Элективные курсы: "Учитесь переводить 9 класс","Любите путешествовать? Добро пожаловать в Британию 9 класс","Употребление фразовых глаголов в современном английском языке 10 класс"
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме
Элективные курсы для 9, 10, 11 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Элективный курс по английскому языку для 10 класса
«Употребление фразовых глаголов в современном английском языке»
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся, изучающих английский язык в 10 классе, и имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка. Данный курс способствует успешному обучению в профильной школе, он может быть продолжением, вступлением или частью бизнес - курса английского языка.
В современном английском языке особенно велико количество фразовых глаголов. Их число неуклонно растет, растет и частота их использования, свидетельствуя о том, что они выполняют нужную функцию, благодаря большей сжатости и в то же время большей выразительности.
Фразовые глаголы широко используются не только в разговорном английском языке. Употребление фразовых глаголов характерно и для официально- делового стиля, а именно юридических и экономических документов и статей.
В практике обучения английскому языку употребление фразовых глаголов в устной и письменной речи используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. овладение принципами построения устного и письменного высказывания на современном английском языке. Предлагаемый курс способствует постепенному, поэтапному формированию умений и навыков употребления фразовых глаголов в устной и письменной речи.
Таким образом, целью курса является создание у учащихся навыков упот ебления фразовых глаголов, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли особенно в письменной форме, а также без труда понимать и переводить научные статьи по экономике и юриспруденции, при получении высшего образования.
Задачами курса является: определить насколько часто фразовые глаголы встречаются в языке средств массовой информации, познакомится с английскими идиомами, в которых довольно часто используются фразовые глаголы, дать классификацию этих глаголов, определить наиболее употребляемые сочетания.
Данная программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка:
- Доступность – степень сложности определена уровнем овладения учащимися английским языком.
- Актуальность – связана с потребностью в общении с зарубежными сверстниками и установлении дружеских и, возможно, деловых контактов.
- Аутентичность – в программе используются оригинальные материалы и письма, словари, справочники на английском языке, газеты и журналы, а также современная лексика, используемая сегодня.
- Логичность, вытекающая из структуры курса.
- Научность – при составлении программы были использованы современные методические пособия.
Задачи курса:
Обучающими задачами данного курса являются:
- выработка механизма построения предложений, поскольку одним из важнейших компонентов связной речи является правильность построения предложений; а также механизма связи предложений, что представляет достаточную сложность для учащихся;
- в рамках данного курса будут также рассмотрены грамматические правила английского языка, поскольку в базовом учебном плане этой теме не уделено достаточно внимания, и она представляет сложность для учащихся из-за ряда особенностей. Курс также содержит информацию по оформлению и содержанию деловых и дружеских писем, включает рекомендации по составлению поздравлений.
Развивающей задачей является развитие речемыслительной деятельности учащихся, привитие интереса к общению и ведению переписки с зарубежными сверстниками умению переводить специальные тексты.
Практические задачи, поскольку переписка – важнейший элемент общения с зарубежными сверстниками, она необходима для поддержания контактов. При этом возникает необходимость в правильном написании и оформлении писем, не говоря уже о подготовке к ЕГЭ. Основная цель курса – ознакомление с особенностями употребления фразовых глаголов в устной речи и деловой, личной переписки с учетом речевой специфики носителей языка, приобретение элементарных навыков ведения диалога со сверстниками, переписки для возможных деловых или личных контактов с носителями языка, международного общения в сети ИНТЕРНЕТ.
Промежуточный контроль
Отслеживание промежуточных результатов осуществляется написанием писем, выполнением упражнений, составлением основных клише по типу каждого письма, вокабулярия.
Итоговый контроль
Предполагает творческое задание-конкурс на самые интересные письма или перевод отрывков статей из газет и журналов.
Требования к результатам изучения курса
По окончании курса учащиеся должны уметь правильно строить предложения, связывать их в целое высказывание, грамотно применяя знаки препинания. А также правильно писать и оформлять письма на английском языке, употребляя фразовые глаголы. Промежуточными контрольными точками являются тесты на структуру предложения, а также написание адреса на английском языке, умение правильно понимать и употреблять фразовые глаголы в речи. Итоговой контрольной работой является написание и оформление письма на заданную тему. Оценивание производится по пятибалльной системе.
Структура и содержание курса
Программа рассчитана на 34 часа. Программа данного элективного курса охватывает
4 основных раздела:
- Повторение грамматических правил на примере фразовых глаголов.
(5 часов–теоретические задания с обучающими упражнениями; 2 часа практических занятий; 1 час итоговых закрепляющих тестов)
- Введение понятия фразовые глаголы . Категории. Сферы употребления.
(5 часов–теоретические задания с обучающими упражнениями; 2 часа практических занятий; 2 часа итоговых закрепляющих тестов)
- Изучение и практика употребления в устной и письменной речи фразовых глаголов.
(5 часов–теоретические задания с обучающими упражнениями; 5 часа практических занятий; 1 час итоговых закрепляющих тестов)
- Обучение правильному написанию и оформлению писем на английском языке.
( 4 часа–теоретические задания с обучающими упражнениями; 4 часа практических занятий; 1 час итоговых закрепляющих тестов)
Учебно – тематическое планирование курса.
Число | Урок | Тема | Кол – во часов | Домашнее задание |
| ||||
1. | Вводный урок. Задачи курса. | 1 | лекция | |
2 | Повторение времен группы Simple построение таблицы | 1 | лекция | |
3 | Повторение времен группы Continuous введение фразовых глаголов | 1 | лекция | |
4 | Повторение времен группы Perfect введение фразовых глаголов | 1 | лекция | |
5 | Множественное число существительных. Правописание собственных имен существительных. | 1 | лекция | |
6 | Практическое занятие | 1 | творческое задание | |
7 | Практическое занятие | 1 | подготовка к тесту | |
8 | Тестирование | 1 | ||
| ||||
1 | Введение понятия фразовый глагол. Категории. Виды. | 1 | лекция | |
2 | Правила перевода и применения фразовых глаголов в специальной литературе | 1 | лекция | |
3 | Употребление причастий. Виды причастий. Выполнение упражнений. | 1 | лекция | |
3 | Употребление прилагательных и наречий в письменной и устной речи | 1 | лекция | |
4 | Практическое занятие | 1 | творческое задание | |
5 | Практическое занятие | 1 | подготовка к тесту | |
6 | Тестирование | 1 | ||
7 | Тестирование | 1 | ||
| ||||
1 | Употребление количественных и порядковых числительных. | 1 | лекция | |
2 | Правила пунктуации в английском предложении | 1 | лекция | |
3 | Правила пунктуации в английском предложении | 1 | лекция | |
4 | Образование фразовых глаголов | 1 | лекция | |
5 | Фразовые глаголы в юридических документах | 1 | лекция | |
6 | Практические занятия | 1 | творческое задание | |
7 | Практические занятия | 1 | творческое задание | |
8 | Практические занятия | 1 | творческое задание | |
9 | Практические занятия | 1 | творческое задание | |
10 | Практические занятия | 1 | подготовка к тесту | |
11 | Тестирование | 1 | ||
| ||||
1 | Корреспонденция. Виды писем. Основные правила оформления. | 1 | лекция | |
2 | Деловое письмо. Правила написания. | 1 | лекция | |
3 | Дружеские письма. Клише | 1 | лекция | |
4 | Поздравления. Открытки. Почтовые карточки. | 1 | лекция | |
5 | Практические занятия | 1 | творческое задание | |
6 | Практические занятия | 1 | творческое задание | |
7 | Практические занятия | 1 | творческое задание | |
8 | Практические занятия | 1 | подготовка к тесту | |
9 | Тестирование | 1 | ||
Итог | 35 | 4 | 35 |
Учебно – методическая литература
- Берлизон С.Б. Пособие по письменной практике Л., Просвещение, 1976.
- Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык. Справочные материалы. М: Просвещение, 1993.
- Кошманова И.И. Тесты по английскому языку. М: Айрис-пресс, 2000.
- Николенко Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. М: Айрис-пресс, 2002.
- Сентенберг И.В., Лазарева М.Т. Английская орфография. Л: Просвещение, 1970.
- Скляр Л.Н. Пунктуация современного английского языка. М: 1972.
- Томашевич С.Б. Тесты для поступающих в ВУЗы. М: Уникум-центр, 1997.
