Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
статья по информатике и икт (11 класс) по теме

Ющенко Александра Павловна

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика  подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике

(из опыта работы учителя информатики МОУ СОШ с УИОП №29  г. Георгиевска Ющенко Александры Павловны)


(1 слайд) Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ЕГЭ. В спецификации указано, что содержание экзаменационной работы по информатике определяется на основе ГОСов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и рассчитано на выпускников XI классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.  Но так ли это на самом деле? На интуитивном уровне учителя, конечно же, догадываются, какой ответ будет.

  Участие в ЕГЭ по информатике в 2009 году для учащихся и учителей информатики стало стрессом, поскольку большинство учащихся определились с выбором экзамена только в феврале и для подготовки к экзамену оставалось три месяца. Сегодня информатика занимает четвертое место среди предметов (после русского языка, математики, физики) по востребованности на те, или иные специальности в ВУЗы.

(2 слайд) Итак с чего начинать….

Ситуация уникальная, поскольку нет другой такой школьной дисциплины, не обязательной для изучения в старших классах, по которой бы сдавался ЕГЭ, необходимый для поступления в ВУЗы на многие популярные  специальности.

  Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ЕГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников школ. Но какое бы мнение педагоги не имели о ЕГЭ, приходится работать в рамках существующих обстоятельств и принимать решения: как готовиться к экзамену продуктивно, как создать условия для успешной сдачи экзамена выпускниками и самое главное самим  быть готовыми к ЕГЭ  содержательно, методически и организационно.

Итак с чего начинать?..

  • Повысить свою квалификацию можно на всевозможных курсах, семинарах проводимых СКИПКРО, различных дистанционных курсах, форумах учителей . Опытные учителя активно обмениваются опытом в сети Интернет, пополняют базы знаний и обсуждают проблемы ЕГЭ в «Сети творческих учителей» и в «Открытом классе».
  • Создать  собственную рабочую коллекцию полезных ссылок  на основные Интернет – источники с материалами для пополнения  своей методической и дидактической копилки.

  • Познакомиться с имеющимися методическими пособиями , рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену.

  • Систематизировала материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотрела возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий.

Не исключаю (а точнее, уверена в этом), что моя “корзина” не полна. Но для начала вполне достаточно. Собрав в “корзину” множество источников, на следующих шагах предстоит разобраться, а что же из всего этого должно и  может получиться? В тех рамках и при тех условиях, в которых предстоит нам работать?

  • Поэтому следующее, что предстоит сделать,  так это продумать систему работы, что можно дать на этапе повторения, обобщения и систематизации тематического материала, что дать  учащимся для повторения и подготовки  дома.

Только системная работа в течение учебного года позволяют повысить продуктивность и качество подготовке к ЕГЭ и дает шанс надеяться на положительные результаты сдачи экзамена.

(3 слайд) Знакомство с содержанием ЕГЭ за прошлые годы, а также с демонстрационными материалами к ЕГЭ 2009, 2010 года, убеждает, что ни требования образовательного стандарта по информатике для основной школы, ни даже требования стандарта для полной средней школы базового уровня не соответствуют необходимому уровню подготовки учащихся к ЕГЭ. Так как на базовом уровне практически не изучаются такие темы, как программирование и логика, то даже идеальному ученику получить больше 50 баллов проблематично.

Но и на профильном уровне не все гладко. На практике мы работает по определенным программам и учебникам. УМК какого авторского коллектива выбрать для преподавания? Содержат ли современные учебники задания в формате ЕГЭ? Изучив учебники различных авторских коллективов, я пришла к совсем неутешительным выводам. На сегодня только в учебнике авторского коллектива А.Г.Гейна и др. и учебнике для 11 кл  профильный уровень Угриновича Н.Д. представлено хотя бы по одному примеру задания в формате ЕГЭ, в остальных - увы...

«Спасательным кругом» для получения более чем удовлетворительного уровня знаний по предмету может стать тренинговый элективный курс, направленный на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. За основу можно взять элективный курс, разработанный на основе одноимённого курса Н.Н. Самылкиной, С.В. Русаковой, А.П. Шестакова, С.В. Баданиной «Готовимся к ЕГЭ по информатике», предложенного в учебном пособии издательства «Бином» Лаборатория знаний, 2008 г.  

