Рабочая программа по информатике 10 класс Поляков (основные виды деятельности)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа по информатике 10 класс Поляков (основные виды деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 493.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике для основной школы составлена на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобразования РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования России "Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования от 09.03.2004г. №1312");
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010);
- Учебного плана МАОУ "Средняя общеобразовательная школа№24" на 2019-2020 учебный год;
- Авторская программа К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина Информатика 10-11 класс.
Данная программа углублённого курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
- «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»
- «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень» завершенной предметной линии для 10–11 классов. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию на 2015-2016 учебный год (позиции 1.3.4.4.2.1 и 1.3.4.4.2.2). Приказ № 576 от 8 июня 2015г.
Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
- данная авторская программа по информатике;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
- электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Программа предназначена для изучения курса информатики в 10 классе средней школы на углубленном уровне (технологичекий профиль).
Место изучаемого предмета в учебном плане
Для полного освоения программы углубленного уровня рекомендуется изучение предмета «Информатика» по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах (всего 136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе).
Тематическое планирование курса представлено в данной программе в полном углубленном курсе в объёме 136 учебных часов (по 4 часа в неделю).
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Углубленный курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе (7–9 классы по Босовой Л. Л.). Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для углубленной подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу.
Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике, более глубокому изучению языка программирования Паскаль с возможностью участия в олимпиадах по программированию.
Общая характеристика изучаемого предмета
Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
- Основы информатики
- Алгоритмы и программирование
- Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используется язык Паскаль.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
- систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
- Основы информатики
- Техника безопасности. Организация рабочего места
- Информация и информационные процессы
- Кодирование информации
- Логические основы компьютеров
- Компьютерная арифметика
- Устройство компьютера
- Программное обеспечение
- Компьютерные сети
- Информационная безопасность
- Алгоритмы и программирование
- Алгоритмизация и программирование
- Решение вычислительных задач
- Элементы теории алгоритмов
- Объектно-ориентированное программирование
- Информационно-коммуникационные технологии
- Моделирование, Базы данных
- Создание веб-сайтов, Графика и анимация
- 3D-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.
В то же время курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.
В то же время при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного курса самостоятельно под руководством учителя.
В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс.
Тематическое планирование к учебнику информатики
К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина 10 класс углублённый курс, по 4 часа в неделю в 10 (всего 136 часа)
№ | Тема | |
Техника безопасности. Организация рабочего места | 1 | |
Информация и информационные процессы | 5 | |
Кодирование информации | 14 | |
Логические основы компьютеров | 10 | |
Компьютерная арифметика | 6 | |
Устройство компьютера | 9 | |
Программное обеспечение | 13 | |
Компьютерные сети | 9 | |
Информационная безопасность | 6 | |
Итого: | 73 | |
Алгоритмизация и программирование | 44 | |
Решение вычислительных задач | 12 | |
Итого: | 56 | |
Резерв | 7 | |
Итого по всем разделам: | 136 |
Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
углублённый курс, по 4 часа в неделю, всего 272 часа.
Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.
10 класс (140 часов)
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УДД | Требования уровню подготовки учащихся | Основные виды деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Техника безопасности. Организация рабочего места. | 1 |
| Знать правила поведения в кабинете информатики, знать правила ТБ. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Тест №1 Техника безопасности. | 02.09 | ||
Раздел I. Информация и информационные процессы – 5 ч. | |||||||
Информатика и информация. Информационные процессы. | 1 |
| Должны знать: понятия «информация», «данные», «знания», «сигнал», «информационный процесс», «бит»; основные единицы количества информации; понятия «список», «дерево», «граф». Должны уметь: | Тест №2 Информация и информационные процессы. § 1 § 2 Решение экспериментальных задач. | 02.09 | ||
Измерение информации. | 1 | Тест №3 Задачи на измерение количества информации. § 3 Решение экспериментальных задач. | 05.09 | ||||
Структура информации (простые структуры). | 1 |
Решение экспериментальных задач. | 05.09 | ||||
Иерархия. Деревья. | 1 |
