Главные вкладки
Слепченко Галина Константиновна
Слепченко Г.К. - учитель английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: внедрение новых методов преподавания
Увлечения: путешествия, чтения, плавание
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: п. Стрельна, Петродворцовый район
Место работы: ГБОУ №421
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slepchenkoHomo sum, humani nihil, ame alienum puto (Я - человек и ничто человеческое мне не чуждо)
Я, Слепченко Галина Константиновна, работаю учителем английского языка в общеобразовательной школе свыше 25 лет. Закончила Педагогический институт, кафедра " Иностранные языки" в 1978 году. Люблю свою работу, детей, с которыми становишься таким же молодым, креативным, непосредственным. Мы учим их, они - нас. Радует, что мы находим общий язык. Наверно, все же сказывается опыт, который стараюсь передать своим молодым коллегам.
Работаю по различным программам:
УМК для III класса школ с углубленным изучением английского языка авторов И.Н.Верещагиной и Т.А.Притыкиной;
УМК для IV класса школ с углубленным изучением английского языка авторов И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой;
УМК для V класса школ с углубленным изучением английского языка авторов И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой;
УМК для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей авторов О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой;
УМК «Happy English.ru» для 5 класса, 6 класса, 7 класса авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман;
УМК «Happy English-2» для 7-9 классов авторов Т.Б.Клементьевой, Д.Шэннон, К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман;
УМК «Happy English-3» для 10-11 классов авторов Т.Б.Клементьевой, Д.Шэннон, К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман;
УМК «Enjoy English-1» для 1 класса автора М.З.Биболетовой.
Главная цель моей работы - обеспечивать учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности; создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического здоровья детей; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Английский язык».
Задачи:
Использование различных методов и методических приемов, повышающих интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся;
Сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого ребенка;
Сохранение здоровья детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета.
Основные методы и методические приемы обучения английскому языку:
Работа со словарем с целью усвоения основных ЛЕ (лексических единиц);
Использование систематических карточек при изучении курса английского языка;
Принципы работы с учащимися по составлению плана (например, для пересказа текста);
Основные требования к составлению опорных схем и конспектов (например, при изучении времен активного и пассивного залогов);
Использование таблиц, наглядности;
Формы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с дополнительной литературой;
Внеурочная работа по английскому языку (внеклассные мероприятия, летние задания учащихся).
В рамках работы над методической темой необходимо:
Показать учащимся значимость знаний английского языка, возможность их применения в повседневной жизни для осознания себя и окружающего мира;
Развивать познавательную активность и самостоятельность (не только давать знания в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно);
Формировать информационную культуру (научить анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать);
Развивать мышление (научить выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи);
Развивать творческие способности (стимулировать творческую активность учащихся, создавать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, решают творческие задачи);
Развивать коммуникативные умения (научить слышать англоязычную речь, слушать и понимать друг друга, вместе искать ответы на вопросы, обсуждать и спорить);
Создавать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на английском языке, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.
Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие. Поэтому я использую на уроках различные формы и методы, применяя дифференцированный подход.
Для успешного усвоения материала я провожу различные типы уроков: комбинированные уроки (английский язык и биология/экология по теме «Окружающая среда», английский язык и история по теме «Америка: некоторые факты из истории открытия и коренные американцы»), уроки обобщения-повторения и учета знаний, игровые уроки (например, КВН «Кто знает больше?», страноведческие викторины), музыкальные уроки.
Актуализацию знаний учащихся провожу в виде разноуровневых тестов, заполнения таблиц, использования рисунков, записей плана ответа.
Для проверки качества знаний учащихся я применяю следующие формы контроля:
- Разноуровневые задания (в том числе тесты, пересказы, диалоги);
- Контрольные карты;
- Контрольные вопросы по определенным темам;
- Словарные диктанты;
- Игры – «цепочки» (ответь на вопрос и задай следующий вопрос товарищу);
- Словарные карты – «лото».
Широко применяю различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой.
Стараюсь давать материал урока доходчиво и интересно. Для этого раскрываю взаимосвязь английского языка с другими предметами, показываю его практическое применение, использую разнообразные методы и приемы обучения, таблицы, плакаты, сведения из современных журналов и газет, художественной литературы.
Большое внимание уделяю проблеме мотивации. Различные методические приемы, которыми я владею, стимулируют развитие творческой активности школьников.
О результатах своей работы сообщаю на заседаниях методического объединения, даю открытые уроки (например, «Америка: некоторые факты из истории открытия и коренные американцы», «Окружающая среда: как ты можешь ей помочь?», «Волшебное кольцо: викинги в Англии»), мероприятия (КВН «Кто знает больше?»), веду внеклассную работу по английскому языку (драматическая постановка «Белоснежка и семь гномов», «Теремок»), принимаю участие в семинарах, предметных неделях, посещаю уроки коллег.
Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей профессии результат- это качество знаний учащихся и создание каждому ученику ситуации успеха в процессе освоения знаний.
Применение дифференцированного подхода на уроках экономит время, повышает эффективность урока, способствует усвоению учащимися получаемых знаний, обеспечивает системный контроль за качеством усвоения материала.
В перспективе планирую продолжить работу над темой, углубив и конкретизировав отдельные моменты.
О себе
Я предана своей работе - 25 лет преподаю английский язык ребятам начальной, средней и старшей школы. Имею высший разряд, стараюсь сделать свои уроки увлекательными, познавательными. Хочу, чтобы ученики поняли, что учитель только "открывает дверь, а войти в нее - их задача" . Я стараюсь быть не только учителем, но также наставником, другом, советчиком. Учу их самостоятельно преодолевать трудности, не отчаиваться и уважать их незнание.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эрих Мария Ремарк - "Триумфальная арка", "Три товарища"
Олдингтон - "Все люди - враги"
Мэрдок - "Замок на песке"
Голсуорси - "Сага о Форсайтах"
Чейз - детективы
Моё портфолио
Люблю свою работу, детей, с которыми становишься таким же молодым, креативным, непосредственным. Мы учим их, они - нас. Радует, что мы находим общий язык. Всегда готова принять их в совем доме за чашечкой чая. Они не забывают меня, я не забываю их. Держим связь припомощи современных технологий - соц. сети Вконтакте, Одноклассники, а также электронная почта.
Для больше сближения, считаю, что необходимо организовывать совместные выезды на природу, музей и даже другие города.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты