки. Промежуточные результаты определяются в ходе творческих практических занятий, на семинарах, лабораторных и контрольных работах. Форма определения промежуточных результатов - тесты, зачетные задания, практические работы, мини-проекты.
Учебники по иностранному языку нового поколения и сборники КИМов по ЕГЭ для сдачи иностранного языка используют систему разнообразных упражнений, основанную на коммуникативных технологиях, что полностью обеспечивает данный курс УМК.
Итоговая аттестация проводится в форме защиты проекта исследовательского, поискового или творческого характера. Возможна защита коллективных проектов или интегрированных работ. Все итоговые работы или проекты должны иметь независимые рецензии.
Примерное тематическое планирование
№ п/п | Предметное содержание речи | Кол-во часов | Формы занятий | Формы аттестации |
1. | Устройство автомобиля и его разновидности | 2 часа | Беседа, практическое занятие, сообщения учащихся, аудирование. | Викторина, мини-проект «Автомобиль моей мечты» |
2. | Права и обязанности автомобилистов в индивидуальных турах по странам Европы | 5 часов | Отбор материала в Интернете для самостоятельной работы, изучение проспектов. | Ситуативная дискуссия |
3. | Карта автомобильных дорог Санкт-Петербурга и области | 2 часа | Заочное путешествие | Диалоги (How can I get to…) |
4. | Санкт-Петербург-Стрельна-Петродворец: карта-путеводитель | 4 часа | Диалог, путешествие по карте, видео-фильм, аудирование | Диалог, изготовление карты-путеводителя |
5. | Добро пожаловать в Голландию! Город-побратим-Роттердам. | 4 часа | Семинар, самостоятельное изучение рефератов из фондов школьной библиотеки | Защита мини-проектов |
6. | Наш сосед-Финляндия | 3 часа | Интернет-путешествия | Сообщения |
7. | Письмо-открытка с дороги | 2 часа | Практические занятия в микрогруппах. | Написание письма другу из Финляндии |
8. | Главные улицы Праги | 4 часа | Виртуальное путешествие | Защита мини-проектов |
9. | «Если едем по Британии…» Особенности левостороннего движения. Главные достопримечательности Лондона. | 6 часов | Ролевая игра, заочное экскурсия, просмотр видео фильма с дальнейшим обсуждением по опорному плану. | Изготовление памятки-буклета для водителей, путешествующих по Лондону |
10. | Климат, часовые пояса и здоровьесберегающие технологии. | 1 час | Сообщения учащихся. Практические занятия, перевод газетных статей с использованием аутентичного материала. | Изготовление карты часовых поясов. |
11. | Презентация индивидуальных проектов - «Мое путешествие на автомобиле» | 1 час | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
Элективные курсы: "Учитесь переводить 9 класс","Любите путешествовать? Добро пожаловать в Британию 9 класс","Употребление фразовых глаголов в современном английском языке 10 класс"
Элективные курсы для 9, 10, 11 классов...
рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы
Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....
Английская и американская литература. Элективный курс для профильных гуманитарных классов (10-11 класс)
Основной целью программы является знакомство учащихся с развитием английской литературы, литературными направлениями и течениями, творчеством наиболее известных писателей и литературных деятелей...
Перевод медицинских текстов. РП для элективного курса в профильных медицинских классах (10-11 класс)
Данная программа разработана как курс для учащихся 10-х и 11-х классов медицинского профиля. Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии сФГОС ....