Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".
методическая разработка (5 класс) на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности для 5х классов
«Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции»
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Составитель
учитель английского языка
Максимова А.П.
2015-2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
В ней также учитываются идеи и положения Программы развития способностей ребёнка и формирования универсальных учебных действий, таких, как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, .в том числе связанных с иноязычной компетенцией.
Освоение основ иностранного языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.
Изучение иностранных языков представляется важным в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности в их сложном взаимодействии.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомления с образцами эарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.)
В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению, в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Однако на среднем этапе обучения (5 класс) подростки проявляют также большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановки целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 5-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
К сожалению, ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Такой составляющей может стать программа курса внеурочной деятельности, основанная на комплексе проектов «Увлекательное страноведение».
Она ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Целью применения такого комплекса проектов является
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- создание условий для формирования речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- поддержание у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка;
- расширение страноведческих знаний учащихся.
Осуществление проектной деятельности при изучении английского языка представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Таким образом, проектный метод повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал учащегося.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
- выделение нужной информации, ее обобщение;
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, совершенствуя знания, навыки и умения, приобретенные детьми на уроках английского языка;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;
- формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств, овладеванию умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию, искать и находить содержательные компромиссы. (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- развивать способности к самоанализу и прививать навыки самоорганизации по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
- воспитывать любовь и уважение к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Проекты предлагаются по завершении темы или раздела программы. Обычно для учащихся 5 классов рекомендуются информационные, практико-ориентированные/прикладные и ролевые/игровые проекты.
Проекты в комплексе различаются:
по типу – исследовательские, творческие, ознакомительные;
по предметно-содержательной области – монопроекты;
по характеру координации проекта – непосредственный;
по характеру контактов – внутриклассные;
по количеству участников – личностные или групповые;
по продолжительности – краткосрочные (6-10 уроков).
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- коммуникативная направленность заданий;
- интеграция и дифференциация основных речевых умений и навыков;
- контекстуальное введение лексики;
- доступность и посильность;
- сознательное применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям;
- личностно ориентированной направленность в соответствии с возрастом и интересами учащихся, а также их языковой подготовке;
- избыточность и варьированность по уровню сложности.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
2. Общая характеристика программы по английскому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа «Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции»» способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер данного курса позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, проектной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Формы проведения занятий
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
3. Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:
- Личностные.
- Метапредметные.
Личностные результаты отражаются в
- формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
- стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
- совершенствовании собственной речевой культуры;
- формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являчются
- целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
4. Содержание программы
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Данная программа внеурочной деятельности школьников предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов | Основные виды деятельности | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 четверть | 16 | ||||
1 | Этапы развития английского языка | 6 | 3 | 3 | Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с информацией об этапах развития английского языка (Древнеанглийский, Среднеанглийский, Современный). Групповая работа. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. |
2 | Великобритания. История страны. | 1 | 1 | Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с книгой Вс. Овчинникова «Корни дуба». Знакомство с информацией о национальном британском характере. Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании. | |
3 | Жизнь британцев. | 1 | 1 | Групповая работа. Интересные факты из жизни британцев. Сообщения учащихся по книге Вс. Овчинникова «Корни дуба» и их обсуждение. Круглый стол. Викторина по теме. Просмотр видеофильма «Лондон». | |
4 | Знакомство с английскими традициями. | 1 | 1 | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся о королевской семье. Интересные факты из жизни королевской семьи. (с использованием ИКТ). | |
5 | Знакомство с английскими традициями. | 1 | 1 | Работа в группах. Беседа по прочитанному. Викторина по теме «Британские традиции и праздники».Тестирование. Сообщения учащихся. Разучивание стихов и песен. | |
6 | Британские праздники. | 1 | 1 | Знакомство с символами и некоторыми традициями. Работа в группах. Беседа об английских праздниках. | |
7 | Достопримечательности Великобритании. | 2 | 1 | 1 | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.. Круглый стол с использованием ИКТ |
8 | Достопримечательности Великобритании. | 1 | 1 | Урок-викторина. Работа в группах, мозговой штурм о достопримечательностях. Тестирование. | |
9 | Выставка работ. Проекты. | 2 | 2 | Устные сообщения с использованием ИКТ. Презентация мини-постановки. | |
2 четверть | 14 | ||||
10 | Знаменитые люди Великобритании | 2 | 1 | 1 | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Работа в группах. Чтение текстов по теме «Знаменитые люди Великобритании». Просмотр презентации. |
11 | Защита проектов по теме «Великобритания» | 1 | 1 | Защита проектов по теме. | |
12 | США. История страны. | 2 | 1 | 1 | Использование ИКТ. Устные сообщения. Поиск дополнительной информации по теме. Просмотр видео-презентации. Круглый стол. |
13 | Праздники и традиции США. | 3 | 2 | 1 | Знакомство с информацией о праздниках и традициях США. Устные сообщения о праздниках. Игровое занятие. Викторина по теме. Тестирование. |
14 | Достопримечательности США. | 2 | 1 | 1 | Аудирование речи учителя и участие в беседе. Круглый стол с использованием ИКТ. Устные сообщения. Разучивание стихов и песен о празднике. Презентация мини-постановки. Аудирование и чтение текстов по теме «Достопримечательности США». Групповая работа |
15 | Знаменитые люди США. | 2 | 1 | 1 | Поиск информации в Интернете. Знакомство с информацией по теме. Просмотр мультимедийной презентации. Расширение знаний по теме. Групповая работа |
16 | Проекты по теме «США» | 2 | 1 | 1 | Работа над составлением мультимедийной презентации. Работа над сценарием. Оформление стенгазеты. Составление викторины. Работа в группах |
3 четверть | 22 | ||||
17 | Канада. История открытия Канады. | 3 | 2 | 1 | Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с информацией об открытии страны. Расширение страноведческих знаний учащихся о Канаде. |
18 | Население и официальные языки. | 1 | 1 | Групповая работа. Интересные факты из жизни канадцев. Круглый стол. Викторина по теме. | |
19 | Традиции и обычаи Канады | 4 | 2 | 2 | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся. Интересные факты (с использованием ИКТ). |
20 | Знаменитые люди Канады | 2 | 1 | 1 | Работа в группах. Беседа по прочитанному. Викторина по теме Сообщения учащихся. |
21 | Канадские праздники. | 1 | 1 | Знакомство с символами и некоторыми традициями. Работа в группах. Беседа о канадских праздниках. | |
22 | Достопримечательности Канады. | 2 | 1 | 1 | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.. Круглый стол с использованием ИКТ |
23 | Достопримечательности Канады. | 1 | 1 | Урок-викторина. Работа в группах, мозговой штурм о достопримечательностях. Тестирование. | |
24 | Выставка работ. Проекты. | 2 | 2 | Устные сообщения с использованием ИКТ на тему «Канада – страна двух культур». Презентация, мини-постановки. | |
25 | Австралия. История страны. | 3 | 2 | 1 | Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с информацией об открытии страны. Расширение страноведческих знаний учащихся об Австралии. |
26 | Население Австралии. Особенности национального характера. | 2 | 1 | 1 | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Работа в группах. Чтение текстов по теме «Особенности национального характера австралийцев». Просмотр презентации. |
27 | Защита проектов по теме «Открытие Австралии». | 1 | 1 | Защита проектов по теме. | |
4 четверть | 16 | видео-презентации. Круглый стол. | |||
28 | Традиции и обычаи Австралии. | 2 | 1 | 1 | Знакомство с информацией о традициях Австралии. Устные сообщения об обычаях. Игровое занятие. Викторина по теме. |
29 | Знаменитые люди Австралии | 2 | 1 | 1 | Аудирование речи учителя и участие в беседе. Круглый стол с использованием ИКТ. Устные сообщения. Разучивание стихов и песен о празднике. Презентация мини-постановки. Аудирование и чтение текстов по теме «Знаменитые люди Австралии». Групповая работа |
30 | Праздники в Австралии | 2 | 1 | 1 | Поиск информации в Интернете. Знакомство с информацией по теме. Просмотр мультимедийной презентации. Расширение знаний по теме. Групповая работа |
31 | Достопримечательности Австралии | 2 | 1 | 1 | Работа над составлением мультимедийной презентации. Работа над сценарием. Оформление стенгазеты. Составление викторины. Работа в группах |
32 | Защита проектов по теме «Австралия» | 1 | 1 | Защита проектов по теме «Австралия» | |
33 | Новая Зеландия. История открытия и заселение. | 2 | 1 | 1 | Поиск информации в Интернете. Знакомство с информацией по теме. Просмотр мультимедийной презентации. Расширение знаний по теме. Групповая работа |
34 | Население Новой Зеландии. Знаменитые люди страны. | 1 | 1 | 1 | Просмотр мультимедийной презентации. Ознакомление с информацией о жителях Новой Зеландии.Работа в группах |
35 | Культура и традиции Новой Зеландии. | 1 | 1 | Просмотр презентации. Аудирование речи учителя и участие в беседе. Аудирование и чтение текстов по теме «Культура и традиции Новой Зеландии». Групповая работа | |
36 | Достопримечательности Новой Зеландии | 2 | 1 | 1 | Поиск информации в Интернете. Знакомство с информацией по теме. Просмотр мультимедийной презентации. Расширение знаний по теме. Групповая работа |
37 | Защита проектов по теме «Австралия и Новая Зеландия – страны Содружества Наций» | 1 | 1 | Защита проектов по теме. |
Итого: 68 часов
6. Планируемые результаты освоения курса
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
- умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- развитие ИКТ компетенции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Критерии оценивания проекта:
- соответствие заданной теме;
- оригинальность проекта;
- способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
- активность каждого члена группы;
- взаимоподдержка, сотрудничество;
- выполнение всех намеченных группой заданий;
- умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
- умение аргументировать свои выводы;
- умение отвечать на вопросы;
- умение задавать встречные уточняющие вопросы;
- аккуратность выполненного проекта;
- использование иллюстративного материала.
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Форма подведения итогов:
Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, спектакль, выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий.
2. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
- натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам.
3. Методические материалы:
- методическая литература для учителя;
- литература для обучающихся;
- подборка журналов.
4. Материалы по результатам освоения программы:
- перечень творческих достижений;
- видеозаписи итоговых постановок;
- фотографии и аудиозаписи мероприятий.
5. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
- сценическая ширма (сцена, актовый зал);
- видеокамера;
- элементы театральных декораций;
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Список литературы
- Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2011. (Работаем по новым стандартам)
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10.
- Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Страна творчества» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_vnd_6_kl_Vorobyeva_strana_tvorchestva_2014-2015...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры" для 5 класса
Данная разработка представляет собой один из вариантов рабочей программы по "Основам православной культуры". В ней есть определенные недостатки, т.к. это был мой первый год практики преподавания этой ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «По странам и континентам» 5 класс
Курс «По странам и континентам» входит в состав внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Культура речи» общекультурного направления для 5-6 классов
Программа внеурочной деятельности «Культура речи» способствует осознанию роли речи и разнообразия речевых ситуаций в жизни людей, приобретению обучающимися навыков культуры общ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья»...
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности "Клуб любителей финской культуры"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб любителей финской культуры» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...