Рабочая программа для 6 класса ( 2 ч) - внеурочная деятельность (" Интеллектикум" )
рабочая программа по математике (6 класс)

Валиева  Наталья Евгеньевна

Рабочая программа + КТП  внеурочной деятельности по математике , 2 часа в неделю .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_6a_klass_pahomovane_-_vneurochnaya_deyatelnost.docx70.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 635 Приморского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

На заседании МО учителей

______________________

ГБОУ школы №635

Руководитель МО

_______  ______________

Протокол №____

от_______20______года

ПРИНЯТА

Педагогическим советом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт -Петербурга

Протокол №____

от_______20______года

УТВЕРЖДЕНА

Директор ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга

_______Пименова Е.С

Приказ №______

От_____20_______года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Интеллектикум»

для обучающихся 6 А класса

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

                                                                                         Составитель:

                                                                       Пахомова Наталья Евгеньевна

                                                                       учитель математики

                                                                        «29» августа 2019 года

Санкт-Петербург

2019 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа .

   Рабочая программа внеурочной деятельности «Магия математики» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. N 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 09.06.2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
  • Учебного плана ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.
  • Уставом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 16.04. 2014 г. №1694-р;
  • Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга;
  • Положением о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс (принято Общим собранием работников ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга протокол № 1 от 30.08.2016);

     Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте. Проблема - развитие учебной мотивации при изучении предмета математики.

    Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в наше образование и воспитание. Результаты надёжны лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, на предметах обыденной и повседневной обстановки, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью.

     Программа внеурочной деятельности «Интеллектикум» рассчитана на обучающихся 6 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

      Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.  Программа даёт возможность учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

1.2 Общая характеристика курса.

          В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.

 Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, практических заданий, проектных задач, дидактических и развивающих игр.

   В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

        Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

        Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

         В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.

1.3 Личностные , метапредметные, и предметные результаты освоения содержания  курса «Интеллектикум»

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :

        Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: 

- формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

                Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

 - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД: 

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД: 

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

         Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;

1.3 Место курса «Интеллектикум» в учебном плане

Данная программа  занятий внеурочной деятельности предназначена для учащихся 6  «А» класса, проявляющих интерес и склонность к изучению математики. Программа  рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

 1.4 Планируемые результаты курса «Интеллектикум»

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению  «Интеллектикум» обучающиеся должны/получат возможность

знать/понимать:

  • основные ключевые понятия  математики;
  • способы решения головоломок, ребусов;
  • некоторые  сведения об истории математической науки, о счете у первобытных людей;
  • о некоторых великих математиках и их достижениях;
  • об открытии нуля;
  • признак делимости на 11;
  • иметь навыки быстрого счета, счета на руках;
  • о некоторых областях применения математики в быту, науке, технике, искусстве;
  • головоломку Пифагора, Колумбово яйцо;
  • число Шахерезады; числа палиндромы;
  • методы рассуждений;
  • простые и сложные высказывания;
  • составные части математических высказываний;
  • необходимые и достаточные условия.

уметь:

  • решать занимательные задачи, задачи повышенной трудности;
  • решать задачи на переливание жидкости;
  • определять без вычислений делится или нет данное число на 11;
  • правильно употреблять математические термины;
  • решать задачи на математическую логику;
  • строить логические рассуждения;
  • самостоятельно принимать решения, делать выводы.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

1.5  Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.

При оценивании достижений планируемых результатов, используются следующие формы, методы и виды оценки:

  • письменные и устные проверочные работы;
  • проекты, практические и творческие работы;
  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
  • результаты достижений учеников с оформлением на стенде, в виде устного сообщения или индивидуального листа оценки;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование новых форм контроля результатов: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

   Глава I. Из истории математики      

Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Счет у первобытных людей. Возникновение потребности в счёте. Счет пятерками, десятками, двадцатками - по количеству пальцев рук и ног «счетовода». Цифры у разных народов. Математическая наука в Вавилоне. Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, алфавитные системы. Чтение и запись цифр.

Глава II. Великие математики    

Пифагор и его школа. Архимед. Краткое описание жизни Архимеда. Рассказ о жертвенном венце Гиерона. Труды и открытия Архимеда. Закон Архимеда. Архимедово правило рычага. Изобретения и приспособления Архимеда. Задачи на переливание жидкостей. Мухаммед из Хорезма и математика Востока. Развитие математики в России

Л.Ф.Магницкий и его  «Арифметика». Краткое описание жизни Л.Ф.Магницкого.

Доклады о великих математиках.

