Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мой край" 7 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ".  7 класс, ( вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

7класс

Мой край

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

1 четверть -40 ч

1

 Здравствуй школа. Первое сентября в городе.

1

Внеклас -

сное занятие

Загадки отгадывают, отвечают на вопросы. рисуют

Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым,  своим друзьям

1 уровень –приобретение знаний

2

 Краеведение- наука о родном крае.

1

Отвечают на вопросы

Формировать представления о новом предмете, коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень –приобретение знаний

3

 «Природа – наш второй дом»

1

Просмотр презентации. обсуждение

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

1 уровень –приобретение знаний

4

 Аппликация «Лето»

1

Работают по инструкции учителя.

Коррекция  мелкой моторики

1 уровень –приобретение знаний

5

Права и обязанности школьника.

1

Разбор ситуации по сюжетным картинкам.

Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1 уровень –приобретение знаний

6

 Правила поведения в школе.

1

Разбор ситуации по сюжетным картинкам.

Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1 уровень –приобретение знаний

7

Работа по картам. Разбор ситуаций.

1

Разбор ситуации по сюжетным картинкам.

Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1 уровень –приобретение знаний

8

 Я и моя семья.

1

Разбор ситуаций по картинкам

Формировать представление о социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими

2 уровень – закрепление основных навыков

9

Я и моё имя.

1

Разбор ситуации по сюжетным картинкам.

Коррекция поведенческих навыков

2 уровень – закрепление основных навыков

10

 Корни моей семьи.

1

Отвечают на вопросы учителя

Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи.

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

11

Лента имен моей семьи.

1

Отвечают на вопросы учителя

Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи.

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

12

 Моя родословная.

1

Беседа

Называют и записывают цепочку имен

Воспитывать чувств уважения, любви к членам своей семьи.

1 уровень –приобретение знаний

13

 Наша дружная семья.

1

Рассказывают про членов семьи

Воспитывать чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи.

1 уровень –приобретение знаний

14

 Наша дружная семья

1

Отвечают на вопросы учителя

Формировать представление  о предках семьи.

1 уровень –приобретение знаний

15

Портрет моей семьи. Рисование.

1

Узнают новыепонятия

Формировать представления о понятии «родословная»

1 уровень –приобретение знаний

16

 Традиции моей семьи.

1

Отвечают на вопросы учителя

Формировать представление  о предках семьи.

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

17

 Традиции моей семьи

1

Отвечают на вопросы учителя

Формировать представление  о предках семьи.

1 уровень –приобретение знаний

18

 Традиции моей семьи..

1

День рождения

Новый год

Праздничный ужин

Воспитывать чувство уважения  к членам своей семьи.

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

19

 Мой класс.

1

Отвечают на вопросы, рисуют класс

Воспитывать чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

20

 Создание уюта в классной комнате

1

Отвечают на вопросы, рисуют портрет

Воспитывать чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

21

 Дорога из дома в школу

1

Отвечают на вопросы, рисуют портрет

Воспитывать чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

22

 Гордость школы. Традиции школы.

1

Рисунки

Беседа. рисунки

Развитие творческих способностей.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

23

Гордость школы. Традиции школы

1

рисунки

Беседа, рисунки

Развитие  этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости,

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

24

 Конкурс рисунков о школе.

1

Загадки, беседа, рисунки

Воспитывать чувство уважения к членам семьи, к людям разных профессии

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

25

 Россия - Родина моя

1

Конкурс стихов

Чтение стихов,

Расширять социальные представления о жизни, обществе.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

26

Россия - Родина моя.

1

Отвечают на вопросы, рисуют

Коррекция мелкой моторики

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

27

 Символы государства – герб.

1

Узнают о традициях школы

Коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень –приобретение знаний

28

 Символы государства – герб.

1

Отвечают на вопросы, рисуют

Коррекция мелкой моторики

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

29

Символы государства - флаг.

1

Беседа

Отвечают на вопросы.  рисуют

Расширять социальные представления

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний .

30

Гимн России.

1

Просмотр и обсуждение презентации

Формирование  чувства гордости за свою школу

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний .

31

Работа с географической картой России.

1

экскурсия

Слушают. Наблюдают. Отвечают на вопросы

Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

32

 Работа с географической картой России

1

экскурсия

Слушают. Наблюдают. Отвечают на вопросы

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

33

Работа с географической картой России..

1

экскурсия

Слушают. Наблюдают. Отвечают на вопросы

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

34

 Магнитогорск – частица России.

1

Уборка территории

Работа по инструкции учителя.

Расширять социальные представления о жизни, природе, обществе.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

35

 Магнитогорск – частица России

1

Беседа. Разбор ситуаций по картинкам

Расширять социальные представления о жизни, природе, обществе. Обогащение словаря.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний .

36

 Улицы города Магнитогорска

1

встречи

Формировать представление о  социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний .

37

Улицы города Магнитогорска.

1

беседа

Разбор ситуаций по картинкам

Формировать представление о  социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

38

 Заочная экскурсия по городу на тему «История города в названиях улиц».

