Рабочая программа для 9 класса СКК VII вида
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа для 9 класса (СКК VII вида) составлена по учебнику "Новый курс английского языка для российских школ” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_skk.doc | 381 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30
г. Тамбова
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 9 класса (СКК VII вида)
по учебнику “Новый курс английского языка для российских школ” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа составлена
на 2013-2014 учебный год
Программа составлена учителем английского языка Вдовиной О.В.
Пояснительная записка
Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности обучающихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.
Поскольку образование и, следовательно, обучающийся имеют дело с личностью обучающегося, развитие коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности обучающихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели выделяются развитие ключевых компетентностей, таких, как:
- умение учиться самостоятельно;
- умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
- умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
- умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата
Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель — формирование у обучающихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
- ценность образования в современном обществе;
- демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;
- активная жизненная и гражданская позиция;
- уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
- бережное отношение к окружающей среде;
- семейные ценности;
- здоровый образ жизни как норма поведения.
Курс также способствует первичному профессиональному самоопределению обучающихся.
Задачи курса
Задачи развития коммуникативной компетентности:
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности обучающихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
- способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений обучающихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
- способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
- оснащать обучающихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
- способствовать приобретению обучающимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
- углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;
- развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
- создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
- способствовать приобретению обучающимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
- создавать условия для осмысления обучающимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
- систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
- создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
- создавать ситуации, требующие от обучающихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
- создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить обучающихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
- создавать условия, требующие от обучающихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
- оснащать обучающихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
- создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
- создавать условия для осмысления обучающимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
- способствовать приобретению обучающимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;
- задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности обучающегося и учителя;
- способствовать приобретению обучающимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях — учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
• создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
- Закон «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, ст.ст.9,32
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;
- Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 № 1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».
Сведения о программе
Программа разработана на основании авторской программы по английскому языку к курсу “Новый курс английского языка для российских школ” для 5-9х классов общеобразовательных школ, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. (Москва, Дрофа, 2010)
Обоснование выбора программы
Была выбрана линия УМК по иностранному языку «Новый курс английского языка для российских школ».
Программа разработана на основании Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263) и составлена на основе авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 1- 5 й годы обучения, 2е издание, издательство – Москва, Дрофа 2010 год.
Данная линия УМК по иностранному языку «Новый курс английского языка для российских школ» дает возможность учителям средних школ расширить их возможности в выборе того или иного УМК в зависимости от условий работы.
Предпосылками для создания данной авторской программы является убежденность авторов в том, что обучающиеся не получают хорошего результата изучения иностранного языка из – за перегруженности начального этапа обучения языковым и речевым материалом, а также слишком высокий темп освоения иностранного языка.
Одним из важнейших принципов организации учебного материала данного УМК является принцип постепенного, неспешного усвоения языкового материала обучающимися.
Снижение темпа введения нового материала, кардинальным образом не меняет основную ориентацию данного УМК на действующие стандарты и существующие программы по иностранным языкам для средней школы.
Внесенные изменения
Изменения в программе связаны с тем, что по своему формированию 9г класс является коррекционным VII вида. Обучающиеся имеют смешанное специфическое расстройство психического психологического характера, задержку психического развития (ЗПР). Психика таких детей промежуточная между здоровым и патологическим ребенком. При составлении программы учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В связи с замедленным темпом восприятия учебного материала у учащихся с ЗПР по всем темам программы внесен коррекционный блок в количестве 6 часов.
Определение места и роли учебного курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Степень сформированности речевых учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании английского языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи:
- русский язык;
- литература;
- история;
- география;
- музыка;
- технология.
Информация о количестве часов.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 30 г.Тамбова на 2013 – 2014 учебный год и годовым календарным учебным графиком Рабочая программа по английскому языку в 9Г классе рассчитана на 102 часа в год (34 недели, 3 часа в неделю). Количество часов для проведения контрольных и практических работ определено в учебно–тематическом плане.
№ | Класс | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество тестов по разделам | Количество проектов |
1 | 9 | 102 | 5 | 5 | 3 |
Формы организации образовательного процесса
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная;
- фронтальная.
Урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок – беседа; повторительно-обобщающий урок; урок – лекция; урок – игра; урок – исследование; урок – практикум; урок развития речи; урок – зачёт; урок - мастерская.
Технологии обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов
- Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у обучающихся общеучебных умений и навыков
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технология обучения в сотрудничестве.
- Метод проектов.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Социальная компетенция: применение задач разного уровня, вариативные домашние задания, различные формы тематического оценивания, организация групповой работы (в группах сменного и постоянного состава), самооценка и взаимооценка работ и ответов.
Коммуникативая компетенция: выполнение различных видов письменных работ, формирование культуры речи, создание проблемных ситуаций на уроке, проведение нестандартных уроков, формирование умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Информационная компетентность: предлагаются задачи для решения которых необходимо обращение к альтернативным источникам информации, формирование навыков осмысленного сбора информации, составление плана, конспекта.
Компетентность саморазвития и самообразования: Стимулирование самообразовательной деятельности ученика, контроль за динамикой развития ученика.
Компетентность продуктивной творческой деятельности: развитие творческой деятельности ученика через интерактивные методы и исследовательскую деятельность.
Виды и формы контроля
- Текущий
- Тематический
- Периодический
- Промежуточный
- Итоговый
- Фронтальный
- Индивидуальный
- Устный
- Письменный
Виды контроля включают в себя: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, диктанты
Формы контроля включают в себя: самоконтроль, взаимоконтроль, тематический контроль, контроль учителя, управляемая самостоятельная работа, тренировочная практическая работа.
Планируемый уровень подготовки определён в Требованиях к уровню подготовки обучающихся IХ класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- Особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- Роль особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- Понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзал/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- Заполнять анкеты и формуляры;
- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- осознание места и роли родного языка и английского языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные).
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Информация об используемом учебнике
УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 5й год обучения, издательство Дрофа, Москва, 2012, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебник для общеобразовательных учреждений рекомендован Министерством образования и науки РФ.
УМК включает в себя:
-учебник (книга для учащихся)
-рабочая тетрадь
-книгу для учителя
-аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.
Учебник и рабочая тетрадь имеют с одной стороны усложняющийся языковой материал для изучения, а с другой стороны более детальную проработку заданий в формате ГИА и ЕГЭ.
Содержание рабочей программы
№ | Содержание | Количество часов на изучение |
Unit1 Mass Media: Television. Средства массовой информации: телевидение | 19 | |
1 | Что такое СМИ? | 1 |
2 | Телевидение в Британии | 1 |
3 | Грамматический практикум | 1 |
4 | TV на уроках | 1 |
5 | BBC | 1 |
6 | Словообразование | 1 |
7 | Звонок домой | 1 |
8 | Present Perfect Passive | 1 |
9 | Грамматический практикум | 1 |
10 | Фразовый глагол turn | 1 |
11 | Синонимы | 1 |
12 | Past perfect | 1 |
13 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 |
14 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 |
15 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 |
16 | Повторение. Подготовка к тесту | 1 |
17 | Тест | 1 |
18 | Анализ Теста | 1 |
19 | Урок коррекции ЗУН по теме | 1 |
Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspaper Средства массовой информации: книги, журналы, газеты | 21 | |
1 | Книги в моей жизни | 1 |
2 | Синонимы | 1 |
3 | Письма читателей | 1 |
4 | Величайшие библиотеки мира | 1 |
5 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 |
6 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Урок коррекции ЗУН. | 2 |
7 | Величайшие библиотеки мира | 1 |
8 | В библиотеке | 1 |
9 | Первое причастие. Введение | 1 |
10 | Первое причастие. Отработка | 1 |
11 | Первое причастие | 1 |
12 | Британские газеты | 1 |
13 | Грамматический практикум по рабочей тетради | 1 |
14 | Первая печатная пресса | 1 |
15 | Журналисты и журналистика | 1 |
16 | Льюис Кэрролл и его литературный успех | 1 |
17 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 |
18 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 |
19 | Подготовка к тесту | 1 |
20 | Тест по 2 разделу | 1 |
21 | Урок коррекции ЗУН по теме | 1 |
Unit 3 Science and Technology. Технический прогресс | 18 | |
1 | Что такое наука и технология | 1 |
2 | Знаете ли вы, что… | 1 |
3 | Грамматический практикум | 1 |
4 | Френсис Бэкон | 1 |
5 | Из истории технологий часть 1 | 1 |
6 | Из истории технологий часть 2 | 1 |
7 | Инструменты и приспособления | 1 |
8 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Лексика, грамматика | 1 |
9 | Знаете ли вы, что … Выполнение заданий по рабочей тетради на чтение | 1 |
10 | Лев Ландау | 1 |
11 | Изобретения | 1 |
12 | Инфинитив. Введение | 1 |
13 | Инфинитив. Отработка | 1 |
14 | Исследования космоса | 1 |
15 | Спускаемся в метро | 1 |
16 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Лексика, грамматика | 1 |
17 | Тест по 3 разделу | 1 |
18 | Урок коррекции ЗУН по теме | 1 |
Unit 4 Teenagers: Their Life and Problems Проблемы молодежи | 19 | |
1 | Есть ли у тебя проблемы | 1 |
2 | Сложное дополнение | 1 |
3 | Сложное дополнение | 1 |
4 | Необычная школа | 1 |
5 | Животные | 1 |
6 | Подростки и родители | 1 |
7 | Словообразование | 1 |
8 | Расизм в Британии | 1 |
9 | Почему подростки не перестают играть в азартные игры | 1 |
10 | Фразеологический глагол to get | 1 |
11 | Молодежные движения и организации | 1 |
12 | Книги для тинейджеров | 1 |
13 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Аудирование, чтение | 1 |
14 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Чтение, лексика | 1 |
15 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Грамматика | 1 |
16 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Чтение, Аудирование | 1 |
17 | Повторение. Подготовка к тесту | 1 |
18 | Тест по 4 разделу | 1 |
19 | Урок коррекции ЗУН | 1 |
Unit 5 Your Future Life and Career Проблема выбора профессии | 18 | |
1 | Введение лексики по теме «Проблема выбора профессии» | 1 |
2 | Отработка лексики по теме «Проблема выбора профессии» | 1 |
3 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Чтение | 1 |
4 | Думал ли ты о своей будущей карьере | 1 |
5 | Александр Македонский | 1 |
6 | Выбирая профессию | 1 |
7 | Моя будущая профессия | 1 |
8 | Слова either/neither | 1 |
9 | Суффикс –er. Словообразование | 1 |
10 | Вежливый полицейский | 1 |
11 | Мой собственный путь часть 1 | 1 |
12 | Мой собственный путь часть 2 | 1 |
13 | Р.Л. Стивенсон | 1 |
14 | Заполняем CV | 1 |
15 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Аудирование | 1 |
16 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Чтение | 1 |
17 | Урок коррекции ЗУН | 1 |
18 | Тест по 5 разделу | 1 |
Коррекционно-развивающий блок | 6 | |
1 | Повторение. Лексика | 1 |
2 | Повторение. Грамматика | 1 |
3 | Повторение. Чтение | 1 |
4 | Повторение. Видовременные формы глагола | 1 |
5 | Повторение. Степени сравнения прилагательных | 1 |
6 | Повторение. Заключительный урок года | 1 |
Unit1 Mass Media: Television. Средства массовой информации: телевидение
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц, основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка, признаки изученных грамматических явлений.
Уметь:
Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspaper. Средства массовой информации: книги, журналы, газеты
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц, основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка, признаки изученных грамматических явлений, роль особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка
Уметь:
Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
Unit 3 Science and Technology. Технический прогресс
Знать/понимать:
Особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (инфинитив).
Уметь:
Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные, читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
Unit 4 Teenagers: Their Life and Problems. Проблемы молодежи
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц, признаки изученных грамматических явлений, роль особенности образа жизни и быта тинейджеров стран изучаемого языка, сходства и различия в жизни подростков своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка, делать краткие сообщения, описывать события, явления
Unit 5 Your Future Life and Career. Проблема выбора профессии
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц, признаки изученных грамматических явлений, роль особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные выдающиеся люди и их вклад в мировую историю).
Уметь:
Заполнять анкеты и формуляры, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
Перечень контрольных мероприятий
Контрольные работы:
Контрольная работа по теме “Past Perfect Passive” 28.09
Контрольная работа по теме «Первое причастие» 22.11
Контрольная работа по теме «Инфинитив» 18.01
Контрольная работа по теме «Сложное дополнение» 07.02
Контрольный диктант по теме «Выбор профессии» 04.04
Тесты по разделам: (материал тестов в рабочей тетради)
1. Тест 1, Unit 1 11.10
2. Тест 2, Unit 2 11.12
3. Тест 3, Unit 3 29.01
4. Тест 4, Unit 4 15.03
5. Тест 5, Unit 5 10.05
Проекты:
1. Unit 3: найти информацию и создать проект на тему по выбору:
- The history of Nobel Prize and its present
- A Russian Nobel Prize Win
- Modern gadgets: pros and cons.
- Modern science and technology and people’s health
2. Unit 4: найти информацию и создать проект на тему по выбору:
1) Teens and their free time
2) Friends in teens lives
3) Teens independence
3. Unit 5: найти информацию и создать проект на тему по выбору:
1) The career you would like to choose
2) The career you will never choose
3) The difficulties of choosing a career
Учебный материал пятого года обучения состоит из 102 уроков и распределен по шести блокам, которые посвящены изучению учебных ситуаций:
Блок | Учебные ситуации | Часы |
1 | Средства массовой информации: телевидение | 19 |
2 | СМИ: книги, журналы, газеты | 22 |
3 | Технический прогресс | 18 |
4 | Проблемы молодежи | 19 |
5 | Проблема выбора профессии | 18 |
6 | Коррекционно – развивающий блок | 6 |
Итого: | 102 |
Каждый из перечисленных блоков имеет одну и ту же структуру и включает в себя:
- 12 занятий по учебнику: введение и закрепление нового материала (на первые пять частей учебной ситуации (section) отводится 2 академических часа, а на оставшиеся две – по 1 академическому часу;
- 5 занятий по рабочей тетради, включая контрольную работу
Учебно – тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Виды и формы контроля |
1 | Средства массовой информации: телевидение | 19 | Контрольное чтение, аудирование, грамматический практикум, парная работа, монолог, лексика, тестовые задания, проекты, письмо, работа в группах, чтение с полным пониманием текста, самостоятельная работа, диктанты |
2 | СМИ: книги, журналы, газеты | 22 | Контрольное чтение, аудирование, грамматический практикум, парная работа, монолог, лексика, тестовые задания, проекты, письмо, работа в группах, чтение с полным пониманием текста, самостоятельная работа, диктанты |
3 | Технический прогресс | 18 | Контрольное чтение, аудирование, грамматический практикум, парная работа, монолог, лексика, тестовые задания, проекты, письмо, работа в группах, чтение с полным пониманием текста, самостоятельная работа, диктанты |
4 | Проблемы молодежи | 19 | Контрольное чтение, аудирование, грамматический практикум, парная работа, монолог, лексика, тестовые задания, проекты, письмо, работа в группах, чтение с полным пониманием текста, самостоятельная работа, диктанты |
5 | Проблема выбора профессии | 18 | Контрольное чтение, аудирование, грамматический практикум, парная работа, монолог, лексика, тестовые задания, проекты, письмо, работа в группах, чтение с полным пониманием текста, самостоятельная работа, диктанты |
6 | Коррекционно – развивающий блок | 6 | Повторение, анализ тестов, отработка лексико-грамматического материала. |
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения английского языка в 5-9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования обучающийся должен знать/понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- Особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- Роль особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого обучающиеся должны уметь:
В области говорения:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и панах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- Использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
В области аудирования:
- Понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзал/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- Использовать переспрос, просьбу повторить.
В области чтения:
- Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- Читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение.
- Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма и письменной речи:
- Заполнять анкеты и формуляры;
- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретены знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- Приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе и мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Коррекционный блок
В конце каждой темы выделяется один час на урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
В конце учебного года отводится целый блок в количестве 6 уроков.
№ | Учебная ситуация | Кол-во часов | Дата прохождения | |
План | Факт | |||
1 | Средства массовой информации: телевидение | 1 | 16.10 | |
2 | СМИ: книги, журналы, газеты | 1 | 10.12 | |
3 | Технический прогресс | 1 | 01.02 | |
4 | Проблемы молодежи | 1 | 19.03 | |
5 | Проблема выбора профессии | 1 | 09.05 | |
6 | Коррекционный блок | 6 | 14.05-25.05 |
Литература и средства обучения
- Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы – М.: Астрель: АСТ, 2004
- Авторская программа О.В. Афанасьевой к УМК «Новый курс английского языка для российских школ»
- УМК для 9го класса – учебник “Новый курс английского языка для российских школ” (5й год обучения), Книга для учителя, Рабочая тетрадь, аудиоприложение.
Календарно-тематический план уроков английского языка в 9 классе
Количество часов в неделю – 3
I четверть – 26 часов
II четверть – 23 часа
III четверть – 29 часов
IV четверть – 24 часа
Год – 102 часа
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов на изучение | Виды, формы контроля | Даты прохождения | |
план | факт | ||||
I четверть 25 | |||||
Unit1 Mass Media: Television. Средства массовой информации: телевидение | |||||
1 | Что такое СМИ? | 1 | Аудирование, чтение | 04.09 | |
2 | Телевидение в Британии | Чтение, грамматика | 06.09 | ||
3 | Грамматический практикум | 1 | Грамматика | 07.09 | |
4 | TV на уроках | 1 | Аудирование, чтение | 11.09 | |
5 | BBC | 1 | Лексика, чтение, парная работа | 13.09 | |
6 | Словообразование | 1 | Лексика, письмо | 14.09 | |
7 | Звонок домой | 1 | Парная работа | 18.09 | |
8 | Present Perfect Passive | 1 | Грамматика | 20.09 | |
9 | Грамматический практикум | 1 | Грамматика, письмо, чтение | 21.09 | |
10 | Фразовый глагол turn | 1 | Грамматика, чтение | 25.09 | |
11 | Синонимы | 1 | Грамматика, письмо | 27.09 | |
12 | Past perfect | 1 | Грамматика | 28.09 | |
13 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 | Аудирование, чтение | 02.10 | |
14 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 | Грамматика, письмо | 04.10 | |
15 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 | Аудирование, говорение | 05.10 | |
16 | Повторение. Подготовка к тесту | 1 | Чтение, письмо | 09.10 | |
17 | Тест | 1 | Грамматика, письмо | 11.10 | |
18 | Анализ Теста | 1 | Опрос | 12.10 | |
19 | Урок коррекции ЗУН по теме | 1 | Опрос | 16.10 | |
Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspaper Средства массовой информации: книги, журналы, газеты | |||||
20 | Книги в моей жизни | 1 | Чтение, Аудирование | 18.10 | |
21 | Синонимы | 1 | Грамматика, письмо | 19.10 | |
22 | Письма читателей | 1 | Чтение | 23.10 | |
23 | Величайшие библиотеки мира | 1 | Аудирование, чтение | 25.10 | |
