Программа элективного курса «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике»
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) на тему

Тимербаева Аниса Ильдусовна

Программа элективного курса «Подготовка  учащихся к ЕГЭ по информатике» составлена  в соответствии с  кодификатором элементов содержания  и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ.  Программа  построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала  за курс  средней (общей) школы по предмету «Информатика и ИКТ» и ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного   экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon timerbaeva_programma_elektiva.doc121 КБ
Microsoft Office document icon timerbaeva_programma_elektiva.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Альметьевска, РТ

Программа элективного курса

«Подготовка  учащихся к ЕГЭ по информатике»

(34 часа)

Курс разработала

учитель информатики

высшей квалификационной  категории

Тимербаева  Аниса Ильдусовна

        

Альметьевск 2014

        

Пояснительная записка

 Авторская программа элективного курса «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике» составлена  в соответствии с  кодификатором элементов содержания  и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ.  Программа  построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала  за курс  средней (общей) школы по предмету «Информатика и ИКТ» и ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного   экзамена.

Элективный курс изучается в 11 классе и рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю).

Информатика стала у школьников более востребованной после изменений в обязательном перечне предметов для поступления в российские вузы. Сдача ЕГЭ по этой дисциплине необходима для поступления на более чем 50 специальностей.  Так как  на изучение информатики и ИКТ отводится 1 час, не остается времени на отработку навыка решения задач  и проводить подготовку к Единому государственному экзамену на уроках не представляется возможным. 

Актуальность данного курса несомненна: программа средней школы по информатике предусматривает изучение предмета на базовом уровне и не обеспечивает подготовку обучающихся к решению некоторых задач повышенного уровня сложности, которые имеются в заданиях  ЕГЭ.  Поэтому элективный курс является необходимым для успешной сдачи экзамена.  Курс не замещает уроки информатики, а дополняет их. Несмотря на то, что многие разделы курса информатики  повторяются на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия  позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене, позволяет выпускникам легко ориентироваться в непривычной для них тестовой работе, знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене.

         Учащиеся смогут овладеть навыками выполнения всех заданий ЕГЭ, узнать, какие трудности, «ловушки», подстерегают их при выполнении заданий частей А, В,  а также «подсказки» для успешного их выполнения.

Место курса в образовательном процессе

     Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения информатики. Его главная задача – формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по информатике. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс

     Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.

     Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на всех без исключения заданиях, а также на наиболее характерных ошибках.

Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.

В материалах ЕГЭ по информатике встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по-прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения информатике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.

 

Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике»  

направлен на достижение следующих целей и задач:

     Цель  курса:

- совершенствование приобретенных учащимися знаний, расширение содержания по курсу информатики для повышения качества результатов ЕГЭ, воспитание самостоятельности в работе.

     

     Задачи курса:

  • Изучить структуру и содержание контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ.
  • Отработать навыки работы с тестами.
  • Помочь  преодолеть  психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.
  • Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по информатике.
  • Научить правильному оформлению бланка  регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.
  • Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения на уроках информатики.
  • Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету, выявить и восполнить пробелы.
  • Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.
  • Углубленно изучить отдельные темы курса.

Основные компоненты содержания курса

    В основе элективного курса лежит повторение, систематизация и углубление сведений, полученных ребятами на уроках информатики.

    Повторение проводится по основным разделам информатики:

-информация и ее кодирование;

-технология обработки графической и звуковой информации;

-обработка числовой информации;

-системы счисления;

-логика и алгоритмы;

-элементы теории алгоритмов;

- программирование;

-архитектура компьютеров и компьютерных сетей;

-моделирование и компьютерный эксперимент;

-технологии поиска и хранения информации;

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы.