Рекомендации по подготовке учащихся  к ЕГЭ по информатике

(4 слайд)  Начиная подготовку к экзамену, еще раз обращаешь внимание на существенный разрыв  между требованиями стандарта на базовом уровне и уровнем заданий,  которые приводятся в демо-версиях ЕГЭ. Тема «Логические основы компьютера», отсутствующая в стандарте базового уровня,  и  тема «Программирование и алгоритмизация» уже  должны вызвать сомнение  в выборе этого экзамена у выпускника, осваивавшего курс информатики на базовом уровне.  Поэтому, если учитель придерживается рекомендованной государством  расчасовки, то учащихся уже в 9 классе стоит  предупредить, что данные темы в стандарте представлены в недостаточном  объеме. Если не предполагается дальнейшее профильное изучение информатики, но желание сдать экзамен все же имеется, то следует расширить и углубить свои знания по данным темам в рамках различных спецкурсов, элективных курсов и других форм обучения.

Однако,  разрабатывая и систематизируя  методические пособия для подготовки учащихся к ЕГЭ, неожиданно пришла к выводу, что экзамен по информатике – один из наиболее предсказуемых, но при условии: сдавать экзамен следует учащимся с хорошим логическим мышлением. И вот по каким причинам.

1.     Раздел «Технологии» представлен в экзаменационных заданиях крайне скудно и очень типовыми заданиями. Поэтому отработать их   не составит труда.

2.     Многие темы  образовательного стандарта вообще не представлены  на экзамене, т.к. они плохо формализуемы. Это значительно сужает объем рассматриваемого материала,  и облегчает жизнь выпускника.

3.     Темами, которые очень хорошо формализуются и, поэтому, составляют основу экзамена, являются «Логика», «Системы счисления», «Кодирование информации» и «Алгоритмизация и программирование». Тут уж надо поработать и разобраться в материале, особенно  на примерах тех задач, которые приводятся в демо-версиях и открытом сегменте. Опять  же удивляет типичность рассматриваемых задач как в частях А, В, так и части С.

4.     Некоторые задания не требуют какой-либо  специальной подготовки и могут быть успешно решены при  наличии все того же хорошего логического мышления. Поэтому у себя в учебном заведении  я разработала программу элективного курса для 9 классов, значительная часть которого посвящена именно логике и алгоритмизации. Курс планируется в объеме 34 учебных часов и будет проводиться в форме дополнительных занятий, начиная со второго полугодия учебного года, что позволит подготовить учащихся к сдаче экзамена в июне.  Учащиеся  уже на этапе предпрофильной подготовки могут проверить свои силы и  природные склонности для выбора профиля и наметить или отклонить выбор экзамена по информатике, тем более, что в этом году и 9-ым классам придется сдавать экзамен по информатике. Традиционно каждый год у нас сдают информатику 20-25 учащихся 9 класса.  

Демоверсии различных лет очень похожи друг на друга; поэтому, разобравшись в одной, достаточно легко можно справиться и с остальными. 

Из опыта подготовки к данному экзамену могу сделать следующие выводы:   в течение трех месяцев интенсивной подготовки  к экзамену, учащиеся могут надеяться на оценку «хорошо», т.к.  за  это  время реально  отработать части А и В.  Так было в 2009 году.

 

(5 слайд) Работу по подготовке к экзамену в формате ЕГЭ можно разбить на две части. Первая состоит в том, что начиная с  8-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ЕГЭ. Практически на каждом уроке  предусмотрено время на мини- тестирование (5–10 вопросов). При закреплении материала на уроке контрольные вопросы и задания даются в стандартном формате, соответствующем ЕГЭ.  Вторая часть предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.

В рабочей программе был выделен блок «Обобщения и систематизации материала» в количестве 11 ч-  в 10 классе и 55 часов-  в 11 классе где целенаправленно необходимо заниматься подготовкой к ЕГЭ.  Для получения более чем удовлетворительного уровня знаний по предмету для базового уровня может стать тренинговый элективный курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

(6 слайд)  После прохождения какой-то темы, которая объединяет в себе несколько уроков, я провожу контроль знаний. Контроль состоит из заданий подобных заданиям ЕГЭ. Если ученик выполняет тест меньше 50%, то он устно к следующему занятию готовит теоретическую часть и готовится к практической части- тесту. Если же ученик и во второй раз показывает такой же результат, то в индивидуальном порядке происходит разбор тех тестовых заданий, в которых допущены ошибки.

