Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) на тему
Из опыта работы. Успешная сдача экзамена выпускниками во многом зависит от систематической работы учителем начиная с 10 класса на уроках информатики. В начале учебного года, анализируя КТП и демоверсию ЕГЭ, мною составляется таблица, которой я пользуюсь при подготовке к урокам. Практически на каждом уроке предусмотрено время на рассмотрение заданий в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_uchashchihsya_k_ege_po_informatike.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике
(из опыта работы учителя информатики МБОУ СОШ №7 г. Ейска Краснодарского края)
Ежегодно начинаю свою работу по подготовке к ЕГЭ с анализа результатов прошлого года, знакомлюсь с демоверсией ФИПИ, методическими пособиями, систематизирую материал. Анализируя кодификатор на предмет соответствия учебным пособиям и примерным программам (я работаю по УМК Семакина, базовый уровень), можно сделать вывод, что учебные пособия не содержат задач, формулировка которых соответствовала бы заданиям ЕГЭ. На базовом уровне практически не изучаются такие темы, как программирование и логика. Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ возможно, при условии изучения недостающих тем в дополнительной форме, например на факультативах. Проблема в том, что информатика - предмет по выбору, сдает его небольшое количество учащихся, а некоторые из них определяются только к 1 февраля в 11 классе, и дополнительные занятия они до этого времени не посещают. А 4 месяца – это очень мало на подготовку к экзамену.
Подготовка к ЕГЭ не должна быть самоцелью, но вместе с тем она должна вестись постоянно. Наиболее эффективными формами по подготовке к ЕГЭ по информатике является дифференцированный подход при формировании у учащихся на уроках умений и навыков необходимых для успешной сдачи ЕГЭ. Успешная сдача экзамена выпускниками во многом зависит от систематической работы учителем начиная с 10 класса на уроках информатики. В начале учебного года, анализируя КТП и демоверсию ЕГЭ, мною составляется таблица, которой я пользуюсь при подготовке к урокам. Практически на каждом уроке предусмотрено время на рассмотрение заданий в формате ЕГЭ. «Палочкой-выручалочкой» для этого служит сайт К. Полякова http://Kpolyakov.spb.ru.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | № задания в егэ | Отрабатываемая тема |
1 | Введение. Структура информатики. | ||
2 | Информация. | 1 | Двоичное кодирование чисел. Запись двоичных чисел в восьмеричной и шестнадцатеричной системе. |
3 | Представление информации. | 10 | Кодирование информации, комбинаторика, системы счисления. |
4 | Кодирование информации. | 16 | Кодирование чисел. Позиционные системы счисления. |
5 | Измерение информации. | Контроль по теме. | |
6 | Объёмный подход. | 13 | Вычисление информационного объёма сообщения. |
7 | Содержательный подход к измерению информации. | 13 | Вычисление информационного объёма сообщения. Контроль. |
8 | Введение в теорию систем. | 2 | Таблицы истинности логической функции. |
9 | Информационные процессы в системах. | 18 | Операции с множествами. Анализ логического выражения. |
10 | Процессы хранения и передачи информации. | 9 | Кодирование графической информации. Скорость передачи информации. Кодирование звуковой информации. Скорость передачи информации. |
11 | Хранение информации. | 9 | Кодирование графической информации. Скорость передачи информации. Кодирование звуковой информации. Скорость передачи информации. |
12 | Передача информации. | Контроль по теме. | |
13 | Обработка информации. | 6 | Выполнение и анализ простых алгоритмов. Анализ и построение алгоритмов для исполнителей. |
14 | Обработка информации и алгоритмы. | 8 | Анализ программ с циклами. |
15 | Автоматическая обработка информации. | Контроль по теме. | |
16 | Поиск данных. | 4 | Поиск и сортировка в базах данных. Файловая система. Маски имён файлов. |
17 | Защита информации. | 17 | Сложные запросы для поисковых систем. |
18 | Защита от хакерских атак. | Контроль по теме. | |
19 | Компьютерное и информационное моделирование. | 7 | Адресация в электронных таблицах. Анализ диаграмм в электронных таблицах. |
20 | Структуры данных. | 3 | Анализ информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы). |
21 | Деревья, сети, графы, таблицы. | 15 | Анализ моделей в виде графов. Поиск путей в графе. |
22 | Пример структуры данных. | Контроль по теме. | |
23 | Алгоритм модель деятельности. | 14 | Анализ и выполнение алгоритмов для исполнителя. |
24 | Виды алгоритмов | 11 | Рекурсивные алгоритмы. |
25 | Программное обеспечение компьютера. | 19 | Обработка массивов. |
26 | Классификация По. | 20 | Анализ программы с циклами и ветвлениями. |
27 | Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. | 21 | Анализ программ с подпрограммами. |
28 | Архитектура компьютера. | Контроль по теме. | |
29 | Дискретные модели данных в компьютере. | 5 | Кодирование и декодирование. Двоичные коды, допускающие однозначное декодирование. |
30 | Представление чисел. | ||
31 | Представление текста. | ||
32 | Представление графики. | ||
33 | Представление звука. | ||
34 | Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных и глобальных систем. | 12 | Адресация в Интернете. |
На уроке рассматривается типичное задание по теме, домашнее задание содержит задачу по теме и рекомендации по дополнительному заданию на сайте К. Полякова.
Уровень усвоения разобранных заданий фиксирую в таблице.
№ | ФИ учащегося | Задание | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
… |
Планируя работу в 10 классе, таким образом, к 11 классу я вижу, какие темы учащимися усвоены хорошо, а на какие необходимо уделить больше внимания на дополнительных занятиях и индивидуальных консультациях.
Главная задача учителя информатики – организовать работу так, чтобы выбор предмета на ЕГЭ был осознанным и правильным. Начиная знакомство учащихся с заданиями ЕГЭ по информатике в 10 классе, учитель даёт возможность учащимся оценить свои силы и сделать правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике...
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке учащихся к ГИА по информатике
Материал содержит пояснительную записку, цели, задачи курса, знания, умения, полезные советы, тематическое планирование по разделам, календарно-тематическое планирование...
Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения
Выступление на районном семинаре учителей информатики. Рассмотрены основные проблемы подготовки к ЕГЭ по информатики и некоторые предложения об их устранении. К сообщению имеется презентация. Ви...
материал для самостоятельной подготовки учащихся 8 класса по информатике и ИКТ
материал для самостоятельной подготовки учащихся 8 класса по информатике и ИКТ...
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ЕГЭ. В спецификации указано, чт...
Программа элективного курса «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике»
Программа элективного курса «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике» составлена в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускник...
Основные направления работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Материал по подготовке к ЭГЭ...