Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 5 класс.
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Ананьева Рая Галимьяновна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс . Мой край .

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Дата

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат (по уровням)

1 четверть-24ч.

«Я»

1.

Один дома. «Опасные места в моем доме»

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение 

 Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании

1 уровень – приобретение знаний по определению «Опасные места в моем доме»

2.

Один дома. «Осторожен будь с водой» 

1

 Соотносят изучаемые предметы с их названием. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы.

 Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

1 уровень – приобретение знаний по соблюдению правил безопасности дома

3.

Один дома. Правила обращения за помощью.

1

Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал.

Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

1 уровень – приобретение знаний предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

4.

Один дома.

 «Спички не игрушка»

1

Называют  правила безопасности при использовании спичек.

Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти

2 уровень –   закрепляют умения предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

5

Один дома. Дидактическое упражнение: «Разложи правильно»

1

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

1 уровень – приобретение знаний предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

6.

Один дома. Правила обращения за помощью.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

3 уровень – закрепление умения  предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

7.

Один дома. «Если незнакомый человек стучится в дверь»

1

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения. Учатся определять опасности в повседневной жизни.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы.

1 уровень – приобретение знаний предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

8.

Один дома. Составление рассказа по картинкам «Что было бы, если бы?»

1

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения Работа с предметными и сюжетными картинками.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

3 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

9.

Один дома. Правила обращения за помощью

1

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

3 уровень – закрепление з умения предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

10.

Один дома Опасная высота. Не сиди на подоконники.

1

Организовывают свое рабочее место. Учатся определять опасности в повседневной жизни используя невербальные и вербальные методы общения

Коррекция эмоционально-волевой сферы через игровой прием

1 уровень – приобретение

умения предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

11.

Один дома. Не играй на балконе.  

1

Называют  правила безопасности дома.  Учатся определять опасности в повседневной жизни используя невербальные и вербальные методы общения

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

2 уровень – приобретение знаний предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

12.

Один дома. Дидактическая игра «Можно — нельзя»

1

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы.

3 уровень – закрепление знаний по соблюдению правил безопасности дома

«Моя семья»

13

Семейный досуг. Моя семья.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение 

Коррекция эмоционально-волевой сферы через игровой прием

1 уровень – приобретение знаний понятия «досуг» «отдых»

14

Семейный досуг. Настольные игры.

1

 Соотносят изучаемые предметы с их названием. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы.

Коррекция мышления на основе упражнений

3 уровень – познакомить с видами отдыха и его значением для человека

15

Семейный досуг. Составление рассказа по опорным словам.

1

 Организовывают свое рабочее место. Слушают учителя,

составляют рассказ, по опорным словам, с помощью учителя.

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

1 уровень – приобретение знаний как правильно планировать свои действия в течение недели для подготовки к выходному дню.

16

Семейный досуг. Поход в кино.

1

Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

1 уровень – формировать традиции, связанные с проведением семейного отдыха с целью сплочения семьи.

17

Семейный досуг. Рисование.

1

 Фиксируют взгляд на изображении, на экране монитора. Выполняют инструкции учителя

Воспитыватьаккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания.

2 уровень – формировать навыки подготовки организации отдыха в семье через рисунок

18

Семейный досуг. Чтение рассказов о семье.

1

 Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

1 уровень – приобретение знаний по семейному отдыху через чтение художественной литературы

19-21

Выходные с семьей. Поездки за город.

1

Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

3 уровень – закрепление

 традиции, связанные с проведением семейного отдыха с целью сплочения семьи.

20

Выходные с семьей.   Составление рассказа «Отдых на природе»

1

Слушают учителя,

составляют рассказ, по опорным словам, с помощью учителя.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

1 уровень – приобретение знаний о сплоченности в семейных отношениях посредством правильной организации семейного отдыха

21

 Выходные с семьей.   Сюжетно-ролевая игра «Отдых на природе»

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

  1. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в повторении и воспроизведении.

1 уровень – приобретение знаний как правильно планировать свои действия в течение недели для подготовки к выходному дню.

22

Выходные с семьей. Летний отдых.

1

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.  Прививать навыки самообслуживания.

2 уровень – приобретение знаний как правильно планировать свои действия в течение недели для подготовки к выходному дню.

23

Семейный досуг.  Составление рассказа по картинкам.

1

 Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения Работа с предметными и сюжетными картинками.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

1 уровень – приобретение знаний о сплоченности в семейных отношениях посредством правильной организации семейного отдыха

24

Семейный досуг. Чтение стихотворений о семье.

1

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение

3 уровень – закрепление

 традиции, связанные с проведением семейного отдыха с целью сплочения семьи.

                                                                           2 четверть-24ч.

       «Моя школа»

  25

Школьная столовая. Экскурсия.

1

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения.

 Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании

1 уровень – приобретение знаний понятия «экскурсия»

  26

Школьная столовая. Отгадывание загадок про профессию повара и предметы, которые помогают приготовить еду.

1

Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя.  Работа с предметными

 Коррекция мышления на основе упражнений, отгадывание загадок.

3 уровень – закрепление знаний «профессия повара»

  27

Школьная столовая. Помощники повара.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. Закрепляют понятия: посудомойщик, кондитер

Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

1 уровень – приобретение знаний о профессиях в столовой

  28

Школьная столовая. «Что сегодня на обед -меню»

1

Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Рассказ по сюжетной картине.

Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти

1 уровень – формировать

знания понятия «меню»

  29

Школьная столовая Составление рассказа по картинкам, опорным словам

1

Называют  правила безопасности на кухне при использовании острых предметов.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

2 уровень – формировать

Знания о работе школьной столовой

30

Школьная столовая. Правила поведения

1

Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя.  Называют  правила поведения  в общественных местах.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

1 уровень – приобретение знаний по правилам поведения в общественных местах

31

Школьная столовая. Дидактическая игра «Что лишнее»

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы.

3 уровень – закрепление

 знания о последовательности приготовления пищи

32

Школьная столовая Словесная игра «Варим компот»

1

Соотносят слова и предметы, находят их на картинках, правильно называют их.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

1 уровень – приобретение знаний о

последовательности приготовления компота

33

Школьная столовая. Чтение рассказа «Весёлые повара»

1

Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы, составляют краткий рассказ по опорным словам.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

1 уровень – приобретение знаний  о профессии повара

34

Школьная столовая Рисование «Наша столовая»

1

Выполняют задания по инструкции педагога, по образцу.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности

2 уровень – приобретение знаний  о  режиме работы столовой

35

Школьная столовая Моделирование жизненных ситуаций.

1

Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через игровой прием событий.

1 уровень – приобретение знаний  безопасном поведение в общественных местах

36

Школьная столовая. Сюжетно-ролевая игра «Наша столовая»

1

Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

3 уровень – закрепление

 знаний о приготовление пищи в столовой

«Мой город»

37

Правый берег нашего города.

Называние районов города.

1

 Слушают учителя. Смотрят презентацию, повторяют за учителем название района.

Коррекция мышления на основе упражнений

1 уровень – приобретение знаний  «Мой город»

38

Правый берег нашего города.

Узнавание районов города.

1

Слушают учителя.  Работают сюжетными картинками, повторяют за учителем название района и узнают по описанию.

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

1 уровень – приобретение знаний  «Мой город»

39

Правый берег нашего города.  Составление рассказа по картинкам. Различение района.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

1 уровень – приобретение знаний о различие районов города

40

Правый берег. Достопримечательности.

Виртуальная экскурсия.

1

Смотрят на экран, отвечают  на вопросы, повторяют за учителем достопримечательности  правого района.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

2 уровень –   закрепляют знания о  

достопримечательностиггорода .

41

Достопримечательности правого района-называние, узнавание.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

1 уровень – приобретение знаний  «

Достопримечательностиггорода»

42

Достопримечательности правого района- составляют рассказ по картинкам.

1

Слушают учителя.  Работают  с сюжетными картинками, составляют рассказ.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

3 уровень – закрепление

знаний  «

Достопримечательностиггорода

43

Правый берег. Основные предприятия.

1

Слушают учителя. Смотрят презентацию, повторяют за учителем.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

1 уровень – приобретение знаний «Основные предприятия правого берега города»

44

Правый берег. Рисование по образцу.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

3 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

45

Правый берег. Составление

рассказа по опорным словам.

1

Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы.

3 уровень – закрепление з умения предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

46

Правый берег. Парки, скверы.

Виртуальная экскурсия.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

1 уровень – приобретение

знания о парках,скверах  правого берега города.

47

Правый берег. Рисование «Парки и скверы»

1

Выполняют задания по инструкции педагога, по образцу

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

2 уровень – приобретение знаний предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций

48

Правый берег. Составление рассказа по картинкам.

1

 Слушают учителя. Отвечают на вопросы, составляют краткий рассказ по опорным словам.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности

3 уровень – закрепление знаний о правом берега города

                3 четверть-30ч.

«Моя семья»

«Моя область»

1 уровень – приобретение знаний понятия «досуг» «отдых»

49

Челябинская область. Называние. Виртуальная экскурсия.

1

 Слушают учителя. Смотрят презентацию, повторяют за учителем.

Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании

3 уровень – познакомить

 Челябинская область.

50

Челябинская область.  Узнавание и различие. Города области.

1

Слушают учителя.  Работают сюжетными картинками, повторяют за учителем, узнают по описанию, находят различия.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы.

1 уровень – приобретение знаний  Города области.

51

Челябинская область.  Составление рассказа по картинкам.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

1 уровень – формировать представление о Челябинской области

52

Местоположение нашей области на карте страны. Называние.

1

Слушают учителя. Смотрят презентацию, повторяют за учителем.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

2 уровень – формировать  умения находить на карте страны нашу область

53

Местоположение нашей области на карте страны. Узнавание. Границы области.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности

1 уровень – приобретение знаний  как правильно определять по карте границы области

54

Местоположение нашей области на карте страны. Составление рассказа по опорным словам.

1

Слушают учителя, составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция мышления на основе упражнений

3 уровень – закрепление

 знаний  как правильно определять по карте границы области

55

Герб Челябинской области.

Узнавание, называние.

1

Фиксируют взгляд на изображении, на экране монитора. Выполняют инструкции учителя

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

1 уровень – приобретение знаний о гербе Челябинской области.

56

Герб Челябинской области.

Различение. Составление рассказа по картинкам.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

1 уровень – приобретение знаний как правильно различать герб  Челябинской области от остальных.

57

Герб Челябинской области. Рисование по образцу.

1

Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

2 уровень – закрепить знания о гербе Челябинской области.

58

Флаг Челябинской области.

Узнавание. Называние.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное общение.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

1 уровень – приобретение знаний о флаге Челябинской области.

59

Флаг Челябинской области. Различие. Рисование.

1

Выполняют задания по инструкции педагога, по образцу

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и

1 уровень – приобретение знаний как правильно различать флаг  Челябинской области о

60

Флаг Челябинской области.

Аппликация.

1

 Слушают учителя. Отвечают на вопросы, составляют краткий рассказ по опорным словам.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

2 уровень – закрепить знания о  флаге Челябинской области.

«Моя страна»

61

Россия. Называние, узнавание.

1

 Слушают учителя. Смотрят презентацию, повторяют за учителем.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

1 уровень – познакомить

 с понятием «Моя страна

62

Россия. Различение.

1

Слушают учителя.  Работают сюжетными картинками, повторяют за учителем, узнают по описанию, находят различия.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

1 уровень – приобретение знаний  о России

63

Россия. Чтение рассказов про Россию.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное общение.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение

1 уровень – формировать представление о  своей страны

64

Местоположение нашей страны на карте мира. Границы страны.

1

Слушают учителя. Смотрят презентацию, повторяют за учителем.

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности

2 уровень – формировать  умения находить на карте  свою страну

65

Местоположение нашей страны на карте мира. Называние.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании

1 уровень – приобретение знаний  как правильно определять по карте границы области

66

Местоположение нашей страны на карте мира. Виртуальная экскурсия «Наша Россия»

1

Слушают учителя,составляют рассказ по опорным словам.

Коррекция мышления на основе упражнений

3 уровень – закрепление

 знаний  как правильно определять по карте границы  России

67

Герб России.

Узнавание, называние, различение.

1

Фиксируют взгляд на изображении, на экране монитора. Выполняют инструкции учителя

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

1 уровень – приобретение знаний о гербе Челябинской области.

68

Герб России. Рисование.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

1 уровень – приобретение знаний как правильно различать герб   России от остальных.

69

Герб России. Аппликация.

1

Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

2 уровень – закрепить знания о гербе России.

70

Флаг России.

Узнавание, называние, различение.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

1 уровень – приобретение знаний о  Российском флаге

71

Флаг России. Аппликация.

1

Выполняют задания по инструкции педагога, по образцу

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение

1 уровень – приобретение знаний как правильно различать флаг   России области

72

Флаг России. Рисование.

1

 Слушают учителя. Отвечают на вопросы, составляют краткий рассказ по опорным словам.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

2 уровень – закрепить знания о  флаге Челябинской области.

73

«Символы России». Составление рассказа по опорным словам

1

Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал

Коррекция мышления на основе упражнений

1 уровень – приобретение знаний о символах России

74

«Символы России». Дидактическая игра «Выбери правильный ответ»

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

2 уровень – закрепить знания о  символах России.

75

«Символы России» Работа с разрезными картинками.

1

Выполняют задания по инструкции педагога, по образцу

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических

1 уровень – приобретение знаний о   символах России 

76

Составление кроссворда «Символы России» Чтение рассказов о России.

1

Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

1 уровень – приобретение знаний о символах России

77

«Символы России» Чтение стихотворений о России

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

2 уровень – закрепить знания о  символах России

78

«Символы России» Составление рассказа по картинкам.

1

Выполняют задания по инструкции педагога, составляют краткий рассказ по картинкам.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

3уровень – закрепить знания о  символах России

                                                                                          4 четверть-24ч.

                   «Птицы Урала»

79

Птицы. Голубь.

Называние, узнавание.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании

1 уровень – приобретение знаний по определению «Птицы»

80

Птицы. Голубь.Различие.

1

 Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышления на основе упражнений

1 уровень – приобретение знаний по определению «Птицы»,уметь различать

81

Птицы. Голубь.

Работа с разрезными карточками

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

1 уровень – приобретение знания о птицах

82

Голубь. Рисование.

1

Фиксируют взгляд на изображении, на экране монитора. Выполняют инструкции учителя

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

2 уровень –   закрепляют умения передавать через рисунок основные  цвета окраски голубя

83

Голубь. Лепка

1

  1. Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

1 уровень – приобретение знаний

умения передавать через  лепку  строение тела птицы.

84

Голубь. Аппликация

1

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

3 уровень – закрепление умения  работать с бумагой

85

Голубь. Составление рассказа  по опорным словам.

1

 Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения. Составляют рассказ  по опорным словам

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

1 уровень – приобретение знаний о зимующих птицах

86

Голубь. Составление рассказа  по картинкам.

1

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Составляют рассказ по картинкам.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

3 уровень – закрепить знания о зимующих птицах

87

Голубь. Обрывная аппликация.

1

Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога.

Коррекция мышления на основе упражнений

3 уровень – закрепить знания о зимующих птицах

88

Лото «Птицы»

1

 Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

1 уровень – приобретение

умения находить  по предметным картинкам птицу

89

Птицы. Изготовление кормушек для зимующих птиц.

1

Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

2 уровень – приобретение знаний  о зимующих птицах, уметь заботится .

90

Птицы. Берегите птиц- составление рассказа по картинкам.

1

Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя, составляют краткий рассказ по картинкам.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

3 уровень – закрепление

знаний  о зимующих птицах, уметь заботится .

«Природные ресурсы Урала»

91

Река Урал. Называние, узнавание. Виртуальная экскурсия.

1

Фиксируют взгляд на изображении, на экране монитора. Выполняют инструкции учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

1 уровень – приобретение знаний понятия Природные ресурсы Урала

92

Река Урал. Различение.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

3 уровень – познакомить

с природные ресурсы Урала

93

Река Урал. Рисование.

1

 Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышления на основе упражнений

1 уровень – приобретение знаний  о реках Урала

94

Река Урал. Природные ресурсы реки.

1

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

1 уровень – формировать знания о значение реки Урала людям

95

Река Урал. Дидактическая игра «Что лишнее»

1

Фиксируют взгляд на изображении, на экране монитора. Выполняют инструкции учителя

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

2 уровень – закрепить знания о значение реки Урала людям

96

Река Урал. Составление рассказа по опорным словам.

1

  1. Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

1 уровень – приобретение знаний  

о значение реки Урала городу

97

Река Урал. Граница Европы и Азии. Называние, узнавание.

1

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

3 уровень – закрепление знания «Река Урал. Граница Европы и Азии».  

98

Река Урал. Рисование.

1

 Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

1 уровень – закрепить умения работать с красками,кисточкой

99

Река Урал. Составление рассказа по опорным словам

1

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения. Составляют рассказ  по опорным словам

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

1 уровень – закрепить знания  о значение реки Урала городу

100

Река Урал. Значение реки для города. Составление рассказа  по опорным словам.

1

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения. Составляют рассказ  по опорным словам

Коррекция мышления на основе упражнений

1 уровень – закрепить знания  о значение реки Урала городу

101

Река Урал. Составление рассказа  по картинкам.

1

Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя, составляют краткий рассказ по картинкам.

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

2 уровень – закрепить знания о значение реки Урала людям

102

Река Урал. Место отдыха для людей.

1

Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

2 уровень – закрепить знания о значение реки Урала людям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино " 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино ".  7 класс ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мой край" 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "ПроеКТОриЯ" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по профориентации "ПроеКТОриЯ" поможет расширить представления  обучающихся о мире профессии....

Рабочие программы по курсу внеурочной деятельности "Родной край" - подготовка к олимпиаде по -краеведению.

Внеурочная детельность "Родной край" -5 -7 - классы-подготовка к олимпиаде по краеведению -Худи Н.А....

Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности "Мой край: живая география" для обучающихся 5-7 классов.

Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности "Мой край: живая география" направлена на углубленное изучение родного края.   Главной задачей  этого курса являет...