Тестирование можно проводить в бумажном или электронном виде, тексты тестов и задания составляю, используя многочисленную литературу с готовыми текстами тестов по основным разделам базового курса. Стараюсь выбирать задания из имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения ЕГЭ по информатике, из всевозможных демонстрационных, репетиционных и реальных вариантов ЕГЭ, а также из сборников для подготовки к ЕГЭ под редакцией Макаровой Н.В., Якушкина П.А , Чуркиной , Зорина и др, допущенных для подготовки к ЕГЭ Министерством образования и науки. Моя задача  при подготовке к урокам — выбрать из имеющегося материала задания, соответствующие теме урока.

 Кроме того, целесообразно использовать уже готовую электронную продукцию: «Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия», «Информатика. Интерактивный задачник» и др. электронные тренажеры.

  Широкое использование систем тестового контроля не только позволяет подготовить учащихся к формату письменных экзаменов, проводимых в виде тестов, но является  несомненным подспорьем на уроках информатики. Такие тесты, умело составленные, могут выполнять не только контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, служить для осуществления как текущего или промежуточного, так и тематического или итогового контроля знаний.

С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности»  ученика  к ЕГЭ следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. Все результаты заношу в «Журнал по подготовке к ЕГЭ», чтобы вести рефлексию.

( 7 слайд)  При подготовке учащихся к ЕГЭ надо обращать внимание прежде всего на темы, включенные в программы для поступающих в вузы: алгоритмизацию и программирование. Учащиеся для успешной сдачи экзамена должны не только знать основные алгоритмические конструкции и операторы изучаемого языка программирования, но и иметь опыт самостоятельной записи алгоритмов и программ, решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы. Следует уделять больше внимания формализации записи и исполнения алгоритмов, так как результаты экзамена показывают, что у части учащихся так и не формируется умение формального исполнения алгоритмов.

Третий блок заданий группы С на программирование мы с ребятами разбираем отдельно, после  того, как успешно был выполнен итоговый тест по частям А и В. И в этом нам очень хорошо помогает «Раздаточный материал К. Полякова – материалы для подготовки к ЕГЭ» и пособие «Отличник. Информатика. Решение сложных задач», где очень подробно разобраны задания части С и представлены задачи для тренировки,  а также собственный банк задач по  части С.

После разбора заданий части С составляю итоговую работу, где представлены различные задания из частей А, В и С.

По школьной программе на изучение темы «программирование» отводится небольшое количество часов. Но в некоторых вузах для поступления требуются результаты выполнения заданий именно по этому разделу. Высшие учебные заведения предъявляют очень высокие требования к абитуриентам, которые невозможно реализовать без специальной подготовки, дополняющей школьный курс информатики, поэтому с заданиями С1, С2, С3 выпускники справляются хорошо, а  задания С4 без дополнительной подготовки решить невозможно - на это требуется очень много времени.

(8-9слайд) Это моя копилка Интернет –ресурсов( конечно же не вся)  и методическая литература, которая активно используется при подготовке к ЕГЭ.

(9 слайд)   Некоторые материалы , которые могут понадобиться при подготовке выпускников этого года.

( 10 слайд)   Итоги работы по подготовке выпускников по описанной методике таковы:

  В 2010 году 13 человек из 21,  моего физико-математического профиля, сдавали данный экзамен. Максимальный балл-92, минимальный-64, средний-78.

 Хотя информации, полученной школьниками на уроках, было достаточно для успешной сдачи выпускниками итоговой аттестации в формате Единого государственного экзамена, перед учениками ставилась цель набрать при сдаче максимальное количество баллов, гарантирующее им поступление в вуз.Анализ задач показал, что наибольшее затруднение вызвали задания А6, А18, В1, В6, В4, С4. Задания части С считаются задачами повышенной трудности и три из них по программированию. Если ученик не решит ни одной задачи из части С, то очень трудно рассчитывать на высокие баллы. За задание С3 все учащиеся получили баллы и только восемь из них максимальный 3(3). Пять учащихся пытались решить задачу С4. Максимальный балл никто не набрал, трое –набрали 3 из 4.

В 2011 году 5 человек  сдавали информатику. Двое учащихся изучали базовый уровень (12 часа в неделю).Максимальный балл -78, средний-67.

 ( 11 слайд)  

Поскольку у выпускников основной школы также появилась перспектива сдачи экзамена по информатике в формате ЕГЭ, в текущем учебном году предполагается разработать курс подготовки выпускников 9-х классов, составленный по аналогичному сценарию. Курс планируется в объеме 34 учебных часов и будет проводиться в форме дополнительных занятий, начиная со второго полугодия учебного года, что позволит подготовить учащихся к сдаче экзамена в июне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике Из опыта работы учителя информатики МОУ СОШ №29 г.Георгиевска Ющенко Александры Павловны Талант 2010

Слайд 2

www.themegallery.com Company Logo С чего начинать… Формирование методической копилки подготовки к ЕГЭ Создание коллекции ссылок на Интернет ресурсы Содержательная подготовка Методическая подготовка педагога Выработать свою систему работы

Слайд 3

www.themegallery.com Company Logo Базовый уровень 1-2 часа в неделю 1) готовим на «3», 2) учебника нет 3) программа не предусматривает подготовку к ЕГЭ ВЫХОД: элективный курс-2 часа в неделю Что имеем Профильный уровень 4-5 часов в неделю 1) есть шанс на «5» 2) Учебник Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» профиль 11 кл. 3) выделены часы на подготовку к ЕГЭ

Слайд 4

www.themegallery.com Company Logo Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ Логика и алгоритмы Технология обработки графической информации 3 задания-7,5% 5 заданий-12,5% 7 заданий-25% 9 заданий-35% 1 задание -2,5% 1 задание-2,5% 3 задания-7,5% 3 задания-7,5% Обработка числовой информации и баз данных Алгоритмизация и программирование Системы счисления Информация и е кодирование Телекоммуникационные технологии Моделирование

Слайд 5

www.themegallery.com Company Logo Работа по подготовке к экзамену в формате ЕГЭ Первая часть состоит в том, что начиная с 8-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ЕГЭ практически на каждом уроке. Вторая часть предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена: Тематическое планирование по учебнику Н,Д,Угриновича (5 часов в неделю) 10 кл профиль , 11 класс профиль План подготовки к ЕГЭ по информатике Элективный курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике» (для базового уровня)

Слайд 6

www.themegallery.com Company Logo 2 этап 4 этап 1 этап Мини- тестирование на каждом уроке; Тематический контроль знаний в формате ЕГЭ . Мониторинг каждого сдающего экзамен ученика . Результаты заношу в « Журнал по подготовке к ЕГЭ » Создан собственный банк заданий из всевозможных демонстрацион-ных, репетицион-ных и реальных вариантов ЕГЭ, а также из различных сборников для подготовки к ЕГЭ 3 этап На этапе повторения, обобщения и систематизации тематического материала отработка типовых заданий

Слайд 7

www.themegallery.com Company Logo Третий блок заданий группы С на программирование разбирается, после того, как успешно был выполнен итоговый тест по частям А и В. Использую: 1. «Раздаточный материал К. Полякова – материалы для подготовки к ЕГЭ», 2.пособие «Отличник.ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач», 3. собственный банк задач После разбора заданий части С составляется итоговая работа, где представлены различные задания из частей А, В и С. И отдельно о заданиях части С

Слайд 8

www.themegallery.com Company Logo Интернет-ресурсы - Ссылки универсального назначения - http://www.edu.ru/ . Российское образование. Федеральный портал. - http://katalog.iot.ru/ . Каталог образовательных ресурсов сети Интернет, раздел “Информационная поддержка ЕГЭ”. http://standart.edu.ru. Наш ориентир на будущее. Проект стандарта второго поколения. http://www.fipi.ru/view/sections/136/docs/202.html . Перечень учебных изданий, допущенных ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях для подготовки к ЕГЭ http://ege.edu.ru/ . Портал информационной поддержки единого государственного экзамена, форум. - http://www.egeinfo.ru . Все о ЕГЭ, форум “Все о ЕГЭ”. http://www.it-n.ru/ . Сеть творческих учителей. Сообщество учителей информатики http://kpolyakov.narod.ru Сайт К.Полякова . Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей. Интернет-подготовка к экзамену, тесты, тесты on-line http://www.intuit.ru . Интернет-университет информационных технологий. http://www.fipi.ru . Главная > Единый государственный экзамен > Открытый сегмент ФБТЗ > Информатика (on-line). http://www.egeinfo.ru . Сайт “Все о ЕГЭ”. http://www.hi-edu.ru/CentrDovusBooks/xbook616/01/index.html?part-005.htm#i699 Онлайн-тренажер по подготовке к ЕГЭ Домой