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 09.09 | ||||
Графы. | 1 |
Тест №5 Задачи на графы § 4 Выполнение работ практикума. | 09.09 | ||||
Раздел II. Кодирование информации – 14ч. | |||||||
Язык и алфавит. Кодирование. | 1 |
| Должны знать: | Тест №6 Кодирование § 5 § 6 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 12.09 | ||
Декодирование. | 1 |
Тест № 7 Декодирование § 6 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 12.09 | ||||
Дискретность. | 1 | Тест № 8 Дескритизация§ 7 Решение задач | 16.09 | ||||
Алфавитный подход к оценке количества информации. | 1 | Тест № 9 Алфавитный подход к оценке количества информации.§ 8 Решение задач | 16.09 | ||||
Системы счисления. Позиционные системы счисления. | 1 | Тест №10 Позиционные системы счисления.§ 9 § 10 Решение задач | 19.09 | ||||
Двоичная система счисления. | 1 | Тест №11 Двоичная система счисления.§ 11 Решение задач | 19.09 | ||||
Восьмеричная система счисления. | 1 | Тест № 12 Восьмеричная система счисления.§ 12 Решение задач | 23.09 | ||||
Шестнадцатеричная система счисления. | 1 | Тест № 13 Шестнадцатеричная §13 Решение задач | 23.09 | ||||
Другие системы счисления. | 1 |
| 26.09 | ||||
Контрольная работа по теме «Системы счисления». | 1 | Решение задач | 26.09 | ||||
Кодирование символов. | 1 | Тест № 14 Кодирование символов § 15 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 30.09 | ||||
Кодирование графической информации. | 1 | Тест № 15 Кодирование графических изображений § 16 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 30.10 | ||||
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | 1 | Тест № 16 Кодирование звука и видео.§ 17 Решение задач | 03.10 | ||||
Контрольная работа по теме «Кодирование информации». | 1 | КР Решение задач | 03.10 | ||||
Раздел III. Логические основы компьютера – 10 ч. | |||||||
Логика и компьютер. Логические операции. | 1 |
| Должны знать: понятия «логическое выражение», «предикат», «квантор»; основные логические операции; правила преобразования логических выражений; принципы работы триггера, сумматора. Должны уметь: |
Наблюдение за демонстрациями учителя. | 07.10 | ||
Логические операции. | 1 | Тест № 17 Логические операции § 19 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 07.10 | ||||
Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности. | 1 | Тест № 18 Таблицы истинности.§ 19 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 10.10 | ||||
Диаграммы Эйлера-Венна. | 1 |
Тест № 19 Запросы для поисковых систем. § 20 Решение задач | 10.10 | ||||
Упрощение логических выражений. | 1 | Тест № 20 Упрощение логических выражений.§ 21 Решение задач | 14.10 | ||||
Синтез логических выражений. | 1 | СР № 1 Синтез логических выражений.§ 22 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 14.10 | ||||
Предикаты и кванторы. | 1 | СР № 2 Построение предикатов.§ 23 Решение задач | 17.10 | ||||
Логические элементы компьютера. | 1 | СР № 3 Построение схем на логических элементах.§ 24 Решение задач | 17.10 | ||||
Логические задачи. | 1 | Тест №21 Логические задачи § 25 Решение задач | 21.10 | ||||
Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров». | 1 | Решение задач | 21.10 | ||||
Раздел IV. Компьютерная арифметика – 6 ч. | |||||||
Хранение в памяти целых чисел. | 1 |
| Должны знать: | § 26 § 27 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 24.10 | ||
Хранение в памяти целых чисел. | 1 |
СР № 4. Хранение в памяти целых чисел. § 27 | 24.10 | ||||
Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. | 1 |
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 28.10 | ||||
Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. | 1 |
СР № 5. Операции с целыми числами.§ 28 | 28.10 | ||||
Хранение в памяти вещественных чисел. | 1 | § 29 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 31.10 | ||||
Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. | 1 | СР № 6. Вещественные числа в памяти компьютера. § 30 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 31.10 | ||||
Раздел V. Устройство компьютера – 9 ч. | |||||||
История развития вычислительной техники. | 1 |
| Должны знать: Должны уметь: | § 31 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 11.11 | ||
История и перспективы развития вычислительной техники. | 1 | Тест № 22 История развития вычислительной техники. Представление докладов.§ 31 | 11.11 | ||||
Принципы устройства компьютеров. | 1 | Тест № 23 Принципы устройства компьютеров.§ 32 | 14.11 | ||||
Магистрально-модульная организация компьютера. | 1 | Тест № 24 Магистрально-модульная организация компьютера.§ 33 | 14.11 | ||||
Процессор. | 1 | Тест № 25 Процессор. § 34 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 18.11 | ||||
Моделирование работы процессора. | 1 |
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | 18.11 | ||||
Память. | 1 | Тест № 26 Память. § 35 Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | 21.11 | ||||
Устройства ввода. | 1 | Тест № 27 Устройства ввода.§ 36 Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | 21.11 | ||||
Устройства вывода. | 1 |
Тест № 28 Устройства вывода.§ 37 Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | 25.11 | ||||
Раздел VI. Программное обеспечение – 13 ч. | |||||||
Что такое программное обеспечение? Прикладные программы. | 1 |
настойчивости в достижении целей; жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности. | Должны знать: Должны уметь: | Тест № 29. Прикладные программы. § 38 § 39 | 25.11 | ||
Практикум: использование возможностей текстовых процессорах (резюме). | 1 |
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач.
