Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения
статья по информатике и икт по теме

Выступление на районном семинаре учителей информатики. Рассмотрены основные проблемы подготовки к ЕГЭ по информатики и некоторые предложения об их устранении. К сообщению  имеется презентация. Видеофрагмент, можно скачать на сайте http://ege-go.ru/demo/gia

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения

Выступление на районном семинаре

Автор: Сивец Л.В.

Хочу начать свое выступление  с видеофрагмента Ройтберг Михаила Абрамовича, ученого, доктора  естественно-математических наук (фрагмент 1)

Проблема качественной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ становиться сегодня актуальной. Но как, с помощью каких форм, методов и приемов обеспечить успешную сдачу ЕГЭ по информатике, когда и в каком классе необходимо ее начинать, какому направлению в этой работе отдать предпочтение?

Об этом пойдет речь на сегодняшнем семинаре «Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике» (слайд 1)

Подготовка к ЕГЭ – тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. (Слайд 2)

Представлю небольшой справочный материал по проведению ЕГЭ в 2012 году. (Слайды 3 - 8)

Единый государственный экзамен – это форма проверки знаний, которая требует хорошо продуманной системы работы учителя по подготовке к нему как на уроке, так и во внеурочное время. В данной работе можно выделить два направления.

Первое охватывает тех школьников, для которых информатика является профильным предметом. Достаточное количество часов на изучение предмета дает возможность осуществлять подготовку учащихся в рамках основного школьного ресурса.

Второе направление подготовки учащихся к ЕГЭ охватывает тех их них, которые изучают информатику на базовом уровне. Очевидно, что в рамках основного курса (1 час в неделю) подготовить учащихся к ЕГЭ на более или менее приличном уровне невозможно. Поэтому в данном случае целесообразно применить систему внеурочных занятий.

Как  в такой ситуации происходит подготовка  к экзамену  по информатике в меркуловской школе с нами поделится учитель информатики Агрызкова  Татьяна Георгиевна.

Опыт реализации ЕГЭ показал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время она должна проходить постоянно, однако не в виде натаскивания на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. Ведь тесты можно использовать в качестве контролирующих материалов для проведения объективного итогового и текущего контроля знаний учащихся.

На сегодняшний день компьютер позволяет нам продемонстрировать презентации, диаграммы, таблицы, тренировочно - диагностические тесты в текстовом варианте Word , Excel , в тестовой оболочке, просмотреть отрывок видеофильма или видеофрагмента, анимационной карты. Для подготовки к ЕГЭ и ГИА на уроке и во внеурочное время можно использовать современные электронные учебные пособия.  Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать Online тестирование по предмету. Во внеурочное время учащиеся могут выйти на сайт и принять участие в этом тестировании. Таким образом, будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ЕГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно.

Об использовании Интернет-ресурсов расскажет Миронова Людмила Анатольевна, учитель информатики МБОУ «Вешенская СОШ».

Сегодня вопрос сдачи единого государственного экзамена, беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Как известно, учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой — развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с обучающимися 10-11-х классов — не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена.

Наша главная задача как  учителя при подготовке учащихся к ГИА или ЕГЭ  – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар: «Обеспечение качественной подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ по информатике»

Слайд 2

Подготовка к ЕГЭ – тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.

Слайд 3

Изменения в 2013 году Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов ». 2.Немного изменена последовательность заданий во второй части работы. принципиальных изменений нет

Слайд 4

Статистика ЕГЭ информатика – 1,4 тыс. человек, что на 100 человек больше, чем в прошлом году Кол-во 100-балльников: 2 чел. (в 2011 – 0 ) 4 участника ЕГЭ были удалены с экзаменов за пользование средствами связи Средний балл по РО 2013 2011г 2012г по России 56,8 60,7 по Ростовской области 54,73 55,39

Слайд 5

Средний балл по РО № п/п Общеобразовательный предмет Средний балл РО 2011 РО 2012 1. Русский язык 59,53 61,96 2. Математика 46,42 44,77 3. Физика 48,24 45,26 4. Химия 56,96 56,30 5. Информатика и ИКТ 54,73 55,39 6. Биология 51,07 51,84 7. История 50,28 49,93 8. География 52,40 54,38 9. Обществознание 54,82 53,91 10. Литература 57,42 60,54

Слайд 6

Средний балл по РО № п/п Общеобразовательный предмет Средний балл РО 2011 РО 2012 1. Русский язык 59,53 61,96 2. Математика 46,42 44,77 3. Физика 48,24 45,26 4. Химия 56,96 56,30 5. Информатика и ИКТ 54,73 55,39 6. Биология 51,07 51,84 7. История 50,28 49,93 8. География 52,40 54,38 9. Обществознание 54,82 53,91 10. Литература 57,42 60,54

Слайд 8

Планы на будущее Компьютерный ЕГЭ Созданию специальных центров по приему ЕГЭ. « Мы будем делать все, чтобы отделить экзамен от системы школьного образования. Принимать экзамен должны люди, не работающие в школе » Дмитрий Ливанов , министр образования и науки РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ

Материал предназначен для выступлений с публичным докладом на семинарах и совещаниях различных уровней с презентациейhttp://narod.ru/disk/57793703001.dc55439bdd8b7d0ba8ab8bf24f4ac1ac/%D0%B2%D1%8B%D1%8...

ХХII городская НПК "Природа:проблемы, поиск, решение"

Цели проведения конференции1. Выявление способных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности в области биологии и экологии, пропаганда организации данной деятельности в учебных...

Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения.

Материалы для проведения заседания Круглого стола по проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....

Круглый стол "Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения". Фотоматериалы."

Фотоматериалы заседания Круглого стола "Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения"...

Профессиональное выгорание педагогов (проблемы и решения)

Профессиональное  выгорание  педагогов - огромная  проблема  современности.  Я  надеюсь  мой  доклад  поможет  разобраться  в  этой  пр...