ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирование, литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор средней школы №5
Колкова Л.В.
ПРОГРАММА
Элективного курса по алгебре
9 класс
Тема: «Решение задач повышенной сложности»
(подготовка к ЕМЭ)
Количество часов – 34
Программа обсуждена на заседании МО
«___» _____________2009года
Руководитель МС Петрова И.А.
Учитель Видутова Т.В.
г. Улан-Удэ
2009-2010год
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе.
Учащиеся, выбравшие данный факультатив, во время уроков работают по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных учреждений 3 часа в неделю.
Основная цель факультатива - это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к новой системе государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе.
Основное назначение новой системы – введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути образования, а также могут учитываться при формировании профильных десятых классов.
Характеристика экзаменационной работы. Работа состоит из двух частей.
Первая часть направлена на проверку базовой подготовки выпускников. Эта часть работы содержит 16 заданий с выбором ответа, с кратким ответом и на соотнесение.
Вторая часть направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки. Она содержит 5 заданий из различных разделов курса, предусматривающих полную запись хода решений. Задания во второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом и высокого уровня математического развития.
Так как ЕМЭ отличается от обычных экзаменов, то помимо дополнительной математической подготовки, требуется научить учащегося работать с тестами, заполнять правильно бланки ответов.
Раздел | Количество часов | Содержание обучения | |
1. | Выражения и их преобразования | 5 часа | 1.Выполнение разложения многочленов на множители с использованием нескольких способов; 2.Выполнение многошагового преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов; 3.Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями, квадратные корни. |
2. | Уравнения и системы уравнения | 5 часов | 1. Решение целых и дробно-рациональных уравнений; применение при решении уравнений алгебраические преобразования и различные приемы, как разложение на множители, замена переменной; 2. Решение систем уравнений и систем, содержащих нелинейные уравнения, способом подстановки и сложения; применение специальных приемов решения систем уравнений; 3.Ответы на вопросы, связанные с исследованием уравнений и систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты, используя по необходимости графические представления. |
3. | Неравенства | 5 часа | 1. Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем, требующих алгебраические преобразования; выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям; 2.Решение квадратных неравенств и систем, включающих квадратные неравенства; 3.Решение задач, связанных с исследованием неравенств и систем, содержащих буквенные коэффициенты; 4. Решение задач из других разделов курса, требующих применение аппарата неравенств. |
4. | Функции | 5 часа | 1. Построение графиков функций и ответы на вопросы, связанные с исследованием этих функций; 2. Построение более сложных графиков (кусочно-заданные, с «выбитыми» точками и т.п.); 3.Использование графических представлений и свойств функций для решения математических задач из других разделов курса. |
5. | Координаты и графики | 4 часа | 1. Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям; 2. Решение задач геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода и с опорой на графические представления; 3. Построение графиков уравнений с двумя переменными. |
6. | .Арифметическая и геометрическая прогрессия | 4 часа | 1. Решение задач с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; 2. Применение аппарата уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии. |
7. | Текстовые задачи | 6 часов | Решение текстовых задач, используя как арифметические способы рассуждений, так и алгебраический метод ( составление выражений, уравнений, систем), в том числе работа с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений. |
Литература:
- А.Г. Мордкович «Алгебра 9»;
- Ф.Ф. Лысенко Алгебра 9 класс. Итоговая аттестация-2007. Изд. «Легион» Росто-на-Дону 2006г.;
- Л.В. Кузнецова Итоговая аттестация. Сборник заданий. Москва «Просвещение» 2007г;
- З.Н. Альханова. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре 9 класс Изд. «Лицей» 1999г.;
5. Е. В. Слепенкова и др. «Алгебра-9 класс тесты» Москва «Издат-школа 2000».;
6. Т. В.Колесникова, С. С. Минаева Экспериментальная экзаменационная работа. Издательство «Экзамен», 2006г.
7. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. «Дрофа» Москва. 2002-2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физика 10 класс Факультативный курс "Решение задач повышенной сложности" по физике
Факультативный курс"Решение задач повышенной сложности по физике"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В 10-11 КЛАССАХ
Данная программа используется для УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных тех...

Элективный курс по физике "Методы решения задач повышенной сложности" 11 класс
Программа элективного курса по физике для 11 класса...
Элективный курс по алгебре «Решение задач повышенной сложности» (10-11 классы)
Элективный курс по алгебре «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10-11 классов...
Программа элективного курса «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ», 11 класс
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов физико-математического профиля с высоким уровнем математической подготовки, интересующихся математикой и ее приложениями, которым захочется глубже и ос...
Разработка авторской программы внеурочной деятельности в 7 классе: «Решение задач повышенной сложности по алгебре»
В программе содержится пояснительная записка и календарно тематическое планирование внеурочной деятельности по алгебре, 34ч....
Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"
Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...