Глава III. Из науки о числах    

Открытие нуля. Основные свойства нуля. Нулевое число Фибоначчи. Число Шахерезады. Квадрат любого числа, состоящего из единиц. Математический палиндром.  Получение палиндрома из любого числа. Признак делимости на 11. Числа счастливые и несчастливые. Некоторые факторы, которые определяют наше отношение к числам. Примеры счастливых и несчастливых чисел в разных странах (Россия, США, Япония, Китай, Италия).

Арифметические ребусы. Приемы быстрого счета. Числовые головоломки. Арифметическая викторина.

Глава IV. Логика в математике    

Логические рассуждения. Методы рассуждений. Простые и сложные высказывания. Составные части математических высказываний. Необходимые и достаточные условия. Задачи на математическую логику. Задачи на планирование.

V. Геометрические головоломки    

Головоломка Пифагора. Колумбово яйцо. Квадратура круга. Лист Мебиуса. Применение  листа Мёбиуса в науке, технике, живописи, архитектуре, в цирковом искусстве. Соразмерность.

Ш.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название разделов программы

Название тем, входящих

в раздел программы

К-во

часов

Глава 1. Из истории математики (9ч)

Арифметика каменного века

1

Числа начинают получать имена

1

Загадка числа «7»

1

Живая счетная машина

1

Дюжины и гроссы

1

Математика Вавилона

1

Викторина «Из истории математики»

1

Математический марафон

1

Математический кроссворд

1

Глава 2 . Великие математики

(9ч)

Пифагор и его школа

1

Архимед

1

Задачи на переливание жидкостей

2

Мухаммед из Хорезма

1

Развитие математики в России

1

Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика»

1

Математическая игра «Смекай, отгадывай»

1

Проект- «Великие математики»

1

Глава 3. Из науки о числах (14ч)

Открытие нуля

1

Число Шахеризады

1

Любопытные свойства натуральных чисел

1

Признак делимости на 11

2

Числа счастливые и несчастливые

1

Четные и нечетные числа

2

Арифметические ребусы

2

Некоторые приемы быстрого счета

1

Числовые головоломки

2

Арифметическая викторина

1

Глава 4 . Логика в математике (9ч)

Учимся правильно рассуждать

1

В математике «не», «и», «или»

2

Понятия «следует», «равносильно»

2

Составные части математических высказываний

1

Необходимые и достаточные условия

1

Несколько задач на планирование

2

Глава 5. Геометрические головоломки (4ч)

Глава 6. Задачи (23ч)

Головоломка Пифагора

1

Удивительные луночки

1

Колумбово яйцо

1

Лист Мебиуса

1

Задачи на движение

2

Решение логических задачи

2

Решение задач со спичками

1

Решение задач на взвешивания

1

Задачи на перекладывание предметов. Проверка наблюдательности

2

Задачи на комбинации и расположения

2

Графы в решении задач

2

Принцип Дирихле

1

Задачи на проценты

2

Решение старинных задач

1

Решение задач  - шуток

2

Решение задач на смекалку

2

Решение задач конкурса - игры «Кенгуру»

2

Решение олимпиадных задач

1

Итого:

68

IV.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Депман И.Я. За страницами учебника математики.: пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. / И.Я. Депман, Н.Я Виленкин. – М.: Просвещение,1989.-278.с.

Аменицкий Н.И., Сахаров. И.П. Забавная арифметика.- М.: Наука. Гл ред. Физ-мат.лит., 1991.-128с.

Балаян Э.Н. 750 лучших олимпиадных и занимательных задач по математике./Э.Н. Балаян .-Ростов н/Д: Феникс, 2014.-236с.

Канель-Белов. А.Я, Трепалин А.С., Ященко И.В. Олимпиадный ковчег.-М.: МЦНМО, 2014.-56с.

Козлова Е.Г. Сказки и подсказки ( задачи для математического кружка).- 8-е изд.. стереотип .-М.: МЦНМО, 2014.-168с.

Смит, Курт. Задачки на математическую логику/ Курт Смит; пер с англ. Д.А. Курбатова. -М.: АСТ: Астрель, 2008,-95с.

Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике/ авт –сост. В.В.Трошин. - М.: глобус, 2007-382с.

Сборник задач и занимательных упражнений по математике, 5-9 классы/И.И. Баврин. -М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-236с.

Перельман Я.И. Живая математика.: матем. рассказы и головоломки/ Я.И.Перельман; под ред. В.Г.Болтянского.-15-е изд.М: Наука, 1994.-167с.

Перельман Я.И. Занимательная арифметика./ Азбука для юных гениев: Я.И. Перельман, изд. Центрполиграф, М.:-2015.-224с.

Перельман Я.И. Головоломки. Задачи. Фокусы. Развлечения./ занимательная наука в иллюстрациях. М.: Изд. АСТ., Аванта+ . 2015-192с.