- Чикунова Н.Б. Деловая и дружеская корреспонденция. Томск: МП LIGA A.S., 1993.
- Безугомоннова А., Кошелева В.И, Леонтьева Л.И. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по кнглийскому языку 9-11 классы. М: Глобус,2007
- Дворецкая О.Б, Казырбаева Н.Ю. Business English for Schools 10-11классы. Обнинск. Титул,20008
- Колкова. К Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам СПб.: КАРО, 2007.
- Григорьев С. В. Фразовые глаголы. Английский без ошибок СПб.: КАРО,2003.
- Интернет – ресурсы.
Приложения
. Приложение 1. Примерное задание для работы по теме «Пунктуация».
Put in the punctuation marks where necessary.
This is Mr Smith a teacher He teaches English French and German He is not a young man but he is not old He is about 44 or 45 years old He is a good-looking man tall rather thin with dark hair just beginning to grow grey He is always very well dressed but quietly in good taste He speaks quietly and pleasantly
His desk is in the middle of the room Pens pencils and paper are on the desk The telephone is on the left and a tray for letters is on the right Just behind the telephone there is a reading-lamp It is almost 11 o’clock by the clock on the wall but Mr Smith is still working He works very late sometimes till 2 or 3 o’clock in the morning but generally he goes to bed at 12 o’clock Students come to him every day but Saturday and Sunday
Приложение 2. Примерное задание для работы по теме «Структура писем».
Match a greeting with a suitable ending.
Dear Sir or Madam Yours
Bob
Darling Susie Yours faithfully
Robert J. Fox
Dear Ms Donner Lots of love
Bobby xxx
Dear Helen Yours sincerely
Robert Fox
Dear John Love
Bob
Приложение 3. Примерные задания для работы по теме «Простое предложение».
Word order (1). Put the words in the right order.
1. often – the cinema – the Browns – to – go
2. him – give – to – books – his
3. drink – coffee – I – usually – strong – don’t
4. round – at – table – wooden – they – a – large – sat
5. doing – men – what – those – are?
6. the table – and – on – is – there – two – a book – pens
Word order (2). Put the adjectives in the right order.
- We had some _______ soup for lunch.
- hot delicious
- delicious hot
- She put her copybook in a _______ bag.
- brown small plastic
- small brown plastic
- small plastic brown
- plastic small brown
- She had _______ eyes and friendly smile.
- blue big warm
- big blue warm
- warm blue big
- warm big blue
- He has bought a _________ sports car.
- Japanese red new
- red new Japanese
- new red Japanese
- new Japanese red
- The only thing stolen was a _______ watch.
- Swiss antique gold
- antique gold Swiss
- antique Swiss gold
- gold Swiss antique
- It’s a _______ day. Let’s go to the beach.
- sunny lovely bright
- lovely sunny bright
- lovely bright sunny
- sunny bright lovely
Приложение 4. Примерные контрольные тесты по фразовым глаголам.
Тест №1 Фразовые глаголы (Phrasal verbs)
Вставьте вместо пропусков правильный вариант.
Choose the correct variant
- We can’t put it ____ any longer. We should do it right now.
- out
- on
- off
- by
- Look _____ ! You are going to fall down now!
- after
- out
- into
- up
- Why haven’t you taken _______ wearing a helmet while going biking? It’s dangerous.
- to
- up
- over
- off
- Could you turn the TV _____? I’ve got a terrible headache.
- into
- down
- up
- over
- Your story isn’t true, is it? You made it _____ , didn’t you?
- off
- on
- up
- out
- When does this programme come _____ ? At 6 or at 7?
- off
- out
- on
- in
- He is so selfish! It’s not easy to get ______ with him.
- on
- at
- away
- over
- Have you made _____ again after that argument?
- up
- off
- out
- over
- Why are you always putting him _______ ? It’s unkind.
- up
- by
- on
- down
- I was taken _______ when I heard she’d married him. She’d never loved him.
- after
- aback
- down
- in
- The police officer took ________ the witness’s name and address.
- over
- up
- to
- down
- The bomb went ______ near the bus station, but luckily there was nobody injured.
- off
- on
- over
- out
- Police are looking _______ the robbery in Oxford Street that happened last week.
- out
- into
- for
- after
- He gave _____ the idea of convincing her. It was useless.