В результате изучения курса учащиеся будут психологически подготовлены к ЕГЭ, т.е. будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ЕГЭ, знать особенности проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ, структуру и содержание КИМов, систему оценивания тестовых работ. Уметь  эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией, применять различные методы решения тестовых заданий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Литература

  1. Ушаков Д.М., Якушкин П.А. Информатика. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2014.  — М.: Астрель, 2014.
  2. Крылов С.С., Ушаков Д.М. ЕГЭ 2014. Информатика. Тематические тестовые задания.  — М.: Экзамен, 2014.
  3. Лещинер В.Р. ЕГЭ 2014. Информатика. Типовые тестовые задания. — М.: Экзамен, 2013.
  4. Лещинер В.Р. ЕГЭ 2014. Информатика. Тренировочные экзаменационные задания. — М.: ЭКСМО, 2013.
  5. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин А.П. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. Информатика. — М.: Интеллект-центр, 2014.
  6. Зайдельман Я.Н., Ройтберг М.А. Информатика. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы. — М.: МЦНМО, 2013.
  7. Самылкина Н.Н., Островская Е.М., Кузнецова Е.Ю. ЕГЭ 2014. Информатика. Тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2013.
  8. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. ЕГЭ 2014. Информатика. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2013.
  9. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2014. — Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

  1. http://www.fipi.ru/ 
  2. http://inf.reshuege.ru/
  3. http://ege.yandex.ru/informatics/
  4. http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
  5. http://infoegehelp.ru/
  6. http://www.ctege.info/ege-po-informatike/

Средства обучения

Аппаратные средства:

  • ПК;
  • мультимедиапроектор;
  • принтер;
  • глобальная сеть.

Программные средства;

  • операционная система Windows;
  • пакет офисных приложений Microsoft Office.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

Раздел 2 «Тематические блоки»

2.1. «Информация и ее кодирование»

Решение тренировочных задач на измерение количества информации, скорости передачи информации, кодирование текстовой, звуковой, графической  информации и измерение ее информационного объема, кодирование и декодирование информации.

2.2. «Технология обработки графической и звуковой информации»

Способы компьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «пространственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графический примитив», «пиксель».

 2.3. «Системы счисления»

Позиционные системы счисления.  Кодирование чисел в разных системах счисления.

 

2.4. «Логика»

Основные понятия и определения логических операций. Составление таблицы истинности логической функции.  Проверка истинности логического выражения.  Решение задач с отрезками. Сложные запросы для поисковых систем.  Логические уравнения.  Решения систем логических уравнений.  Метод отображений для решения систем логических уравнений

2.5. «Алгоритмы»

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Выполнение  и анализ простых алгоритмов. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.          

2.6. «Программирование»

Алгоритмизация и основы программирования. Выполнение и анализ простых алгоритмов. Операторы присваивания и ветвления.  Анализ программ с циклами и условными операторами. Анализ программ с циклами и подпрограммами.  Рекурсивные алгоритмы. Перебор вариантов, динамическое программирование. Обработка массивов и матриц. Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы.  Решение задач на составление программы.

                 

2.7. «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»

Основные понятия классификации программного обеспечения, свойств и функциональных возможностей основных видов программного обеспечения, структуры файловой системы, правила именования каталогов и файлов.

2.8. «Моделирование и компьютерный эксперимент»

Повторение методов решения задач по данной теме. Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию.

2.9. «Технология обработки информации в электронных таблицах»

Основные  правила адресации ячеек в электронной таблице. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.

2.10. «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

Организация реляционных баз данных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки  информации в БД.  Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.

2.11. «Телекоммуникационные технологии»

Технология  адресации и поиска информации в Интернете.

Раздел 3. «Тренинг по вариантам»

Выполнение тренировочных заданий части А, В и С. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практические занятия

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

1

1

1.1. Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

1

1

Раздел 2. «Тематические блоки»

31

11

20

 2.1. «Информация и ее кодирование»

3

1

2

2.2. «Технология обработки графической и звуковой информации»

2

1

1

2.3. «Системы счисления»

2

1

1

2.4. «Логика»

3

1

2

2.5. «Алгоритмы»

3

1

2

2.6. «Программирование»

6

1

5

2.7. «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»

2

1

1

2.8. «Моделирование и компьютерный эксперимент»

2

1

1

2.9. «Технология обработки информации в электронных таблицах»

3

1

2

2.10. «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

3

1

2

2.11. «Телекоммуникационные технологии»

2

1

1

Раздел 3. «Тренинг по вариантам». 

