Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 9 класса.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Предлагаю вам  материал  рабочей программы  по английскому языку для 9 класса. Данный материал будет полезен для учителей английского языка, работающих в общеобразовательных учреждениях по программе курса английского языка  к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_programma.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 пос. Новоульяновского»

РАССМОТРЕНО                                                          СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                                                      Заместитель директора по УВР                                         Директор МБОУ СОШ № 25

________                                                                                        _____________                                                                      __________

Протокол №                                                                                                                                                                                Приказ от                       №

Рабочая программа

Наименование учебного предмета  Английский язык

Класс  9

Учитель (квалификационная категория):  Тарасенко Екатерина Владимировна

Срок реализации программы, учебный год  2013-2014

По программе  102 часа, по плану  102 часов (по учебному плану 3 часа в неделю)

Планирование составлено на основе авторской программы Биболетова М.З. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2006

Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И.Ю. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. –Обнинск: Титул, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Рабочую программу составил (а) __________________________Е.В.Тарасенко

                                                                            Подпись

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Счастливый английский» для 9 класса II ступени обучения средней образовательной школы в МБОУ СОШ № 25 пос. Новоульяновского составлена на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта базового общего образования, утвержденного приказом МОРФ № 1312 от 09.03.2004 г. И авторской программы М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой  (программа основного общего образования «Счастливый английский» 9 класса). Обнинск. Титул 2008 г. Программа курса для 9 класса рассчитана на 102 часа, по плану 102 часа (3 часа в неделю).

Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой,
социокультурной,компенсаторной,учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие сформированных коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами ситуациями общения, отобранными для основной
школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого
иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся 13-15 лет; развитие способности и готовности у учащихся использовать английский язык в
реальном общении; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения, посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим,
культуроведческим и социолингвистическим материалом;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений (умение самостоятельного
изучения английского языка в процессе выполнения проектов, а также использование словарей, справочной литературы
и Т.П.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским
языком;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание.

Формы организации учебного процесса

  1.  Индивидуальные;
  2. групповые;
  3. индивидуально-групповые;
  4. фронтальные.

Формы контроля ЗУН:                                                               Формы промежуточного и итогового контроля:

  1. Фронтальный вопрос.                                                                 1. Лексико-грамматические тесты.
  2. Индивидуальный опрос.                                                             2. Письменные контрольные работы
  3. Тестирование, контрольные работы.                                         3. Проектная деятельность.
  4. Диалоги, чтение аутентичных текстов, говорение, письмо.   4. Устный опрос.
  5. Презентации.                                                                                5. Зачет.
  6. Текущий контроль.
  7. Промежуточный контроль.
  8. Итоговый контроль.

Содержание (курса) рабочей программы

  1. Социально-бытовая сфера «Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?» - 27 часов
  2. Социально-культурная сфера «Мир такой большой! Пора путешествовать» - 21 час
  3. Социально-бытовая сфера «Как научиться жить в мире?» - 30 часов
  4. Учебно-трудовая сфера «Сделай свой выбор, устрой свою жизнь!» - 24 часа.

  1. Социально-бытовая сфера «Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?» включает в себя:

1 раздел: Каникулы – время приключений и открытий.

2 раздел: Семья или друзья? Нет проблем.

3 раздел: Легко ли жить вдали от семьи?

4 раздел: Проводим время вместе.

5 раздел: Культурная жизнь Москвы.

6 раздел: Ты не против видео и телевидения?

  1. Социально-культурная сфера «Мир такой большой! Пора путешествовать» включает в себя:

1 раздел: Почему люди путешествуют?

2 раздел: Легко ли путешествовать в наши дни?

3 раздел: Стоит ли путешествие затраченных усилий и денег?

4 раздел: Мы живем в глобальной деревне.

  1. Социально-бытовая сфера «Как научиться жить в мире?»  включает в себя:

1 раздел: Что такое конфликт?

2 раздел: Решение конфликта.

3 раздел: Будь толерантным и ты предотвратишь конфликты.

  1. Учебно-трудовая сфера «Сделай свой выбор, устрой свою жизнь!» включает в себя:

1 раздел: Время подумать о твоей будущей карьере.

2 раздел: Почему вредны стереотипы?

3 раздел: Экстремальные виды спорта.

4 раздел: Имеешь ли ты право быть непохожим?

Количество часов по программе – 102 часа, по плану – 102 часа, из них 12 контрольных работ (по 3 контрольные работы в каждой четверти).

Учебно-тематический план.

Название темы, раздела

Кол-во часов

В том числе

уроков

Контр.работ

1

Социально-бытовая сфера

«Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?»

27

24

3

«Семья и друзья: счастливы

Ли лили мы вместе?»

ли мы вместе?»

2

Социально-культурная сфера

21

18

3

«Мир такой большой!

        Пора путешествовать»

3

Социально-бытовая сфера.

30

27

3

«Как научиться жить в мире?»

 

4

     Учебно-трудовая сфера.

24

21

3

«Сделай свой выбор, устрой

свою жизнь!»

 Требования к уровню подготовки учащихся.

             В результате изучения английского языка, в 9  классе ученик должен:

1) знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1,  сложноподчиненных предложений с Conditional 3;
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

2) уметь:

говорение

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
  • высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах

       учебных тем;

  • делать краткие сообщения по темам:  «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка»,  «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование»,  «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
  • описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных  текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно-   информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

     выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные  факты;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
  • читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
  • писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
  • писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
  • составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;

3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка;
  •  осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры;
  • ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями  своей страны (в пределах изученной тематики).

Использованные УМК

Основная литература:

   1. Базисный учебный план

   2. Программа: «Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством М.В.Биболетовой. «Счастливый английский» 9 класс авт-сост. М.В.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Обнинск, Титул 2009г.

   3. Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И.Ю. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. –Обнинск: Титул, 2012

 Рекомендовано МОРФ к исполнению в общеобразовательном процессе.

  4.  Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся  9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.

  5.  Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы»  к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010

Дополнительная литература

Литература для учителя:

   1. Книга для учителя с поурочным планированием

   2. Стандарт основного общего образования

   3. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

   4. Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для учащихся иностранного языка.

   5. Календарно-тематическое планирование

Литература для учащихся:

   1. Двуязычные словари.

   2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

   3. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи СПб.: СОЮЗ, 1997.

   4. Голицинский Ю.Б. Грамматика, Сборник упражнений 4-е издание. СПБ: Каро, 2004г.

   5. Т.Ю.Дроздова, А.И.Берестова «Английская грамматика» 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса (М.: Express P...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 8 класс

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса (М.: Express P...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 9 класс

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса (М.: Express P...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 11 класс

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса (М.: Express ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ Английский язык (6 КЛАСС)

Данная программа предназначена для обучения школьников в российскихобщеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка наоснове линии учебно-методических комплекто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, действующей программы по английскому языку (Сафонова В....

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс предназначена для обучения английскому языку на уровне основного общего образования...