| 28.11 | ||||
Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски). | 1 |
| 28.11 | ||||
Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. | 1 |
| 02.12 | ||||
Практикум: набор и оформление математических текстов. | 1 |
| 02.12 | ||||
Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами. | 1 |
| 05.12 | ||||
Практикум: знакомство с аудиоредакторами. | 1 |
| 05.12 | ||||
Практикум: знакомство с видеоредакторами. | 1 |
| 09.12 | ||||
Системное программное обеспечение. | 1 | § 40 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 09.12 | ||||
Практикум: сканирование и распознавание текста. | 1 |
Тест № 30 Системное программное обеспечение. § 40 | 12.12 | ||||
Системы программирования. | 1 | Тест № 31 Системы программирования.§ 41 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 12.12 | ||||
Инсталляция программ. | 1 |
| 16.12 | ||||
Правовая охрана программ и данных. | 1 | Тест № 32. Правовая охрана программ и данных.§ 43 | 16.12 | ||||
Раздел VII. Компьютерные сети – 9 ч. | |||||||
Компьютерные сети. Основные понятия | 1 |
| Должны знать: понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;классификацию компьютерных сетей; принципы пакетного обмена данными; принципы построения проводных и беспроводных сетей; принципы построения и адресацию сети Интернет. Должны уметь: | Тест № 33. Компьютерные сети. § 44 § 45 | 19.12 | ||
Локальные сети. | 1 | Тест № 34. Локальные сети.§ 46 | 19.12 | ||||
Сеть Интернет. | 1 | § 47 | 23.12 | ||||
Адреса в Интернете. | 1 | Тест № 35. Адреса в Интернете.§ 48 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 23.12 | ||||
Практикум: тестирование сети. | 1 |
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач.
| 26.12 | ||||
Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. | 1 |
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач.
| 26.12 | ||||
Электронная почта. Другие службы Интернета. | 1 | Представление докладов.§ 50 § 51 | 11.01 | ||||
Электронная коммерция. | 1 | Представление докладов.§ 52 | 11.01 | ||||
Интернет и право. Нетикет. | 1 | Представление докладов. § 53 | 13.01 | ||||
Раздел VIII . Алгоритмизация и программирование – 44 ч. | |||||||
Простейшие программы. | 1 |
настойчивости в достижении целей; жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникация как операция: согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности, умение договариваться находить общее решение; коммуникативно-речевые УУД. |
Должны уметь: | Тест № 36. Оператор вывода. § 54 § 55 Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. | 18.01 | ||
Вычисления. Стандартные функции. | 1 |
Тест № 37. Операторы div и mod. § 56 | 18.01 | ||||
Условный оператор. | 1 |
Тест № 38. Ветвления. § 57 | 20.01 | ||||
Сложные условия. | 1 |
Тест № 39. Сложные условия.§ 57 | 20.01 | ||||
Множественный выбор. | 1 |
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач.
| 25.01 | ||||
Практикум: использование ветвлений. | 1 |
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач.
| 25.01 | ||||
Контрольная работа «Ветвления». | 1 | 27.01 | |||||
Цикл с условием. | 1 |
Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Систематизация учебного материала.
| 27.01 | ||||
Цикл с условием. | 1 |
Тест № 40. Циклы с условием. § 58 Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Систематизация учебного материала. Редактирование программ | 1.02 | ||||
Цикл с переменной. | 1 |
Тест № 41. Циклы с переменной. § 58 Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Редактирование программ | 1.02 | ||||
Вложенные циклы. | 1 |
| 3.02 | ||||
Контрольная работа «Циклы». | 1 | Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Редактирование программ | 3.02 | ||||
Процедуры. | 1 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование.
| 8.02 | ||||
Изменяемые параметры в процедурах. | 1 |
| 8.02 | ||||
Функции. | 1 |
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых количественных и качественных задач.
| 10.02 | ||||
Логические функции. | 1 |
| 10.02 | ||||
Рекурсия. | 1 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование.
| 15.02 | ||||
Стек. | 1 |
| 15.02 | ||||
Контрольная работа «Процедуры и функции». | 1 | Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Редактирование программ | 17.02 | ||||
Массивы. Перебор элементов массива. | 1 |
Тест № 42. Масивы. § 62 Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Систематизация учебного материала. Редактирование программ | 17.02 | ||||
Линейный поиск в массиве. | 1 |
Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач.
| 22.02 | ||||
Поиск максимального элемента в массиве. | 1 |
| 22.02 | ||||
Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг). | 1 |
Тест № 43. Алгоритмы обработки массивов.§ 63 | 24.02 | ||||
Отбор элементов массива по условию. | 1 |
| 24.02 | ||||
Сортировка массивов. Метод пузырька. | 1 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование.