2

2

Всего

34

12

22

Тематическое содержание

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Вводное занятие. (Что такое ЕГЭ, КИМы, требования к их выполнению)

1

2

Информация и ее кодирование. Количество информации, ее информационный объем. Решение тренировочных задач на измерение количества информации, скорости передачи информации, кодирование текстовой, звуковой, графической  информации и измерение ее информационного объема, кодирование и декодирование информации.

3

3

Методы решения задач по  теме: «Моделирование и компьютерный эксперимент».

2

4

Позиционные системы счисления.  Кодирование чисел в разных системах счисления.

2

5

Основные понятия и определения логических операций. Составление таблицы истинности логической функции.  Проверка истинности логического выражения.  Решение задач с отрезками.Логические уравнения.  Решения систем логических уравнений.  Метод отображений для решения систем логических уравнений.

3

6

Основные алгоритмические конструкции. Выполнение  и анализ простых алгоритмов. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

3

7

Алгоритмизация и основы программирования. Выполнение и анализ простых алгоритмов. Операторы присваивания и ветвления.  Анализ программ с циклами и условными операторами. Анализ программ с циклами и подпрограммами.         

3

8

Рекурсивные алгоритмы. Перебор вариантов, динамическое программирование. Обработка массивов и матриц. Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы.  Решение задач.

3

9

Основные понятия классификации программного обеспечения, структуры файловой системы, правила именования каталогов и файлов.

2

10

Способы компьютерного представления векторных и растровых изображений.

2

11

ЭТ. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.

3

12

Организация реляционных баз данных. Технологии хранения, поиска и сортировки  информации в БД.  Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка

3

13

Телекоммуникационные технологии.

Технология  адресации и поиска информации в Интернете

2

14

Тренировочное тестирование

2

итого

34



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Альметьевска, РТ

Программа элективного курса

«Подготовка  учащихся к ЕГЭ по информатике»

(34 часа)

Курс разработала

учитель информатики

высшей квалификационной  категории

Тимербаева  Аниса Ильдусовна

        

Альметьевск 2014

        

Пояснительная записка

 Авторская программа элективного курса «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике» составлена  в соответствии с  кодификатором элементов содержания  и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ.  Программа  построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала  за курс  средней (общей) школы по предмету «Информатика и ИКТ» и ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного   экзамена.

Элективный курс изучается в 11 классе и рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю).

Информатика стала у школьников более востребованной после изменений в обязательном перечне предметов для поступления в российские вузы. Сдача ЕГЭ по этой дисциплине необходима для поступления на более чем 50 специальностей.  Так как  на изучение информатики и ИКТ отводится 1 час, не остается времени на отработку навыка решения задач  и проводить подготовку к Единому государственному экзамену на уроках не представляется возможным. 

Актуальность данного курса несомненна: программа средней школы по информатике предусматривает изучение предмета на базовом уровне и не обеспечивает подготовку обучающихся к решению некоторых задач повышенного уровня сложности, которые имеются в заданиях  ЕГЭ.  Поэтому элективный курс является необходимым для успешной сдачи экзамена.  Курс не замещает уроки информатики, а дополняет их. Несмотря на то, что многие разделы курса информатики  повторяются на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия  позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене, позволяет выпускникам легко ориентироваться в непривычной для них тестовой работе, знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене.

         Учащиеся смогут овладеть навыками выполнения всех заданий ЕГЭ, узнать, какие трудности, «ловушки», подстерегают их при выполнении заданий частей А, В,  а также «подсказки» для успешного их выполнения.

Место курса в образовательном процессе

     Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения информатики. Его главная задача – формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по информатике. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс

     Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.

     Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на всех без исключения заданиях, а также на наиболее характерных ошибках.

Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.

В материалах ЕГЭ по информатике встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по-прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения информатике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.