Слайд 9

www.themegallery.com Company Logo Методическая литература для подготовки к ЕГЭ по информатике Демо-версии ЕГЭ по информатике 2004-2011 гг Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П. Баданина С. В . Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс : учебное пособие, 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с. Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика. Раздаточный материал тренировочных тестов. – СПб.: Тригон, 2008. – 120 с. Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ ИНФОРМАТИКА. 2-е издание – Спб.: БХВ-Петербург, 2009 А. Кузнецов и др. Тестовые задания. Информатика, 2008г. Зорина Е.М . Зорин Информатика. Сборник заданий к ЕГЭ, 2009г. И 2010г. Информатика. ЕГЭ. Самые новые задания . 2009г. И 2010г. П.А. Якушкин Типовые тестовые задания. От разработчиков ФИПИ, 2010г. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ . Под редакцией Н.В. Макаровой , 2008г. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ, ФИПИ,2010 Т.Е.Чуркина . Реальные тесты 2010года, Практикум. С.С. Крылов Тематическая рабочая тетрадь. Информатика,2010г. ФИПИ Домой

Слайд 10

www.themegallery.com Company Logo Кодификатор 2011 Спецификация 2011 Анализ ЕГЭ 2010г Демонстрационные варианты ЕГЭ Советы по сдаче ЕГЭ Бланки Как заполнять бланки ЕГЭ по информатике 2011 Материалы для подготовки к ЕГЭ Правила сдачи ЕГЭ Демо вариант ГИА-2011

Слайд 11

www.themegallery.com Company Logo Первый опыт, радостные результаты Итоги работы по подготовке выпускников по описанной методике таковы: Участие в ЕГЭ по информатике в 2009году: Сдавали 4 учащихся; Средний балл ЕГЭ в нашей школе-56; Максимальный-72; Участие в ЕГЭ по информатике в 2010году: Сдавали-13 учащихся; Средний балл – 78; Максимальный-92; Минимальный-6 4 ;

Слайд 12

www.themegallery.com Company Logo Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике Домой Демо 2005 Демо 2004 Демо 2006 Демо 2007 Демо 2008 Демо 2009 Демо 2010 Демо 2011

Слайд 13

www.themegallery.com Company Logo Тематическое тестирование Алгоритмизация и программирование Системы счисления Тренировочная работа № 1-2010 Тест «Информационные технологии» План подготовки к ЕГЭ Задания к теме «Информация и кодирование» Задания группы А с решениями Материалы по подготовка к ЕГЭ Решение сложных задач часть С Задания с разбором. Экспресс-подготовка (тестирование) Задания к теме «Основы логики» Элективный курс Домой КИМ 2010

Слайд 14

www.themegallery.com Company Logo Правила сдачи ЕГЭ Сама форма тестирования, в которой проводится еиный государственный экзамен, подразумевает неукоснительное соблюдение целого ряда правил: даже идеально верные ответы на неправильно оформленном бланке не позволят получить удовлетворительную оценку. Кроме того, так как этот экзамен является одновременно и выпускным, и вступительным экзаменом, правила на нем гораздо строже, чем на обычном школьном тестировании. Правила сдачи ЕГЭ 2010 несколько различаются ля разных предметов, что обусловлено спецификой заданий. Постараемся обозначить основные моменты, общие для всех экзаменов. На весь экзамен отводится 180 минут (3 часа), за которые выпускник должен решить задания трех категорий (исключение составляют экзамены по иностранным языкам). Первая категория включает в себя около 30 (для разных предметов количество заданий может несколько отличаться) вопросов, ответить на которые нужно, выбрав верный ответ из четырех предложенных. Как правило, эти вопросы не представляют никакой сложности для подготовленного абитуриента. На решение второй части, состоящей из 10-15 вопросов, потребуется примерно столько же времени, сколько и на первую. Тут необходимо выбрать несколько вариантов ответов и выписать их в экзаменационный бланк. Третья часть (раздел С) включает в себя 5-10 вопросов, требующих не только верного ответа, но и развернутого решения. Эти вопросы являются наиболее сложными. Решение заданий из третьей части может потребовать использования черновика. В качестве чернового листка экзаменуемый может использовать сам бланк ответа – эти записи проверены не будут. На экзаменах по некоторым предметам (например, по химии) абитуриенты уже на экзамене смогут получить калькуляторы и необходимые дополнительные материалы (справочные таблицы). Главное – проявить максимальную внимательность при заполнении бланков ответа, и неукоснительно соблюдать все правила ЕГЭ 2010. Домой

