Программа по курсу внеурочной деятельности «Доступный WORD» для 5 класса
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Внеурочная работа по данному курсу предназначена для формирования представления о возможности использования разнотипной информации в одном электронном документе с помощью текстового процессора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по курсу внеурочной деятельности «Доступный WORD» для 5 класса | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по курсу внеурочной деятельности «Доступный WORD» для 5 класса создана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии ООП ООО МКОУ лицей № 4 г.Россоши (приказ от 01.09.2017 г. № 200-общ.). Направление: общеинтеллектуальное.
Цель: формирование представления о возможности использования разнотипной информации в одном электронном документе с помощью текстового процессора
Задачи:
- развитие творческой деятельности учащегося;
- расширение представлений о возможностях компьютера;
- формирование и отработка навыков работы с различными видами информации;
- установка межпредметных связей информатики и других дисциплин.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации в виде викторин, диспутов, анкет.
Используемые учебники и учебно-методические пособия:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
2. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую
коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
3. Материалы с сайтов:
http://office.microsoft.com/ru-ru
http://festival.1september.ru/articles/598428/
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Ученик научится:
• правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе
• различать части электронного документа
• ориентироваться в типовом интерфейсе MS Word: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами
• выполнять основные операции над объектами документа
• сохранять документ на диске и загружать с диска, выводить на печать
Ученик получит возможность:
• использовать различные методы обработки текстовой, графической, аудио- и видеоинформации при составлении документа
• разработать личное электронное портфолио
• осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты.
Личностные результаты:
• владение первичными навыками анализа и оценки получаемой информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные:
• широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации
- навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
- фиксация изображений и звуков;
- создание письменных сообщений;
- создание графических объектов;
- создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений;
- коммуникация и социальное взаимодействие;
- поиск и организация хранения информации; анализ информации.
Предметные результаты:
• формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Форматирование текста
Понятие текста. Основные признаки текста. Анализ текста. Параметры страницы. Параметра шрифта. Параметры абзаца. Форматирование объектов. Сохранение и открытие документа
Раздел 2. Списки
Правила создания списков. Маркированные и нумерованные списки. Многоуровневые списки. Форматирование списков.
Раздел 3. Таблицы
Вставка таблиц. Рисование таблиц. Форматирование отдельных ячеек. Объединение и разбиение ячеек. Границы и заливка.
Раздел 4. Ссылки
Использование ссылок. Концевые сноски. Стили заголовков. Формирование и обновление оглавления.
Раздел 5. Графика
Использование графических примитивов в векторной графике. Вставка растровой графики. Обтекание графических объектов текстом.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Раздел 1. Форматирование текста | 10 часов |
2 | Раздел 2. Списки | 7 часов |
3 | Раздел 3. Таблицы | 9 часов |
4 | Раздел 4. Ссылки | 4 часа |
5 | Раздел 5. Графика | 5 часов |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема урока | Дата планируемая | Дата фактическая |
Раздел 1. Форматирование текста | 10 часов | ||
Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики | 06.09.2017 | ||
Виды и типы информации | 13.09.2017 | ||
Текстовая информация | 20.09.2017 | ||
Сравнение текстовых редакторов | 27.09.2017 | ||
Текстовый редактор WORD. Создание, сохранение, открытие документа | 04.10.2017 | ||
Параметры страницы | 11.10.2017 | ||
Параметры шрифта | 18.10.2017 | ||
Форматирование текста по образцу | 25.10.2017 | ||
Понятие абзаца. Параметры абзаца | 08.11.2017 | ||
Форматирование абзацев | 15.11.2017 | ||
Раздел 2. Списки | 7 часов | ||
Списки. Правила создания списков | 22.11.2017 | ||
Маркированный список | 29.11.2017 | ||
Нумерованный список | 06.12.2017 | ||
Многоуровневые списки | 13.12.2017 | ||
Форматирование списков | 20.12.2017 | ||
Стили | 10.01.2018 | ||
Оформление текста по заданным стилям | 17.01.2018 | ||
Раздел 3. Таблицы | 9 часов | ||
Использование таблиц | 24.01.2018 | ||
Вставка таблиц из макета | 31.01.2018 | ||
Рисование таблицы | 07.02.2018 | ||
Вставка строк и столбцов | 14.02.2018 | ||
Удаление строк и столбцов | 21.02.2018 | ||
Объединение ячеек | 28.02.2018 | ||
Разбиение ячеек | 07.03.2018 | ||
Форматирование таблицы по образцу | 14.03.2018 | ||
Границы таблицы и заливка | 21.03.2018 | ||
Раздел 4. Ссылки | 4 часа | ||
Использование ссылок. Концевые ссылки | 4.04.2018 | ||
Нумерация страниц | 11.04.2018 | ||
Использование колонтитулов | 18.04.2018 | ||
Формирование оглавления | 25.04.2018 | ||
Раздел 5. Графика | 5 часов | ||
Использование графических объектов | 2.05.2018 | ||
Векторные примитивы | 9.05.2018 | ||
Вставка рисунков из файла | 16.05.2018 | ||
Редактирование рисунка. Размер, обрезка, обтекание | 23.05.2018 | ||
Использование векторных объектов | 30.05.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....
Программа по курсу внеурочной деятельности «Инфознайка» для 4 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Инфознайка» для 4 класса...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 5 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мой край" 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)...