24 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 | Письмо | 26.10 | |
25-26 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Урок коррекции ЗУН. | 2 | Аудирование | 30.10 | |
II четверть 23 часа | |||||
1 | Величайшие библиотеки мира | 1 | Сообщение | 08.11 | |
2 | В библиотеке | 1 | Чтение, письмо | 09.11 | |
3 | Первое причастие. Введение | 1 | Грамматика | 13.11 | |
4 | Первое причастие. Отработка | 1 | Грамматика, Аудирование | 15.11 | |
5 | Первое причастие | 1 | Тест | 16.11 | |
6 | Британские газеты | 1 | Чтение, лексика | 20.11 | |
7 | Грамматический практикум по рабочей тетради | 1 | Грамматика | 22.11 | |
8 | Первая печатная пресса | 1 | Аудирование, чтение | 23.11 | |
9 | Журналисты и журналистика | 1 | Чтение | 27.11 | |
10 | Льюис Кэрролл и его литературный успех | 1 | Чтение, Аудирование | 29.11 | |
11 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 | Аудирование, письмо | 30.11 | |
12 | Выполнение заданий по рабочей тетради | 1 | Чтение, письмо | 04.12 | |
13 | Подготовка к тесту | 1 | Грамматика, письмо | 06.12 | |
14 | Тест по 2 разделу | 1 | Тест | 07.12 | |
15 | Урок коррекции ЗУН по теме | 1 | Опрос | 10.12 | |
Unit 3 Science and Technology. Технический прогресс | |||||
16 | Что такое наука и технология | 1 | Лексика, чтение | 13.12 | |
17 | Знаете ли вы, что… | 1 | Аудирование, чтение | 14.12 | |
18 | Грамматический практикум | 1 | Грамматика | 18.12 | |
19 | Френсис Бэкон | 1 | Лексика, чтение | 20.12 | |
20 | Из истории технологий часть 1 | 1 | Чтение, Аудирование | 21.12 | |
21 | Из истории технологий часть 2 | 1 | Чтение, Аудирование | 25.12 | |
22 | Инструменты и приспособления | 1 | Аудирование, письмо | 27.12 | |
23 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Лексика, грамматика | 1 | Чтение, письмо | 28.12 | |
III четверть 29 | |||||
1 | Знаете ли вы, что … Выполнение заданий по рабочей тетради на чтение | 1 | Чтение | 11.01 | |
2 | Лев Ландау | 1 | Сообщение | 15.01 | |
3 | Изобретения | 1 | Чтение | 17.01 | |
4 | Инфинитив. Введение | 1 | Грамматика | 18.01 | |
5 | Инфинитив. Отработка | 1 | Тест | 22.01 | |
6 | Исследования космоса | 1 | Аудирование, чтение | 24.01 | |
7 | Спускаемся в метро | 1 | Чтение | 25.01 | |
8 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Лексика, грамматика | 1 | Письмо, лексика | 29.01 | |
9 | Тест по 3 разделу | 1 | Тест | 31.01 | |
10 | Урок коррекции ЗУН по теме | 1 | Опрос | 01.02 | |
Unit 4 Teenagers: Their Life and Problems Проблемы молодежи | |||||
11 | Есть ли у тебя проблемы | 1 | Диалог, лексика | 05.02 | |
12 | Сложное дополнение | 1 | Грамматика | 07.02 | |
13 | Сложное дополнение | 1 | Тест, письмо | 08.02 | |
14 | Необычная школа | 1 | Аудирование | 12.02 | |
15 | Животные | 1 | Чтение, грамматика | 14.02 | |
16 | Подростки и родители | 1 | Чтение | 15.02 | |
17 | Словообразование | 1 | Лексика, Аудирование | 19.02 | |
18 | Расизм в Британии | 1 | Чтение | 21.02 | |
19 | Почему подростки не перестают играть в азартные игры | 1 | Чтение, монолог | 22.02 | |
20 | Фразеологический глагол to get | 1 | Грамматика, письмо | 26.02 | |
21 | Молодежные движения и организации | 1 | Аудирование, чтение | 28.02 | |
22 | Книги для тинейджеров | 1 | Чтение | 01.03 | |
23 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Аудирование, чтение | 1 | Аудирование, чтение | 05.03 | |