Слайд 15

www.themegallery.com Company Logo Советы по сдаче ЕГЭ Конечно, нечего бояться тем, кто хорошо учился в школе, кто уверен в своих знаниях "на все сто". Однако в преддверии экзаменов уверенность изменяет даже лучшим. Подготовка к испытанию включает три аспекта: психологический, теоретический и практический. Что касается психологического настроя, совет такой: надо верить в себя, в успех и поменьше волноваться. Уже сейчас надо постараться наладить режим дня, высыпаться, нельзя позволить развиться весеннему авитаминозу, чтобы во всеоружии встретить июньские испытания. Теоретическая подготовка - это все те знания, которые удалось усвоить за годы обучения, плюс те, которые получится приобрести за оставшееся до ЕГЭ время. За два месяца многое можно успеть! Совет первый: нужен план-график. Изучение и повторение материала следует разбить на этапы, распределить всё это по дням и неделям, оставшимся до ЕГЭ. Лучше оставить несколько дней "про запас"! Начинать стоит с того, что легче и понятнее. Во-первых, это уже поможет ответить на вопросы более простой части ЕГЭ, во-вторых, - появится нужный настрой, исчезнет паника. Каждый ответ хорошо бы конспектировать. Ведь для того, чтобы изложить тему в сжатой форме, нужно её понять и выделить главное. Получатся, своего рода, шпаргалки. Однако это замечательное изобретение человечества лучше не использовать по прямому назначению, а только для подготовки. Важный совет: надо помнить, что экзамен пройдет именно в форме ЕГЭ. Поэтому при подготовке понадобится секундомер и образцы тестов. Здесь главное - познакомиться с конструкцией тестовых заданий, не надо даже пытаться найти тесты ЕГЭ 2009, их попросту пока нет. Время на выполнение каждого задания ограничено, так что тренироваться придется с секундомером в руках. Пробный и репетиционный ЕГЭ - полезный практический опыт. Подготовительные курсы, репетиторы - это тоже неплохо, но без этого можно и обойтись. Много ошибок ученики допускают при заполнении бланков. Совет такой: с правилами оформления нужно познакомиться заранее. Для хорошей оценки совсем не обязательно ответить на все вопросы, непонятное можно пропускать, - этого может оказаться вполне достаточно. Домой

Слайд 16

www.themegallery.com Company Logo Методическая подготовка Курсы учителей информатики-2009 год; Семинар «Методические основы подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ»-2009 Провела семинар для учителей города и района «Методические основы подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ»2010г. Самостоятельное изучение:2008-2010 1) Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена по информатике и ИКТ; 2) Спецификации КИМов единого государственного экзамена по информатике и ИКТ; 3) Изучение Демо-версий и КИМов предыдущих лет; 4) Изучение методической литературы, пособий для подготовки к ЕГЭ; Домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке учащихся к ГИА по информатике

Материал содержит пояснительную записку, цели, задачи курса, знания, умения, полезные советы, тематическое планирование по разделам, календарно-тематическое планирование...

Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения

Выступление на районном семинаре учителей информатики. Рассмотрены основные проблемы подготовки к ЕГЭ по информатики и некоторые предложения об их устранении. К сообщению  имеется презентация. Ви...

Научное общество учащихся «Пилигрим» секция прикладной информатики «IQ.ru»

    В статье представлена работа научного общества учащихся "Пилигримм" секции прикладной информатики " IQ.ru" . Девизом секции научного общества выбраны слова  Сенеки: Для ...

Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ"

В СВОЁМ ДОКЛАДЕ Я РАССКАЗЫВАЮ О МЕТОДАХ И СПОСОБАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА МОИХ УРОКАХ И ВНЕ ИХ....

материал для самостоятельной подготовки учащихся 8 класса по информатике и ИКТ

материал для самостоятельной подготовки учащихся 8 класса по информатике и ИКТ...

Анализ работы с одарёнными учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. По...

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми....