РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Автоматизация производственных процессов для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производственных процессов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.08_rp_avtomatizatsiya_proizvodstvennyh_protsessov.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 240-р от 29.05.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08
Автоматизация производственных процессов
для профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Покачи
2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производственных процессов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчик:
В.М.Абдусемедова - преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 4 от 25. 05. 2018г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК мастеров п/о и преподавателей Заведующий очным отделением
общепрофессионального и ___________ И.М.Габдуллина
профессионального циклов
Протокол № 6 от 11.05.2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Автоматизация производственных процессов
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производственных процессов» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
- элементы организации автоматического построения производства и управления ими;
- технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Автоматизация производственных процессов
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматизация производственных процессов»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения | |
Раздел 1. Основы автоматизации и управления | |||||
Содержание учебного материала | 7 | ||||
1 | Основные положения теории автоматического управления | 1 | 1 | ||
2 | Системы автоматического контроля | 1 | 1 | ||
3 | Системы автоматического управления и регулирования | 1 | 1 | ||
4 | Основные характеристики датчиков | 1 | 1 | ||
5 | Датчики технологических параметров | 1 | 1 | ||
6 | Исполнительные механизмы | 1 | 1 | ||
7 | Устройства управления автоматическими системами | 1 | 1 | ||
8 | Контрольная работа по разделу «Основы автоматизации и управления» | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Разработать и нарисовать схему иерархии системы управления производством. Подготовить перечень исполнительных механизмов применяемых в рассматриваемом устройстве (по выбору). Подготовка докладов по темам: 1. Элементы автоматического управления 2. Структура системы автоматического контроля технологического процесса | 4 | 2 | |||
Раздел 2. Основы применения ЭВМ для автоматизации производства | |||||
Содержание учебного материала | 25 | ||||
9 | Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления | 1 | 1 | ||
10 | Роботы и робототехнические системы | 1 | 1 | ||
11 | Виды обеспечения системы автоматизации проектирования (САПР) | 1 | 1 | ||
12 | Программа Microsoft Visio | 1 | 1 | ||
13 | Программа Electronic WorkBench | 1 | 1 | ||
14 | Программа КОМПАС-3D | 1 | 1 | ||
15 | Построение схем в программе Microsoft Visio | 1 | 1 | ||
16 | Построение схем в программе Microsoft Visio | 1 | 2 | ||
17 | Построение и проверка схем в Electronic WorkBench | 1 | 1 | ||
18 | Построение и проверка схем в Electronic WorkBench | 1 | 2 | ||
19 | Интерфейс КОМПАС-3D | 1 | 1 | ||
20 | Настройки в системе КОМПАС | 1 | 1 | ||
21 | Построение изображений простейших геометрических фигур | 1 | 2 | ||
22 | Редактирование объектов чертежа | 1 | 2 | ||
23 | Нанесение размеров на чертеже | 1 | 1 | ||
24 | Построение изображения и простановка размеров плоской детали | 1 | 2 | ||
25 | Построение чертежа детали Ось | 1 | 1 | ||
26 | Построение контура, состоящего из сопряжений дуг окружностей | 1 | 1 | ||
27 | Построение фигурной прокладки | 1 | 1 | ||
28 | Использование на чертеже цветных элементов изображений. | 1 | 3 | ||
29 | Слои | 1 | 1 | ||
30 | Применение библиотек системы КОМПАС | 1 | 2 | ||
31 | Построение пружины сжатия | 1 | 2 | ||
32 | Построение таблицы | 1 | 2 | ||
33 | Построение спецификации сборочной единицы | 1 | 2 | ||
34 | Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение тем:
Подготовка к практическим занятиям. | 13 | 2 | |||
Итого | 34 | 17 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
-интерактивная доска;
-сканер;
- локальная сеть;
- модем;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
- Аверин В.Н. Компьютерная графика: учебник для студ.учреждений СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
- Шишмарев В.Ю. Автоматика: учебник для СПО. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019.
Для преподавателей
1. Пантелеев, В.Н. Основы автоматизации производства: учебное пособие для НПО. – Москва: Академия, 2016.
2. Келим, Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления: учебное пособие для СПО. – Москва: Форум: Инфра-М, 2015.
3. Шишмарев В.Ю. Автоматика: учебник для СПО. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019.
4. Шишмарев В.Ю. Типовые элементы систем автоматического управления: учебник для СПО – 3-е изд., стеор. – Москва: Академия, 2016.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | практическая работа |
Знания | |
назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; | тестирование; фронтальный опрос; контрольная работа; комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
элементы организации автоматического построения производства и управления ими; | |
технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП. 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту под...
Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном учреждении «Ровеньски...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионально...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 02 по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Литература разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессио...
Календарно-тематический план по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Литература по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...