1

беседа

Работа по инструкции учителя.

Формировать представление о  социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

39

Заочная экскурсия по городу на тему «История города в названиях улиц»

1

Практическое занятие

Работа по инструкции учителя.

Воспитывать навыки самообслуживания

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

40

Заочная экскурсия по городу на тему «История города в названиях улиц»..

1

Работа по инструкции учителя.

Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

2 четверть – 39ч

41

«Почему школа называется школой».

2

Узнают о традициях школы

Коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень –приобретение знаний

42

Рисуем школу.

1

Отвечают на вопросы, рисуют

Коррекция мелкой моторики

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

43

Герб и гимн нашей школы.

1

Беседа

Отвечают на вопросы.  рисуют

Расширять социальные представления

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний .

44

Школа – мой дом родной.

1

Просмотр и обсуждение презентации

Формирование  чувства гордости за свою школу

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний .

45

Схема передвижения по школе (запасные выходы)

1

экскурсия

Слушают. Наблюдают. Отвечают на вопросы

Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

46

Кабинеты школьных волшебников .(мастерские, сенсорные комнаты

1

экскурсия

Слушают. Наблюдают. Отвечают на вопросы

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

47

Школьная библиотека.

1

экскурсия

Слушают. Наблюдают. Отвечают на вопросы

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

48

Наш школьный двор.

1

Уборка территории

Работа по инструкции учителя.

Расширять социальные представления о жизни, природе, обществе.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

49

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Беседа. Разбор ситуаций по картинкам

Расширять социальные представления о жизни, природе, обществе. Обогащение словаря.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний .

50

Ими гордится школа. Лучшие ученики. Спортсмены.

1

встречи

Формировать представление о  социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний .

51

Общение со сверстниками.

1

беседа

Разбор ситуаций по картинкам

Формировать представление о  социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

52-53

Работа с географической картой России.

2

Знакомятся с условными обозначениями

Формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне

54-55

Магнитогорск   – частица России.

2

Беседа

Формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

56- 57

Улицы  города  Магнитогорска

1

Беседа, рисунки

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

58-59-60

 Заочная экскурсия по городу на тему «История города в названиях улиц».

3

Просмотр презентации, беседа. рисунки

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

61-62

Челябинская область. Работа по карте

2

Знакомство с символикой области

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

63-64

Виртуальная экскурсия по Челябинской области

3

Просмотр презентации, беседа

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к малой родине

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

65-66-67

Что дает наш край стране

3

Слушают, отвечают на вопросы

Расширять социальные представления о жизни, обществе.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

68-69

Климат. Сезонные изменения погоды  на Южном Урале

2

Знакомятся с новыми понятиями, принимают участие в беседе

Обогащение словаря.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

70-71-72

Растительный мир Южного Урала.  Лиственные и хвойные деревья региона

3

Слушают, отвечают на вопросы

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне

73-74

75

Лекарственные растения нашего края.

3

Работают с картинками. Отвечают на вопросы, рисуют

Разгадывают кроссворд

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

76-77-78

79

Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона.

4

Работают с картинками. Отвечают на вопросы, рисуют

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

3 четверть -51ч

80-

81

Животный мир Южного Урала

2

Работают с картинками. Отвечают на вопросы, рисуют, работают по карточкам

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к животным

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

82-83-84

Птицы  родного  края

3

Работают с картинками. Отвечают на вопросы

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к птицам

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

85-86-87

Охранять природу – значит охранять Родину.

Заповедники и заказники  Южного Урала

3

Просмотр презентации, беседа

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

88-89

Редкие     и  исчезающие  виды  растений. Красная книга Урала

3

Работа по учебнику, по карточкам

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

90-91-92

Какие животные нашего края занесены в Красную книгу?

3

Работа по учебнику, по карточкам

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

93

Знакомство с понятиями «река» Реки Южного Урала.

1

Знакомятся с новыми понятиями, просмотр презентации работа по учебнику Работа с картой

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

94

Озера Южного Урала.

1

Знакомятся с новыми понятиями, просмотр презентации работа по учебнику

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

95

Болота, водохранилища нашего края

1

Знакомятся с новыми понятиями, просмотр презентации работа по учебнику

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

96-97

Полезные ископаемые

2

Знакомятся с новыми понятиями, просмотр презентации работа по учебнику. Работа с картой.

Формирование интереса к изучению , природы родного края.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

98

Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Природа, растительный и животный мир нашего края

Смотрят экспонаты, отвечают на вопросы

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

2 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне

99-100-101

Знакомство с понятиями «культура», «народный фольклор».

1

Просмотр презентации, беседа

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

102-103

Культура и быт родного края

1

Просмотр презентации, беседа

Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным  культурным ценностям;

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

104-105-106

Народы родного края

1

Просмотр презентации, беседа. рисунки

Расширять социальные представления о жизни, обществе.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

107-108

Изучение народных обрядов, обычаев, традиций, праздников

1

Просмотр презентации, беседа

Воспитывать гражданскую позицию сохранять традиции.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

109

Конкурс рисунков

«Народные праздники»

1

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

110-111

Одежда народов родного края, народные костюмы, головные уборы и украшения.

1

Просмотр презентации, беседа

Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным  культурным ценностям;

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

112-113

Конкурс рисунков «Народные костюмы»

1

Рисунки

Воспитывать гражданскую позицию сохранять традиции.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

114-115

Устное народное творчество народов Урала

1

Чтение и заучивание потешек, скороговорок, чистоговорок

Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным  культурным ценностям;

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

116-117

Чтение сказок, легенд про Урал

1

Чтение сказок и легенд об Урале

Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным  культурным ценностям;

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

118

Рисуем зиму.

1

Беседа  рисунки

Развитие  этических чувств

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

119

Зимние забавы.

1

Загадки, карточки «Что для кого?»

Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2 уровень - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

120

Аппликация «Снежный город»

1

Выполнение работ по образцу

Развитие  этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

121

Аппликация «Город ночью»

1

Выполнение работ по образцу

Развитие  этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

123

Наблюдение за птицами в школьном саду.

Экскурсия.

1

Развешивание кормушек. Наблюдения за поведением птиц.

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

124

Рисование по наблюдениям экскурсии

1

Рисование по представлениям

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

125

Чтение стихов про животных. «Почему медведь зимой спит?»

1

Чтение и разбор стихов

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

Коррекция речи.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

126-127

Наблюдения за погодой

2

Повторяем условные обозначения

Воспитывать наблюдательность, уважение и бережное отношение к природе родного края

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

128

Составление календаря погоды

1

Наблюдаем за погодой вносят показания в календарь

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

Коррекция речи.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

129-

130

Труд людей в городе

1

Беседа. Просмотр презентации

Воспитывать уважение  к людям разных видов профессий

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

4 четверть  - 40 ч

131-132-133-134

Времена года на Южном Урале

4

Отгадывают загадки, работа по картинкам, по карточкам

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

Коррекция речи.

2 уровень - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

135-136

Улицы и улочки нашего города.

2

Улица

Просмотр презентации. Беседа рисунки

Расширять социальные представления о жизни, природе, обществе.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

137-138

Детские площадки города

2

Будущее

Просмотр презентации. Беседа рисунки

Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории  её традициям;

2 уровень - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

139

Рисование «Детская площадка будущего»

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

2 уровень - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

140-141-142

Транспорт города

3

Трамвай  электричка

Просмотр презентации. Беседа. Рисунки

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

2 уровень - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

143-144

Аппликация «Городской транспорт»

2

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

145-146

Театры и музеи города

2

Театр Музей

Просмотр презентации. Беседа рисунки

Формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств;

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

147-148

Наш край в годы Великой Отечественной войны

2

Просмотр презентации. Беседа рисунки

Формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств;

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

149

Средства массовой информации города

1

сми

Просмотр презентации. Беседа рисунки

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

150-151

Спортивные объекты. Спортсмены города

2

спорт

Просмотр презентации. Беседа рисунки

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

152-153

Храмы города. Заочная экскурсия.

2

Храм церковь мечеть

Просмотр презентации. беседа

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

154-155

Художники нашего края.

2

Купола иконы

Работа по инструкции учителя

Коррекция эмоционально – волевой сферы. Мелкой моторикиРасширять социальные представления о жизни,  обществе.

2 уровень - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

156- 157

Знакомство с писателями нашего края

1

палатка

Просмотр презентации. Беседа рисунки

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

158-

159

Знакомство «Монумент «Тыл – фронту»

Рисование.

2

монумент

Просмотр презентации. Беседа рисунки

Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории  её традициям;

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

160-

161

Памятник «Первый паровоз»

Рисование.

2

паровоз

Просмотр презентации. Беседа рисунки

Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории  её традициям;

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

162-163

«Поющи»й фонтан у Курантов

2

фонтан

Просмотр презентации. Беседа рисунки

Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории  её традициям;

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

164-165

Знакомство с памятником  родителям

2

Наблюдают, слушают

Расширять социальные представления о жизни,  обществе.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

166-167

Памятник металлургу

2

Слушают, отвечают на вопросы, раскрашивают картинки

Расширять социальные представления о жизни,  обществе, воспитывать бережное отношение к объектам города.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

168-169

Памятник Учителю Памятник студентам

2

Слушают, отвечают на вопросы,рисуют

Расширять социальные представления о жизни,  обществе, воспитывать бережное отношение к объектам города.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

170

Викторина  по достопримечательностям нашего  города

2

Слушают, отвечают на вопросы,рисуют

Расширять социальные представления о жизни,  обществе, воспитывать бережное отношение к объектам города.

1 уровень - приобретение обучающимися социальных знаний

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс "За страницами учебника" - математика....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 5 класс " Увлекательная география"

В федеральном  учебном плане в 5 и 6 классе на географию отводится всего по одному часу, конечно же, этого слишком мало для формирования основ этого интересного предмета, формирования географичес...