| 1.03 | ||||
Сортировка массивов. Метод выбора. | 1 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование.
| 1.03 | ||||
Сортировка массивов. Быстрая сортировка. | 1 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование.
| 3.03 | ||||
Двоичный поиск в массиве. | 1 |
| 3.03 | ||||
Контрольная работа «Массивы». | 1 | Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Редактирование программ | 10.03 | ||||
Символьные строки. | 1 |
| 10.03 | ||||
Функции для работы с символьными строками. | 1 |
Тест № 44. Символьные строки.§ 66 | 15.03 | ||||
Преобразования «строка-число». | 1 |
| 15.03 | ||||
Строки в процедурах и функциях. | 1 |
| 17.03 | ||||
Рекурсивный перебор. | 1 |
| 17.03 | ||||
Рекурсивный перебор. | 1 | Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Редактирование программ | 22.03 | ||||
Сравнение и сортировка строк. | 1 |
| 22.03 | ||||
Практикум: обработка символьных строк. | 1 |
| 5.04 | ||||
Контрольная работа «Символьные строки». | 1 | Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Редактирование программ | 5.04 | ||||
Матрицы. | 1 |
| 7.04 | ||||
Матрицы. | 1 |
| 7.04 | ||||
Файловый ввод и вывод. | 1 |
| 12.04 | ||||
Обработка массивов, записанных в файле. | 1 |
| 12.04 | ||||
Обработка строк, записанных в файле. | 1 |
| 14.04 | ||||
Обработка смешанных данных, записанных в файле. | 1 |
| 14.04 | ||||
Контрольная работа «Файлы». | 1 | Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Редактирование программ | 19.04 | ||||
Раздел IX. Решение вычислительных задач – 12 ч. | |||||||
Точность вычислений. | 1 |
Преодоление импульсивности и умение контролировать процесс и результата УД умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД
| Должны знать: Должны уметь: | Тест № 45. Точность вычислений.§ 69 | |||
Решение уравнений. Метод перебора. | 1 |
| 19.04 | ||||
Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. | 1 |
| 21.04 | ||||
Решение уравнений в табличных процессорах. | 1 |
| 21.04 | ||||
Дискретизация. Вычисление длины кривой. | 1 |
| 26.04 | ||||
Дискретизация. Вычисление площадей фигур. | 1 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование. Редактирование программ | 26.04 | ||||
Оптимизация. Метод дихотомии. | 1 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование.
| 28.04 | ||||
Оптимизация с помощью табличных процессоров. | 1 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование.
| 28.04 | ||||
Статистические расчеты. | 1 |
| 3.05 | ||||
Условные вычисления. | 1 |
| 3.05 | ||||
Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. | 1 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование.
| 5.05 | ||||
Восстановление зависимостей в табличных процессорах. | 1 |
| 5.05 | ||||
Раздел X. Информационная безопасность – 6 ч. | |||||||
Вредоносные программы. | 1 |
| Должны знать: Должны уметь: | §75 §76 | 10.05 | ||
Защита от вредоносных программ. | 1 |
Тест № 46. Вредоносные программы и защита от них. §77 | 10.05 | ||||
Что такое шифрование? Хэширование и пароли. | 1 |
Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. Анализ формул. Программирование.
| 12.05 | ||||
Современные алгоритмы шифрования. | 1 |
| 12.05 | ||||
Стеганография. | 1 |
| 17.05 | ||||
Безопасность в Интернете. | 1 | Представление докладов. §82 | 17.05 | ||||
Резерв: | 7 | Резерв: | 19.05-31.05 | ||||
Итого: | 136 | Итого: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 9 класса СКК VII вида
Рабочая программа для 9 класса (СКК VII вида) составлена по учебнику "Новый курс английского языка для российских школ” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-302728-1380616868.jpg)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075949-1540897535.jpg)
Рабочая программа дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175802-1571157920.jpg)
Рабочая программа для 6 класса ( 2 ч) - внеурочная деятельность (" Интеллектикум" )
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности по математике , 2 часа в неделю ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141712-1352606113.jpg)
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова (основные виды деятельности)
Рабочая программа по информатике для основной школы составлена на основе:Федеральный закон от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации";Федеральный компонент государственного образо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141712-1352606113.jpg)
Рабочая программа по информатике 11 класс Поляков (основные виды деятельности)
Рабочая программа по информатике 11 класс Поляков (основные виды деятельности)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-376259-1392207756.jpg)
Адаптированная рабочая программа для неделимых классов уровня основного общего образования для обучающихся с ТНР
Рабочая программа изучения предмета «Технология» для 5 – 9 классов составлена на основе:- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федеральн...