- up
- off
- away
- in
- She was getting _____ the cold that she’d had all week.
- through
- on
- over
- at
- If the horse doesn’t recover we’ll have to put it ____ to stop it suffering any longer.
- away
- on
- along
- down
- Why aren’t you looking ______ your children? They are annoying!
- out
- for
- after
- down
- He turned _____at the very end of the party when nobody expected him to appear.
- round
- up
- out
- into
- The milk went ____ and we threw it away.
- off
- on
- over
- up
- He came _____ with the flu and had to put off his business trip.
- forward
- into
- by
- down
Тест №2 Фразовые глаголы (Phrasal verbs)
Вставьте вместо пропусков правильный вариант.
Choose the correct variant.
- The fish ______ out to be tastier than we thought.
- turned
- looked
- made
- got
- We’ve _____ out of bread. Could you go and buy some?
- got
- put
- taken
- run
- Will you _____ in and drop me off at the nearest bus stop?
- look
- go
- pull
- come
- He ______ on crying and nobody could stop him.
- came
- tried
- went
- gave
- Is that a true story, or did you ______ it up?
- do
- make
- take
- turn
- Can I speak to Sue? - _____ on! I’ll go and get her.
- hang
- keep
- wait
- try
- Will you join us? You’ve got to _____ up your mind.
- keep
- go
- make
- work
- The robbers jumped into the car and _____ off very quickly.
- took
- came
- ran
- made
- It was nearly 7 and we had to _____ off not to be late for our flight.
- set
- go
- make
- catch
- You drive me mad and I’m not going to _____ up with your moods any more.
- put
- keep
- try
- do
- I’m broke so I must try to _____ down on the amount of money I spend.
- make
- put
- cut
- turn
- I’m ________ forward to hearing from you. I really miss you.
- searching
- waiting
- seeing
- looking
- It’s very hot in here. Can I ______ my coat off?
- take
- put
- try
- wear
- We fastened our seatbelts and soon the plane ____ off.
- ran
- flew
- took
- went
- I’d like to ________ this blouse on. Where are the changing rooms?
- put
- try
- buy
- make
- Where were you? I _______ for you everywhere.
- went
- ran
- looked
- saw
- I can’t _______ out this problem. It’s very difficult.
- try
- do
- solve
- sort
- I didn’t know the word so I ______ it up in the dictionary.
- looked
- saw
- took
- watched
- They didn’t manage to ______ out the fire and it destroyed the whole village.
- do
- burn
- take
- put
- It’s impossible to _______ this table up, let’s throw it away!
- make
- take
- do
- put
Тест №3 Фразовые глаголы (Phrasal verbs)
Выберите правильный вариант.
Choose the correct variant.
- Which is correct?
- He is putting his boots on
- both are correct
- He is putting on his boots
- Which is correct?
- I drove to his house up.
- both are correct
- I drove up to his house.
- Which is correct?
- I made up that story.
- both are correct
- I made that story up.
- Which is correct?
- I told the children I’d pick up them after school.
- both are correct
- I told the children I’d pick them up after school.
- Which is correct?
- The thieves broke in at around midnight.
- both are correct
- The thieves broke at around midnight in.
- Which is correct?
- The police blew up the car.
- both are correct
- The police blew the car up.
- Which is correct?
- It’s a big problem but the man will sort it uot.
- both are correct
- It’s a big problem but the man will sort uot it.
- Which is correct?
- Are you going to come back later?
- both are correct
- Are you going to come later back?
- Which is correct?
- Pass out these forms!
- both are correct
- Pass these forms out!
- Which is correct?
- I said I’d look them after if necessary.
- both are correct
- I said I’d look after them if necessary.
Tест №3 Фразовые глаголы (Phrasal verbs)
Выберите правильный вариант.
Choose the correct variant.
- Which is correct?
- He is putting his boots on
- both are correct
- He is putting on his boots
- Which is correct?
- I drove to his house up.
- both are correct
- I drove up to his house.
- Which is correct?
- I made up that story.
- both are correct
- I made that story up.
- Which is correct?
- I told the children I’d pick up them after school.
- both are correct
- I told the children I’d pick them up after school.
- Which is correct?
- The thieves broke in at around midnight.
