Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке учащихся к ГИА по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Материал содержит пояснительную записку, цели, задачи курса, знания, умения, полезные советы, тематическое планирование по разделам, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_inf_gia_2012_.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО точных наук Протокол №____от ________2011 Рук. МО _________ | Согласовано на заседании МС Протокол №____от _______2011 Руководитель МС: | «Утверждаю» Директор школы ____________ Т.А. Неменущая «_____» __________2011 г. |
Календарно-тематическое планирование
занятий по подготовке к ГИА
в 2011-2012 учебном году
МОУ СОШ № 8
Предмет: Информатика и ИКТ
Учитель: Кудряшова Галина Геннадьевна
Количество часов на год:
Количество часов в неделю: 2
Срок реализации программы: октябрь - май
- Пояснительная записка
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Содержание курса представляет самостоятельный модуль, изучаемый в режиме интенсива. Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме, при этом тренинговые занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем, и после каждого занятия предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме курса в объеме временных рамок изучения темы.
Цели:
- Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
- Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ
Задачи:
- Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
- Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
- Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Структура программы представляет собой семь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя с помощью on-line сервисов, например, Skype. Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно.
В результате прохождения программы учащиеся должны:
знать:
- процедуру контроля в формате ГИА;
- структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
- назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
уметь:
- работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом
Система оценки достижений обучающихся: шкалирование - начисление тестовых баллов по результатам тестирования на основе полученных и обработанных статистических данных.
Пробная итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ГИА по информатике.
- Несколько полезных советов для более успешной сдачи экзамена:
- Сосредоточься! После заполнения бланков регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы. "Спеши медленно"! Жесткие временные рамки не должны влиять на качество ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, освободишься от нервозности, голова начнет работать более ясно и четко, ты войдешь в рабочий ритм. Вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.
- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо не добрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
- Думай только о текущем задании! Читая новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому правила и формулы, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают правильно решить новое задание.
- Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам)! Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.
- Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном — двух вариантах, а не на всех пяти — семи (что гораздо труднее).
- Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе пришлось пропустить ("второй круг").
- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что тесты рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
3. Содержательная часть
1. Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ГИА по информатике - 2 ч.
- Специфика тестовой формы контроля. Тестовый балл и первичный балл. Интерпретация результатов. Типы заданий
- Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов ГИА.
2. Информация и ее кодирование – 6 ч.
- Содержательное обобщение изученного материала по теме «Информация и ее кодирование»
- Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
- Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
3. Основы логики - 6 ч.
- Содержательное обобщение изученного материала по теме «Основы логики».
- Разбор заданий из демонстрационных тестов.
- Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
- Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
4. Алгоритмизация и программирование - 10 ч.
- Содержательное обобщение изученного материала по теме «Алгоритмизация и программирование».
- Разбор заданий из демонстрационных тестов.
- Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А.
- Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части В.
- Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа из части С.
5. Основные устройства информационных и коммуникационных технологий и программные средства информационных и коммуникационных технологий - 3 ч.
- Содержательное обобщение изученного материала по темам
- «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»
- и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий».
- Разбор заданий из демонстрационных тестов.
- Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части А и с краткой формой ответа, используемых в части В.
6. Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации, технология обработки информации в электронных таблицах, технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных, телекоммуникационные технологии - 5 ч.
- Содержательное обобщение изученного материала по темам:
- «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации»,
- «Технология обработки информации в электронных таблицах»,
- «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»,
- «Телекоммуникационные технологии».
- Разбор заданий из демонстрационных тестов.
- Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А и с краткой формой ответа, используемых в части В.
7. Тренинг по вариантам с использованием тестовых материалов ГИА - 18 ч.
- Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Кол-во часов | Тематика учебных занятий | Дата | № каб. | Отметка о выполнении |
1-2 | 2 | Введение. Единый государственный экзамен по информатике: структура и содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование. | |||
3-4 | 2 | Результаты вводного тестирования. Системы счисления: перевод из 10 ССЧ, перевод в 10 ССЧ | |||
5-6 | 2 | Перевод между 2, 8, 16 системами счисления. Арифметические операции в системах счисления | |||
7-8 | 2 | Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход, вероятностный подход | |||
9-10 | 2 | Кодирование информации: числа, текст | |||
11-12 | 2 | Кодирование информации: графика, звук | |||
13-14 | 2 | Логика. Составление таблиц истинности | |||
15-16 | 2 | Решение логических задач. | |||
17-18 | 2 | Упрощение логических выражений | |||
19 | 1 | Моделирование | |||
20 | 1 | Файловая система и программное обеспечение | |||
21-22 | 2 | Электронные таблицы | |||
23-24 | 2 | Обработка информации в базе данных: сортировка, фильтр | |||
25 | 1 | Телекоммуникационные технологии | |||
26-27 | 2 | Алгоритмы | |||
28 | 1 | Исполнители | |||
29 | 1 | Присваивание | |||
30-32 | 3 | Обработка массивов | |||
33 | 1 | Стратегия игр | |||
34-35 | 2 | Репетиционный экзамен в формате ГИА | |||
36 | 1 | Анализ результатов репетиционного экзамена | |||
37-57 | 20 | Новое в ГИА 2012. Решение вариантов экзаменационных заданий. | |||
58-59 | 2 | Итоговый репетиционный экзамен в формате ГИА | |||
60 | 1 | Анализ результатов итогового репетиционного экзамена |
5. Используемая литература:
- Информатика и ИКТ: учебник для 9 класс.,/Угринович Н.Д., М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класс.,/Угринович Н.Д., М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
- Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012/под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
- ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Информатика 9-й класс/авт.-сост. Д.П. Кириенко, П.О. Осипов, А.В. Чернов. - М.:АСТ: Астрель, 2012.
- Информатика. 9-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. - Ярославль: Академия развития, 2010.
- Информатика: 115 тестовых заданий для подготовки к ГИА: 9-й кл./авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина.- М.:АСТ: Астрель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование занятий предшкольной подготовки
Календарно-тематическое планирование занятий предшкольной подготовки в объединении "Филипок"....