24 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Чтение, лексика | 1 | Чтение, лексика | 07.03 | |
25 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Грамматика | 1 | Грамматика, письмо | 08.03 | |
26 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Чтение, Аудирование | 1 | Чтение, аудирование | 12.03 | |
27 | Повторение. Подготовка к тесту | 1 | Аудирование, грамматика | 14.03 | |
28 | Тест по 4 разделу | 1 | Тест | 15.03 | |
29 | Урок коррекции ЗУН | 1 | Опрос | 19.03 | |
IV четверть 24 | |||||
Unit 5 Your Future Life and Career Проблема выбора профессии | |||||
1 | Введение лексики по теме «Проблема выбора профессии» | 1 | Аудирование, лексика | 02.04 | |
2 | Отработка лексики по теме «Проблема выбора профессии» | 1 | Диктант, чтение | 04.04 | |
3 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Чтение | 1 | Письмо, чтение | 05.04 | |
4 | Думал ли ты о своей будущей карьере | 1 | Чтение | 09.04 | |
5 | Александр Македонский | 1 | Монолог | 11.04 | |
6 | Выбирая профессию | 1 | Аудирование, чтение | 12.04 | |
7 | Моя будущая профессия | 1 | Грамматика | 16.04 | |
8 | Слова either/neither | 1 | Чтение | 18.04 | |
9 | Суффикс –er. Словообразование | 1 | Лексика | 19.04 | |
10 | Вежливый полицейский | 1 | Чтение | 23.04 | |
11 | Мой собственный путь часть 1 | 1 | Чтение, Аудирование | 25.04 | |
12 | Мой собственный путь часть 2 | 1 | Чтение, Аудирование | 26.04 | |
13 | Р.Л. Стивенсон | 1 | Чтение | 30.04 | |
14 | Заполняем CV | 1 | Письмо | 02.05 | |
15 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Аудирование | 1 | Аудирование, чтение | 03.05 | |
16 | Выполнение заданий по рабочей тетради. Чтение | 1 | Чтение, лексика | 07.05 | |
17 | Урок коррекции ЗУН | 1 | Опрос | 09.05 | |
18 | Тест по 5 разделу | 1 | Тест | 10.05 | |
Коррекционно-развивающий блок | |||||
19 | Повторение. Лексика | 1 | Опрос | 14.05 | |
20 | Повторение. Грамматика | 1 | Самостоятельная работа | 16.05 | |
21 | Повторение. Чтение | 1 | Практика чтения | 17.05 | |
22 | Повторение. Видовременные формы глагола | 1 | Опрос | 21.05 | |
23 | Повторение. Степени сравнения прилагательных | 1 | Опрос | 23.05 | |
24 | Повторение. Заключительный урок года | 1 | Опрос | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 6 класса
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 6 класса по учебнику Алышевой Т.В....
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 8 класса
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 8 класса по учебнику Эк В.В....
Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи
Рабочая программа для учеников 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи...
Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по письму и развитию речи
Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по письму и развитию речи...
Рабочая программа 6 класс VIII вида чтение, письмо, математика, музыка, изо, сбо
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 9» ст. ТемнолесскойСтавропольского края Шпаковского района...
Рабочая программа 7 класс VIII вида чтение , письмо, математика,музыка, изо, история,сбо.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике7 класс VIII вида Ступень обучения- специальное коррекционное...
Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...