«Подготовка учащихся к ОГЭ по информатике»
статья по информатике и икт

Курышова Ольга Викторовна

Не все обучающиеся, изучающие информатику на базовом уровне, могут продемонстрировать в рамках ОГЭ по информатике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.

Значит, задача учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ОГЭ. Начинать подготовку учащихся к ОГЭ необходимо как можно раньше. Учитель информатики, как предметник, может и должен делать это с 8 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе. Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ОГЭ по информатике является последний год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_uchashchihsya_k_oge_po_informatike.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Подготовка учащихся к ОГЭ по информатике»

Введение

Не все обучающиеся, изучающие информатику на базовом уровне, могут продемонстрировать в рамках ОГЭ по информатике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.

Значит, задача учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ОГЭ. Начинать подготовку учащихся к ОГЭ необходимо как можно раньше. Учитель информатики, как предметник, может и должен делать это с 8 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе. Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ОГЭ по информатике является последний год обучения.

Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ОГЭ. В спецификации указано, что содержание экзаменационной работы по информатике рассчитано на выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики по материалам учебной программы по предмету. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных 10-х классов, а также при приеме в учреждения системы среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний.

Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к  ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.

Используя примерные программы, успешно подготовить учащихся к ОГЭ не представляется возможным, так как кодификатор не соответствует в полном объеме примерным программам. По данным программам подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по информатике возможно, но при условии изучения недостающих тем в дополнительной форме. Учителям приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методически более привлекательно. Можно говорить о необходимости компилировать содержание разных пособий для успешной подготовки к ОГЭ.

Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ГИА.

Формы работы:

  • урочная форма обучения с использованием системы заданий ОГЭ по информатике;
  • внеурочная работа;
  • контроль и анализ знаний;
  • практическая работа;
  • свободное самообразование;
  • групповые занятия;
  • консультации.

Цель:

организация подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ по информатике

Задачи:

  1. Ознакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену.
  2. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы.
  3. Создание поэтапной системы подготовки учащихся к прохождению ОГЭ.

Этапы реализации:

Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ разбиваю на 6 частей:

  1. Начиная с 8-го класса, в планы уроков вношу изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ практически на каждом уроке. Работу продолжаю до конца 9 класса. При закреплении материала на уроке обязательно вношу контрольные вопросы и задания в стандартном формате, соответствующем ОГЭ. После прохождения темы провожу контроль знаний. Контроль знаний в 9 классе состоит из пробных заданий ОГЭ по соответствующей теме. Тексты тестов и задания беруиз:
  • диагностических        и        тренировочных        работ        по        информатике        системы "СтатГрад»,
  • имеющихся        на        сегодняшний        день        в        базе        данных        контрольно- измерительных материалов (КИМ) для проведения ОГЭ поинформатике
  1. сборников для подготовки к ОГЭ по информатике.
  2. Вторая часть предполагает дополнительные занятия, по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена (1-2 часа в неделю). Начинаю подготовку к экзамену «от простого к сложному». Рекомендую сначала отработать задания которые частично были пройдены в 8 классе или не так сложны для усвоения. Работаю в основном со сборниками для подготовки к ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С и Ушакова Д.М. На каждом занятии отрабатываю 1-2 задания. После отработки этих заданий даю тестирование по пройденных темам. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» обучающегося к ОГЭ, провожу мониторинг каждого сдающего экзамен обучающегося. Таким образом, получаю достоверную картину успехов каждого обучающегося, а обучающийся, в свою очередь, узнает уровень своей подготовленности.
  3. Третья часть подготовки заключается в отработке задания повышенного уровня . Учащиеся меняют вид деятельности, что положительно сказывается на результатах усвоения. Разбор и отработка ведется на дополнительных занятиях.
  4. Четвертая часть - начинаю проведение диагностических и тренировочных работ по информатике системы "СтатГрад». Т.о. формирую наглядную картину «готовности» ученика к ГИА. И учащийся, в свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. С ребятами, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, провожу дополнительные занятия, консультации для повторного разбора и отработки вызвавших затруднение заданий. Работы проводятся регулярно, начиная с конца января, каждый месяц.
  5. Пятая часть подготовки заключается в отработке заданий которые обучающиеся выполняют на компьютере.

Заключение

Основной метод моей подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

Использую следующую систему работы по подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе.

  1. Изменение тематического планирования. Составление планирования таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
  2. Включить в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
  3. В содержание текущего контроля включить экзаменационные задачи.
  4.  Изменить        систему        контроля         над        уровнем        знаний        учащихся        по информатике.
  5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике...

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке учащихся к ГИА по информатике

Материал содержит пояснительную записку, цели, задачи курса, знания, умения, полезные советы, тематическое планирование по разделам, календарно-тематическое планирование...

Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения

Выступление на районном семинаре учителей информатики. Рассмотрены основные проблемы подготовки к ЕГЭ по информатики и некоторые предложения об их устранении. К сообщению  имеется презентация. Ви...

материал для самостоятельной подготовки учащихся 8 класса по информатике и ИКТ

материал для самостоятельной подготовки учащихся 8 класса по информатике и ИКТ...

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике

Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ЕГЭ. В спецификации указано, чт...

Программа элективного курса «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике»

Программа элективного курса «Подготовка  учащихся к ЕГЭ по информатике» составлена  в соответствии с  кодификатором элементов содержания  и требований к уровню подготовки выпускник...

Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике

Из опыта работы. Успешная сдача экзамена выпускниками во многом зависит  от систематической работы учителем начиная с 10 класса на уроках информатики. В начале учебного года, анализиру...