 

Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике»  

направлен на достижение следующих целей и задач:

     Цель  курса:

- совершенствование приобретенных учащимися знаний, расширение содержания по курсу информатики для повышения качества результатов ЕГЭ, воспитание самостоятельности в работе.

     

     Задачи курса:

  • Изучить структуру и содержание контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ.
  • Отработать навыки работы с тестами.
  • Помочь  преодолеть  психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.
  • Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по информатике.
  • Научить правильному оформлению бланка  регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.
  • Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения на уроках информатики.
  • Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету, выявить и восполнить пробелы.
  • Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.
  • Углубленно изучить отдельные темы курса.

Основные компоненты содержания курса

    В основе элективного курса лежит повторение, систематизация и углубление сведений, полученных ребятами на уроках информатики.

    Повторение проводится по основным разделам информатики:

-информация и ее кодирование;

-технология обработки графической и звуковой информации;

-обработка числовой информации;

-системы счисления;

-логика и алгоритмы;

-элементы теории алгоритмов;

- программирование;

-архитектура компьютеров и компьютерных сетей;

-моделирование и компьютерный эксперимент;

-технологии поиска и хранения информации;

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы.

В результате изучения курса учащиеся будут психологически подготовлены к ЕГЭ, т.е. будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ЕГЭ, знать особенности проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ, структуру и содержание КИМов, систему оценивания тестовых работ. Уметь  эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией, применять различные методы решения тестовых заданий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Литература

  1. Ушаков Д.М., Якушкин П.А. Информатика. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2014.  — М.: Астрель, 2014.
  2. Крылов С.С., Ушаков Д.М. ЕГЭ 2014. Информатика. Тематические тестовые задания.  — М.: Экзамен, 2014.
  3. Лещинер В.Р. ЕГЭ 2014. Информатика. Типовые тестовые задания. — М.: Экзамен, 2013.
  4. Лещинер В.Р. ЕГЭ 2014. Информатика. Тренировочные экзаменационные задания. — М.: ЭКСМО, 2013.
  5. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин А.П. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. Информатика. — М.: Интеллект-центр, 2014.
  6. Зайдельман Я.Н., Ройтберг М.А. Информатика. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы. — М.: МЦНМО, 2013.
  7. Самылкина Н.Н., Островская Е.М., Кузнецова Е.Ю. ЕГЭ 2014. Информатика. Тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2013.
  8. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. ЕГЭ 2014. Информатика. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2013.
  9. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2014. — Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

  1. http://www.fipi.ru/ 
  2. http://inf.reshuege.ru/
  3. http://ege.yandex.ru/informatics/
  4. http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
  5. http://infoegehelp.ru/
  6. http://www.ctege.info/ege-po-informatike/

Средства обучения

Аппаратные средства:

  • ПК;
  • мультимедиапроектор;
  • принтер;
  • глобальная сеть.

Программные средства;

  • операционная система Windows;
  • пакет офисных приложений Microsoft Office.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

Раздел 2 «Тематические блоки»

2.1. «Информация и ее кодирование»

Решение тренировочных задач на измерение количества информации, скорости передачи информации, кодирование текстовой, звуковой, графической  информации и измерение ее информационного объема, кодирование и декодирование информации.

2.2. «Технология обработки графической и звуковой информации»

Способы компьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «пространственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графический примитив», «пиксель».

 2.3. «Системы счисления»

Позиционные системы счисления.  Кодирование чисел в разных системах счисления.

 

2.4. «Логика»

Основные понятия и определения логических операций. Составление таблицы истинности логической функции.  Проверка истинности логического выражения.  Решение задач с отрезками. Сложные запросы для поисковых систем.  Логические уравнения.  Решения систем логических уравнений.  Метод отображений для решения систем логических уравнений

2.5. «Алгоритмы»

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Выполнение  и анализ простых алгоритмов. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.          

2.6. «Программирование»

Алгоритмизация и основы программирования. Выполнение и анализ простых алгоритмов. Операторы присваивания и ветвления.  Анализ программ с циклами и условными операторами. Анализ программ с циклами и подпрограммами.  Рекурсивные алгоритмы. Перебор вариантов, динамическое программирование. Обработка массивов и матриц. Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы.  Решение задач на составление программы.

