Рабочая программа для 6 класса ( 2 ч) - внеурочная деятельность (" Интеллектикум" )
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности по математике , 2 часа в неделю .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp_6a_klass_pahomovane_-_vneurochnaya_deyatelnost.docx | 70.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 635 Приморского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА На заседании МО учителей ______________________ ГБОУ школы №635 Руководитель МО _______ ______________ Протокол №____ от_______20______года | ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт -Петербурга Протокол №____ от_______20______года | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга _______Пименова Е.С Приказ №______ От_____20_______года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Интеллектикум»
для обучающихся 6 А класса
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Составитель:
Пахомова Наталья Евгеньевна
учитель математики
«29» августа 2019 года
Санкт-Петербург
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа .
Рабочая программа внеурочной деятельности «Магия математики» разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. N 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 09.06.2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
- Учебного плана ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.
- Уставом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 16.04. 2014 г. №1694-р;
- Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга;
- Положением о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс (принято Общим собранием работников ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга протокол № 1 от 30.08.2016);
Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте. Проблема - развитие учебной мотивации при изучении предмета математики.
Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в наше образование и воспитание. Результаты надёжны лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, на предметах обыденной и повседневной обстановки, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью.
Программа внеурочной деятельности «Интеллектикум» рассчитана на обучающихся 6 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Программа даёт возможность учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
1.2 Общая характеристика курса.
В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, практических заданий, проектных задач, дидактических и развивающих игр.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.
1.3 Личностные , метапредметные, и предметные результаты освоения содержания курса «Интеллектикум»
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
1.3 Место курса «Интеллектикум» в учебном плане
Данная программа занятий внеурочной деятельности предназначена для учащихся 6 «А» класса, проявляющих интерес и склонность к изучению математики. Программа рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
1.4 Планируемые результаты курса «Интеллектикум»
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению «Интеллектикум» обучающиеся должны/получат возможность
знать/понимать:
- основные ключевые понятия математики;
- способы решения головоломок, ребусов;
- некоторые сведения об истории математической науки, о счете у первобытных людей;
- о некоторых великих математиках и их достижениях;
- об открытии нуля;
- признак делимости на 11;
- иметь навыки быстрого счета, счета на руках;
- о некоторых областях применения математики в быту, науке, технике, искусстве;
- головоломку Пифагора, Колумбово яйцо;
- число Шахерезады; числа палиндромы;
- методы рассуждений;
- простые и сложные высказывания;
- составные части математических высказываний;
- необходимые и достаточные условия.
уметь:
- решать занимательные задачи, задачи повышенной трудности;
- решать задачи на переливание жидкости;
- определять без вычислений делится или нет данное число на 11;
- правильно употреблять математические термины;
- решать задачи на математическую логику;
- строить логические рассуждения;
- самостоятельно принимать решения, делать выводы.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.
1.5 Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.
При оценивании достижений планируемых результатов, используются следующие формы, методы и виды оценки:
- письменные и устные проверочные работы;
- проекты, практические и творческие работы;
- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
- результаты достижений учеников с оформлением на стенде, в виде устного сообщения или индивидуального листа оценки;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование новых форм контроля результатов: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам).
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Глава I. Из истории математики
Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Счет у первобытных людей. Возникновение потребности в счёте. Счет пятерками, десятками, двадцатками - по количеству пальцев рук и ног «счетовода». Цифры у разных народов. Математическая наука в Вавилоне. Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, алфавитные системы. Чтение и запись цифр.
Глава II. Великие математики
Пифагор и его школа. Архимед. Краткое описание жизни Архимеда. Рассказ о жертвенном венце Гиерона. Труды и открытия Архимеда. Закон Архимеда. Архимедово правило рычага. Изобретения и приспособления Архимеда. Задачи на переливание жидкостей. Мухаммед из Хорезма и математика Востока. Развитие математики в России
Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика». Краткое описание жизни Л.Ф.Магницкого.
Доклады о великих математиках.
Глава III. Из науки о числах
Открытие нуля. Основные свойства нуля. Нулевое число Фибоначчи. Число Шахерезады. Квадрат любого числа, состоящего из единиц. Математический палиндром. Получение палиндрома из любого числа. Признак делимости на 11. Числа счастливые и несчастливые. Некоторые факторы, которые определяют наше отношение к числам. Примеры счастливых и несчастливых чисел в разных странах (Россия, США, Япония, Китай, Италия).
Арифметические ребусы. Приемы быстрого счета. Числовые головоломки. Арифметическая викторина.
Глава IV. Логика в математике
Логические рассуждения. Методы рассуждений. Простые и сложные высказывания. Составные части математических высказываний. Необходимые и достаточные условия. Задачи на математическую логику. Задачи на планирование.
V. Геометрические головоломки
Головоломка Пифагора. Колумбово яйцо. Квадратура круга. Лист Мебиуса. Применение листа Мёбиуса в науке, технике, живописи, архитектуре, в цирковом искусстве. Соразмерность.
Ш.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов программы | Название тем, входящих в раздел программы | К-во часов |
Глава 1. Из истории математики (9ч) | Арифметика каменного века | 1 | |
Числа начинают получать имена | 1 | ||
Загадка числа «7» | 1 | ||
Живая счетная машина | 1 | ||
Дюжины и гроссы | 1 | ||
Математика Вавилона | 1 | ||
Викторина «Из истории математики» | 1 | ||
Математический марафон | 1 | ||
Математический кроссворд | 1 | ||
Глава 2 . Великие математики (9ч) | Пифагор и его школа | 1 | |
Архимед | 1 | ||
Задачи на переливание жидкостей | 2 | ||
Мухаммед из Хорезма | 1 | ||
Развитие математики в России | 1 | ||
Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика» | 1 | ||
Математическая игра «Смекай, отгадывай» | 1 | ||
Проект- «Великие математики» | 1 | ||
Глава 3. Из науки о числах (14ч) | Открытие нуля | 1 | |
Число Шахеризады | 1 | ||
Любопытные свойства натуральных чисел | 1 | ||
Признак делимости на 11 | 2 | ||
Числа счастливые и несчастливые | 1 | ||
Четные и нечетные числа | 2 | ||
Арифметические ребусы | 2 | ||
Некоторые приемы быстрого счета | 1 | ||
Числовые головоломки | 2 | ||
Арифметическая викторина | 1 | ||
Глава 4 . Логика в математике (9ч) | Учимся правильно рассуждать | 1 | |
В математике «не», «и», «или» | 2 | ||
Понятия «следует», «равносильно» | 2 | ||
Составные части математических высказываний | 1 | ||
Необходимые и достаточные условия | 1 | ||
Несколько задач на планирование | 2 | ||
Глава 5. Геометрические головоломки (4ч) Глава 6. Задачи (23ч) | |||
Головоломка Пифагора | 1 | ||
Удивительные луночки | 1 | ||
Колумбово яйцо | 1 | ||
Лист Мебиуса | 1 | ||
Задачи на движение | 2 | ||
Решение логических задачи | 2 | ||
Решение задач со спичками | 1 | ||
Решение задач на взвешивания | 1 | ||
Задачи на перекладывание предметов. Проверка наблюдательности | 2 | ||
Задачи на комбинации и расположения | 2 | ||
Графы в решении задач | 2 | ||
Принцип Дирихле | 1 | ||
Задачи на проценты | 2 | ||
Решение старинных задач | 1 | ||
Решение задач - шуток | 2 | ||
Решение задач на смекалку | 2 | ||
Решение задач конкурса - игры «Кенгуру» | 2 | ||
Решение олимпиадных задач | 1 | ||
Итого: | 68 |
IV.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Депман И.Я. За страницами учебника математики.: пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. / И.Я. Депман, Н.Я Виленкин. – М.: Просвещение,1989.-278.с.
Аменицкий Н.И., Сахаров. И.П. Забавная арифметика.- М.: Наука. Гл ред. Физ-мат.лит., 1991.-128с.
Балаян Э.Н. 750 лучших олимпиадных и занимательных задач по математике./Э.Н. Балаян .-Ростов н/Д: Феникс, 2014.-236с.
Канель-Белов. А.Я, Трепалин А.С., Ященко И.В. Олимпиадный ковчег.-М.: МЦНМО, 2014.-56с.
Козлова Е.Г. Сказки и подсказки ( задачи для математического кружка).- 8-е изд.. стереотип .-М.: МЦНМО, 2014.-168с.
Смит, Курт. Задачки на математическую логику/ Курт Смит; пер с англ. Д.А. Курбатова. -М.: АСТ: Астрель, 2008,-95с.
Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике/ авт –сост. В.В.Трошин. - М.: глобус, 2007-382с.
Сборник задач и занимательных упражнений по математике, 5-9 классы/И.И. Баврин. -М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-236с.
Перельман Я.И. Живая математика.: матем. рассказы и головоломки/ Я.И.Перельман; под ред. В.Г.Болтянского.-15-е изд.М: Наука, 1994.-167с.
Перельман Я.И. Занимательная арифметика./ Азбука для юных гениев: Я.И. Перельман, изд. Центрполиграф, М.:-2015.-224с.
