Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном  учреждении «Ровеньский политехнический техникум», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

 Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. Автор - А. А. Бишаева, профессор кафедры физического воспитания Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, доктор педагогических наук, профессор.

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование физической культуры личности будущего профессионала, вос­требованного на современном рынке труда;
  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональ­ных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно­-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического вос­питания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._oud_06_fizicheskaya_kultura.docx77.89 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное

 профессиональное образовательное учреждение
«Ровеньский политехнический техникум»

Рабочая программа

учебной дисциплины

ОУД. 06. «Физическая культура»

по программе подготовки специалистов среднего звена

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)


2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)», примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура».

РАССМОТРЕНО:

на заседании МК

протокол №____ от_________________

Председатель

Кобзарева Н.И._____________________

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УМР

Коломыц Л.Н.______________________

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум»

Разработчик: преподаватель ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум» Бурлуцкий А.П.


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном  учреждении «Ровеньский политехнический техникум», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

 Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. Автор - А. А. Бишаева, профессор кафедры физического воспитания Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, доктор педагогических наук, профессор.

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

 В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.

В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:

  1. физкультурно-оздоровительной деятельностью;
  2. спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
  3. введением в профессиональную деятельность специалиста.

Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.

Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.

Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, плавания, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные виды: атлетическая гимнастика.

Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.

С этой целью до начала обучения в профессиональном образовательном учреждении, медицинский работник определяет состояние здоровья. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.

К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.

К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.

К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют преимущественно IV и V группу здоровья и имеют определенные ограничения для занятий физической культурой и должны быть включены в специальную медицинскую группу для занятий физической культурой. По действующим требованиям при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. По новым требованиям при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья применяется особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом здоровья, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выбор мест практических занятий  учитывает  состояние здоровья и требования по доступности. Обучающиеся из числа лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами.

Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании).

Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года (в начале и в конце учебного года) для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

     В приложениях к рабочей программе представлены требования к оценке физической подготовленности и двигательных умений обучающихся основной, подготовительной и специальной группы.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
  • приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
  • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
  • способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
  • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • метапредметных:
  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
  • предметных:
  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

  1. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

практическая подготовка

Учебно-методические

занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.

Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний.

Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями.

Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.

Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем.

Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером.

Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем.

Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером.

Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

Учебно-тренировочные занятия

 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 Х100 м, бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши).

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с места.

Метание мяча весом 150 г, гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); сдача контрольных нормативов

 Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения.

Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

Спортивные игры

Освоение основных игровых элементов.

Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта.

Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения.

Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.

Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) вне зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

  • по специальностям СПО — 171 часов, из них
  1. обязательная учебная нагрузка обучающихся- 171 часов;
  2. практические занятия, — 171 часов;

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

       

171

1

Тема 1.

Лёгкая атлетика

Практическая подготовка

34

2

  1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья, способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

      Кроссовая подготовка:  высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4 100 м, 4 400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши)

1,2,3

  1. Инструктаж по технике безопасности. Освоение и закрепление техники бега на короткие дистанции

3

  1. Совершенствование техники бега на средние дистанции

4

  1. . Совершенствование техники прыжков в длину с места. Техника отталкивания, движения в полетной фазе, приземление

4

  1. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Фазы: отталкивание, полет, приземление

4

  1.  Отработка тактики равномерного бега на длинные дистанции 3 000 м, 5 000 м

4

  1.  Совершенствование техники бега на короткие дистанции, передачи эстафетной палочки

4

  1. Совершенствование техники низкого старта. Финишный рывок

4

  1. Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники бега

3

  1. Совершенствование техники и тактики бега на средние дистанции

4

Тема 2.

Гимнастика

Содержание учебного материала

34

4

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику.  Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

1,2,3

  1. Совершенствование  комплекса ОРУ, умений выполнять повороты направо, налево, кругом в движении

6

  1. Совершенствование  умений в перестроениях и передвижениях, лазания по канату. Овладение умением выполнять вис

6

  1. Разучивание и совершенствование выполнения упражнений для профилактики профессиональных заболеваний и травматизма

6

  1. Совершенствование техники двигательного действия. Общефизическая подготовка

6

  1. Совершенствование строевой подготовки: поворот кругом в движении

5

  1. Обучение строевой подготовке. Повороты, перестроение, перемена движения

5

Тема 3.

Спортивные игры

по выбору.

Волейбол

Содержание учебного материала

34

5

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди—животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам

1,2,3

  1. Освоение и закрепление техники перемещений,  передачи мяча «сверху» двумя руками

4

  1. Совершенствование техники передачи мяча «сверху» двумя руками в прыжке во время игры

4

  1. Учебная игра с применением изученных технических элементов в волейболе

4

  1. Совершенствование техники приёма мяча. Учебная игра

4

  1. Совершенствование индивидуальных действий по выбору места при приёме нижней и верхней подачи

4

  1.   Освоение и закрепление техники передач мяча «сверху» с выпадом в сторону

5

  1. Разучивание индивидуальных действий. Определение времени для отталкивания при блокировании

5

  1. Совершенствование групповых действий по взаимодействию игроков при приеме мяча

4

Тема 4.

Спортивные игры

 по выбору.

Баскетбол

Содержание учебного материала

34

6

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам

1,2,3

  1.   Овладение сочетанием приёмов передвижений и остановок игрока, техники передач различными способами

3

  1.  Совершенствование технических и тактических приемов игры

3

  1.  Совершенствование техники  владения мячом. Учебная игра

3

  1.  Совершенствование техники передач и ловли мяча, заслонов в движении

3

  1.  Совершенствование командных навыков игры в защите. Прессинг

3

  1. Совершенствование тактических действий. Разыгрывание, вбрасывание и контролирование мяча

3

  1. Совершенствование техники быстрого прорыва в учебной игре

4

  1. Совершенствование комбинационных действий защиты и нападения в учебной игре

4

  1. Совершенствование техники владения мячом. Учебная игра

4

  1. Совершенствование техники выполнения заслона

4

Тема 5.

Спортивные игры

 по выбору.

Футбол

Содержание учебного материала

33

7

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам

1,2,3

  1.  Освоение и закрепление техники передач и обработки мяча. Вбрасывание

2

  1. Отработка технических и тактических приёмов игры в футбол

2

  1. Овладение техникой выполнения ударов после обводки, отбора мяча

2

  1. Освоение и закрепление техники передач, остановки, держания мяча в учебной игре, удара по воротам

2

  1. Обучение способам отбора мяча (перед соперником, под углом к сопернику, блокировка), подкату

2

  1. Разучивание техники броска за мячом, приземление, парирование мяча. Учебная игра по заданным правилам

2

  1. Совершенствование индивидуальных действий игрока. Учебная игра

3

  1. Совершенствование технических и тактических приёмов игры

3

  1. Учебная игра в футбол по заданным правилам

3

  1.  Совершенствование тактических действий в защите

3

  1. Совершенствование индивидуальных действий игрока. Учебная игра

3

  1. Обучение взаимодействию игроков обороны, применению финтов в игре

3

  1. Совершенствование индивидуальной опеки игрока с мячом и без мяча

3

Тема 6.

Вид аттестации

Дифференцированный зачет-4 семестр

2

Практические занятия

Всего:

171

171

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация программы дисциплины «Физическая культура» осуществляется в спортивном зале с использованием специального инвентаря и оборудования. Имеется комната для хранения спортивного инвентаря, раздевалка и кабинет физической культуры.

Спортивный зал имеет разметку волейбольного и баскетбольного поля.

Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки и различных видов спорта).

Комплект для занятий лёгкой атлетикой: эстафетные палочки, флажки, мячи малые резиновые для метания, гранаты весом 500 г, 750 г. мячи малые теннисные.

Комплект для занятий гимнастикой: скакалки гимнастические, бревно гимнастическое напольное, перекладина гимнастическая.

Комплект для занятий  по общей физической подготовке: стенки гимнастические,  маты гимнастические, скамейки гимнастические, перекладины, палки гимнастические, каток гимнастический.

Комплект для занятий подвижными играми с элементами спортивных игр: мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мяч для игры в ручной мяч, мячи набивные весом 2 кг, насос с иглой для надувания мячей, сетка волейбольная, щиты баскетбольные, канат для перетягивания, доска показателей счета игры, стойки для обводки.

Комплект для занятий по лыжной подготовке: лыжи с креплениями, ботинки лыжные, палки лыжные.

Контрольно- измерительное,  информационное  спортивное оборудование и инвентарь: рулетки, свистки судейские, секундомеры, аптечка медицинская.

Техника безопасности

Правила безопасности занятий физической культуры являются обязательными при организации и проведении учебных занятий, спортивно-массовых мероприятий по физической культуре и спорту в колледже.

Административный, педагогический, медицинский персонал колледжа руководствуется правилами или инструкциями, знает и соблюдает их в практической деятельности по физическому воспитанию обучающихся.

На администрацию возлагается ответственность за исправность спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с санитарно-гигиеническими условиями требований, предъявляемых к месту проведения занятий.

На медицинского работника возлагается ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья обучающихся.

Разрешение на проведение занятий по физической культуре в колледже выдаётся комиссией при приёме к новому учебному году. Разрешение оформляется актом.

Проведение занятий с применением оборудования или спортивного инвентаря, без специальной спортивной одежды не допускается.

Преподаватель физической культуры несёт прямую ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся. Преподаватель обязан:  

-  перед началом занятий провести тщательный осмотр места проведения занятий, убедиться в исправности спортинвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, в  соответствии с санитарно-гигиеническими условиями требований, предъявляемых к месту проведения занятий; инструктировать обучающихся о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;

- обучать студентов безопасным приёмам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением мер безопасности, при этом строго придерживаясь принципов доступности и последовательности обучения;

- по результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого студента, в необходимых случаях обеспечить страховку;

- при появлении у обучающихся признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его к врачу;

- после окончания занятий тщательно осмотреть место проведения занятий, убедиться в отсутствии напряжения в электросети и устранить обнаруженные недостатки.

Перед проведением первого занятия в новом учебном году преподаватель физической культуры обязан провести инструктаж по мерам безопасности с обучающимися.

Порядок проведения инструктажей с обучающимися по охране труда:

  • вводный инструктаж проводиться с вновь прибывшими обучающимися один раз за всё время обучения;
  • инструктаж на рабочем месте  и инструктаж по видам спорта, которые запланированы, проводиться со всеми обучающимися не менее двух раз в год. После проведения инструктажей они фиксируются в журнале установленной формы;
  • в течении учебного года, когда обучающиеся переходят заниматься со спортивных площадок в спортивный зал (из зала на спортивную площадку), с ними проводиться повторный инструктаж на рабочем месте и доводиться до сведения инструкция по виду спорта.

Порядок действий в случае, если обучающийся во время учебного процесса получил травму:

  • оказать первую медицинскую помощь;
  • доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
  • немедленно сообщить о несчастном случае медицинскому работнику, руководителю техникума (дежурному администратору) и родителям пострадавшего;
  • при необходимости- принять участие в расследовании несчастного случая.

Литература

Основная

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для НПО и СПО.-М., 2018. - 320 с.
  2. Бишаева А. А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М., 2017

Дополнительная

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: Москва, Просвещение.2014. - 237 с.

  1. 2. М. Я Виленский, А. Т. Горшков. Физическая культура: учебник для СПО.- 2-е изд,стер.- М.: КНОРУС, 2015.- 216 с.
  2. 3. Ю.П. Кобякова Физическая культура. Основы здорового образа жизни.- РнД.: Феникс, 2014-252 с.
  1. Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 г №145-ФЗ в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
  2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Интернет-ресурсы

  1. edu.://www.psbatishev.narod.ru – Региональный компьютерный центр. Учитru - ресурсы портала для общего образования
  2. Сайт Управление физической культуры и спорта http://www. bel- sport.ru
  3.  www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
  4. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
  5. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых знаний

Чем и как проверяется

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни;
  • условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;
  • средства профилактики перенапряжения.

Оценка «5»- за ответ в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует его в деятельности.;

Оценка  «4»- содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки;

Оценка  «3»- отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике;

Оценка «2»-выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Фронтальный опрос;

Задания в тестовой форме;

Защита рефератов;

Презентации;

Наблюдение;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • применять рациональные приёмы двигательных функций в профессиональной деятельности;
  • пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности.

Качественные показатели успеваемости:

  • степень овладения знаниями;
  • степень овладения двигательными умениями и навыками, техникой выполнения упражнений;
  • степень овладения способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Количественные показатели:

сдвиги в уровне физической подготовленности (прирост в развитии физических качеств).

Наблюдение;

Выполнение контрольных нормативов;

Демонстрация физических упражнений.


Особенности оценки по дисциплине «Физическая культура»

При выставлении оценки:

  • необходимо учитывать индивидуальные особенности развития и состояния здоровья обучающихся;
  • обеспечивать количественные слагаемые оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленностью обучающихся;
  • использовать более широкий диапазон критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки, способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, способности использовать знания и физические упражнения в нестандартных условиях.

Итоговая оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных обучающимися за все её составляющие:

  • Оценка знаний;
  • Оценка умений;
  • Оценка активности;
  • Оценка прироста показателей физической подготовленности.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, оцениваются по уровню освоения программы для обучающихся СМГ (письмо Минобразования России от 31.10.2003 г. № 13-51-263/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа итоговой государственной аттестации для профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Программа итоговой государственной аттестации для профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

          Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионально...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 02 по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

            Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Литература  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессио...

Календарно-тематический план по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Литература по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...