                 

2.7. «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»

Основные понятия классификации программного обеспечения, свойств и функциональных возможностей основных видов программного обеспечения, структуры файловой системы, правила именования каталогов и файлов.

2.8. «Моделирование и компьютерный эксперимент»

Повторение методов решения задач по данной теме. Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию.

2.9. «Технология обработки информации в электронных таблицах»

Основные  правила адресации ячеек в электронной таблице. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.

2.10. «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

Организация реляционных баз данных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки  информации в БД.  Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.

2.11. «Телекоммуникационные технологии»

Технология  адресации и поиска информации в Интернете.

Раздел 3. «Тренинг по вариантам»

Выполнение тренировочных заданий части А, В и С. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практические занятия

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

1

1

1.1. Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

1

1

Раздел 2. «Тематические блоки»

31

11

20

 2.1. «Информация и ее кодирование»

3

1

2

2.2. «Технология обработки графической и звуковой информации»

2

1

1

2.3. «Системы счисления»

2

1

1

2.4. «Логика»

3

1

2

2.5. «Алгоритмы»

3

1

2

2.6. «Программирование»

6

1

5

2.7. «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»

2

1

1

2.8. «Моделирование и компьютерный эксперимент»

2

1

1

2.9. «Технология обработки информации в электронных таблицах»

3

1

2

2.10. «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

3

1

2

2.11. «Телекоммуникационные технологии»

2

1

1

Раздел 3. «Тренинг по вариантам». 

2

2

Всего

34

12

22

Тематическое содержание

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Вводное занятие. (Что такое ЕГЭ, КИМы, требования к их выполнению)

1

2

Информация и ее кодирование. Количество информации, ее информационный объем. Решение тренировочных задач на измерение количества информации, скорости передачи информации, кодирование текстовой, звуковой, графической  информации и измерение ее информационного объема, кодирование и декодирование информации.

3

3

Методы решения задач по  теме: «Моделирование и компьютерный эксперимент».

2

4

Позиционные системы счисления.  Кодирование чисел в разных системах счисления.

2

5

Основные понятия и определения логических операций. Составление таблицы истинности логической функции.  Проверка истинности логического выражения.  Решение задач с отрезками.Логические уравнения.  Решения систем логических уравнений.  Метод отображений для решения систем логических уравнений.

3

6

Основные алгоритмические конструкции. Выполнение  и анализ простых алгоритмов. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

3

7

Алгоритмизация и основы программирования. Выполнение и анализ простых алгоритмов. Операторы присваивания и ветвления.  Анализ программ с циклами и условными операторами. Анализ программ с циклами и подпрограммами.         

3

8

Рекурсивные алгоритмы. Перебор вариантов, динамическое программирование. Обработка массивов и матриц. Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы.  Решение задач.

3

9

Основные понятия классификации программного обеспечения, структуры файловой системы, правила именования каталогов и файлов.

2

10

Способы компьютерного представления векторных и растровых изображений.

2

11

ЭТ. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.

3

12

Организация реляционных баз данных. Технологии хранения, поиска и сортировки  информации в БД.  Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка

3

13

Телекоммуникационные технологии.

Технология  адресации и поиска информации в Интернете

2

14

Тренировочное тестирование

2

итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» для обучающихся 11 класса

Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых задани...

Программа элективного курса "Решение типовых задач по информатике основной школы "с

Пояснительная запискаКурс «Решение типовых задач по информатике основной школы» предназначен для учащихся 9-х классов. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становят...

Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по информатике"

Программа подготовки к итоговой аттестации по информатике в основной школе...

Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по информатике"

Программа подготовки к итоговой аттестации по информатике в основной школе...

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» 11 класс

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» для 11 класса. Дополняет  основной курс предмета  для отработки навыков решения всех возможных заданий из базы ЕГ...

Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

Требования к уровню подготовки учащихся...