- both are correct
- The thieves broke at around midnight in.
- Which is correct?
- The police blew up the car.
- both are correct
- The police blew the car up.
- Which is correct?
- It’s a big problem but the man will sort it uot.
- both are correct
- It’s a big problem but the man will sort uot it.
- Which is correct?
- Are you going to come back later?
- both are correct
- Are you going to come later back?
- Which is correct?
- Pass out these forms!
- both are correct
- Pass these forms out!
- Which is correct?
- I said I’d look them after if necessary.
- both are correct
- I said I’d look after them if necessary.
Тест №1 Вставьте вместо пропусков правильный вариант.
- We can’t put it ____ any longer. We should do it right now.
out on off by
- Look _____ ! You are going to fall down now!
after out into up
- Why haven’t you taken _______ wearing a helmet while going biking? It’s dangerous.
to up over off
- Could you turn the TV _____? I’ve got a terrible headache.
into down up over
- Your story isn’t true, is it? You made it _____ , didn’t you?
off on up out
- When does this programmе come _____ ? At 6 or at 7?
off out on in
- He is so selfish! It’s not easy to get ______ with him.
on at away over
- Have you made _____ again after that argument?
up off out over
- Why are you always putting him _______ ? It’s unkind.
up by on down
- I was taken _______ when I heard she’d married him. She’d never loved him.
after back down in
- The police officer took ________ the witness’s name and address.
over up to down
- The bomb went ______ near the bus station, but luckily there was nobody injured.
off on over out
- Police are looking _______ the robbery in Oxford Street that happened last week.
out into for after
- He gave _____ the idea of convincing her. It was useless.
up off away in
- She was getting _____ the cold that she’d had all week.
through on over at
- If the horse doesn’t recover we’ll have to put it ____ to stop it suffering any longer.
away on along down
- Why aren’t you looking ______ your children? They are annoying!
out for after down
- He turned ____at the very end of the party when nobody expected him to appear.
round up out into
- The milk went ____ and we threw it away.
off on over up
- He came _____ with the flu and had to put off his business trip.
forward into by down
Тест №2 Вставьте вместо пропусков правильный вариант.
- The fish ______ out to be tastier than we thought.
turned looked made got
- We’ve _____ out of bread. Could you go and buy some?
got put taken run
- Will you _____ in and drop me off at the nearest bus stop?
look go pull come
- He ______ on crying and nobody could stop him.
came tried went gave
- Is that a true story, or did you ______ it up?
do make take turn
- Can I speak to Sue? - _____ on! I’ll go and get her.
hang keep wait try
- Will you join us? You’ve got to _____ up your mind.
keep go make work
- The robbers jumped into the car and _____ off very quickly.
took came ran made
- It was nearly 7 and we had to _____ off not to be late for our flight.
set go make catch
- You drive me mad and I’m not going to _____ up with your moods any more.
put keep try do
- I’m broke so I must try to _____ down on the amount of money I spend.
make put cut turn
- I’m ________ forward to hearing from you. I really miss you.
searching waiting seeing looking
- It’s very hot in here. Can I ______ my coat off?
take put try wear
- We fastened our seatbelts and soon the plane ____ off.
ran flew took went
- I’d like to ________ this blouse on. Where are the changing rooms?
put try buy make
- Where were you? I _______ for you everywhere.
went ran looked saw
- I can’t _______ out this problem. It’s very difficult.
try do solve sort
- I didn’t know the word so I ______ it up in the dictionary.
looked saw took watched
- They didn’t manage to ______ out the fire and it destroyed the whole village.
do burn take put
- It’s impossible to _______ this table up, let’s throw it away!
make take do put
Предварительный просмотр:
Элективный курс по английскому языку:
"Любите путешествовать? Добро пожаловать в Британию"
Пояснительная записка
Программа предметно-ориентированного элективного курса является компилятивным вариантом, базирующимся на требованиях стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни). Курс рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся как факультатив по одному уроку в неделю, и включает в себя 17 уроков с темами. Этот курс предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.
Целью данного курса: дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической).
Задачами данного курса:
- Расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций другой страны.
- Овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой.
- Развитие умений:
а) вести разговор об особенностях быта граждан и их традиций.
б) проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций.
в) умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных и познавательно - поисковых проектов.
- 4. Научить учащихся управлять своими эмоциями.
- 5. Научить учеников эффективно сотрудничать с другими людьми.
Учащиеся должны знать:
Лексический минимум /500 лексических единиц/
Грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.
Учащиеся должны уметь:
- Вести на английском языке беседу страноведческого характера.
- Соблюдать правила речевого этикета.
- Читать литературу с извлечением новой информации.
Языковой материал включает в себя лексический, минимум, грамматический, тематика устных высказываний (диалоги и монологи). Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекции, бесед, сообщений различного рода информации.
Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.
Формы занятий:
- Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
- Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
- Индивидуальные консультации.
Содержание курса
Число | Урок | Тема | Тематический материал | Грамматический материал | Задание |
1 | Введение в курс | Великобритания цифры и факты. Аббревиации. | Особенности американского английского и британского, английского языков. | Unit 1 новые слова | |
2 | “Какие они, британцы?” | Употребление артикля: определенный, неопределенный, нулевой. | Unit 1 | ||
3 | “Какие они, британцы?” | Что такое диалект? Практическая часть: а) работа с диалогом; б) тест на употребление артиклей. | Unit 2 | ||
4 | “Где остановиться в Великобритании?” | Множественное число имен существительных. | Unit 3 | ||
5 | “Где остановиться в Великобритании?” | Как узнать стоимость жилья и обслуживания в Британии?” | Unit 4 | ||
6 | “Где остановиться в Великобритании?” | Составление диалогов | Unit 4 | ||
7 | “Как и на чем путешествовать?” | The Present Simple Tense. Местоимения much, many. | Unit 5 | ||
8 | “Как и на чем путешествовать?” | Как попасть в Великобританию? Практическая часть: а) работа с текстом; б) составление диалогов; в) тесты на знание лексики. | Unit 6,7 | ||
9 | “Магазины и покупки” | структура “I d like to…” и Модальный глагол сап. | Unit 8 | ||
10 | “Магазины и покупки” | Какие они магазины? Практическая часть: а) грамматический тест; б) составление диалогов; в) игра “мои покупки”. | Unit 9 | ||
11 | “Еда по-британски” | Оборот there is, there are. Местоимения some, any. | Unit 10 | ||
12 | “Еда по-британски” | Блюда национальной Британкой кухни. Экологически чистые продукты. Практическая часть: а) лексико-грамматический текст; б) составление диалогов. | Unit 11 | ||
13 | “Как связаться по телефону” | Виды телефонных справочников. Практическая часть. а) позвони своему другу; б) позвони своему другу; в) работа с текстом. | Вопросы к подлежащему. Типы вопросов. | Unit 12 | |
14 | “Почтовые услуги” | Почта в жизни британца. Практическая часть: а) подписать правильно конверт; б) тест по грамматике. | Систематизация времени группы Simple. Конструкция “to be going to do smth” | Unit 13 | |
15 | “В поисках работы” | Люди разных профессий; Практическая часть: а)рассказ “Кем ты хочешь быть?” б) тесты по лексике. | Степени сравнения имен прилагательных | Unit 14 | |
16 | “Охрана здоровья” | Услуги национальной системы здравоохранения. | Unit 15 | ||
17 | “Охрана здоровья” | Платные услуги врачей-специалистов. | Грамматический тест | Unit 16 |
Учебно-тематический план курса
Тема | Кол-во уроков | Теория | Практикум | Деловая игра |
Введение: Предмет, цели и задачи курса. Великобритания | 1 | 1 | ||
Какие они, британцы? | 2 | 1 | 1 | |
Где остановиться в Великобритании? | 3 | 1 | 1 | |
Как и на чем путешествовать? | 2 | 1 | 1 | |
Магазины и покупки | 2 | 1 | 1 | 1 |
Еда по-британски | 2 | 1 | ||
Как связаться по телефону? | 1 | 1 | 1 | |
Почтовые услуги | 1 | 1 | 1 | |
В поисках работы | 1 | 1 | ||
Охрана здоровья | 2 | 1 | ||
Итого: | 17 | 10 | 4 | 3 |
Учебно-методическая литература
Ощепкова В.В. “О Великобритании вкратце”. Москва. №Лист”. 1999г.
Томахин Г.Д, “Страны соединенного королевства”. Москва. “Просвещение”. 2001г.
Безугамоннова А. А, Кошелева В. И, «Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку 9 – 11 классы» «Глобус». 2007г.
Соловова Е.Н, «Гид - переводчик». Москва. “Просвещение”. 2008г.
Зайцева О. Л, Чечель С. В «Настоящий английский. На английском языке» Пятигорск. Издательство ПГЛУ. 1996г.
Голицинский Ю.Б, «Великобритания».СПб «КАРО».2006г.
Интернет – ресурсы.
Элективный курс по английскому языку:
"Учитесь переводить"
Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательной школы и включает в себя 17 уроков с темами. Занятия проводятся как факультатив по одному уроку в неделю. Данный курс предназначен для учащихся, изучающих английский язык в 9 классе, и имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка. Данный курс способствует успешному обучению в профильной школе.
В практике обучения английскому языку перевод используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. овладение принципами построения перевода с английского языка на русский и обратно, с учетом существующих особенностей и традиций обоих языков, выработка соответствующих умений, и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме. Однако, в имеющихся УМК специальные упражнения для развития навыков перевода занимают незначительное место. Предлагаемый курс способствует постепенному, поэтапному формированию умений и навыков перевода.
Основные цели курса:
Образовательная: дать учащимся представление о сущности процесса перевода, основных принципах и понятиях теории и практики перевода.
Культуроведческая: постижение психологии и образа мышления английского народа, сопоставление менталитета русского и английского человека.
Практическая: привить учащимся навыки письменного перевода лексически сложных единиц, а также ознакомить их с приемами создания контекстуальных замен.
Основные задачи курса:
- формирование более высоких речевых навыков и навыков письменного перевода;
- развитие культуры речи;
- становление учащихся как творческих личностей.
Учащиеся должны знать:
лексический минимум (500 лексических единиц);
грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для перевода устных и письменных форм.
Учащиеся должны уметь:
- читать, осмысливать и интерпретировать произведения различных литературных жанров;
- пользоваться основными средствами художественной выразительности;
- читать литературу с извлечением новой информации.
Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекции, бесед, сообщений различного рода информации. Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания. Промежуточный и итоговый контроль проводятся в форме теста.
Формы занятий:
- аудиторные групповые занятия под руководством учителя;
- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время;
- индивидуальные консультации.
Содержание курса
I. Перевод слова.
1. Лексические соответствия
2. Перевод слов, не имеющих непосредственных лексических соответствий в русском языке
3. Передача имен и названий в переводе
4. Перевод интернациональных и псевдо-интернациональных слов.
II. Перевод словосочетаний.
1. Атрибутивные словосочетания
2. Многочленные атрибутивные группы
3. Многочленные атрибутивные группы с внутренней предикацией.
4. Особенности английской образной фразеологии.
5. Приемы перевода образной фразеологии:
- использование фразеологического эквивалента;
- использование фразеологического аналога;
- калькирование фразеологических единиц;
- описательный перевод.
6. Перевод специфически национальных фразеологизмов.
III. Лексические трансформации и приемы создания контекстуальных замен.
1. Виды лексических трансформаций:
- добавления;
- опущения;
- замены.
2. Приемы создания контекстуальных замен:
- прием конкретизации;
- прием генерализации;
- прием антонимического перевода;
- прием компенсации;
- прием смыслового развития;
- прием целостного переосмысления.
IV. Тестовый контроль.
Учебно –тематический план курса
Число | Урок | Тема | Кол-во часов | Вид занятий | Домашнее задание |
Перевод слова. | |||||
1 | Лексические соответствия | 1 | Лекция, практикум, работа со словарем | лекция № 1 | |
2 | Перевод слов, не имеющих непосредственных лексических соответствий в русском языке | 1 | |||
3 | Передача имен и названий в переводе | 1 | лекция № 2 | ||
4 | Перевод интернациональных и псевдо-интернациональных слов | 1 | лекция № 3 | ||
Перевод словосочетаний. | |||||
1 | Атрибутивные словосочетания | 1 | Лекция, практикум, работа со словарем | лекция № 4 | |
2 | Многочленные атрибутивные группы | 1 | лекция № 5 | ||
3 | Многочленные атрибутивные группы с внутренней предикацией. | 1 | |||
4 | Особенности английской образной фразеологии. | 1 | лекция № 6 | ||
5 | Приемы перевода образной фразеологии: -1 использование фразеологического эквивалента; -2 использование фразеологического аналога; -3 калькирование фразеологических единиц; -4 описательный перевод. | 2 | лекция № 6 | ||
6 | Перевод специфически национальных фразеологизмов. | 1 | Лекция, практикум, работа со словарем | лекция № 6 | |
Лексические трансформации и приемы создания контекстуальных замен. | |||||
1 | Виды лексических трансформаций: -1 добавления; -2 опущения; -3 замены. | 2 | Лекция, практикум, работа со словарем | лекция № 7 | |
2 | Приемы создания контекстуальных замен: -1 прием конкретизации; -2 прием генерализации; -3 прием антонимического перевода; -4 прием компенсации; -5 прием смыслового развития; -6 прием целостного переосмысления. | 3 | Лекция, практикум, работа со словарем | лекция № 8 | |
Тестовый контроль. | |||||
1 | Контрольные тесты | 1 | |||
Итого | 4 | 12 | 17 | 8 |
Учебно-методическая литература
- Бархударова Л. С. Курс лекций по теории перевода. – М., 1994.
- Буковская М. В., Вяльцева С. И. Словарь употребительных английских пословиц. – М.: «Русский язык», 1988.
- Кунин А. В. Фразеология современного английского языка. - М., 1999.
- Литвинов П. П. Англо-русский словарь наиболее употребительных фразеологических выражений. – М.: «Яхонт», 2001.
- Литвинов П. П. Словарь наиболее употребительных синонимов английского языка. – М.: «Яхонт», 2001.
- Мюллер В. Н. Русско-английский словарь. - М.: «Русский язык», 1994.
- Рум А. Р. У., Колесников Л. В., Пасечник Г. А. Великобритания. Лингвострановедческий словарь. - М.: «Русский язык», 1996.
- Рыбакин А. И. Словарь английских личных имен. - М.: «Русский язык», 1999.
- Читалина Н. А. Учитесь переводить. – М., 1994.
- “The scholarship” from “Green Years” by A. J. Cronin.
- “A dog and three dollars” by M. Twain.
- “A day’s wait” by E. Hemingway.
- “The Reading Public” by S. Leacock.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро пожаловать в Британию!" Разработка урока в 6 классе к УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой М.З. на основе ФГОС.
Урок разработан в соответствии с требованиями госстандарта на основе современных технологий, таких как ИКТ, сотрудничества, здоровьесбережения. Урок дидактически сопровождается презентацией....
Авторская программа "Добро пожаловать в Британию"
Данная программа рассчитана для детей и подростков в возрасте от 11 до16 лет.Апробирована в течение 6 лет.Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитан...
Игра-путешествие "Добро пожаловать в Британию!"
Игра проводится в виде виртуального путешествия по стране изучаемого языка. Расчитана на школьников 7-9 классов.Цель игры повысить познавательную мотивацию к предмету английский язык,познакомить с тра...
Презентация "Фразовые глаголы на уроке английского языка"
Иллюстрированный материал поможет повысить мотивацию учеников к изучению фразовых глаголов....
Методическая разработка "Фразовый глагол Look в Английском языке " с интерактивными играм-упражнениями на сервере LearningApps.
Видеоурок:12 главных ФРАЗОВЫХ глаголов с LOOK - видеоурок по английскомуhttps://www.youtube.com/watch?v=N9pjt9F0rWEhttps://www.youtube.com/watch?v=N9pjt9F0rWE&feature=emb_logoФразовый глагол...
Фразовый глагол Look в Английском языке
Видеоурок:Фразовый глагол Look в Английском языке с примерами c переводом и примерами. Английский язык.https://www.youtube.com/watch?v=hT2UCpIcvGgФразовый глагол look упражнения.http://fluenglish.com/...
Открытый урок в 6 классе по теме: "Добро пожаловать в Британию!"
Цель урока- закрепление лексики по теме "Добро пожаловать в Британию", читать текст с целью нахождения нужной информации, развивать у учащихся умения строить монологические высказывания, опи...