Спивак..А.В. Математический кружок.6-7 классы.-6-е изд., стереотип.- М.: МЦНМО, 2015.-128с.

Чулков П.В. Математика. Школьные олимпиады 5-7 кл.: метод. пособие. М.:- Изд-во НЦ ЭНАС.2001.-88с

Цукарь А.Я. Развитие пространственного воображения. Задания для учащихся.- СПб.: Издательство СОЮЗ, 2009.-144с.

Электронные ресурсы.


1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс].- Режим доступа :http:school-collection.edu.ru/

2. Математический портал. «Математика.ру» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://matematika.ru

3.Фильмы по истории математики.[Электронный ресурс].- режим доступа: http://math4school.ru

V.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА «МАГИЯ МАТЕМАТИКИ»  В 7 КЛАССЕ

 68 часов (2 часов в неделю)

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип/ форма урока

Планируемые результаты обучения

План

Факт

Освоение

предметных знаний

Метапредметые УУД

Личностные УУД

                                                  Из истории математики ( 9ч)                                      

1

Арифметика каменного века

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о арифметике каменного века, об истории развития математики

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

2

Числа начинают получать имена

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: как числа получили свои названия

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

3.

Загадка числа «7»

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: число 7 в истории, мифологии, природе и д.р.

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур

4.

Живая счетная машина

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: счет руками, ногами

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры  по теме

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

5.

Дюжины и гроссы

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о двенадцатеричной системе счисления

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

6.

Математика Вавилона

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о развитии математики в Вавилоне

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

7.

Викторина «Из истории математики «

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь проявлять свои знания в игре

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

8.

Математический марафон

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь проявлять свои знания в игре

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

9

Математический кроссворд

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь проявлять свои знания в игре

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Великие математики (9ч)

10

Пифагор и его школа

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о Пифагоре, его школе и учении

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

11

Архимед

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о Архимеде

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

12.

Задачи на переливание жидкостей

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: задачи на переливание жидкостей

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

13.

Задачи на переливание жидкостей

1

Урок закрепления

Знать/понимать/иметь представление: задачи на переливание жидкостей

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

14.

Мухаммед из Хорезма

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о Мухаммеде из Хорезма, его учении о счете

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

15.

Развитие математики в России

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о развитии математической науки в России, об Остроградском, Ковалевской,  Лобачевском и д.р.

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур

16.

Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика»

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: об арифметике Магницкого

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по арифметике

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

17.

Математическая игра «Смекай, отгадывай»

1

Урок закрепления

Иметь применять полученные знания при решении различных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

18.

Проект – Великие математики

1

Урок закрепления

Иметь применять полученные знания при решении различных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Из науки о числах (14ч)

19

Открытие нуля

1

Урок изучения нового материала

Знать/понимать/иметь представление:

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры  по теме

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации

20.

Число Шахеризады

1

Урок изучения нового материала

Знать/понимать/иметь представление: о числе Шахеризады

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

21.

Любопытные свойства натуральных чисел

1

Урок изучения нового материала

Знать/понимать/иметь представление: некоторые свойства натуральных чисел

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им

22.

Признак делимости на 11

1

Урок изучения нового материала

Знать/понимать/иметь представление: признак делимости на 11

Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

23

Признак делимости на 11

1

Урок  закрепления

Знать/понимать/иметь представление: признак делимости на 11

Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

24

Числа счастливые и несчастливые

1

Урок изучения нового материала

Знать/понимать/иметь представление: о различных числах и суевериях с ними связанных

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям

25

Четные и нечетные числа

1

Урок открытия нового знания

Знать/понимать/иметь представление о : четных и нечетных числах, сумме  произведение четных и нечетных числах в различных комбинациях

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям

26

Четные и нечетные числа

1

Урок закрепления

Знать/понимать/иметь представление о : четных и нечетных числах, сумме  произведение четных и нечетных числах в различных комбинациях

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям

27

Арифметические ребусы

1

Урок изучениянового материала

Научиться решать арифметические ребусы

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям

28

Арифметические ребусы

1

Урок закрепления

Научиться решать арифметические ребусы

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям

29

Некоторые приемы быстрого счета

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: приемы быстрого счета

Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

30

Числовые головоломки

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о числовых головоломках

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать некоторые головоломки

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации

31

Числовые головоломки

1

Урок закрепления

Знать/понимать/иметь представление: о числовых головоломках

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать некоторые головоломки

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации

32

Арифметическая викторина

1

Урок закрепления

Уметь: применять полученные знания в викторине

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес

Логика в математике (9ч)

33

Учимся правильно рассуждать

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о рассуждениях в математике, о математической логике

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

34

В математике «не», «и», «или»

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

35

В математике «не», «и», «или»

1

Урок закрепления

Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

36

Понятия «следует», «равносильно»

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

37

Понятия «следует», «равносильно»

1

Урок закрепления

Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

38

Составные части математических высказываний

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о логике математических высказываний

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес

39

Необходимые и достаточные условия

1

Урок изучения нового знания

Знать/понимать/иметь представление: о необходимых и достаточных условиях

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации

40

Несколько задач на планирование

1

Урок изучения нового материала

Знать/понимать/иметь представление: о задачах на планирование

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие  задачи по теме

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

41

Несколько задач на планирование

1

Урок закрепления

Знать/понимать/иметь представление: о задачах на планирование

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие  задачи по теме

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Геометрические головоломки (4ч)

42

Головоломка Пифагора

1

Урок изучения нового материала

Знать/понимать/иметь представление: о головоломке Пифагора

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

43

Удивительные луночки

1

Урок изучения нового материала

Знать/понимать/иметь представление: о квадратуре круга

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

44

Колумбово яйцо

1

Урок изучения нового материала

Знать/понимать/иметь представление: о головоломке «Колумбово яйцо»

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

45

Лист Мебиуса

1

Урок изучения нового материала

Знать/понимать/иметь представление: о листе Мебиуса

Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Задачи (23ч)

46

Задачи на движение

1

Урок изучения нового материала

Научиться решать задачи на движение арифметическим способом.

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

47

Задачи на движение

1

Урок закрепления  

Научиться решать задачи на движение с помощью уравнений.

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

48

Решение логических задач

1

Урок изучения нового материала

Научиться решать логические задачи различными способами.

Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

49

Решение логических задач

1

Урок закрепления

Уметь решать логические задачи различными способами

Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

50

Решение задач со спичками

1

Урок изучения нового материала

Познакомиться и научиться решать задачи со спичками

Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

51

Решение задач на взвешивание

1

Урок изучения нового материала

Научиться распознавать и решать различными способами задачи на взвешивание

Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

52

Задачи на перекладывание предметов. Проверка наблюдательности

1

Урок изучения нового материала

Познакомиться с задачами на перекладывание и научиться их решать .

Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

53

Задачи на перекладывание предметов. Проверка наблюдательности.

1

Урок закрепления

Развития наблюдательности при решении задачи на перекладывание

Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

54

Задачи на комбинации и расположение

1

Урок изучения нового материала

Познакомиться и научиться решать задачи на комбинацию и расположение

Познавательные: . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

55

Задачи на комбинации и расположение

1

Урок закрепления

Решение комбинаторных задач

Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

56

Графы в решении зада

1

Урок изучения нового знания

Познакомиться с графами. Научиться решать задачи с помощью графов.

Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

57

Графы в решении зада

1

Урок закрепления

Познакомиться с графами. Научиться решать задачи с помощью графов.

Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры

58

Принцип Дирихле

1

Урок изучения нового знания

Познакомиться с принципом Дирихле

Познавательные: Действие самоконтроля и самооценки. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

59

Задачи на проценты

1

Урок изучения нового материала

Научиться решать задачи на проценты арифметическим способом

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

60

Задачи на проценты

1

Урок закрепления

Решать  задачи  по  теме:

«Проценты» с помощью уравнения.

Познавательные: Использование знаково-символьных средств;

Поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

61

Решение старинных задач

1

Урок изучения нового материала

Познакомиться и научиться решать старинные задачи по математике .

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

62

Решение задач-шуток

1

Урок обобщения и систематизации  знаний

Решать математические задачи-шутки

Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач ,решений, рассуждений

63

Решение задач-шуток

1

Урок обобщения и систематизации  знаний

Решать математические задачи-шутки

Познавательные:

Самостоятельный поиск решения;

Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач ,решений, рассуждений

64

Решение задач на смекалку

1

Урок изучения нового материала

Научиться проявлять смекался при решении математических задач

Познавательные: Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

65

Решение задач на смекалку

1

Урок закрепления

Решать задачи на смекалку

Познавательные: Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля;

Регулятивные: Работа по алгоритму;

Целеполагание, как постановка учебной задачи;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

66

Решение задач конкурса-игры «Кенгуру»

1

Урок изучения нового материала

Познакомиться с задачами повышенной сложности

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

67

Решение задач конкурса-игры «Кенгуру»

1

Урок закрепления

Познакомиться с задачами повышенной сложности

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

68

Решение олимпиадных задач

1

Урок изучения нового материала

Познакомиться с задачами повышенной сложности

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе;

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4  класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (внеурочная деятельность «Речь. Речевая деятельность»)

У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная, но самая сложная - речевая деятельность.  Речевая деятельность пронизывает всю жи...

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса

Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса...

Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны

Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра.  С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...