Перельман Я.И. Головоломки. Задачи. Фокусы. Развлечения./ занимательная наука в иллюстрациях. М.: Изд. АСТ., Аванта+ . 2015-192с.
Спивак..А.В. Математический кружок.6-7 классы.-6-е изд., стереотип.- М.: МЦНМО, 2015.-128с.
Чулков П.В. Математика. Школьные олимпиады 5-7 кл.: метод. пособие. М.:- Изд-во НЦ ЭНАС.2001.-88с
Цукарь А.Я. Развитие пространственного воображения. Задания для учащихся.- СПб.: Издательство СОЮЗ, 2009.-144с.
Электронные ресурсы.
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс].- Режим доступа :http:school-collection.edu.ru/
2. Математический портал. «Математика.ру» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://matematika.ru
3.Фильмы по истории математики.[Электронный ресурс].- режим доступа: http://math4school.ru
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МАГИЯ МАТЕМАТИКИ» В 7 КЛАССЕ
68 часов (2 часов в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип/ форма урока | Планируемые результаты обучения | |||
План | Факт | Освоение предметных знаний | Метапредметые УУД | Личностные УУД | ||||
Из истории математики ( 9ч) | ||||||||
1 | Арифметика каменного века | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о арифметике каменного века, об истории развития математики Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||
2 | Числа начинают получать имена | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: как числа получили свои названия Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | ||
3. | Загадка числа «7» | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: число 7 в истории, мифологии, природе и д.р. Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур | ||
4. | Живая счетная машина | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: счет руками, ногами Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры по теме | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
5. | Дюжины и гроссы | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о двенадцатеричной системе счисления Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
6. | Математика Вавилона | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о развитии математики в Вавилоне Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
7. | Викторина «Из истории математики « | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь проявлять свои знания в игре | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
8. | Математический марафон | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь проявлять свои знания в игре | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
9 | Математический кроссворд | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь проявлять свои знания в игре | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
Великие математики (9ч) | ||||||||
10 | Пифагор и его школа | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о Пифагоре, его школе и учении Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
11 | Архимед | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о Архимеде Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. | Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||
12. | Задачи на переливание жидкостей | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: задачи на переливание жидкостей Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
13. | Задачи на переливание жидкостей | 1 | Урок закрепления | Знать/понимать/иметь представление: задачи на переливание жидкостей Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
14. | Мухаммед из Хорезма | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о Мухаммеде из Хорезма, его учении о счете Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | ||
15. | Развитие математики в России | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о развитии математической науки в России, об Остроградском, Ковалевской, Лобачевском и д.р. Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур | ||
16. | Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика» | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: об арифметике Магницкого Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по арифметике | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
17. | Математическая игра «Смекай, отгадывай» | 1 | Урок закрепления | Иметь применять полученные знания при решении различных задач | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
18. | Проект – Великие математики | 1 | Урок закрепления | Иметь применять полученные знания при решении различных задач | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
Из науки о числах (14ч) | ||||||||
19 | Открытие нуля | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать/иметь представление: Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры по теме | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации | ||
20. | Число Шахеризады | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать/иметь представление: о числе Шахеризады Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
21. | Любопытные свойства натуральных чисел | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать/иметь представление: некоторые свойства натуральных чисел Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
22. | Признак делимости на 11 | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать/иметь представление: признак делимости на 11 Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | ||
23 | Признак делимости на 11 | 1 | Урок закрепления | Знать/понимать/иметь представление: признак делимости на 11 Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | ||
24 | Числа счастливые и несчастливые | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать/иметь представление: о различных числах и суевериях с ними связанных Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям | ||
25 | Четные и нечетные числа | 1 | Урок открытия нового знания | Знать/понимать/иметь представление о : четных и нечетных числах, сумме произведение четных и нечетных числах в различных комбинациях | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям | ||
26 | Четные и нечетные числа | 1 | Урок закрепления | Знать/понимать/иметь представление о : четных и нечетных числах, сумме произведение четных и нечетных числах в различных комбинациях | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям | ||
27 | Арифметические ребусы | 1 | Урок изучениянового материала | Научиться решать арифметические ребусы | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям | ||
28 | Арифметические ребусы | 1 | Урок закрепления | Научиться решать арифметические ребусы | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям | ||
29 | Некоторые приемы быстрого счета | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: приемы быстрого счета Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
30 | Числовые головоломки | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о числовых головоломках Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать некоторые головоломки | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации | ||
31 | Числовые головоломки | 1 | Урок закрепления | Знать/понимать/иметь представление: о числовых головоломках Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать некоторые головоломки | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации | ||
32 | Арифметическая викторина | 1 | Урок закрепления | Уметь: применять полученные знания в викторине | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес | ||
Логика в математике (9ч) | ||||||||
33 | Учимся правильно рассуждать | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о рассуждениях в математике, о математической логике Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | ||
34 | В математике «не», «и», «или» | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | ||
35 | В математике «не», «и», «или» | 1 | Урок закрепления | Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | ||
36 | Понятия «следует», «равносильно» | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | ||
37 | Понятия «следует», «равносильно» | 1 | Урок закрепления | Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | ||
38 | Составные части математических высказываний | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о логике математических высказываний Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес | ||
39 | Необходимые и достаточные условия | 1 | Урок изучения нового знания | Знать/понимать/иметь представление: о необходимых и достаточных условиях Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации | ||
40 | Несколько задач на планирование | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать/иметь представление: о задачах на планирование Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
41 | Несколько задач на планирование | 1 | Урок закрепления | Знать/понимать/иметь представление: о задачах на планирование Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
Геометрические головоломки (4ч) | ||||||||
42 | Головоломка Пифагора | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать/иметь представление: о головоломке Пифагора Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
43 | Удивительные луночки | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать/иметь представление: о квадратуре круга Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | ||
44 | Колумбово яйцо | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать/иметь представление: о головоломке «Колумбово яйцо» Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
45 | Лист Мебиуса | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать/иметь представление: о листе Мебиуса Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
Задачи (23ч) | ||||||||
46 | Задачи на движение | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться решать задачи на движение арифметическим способом. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; | ||
47 | Задачи на движение | 1 | Урок закрепления | Научиться решать задачи на движение с помощью уравнений. | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; | ||
48 | Решение логических задач | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться решать логические задачи различными способами. | Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Работа по алгоритму; | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; | ||
49 | Решение логических задач | 1 | Урок закрепления | Уметь решать логические задачи различными способами | Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Работа по алгоритму; | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; | ||
50 | Решение задач со спичками | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомиться и научиться решать задачи со спичками | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | ||
51 | Решение задач на взвешивание | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться распознавать и решать различными способами задачи на взвешивание | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | ||
52 | Задачи на перекладывание предметов. Проверка наблюдательности | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомиться с задачами на перекладывание и научиться их решать . | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | ||
53 | Задачи на перекладывание предметов. Проверка наблюдательности. | 1 | Урок закрепления | Развития наблюдательности при решении задачи на перекладывание | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | ||
54 | Задачи на комбинации и расположение | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомиться и научиться решать задачи на комбинацию и расположение | Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | ||
55 | Задачи на комбинации и расположение | 1 | Урок закрепления | Решение комбинаторных задач | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | ||
56 | Графы в решении зада | 1 | Урок изучения нового знания | Познакомиться с графами. Научиться решать задачи с помощью графов. | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры | ||
57 | Графы в решении зада | 1 | Урок закрепления | Познакомиться с графами. Научиться решать задачи с помощью графов. | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры | ||
58 | Принцип Дирихле | 1 | Урок изучения нового знания | Познакомиться с принципом Дирихле | Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | ||
59 | Задачи на проценты | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться решать задачи на проценты арифметическим способом | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | ||
60 | Задачи на проценты | 1 | Урок закрепления | Решать задачи по теме: «Проценты» с помощью уравнения. | Познавательные: Использование знаково-символьных средств; Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | ||
61 | Решение старинных задач | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомиться и научиться решать старинные задачи по математике . | Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | ||
62 | Решение задач-шуток | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решать математические задачи-шутки | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач ,решений, рассуждений | ||
63 | Решение задач-шуток | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решать математические задачи-шутки | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач ,решений, рассуждений | ||
64 | Решение задач на смекалку | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться проявлять смекался при решении математических задач | Познавательные: Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; | ||
65 | Решение задач на смекалку | 1 | Урок закрепления | Решать задачи на смекалку | Познавательные: Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; | ||
66 | Решение задач конкурса-игры «Кенгуру» | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомиться с задачами повышенной сложности | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | ||
67 | Решение задач конкурса-игры «Кенгуру» | 1 | Урок закрепления | Познакомиться с задачами повышенной сложности | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | ||
68 | Решение олимпиадных задач | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомиться с задачами повышенной сложности | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Весёлый бисер» по внеурочной деятельности в 3 классе
Работа с бисером....
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (внеурочная деятельность «Речь. Речевая деятельность»)
У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная, но самая сложная - речевая деятельность. Речевая деятельность пронизывает всю жи...
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса...
Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...