Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Багина Светлана Леонидовна

Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma_bagina_s.l._nov.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 им. Ц. Л. Куникова

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета протокол   № 1      от 31.08.2016 года

Председатель________    О.В.Радчевская

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   _курсу внеурочной деятельности «Английская гостиная»______________

Уровень образования (класс)__основное общее___________

 (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов:__34_________________________________________________

Возраст: ___10-11 лет___________________    

Год создания программы___2016_____________                                                             

Учитель: Багина Светлана Леонидовна__________________________________

Программа разработана на основе:_методического пособия «Внеурочная деятельностьшкольников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014.- 223с. (стандарты второго поколения) в соответствии с ООП ООО МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л.Куникова.

1. Пояснительная записка

Статус программы

Рабочая  программа по английскому языку «Английская гостиная» для учащихся пятых классов составлена на основе методического пособия  «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014.- 223с. (стандарты второго поколения) в соответствии с ООП ООО МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова.

Программа «Английская гостиная» направлена на более глубокое изучение английского языка посредством английской литературы и фольклора.                              

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение усвоения ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

 Отличительной особенностью данной программы является ее  ориентированность на личность ребёнка и расширение лингвистическо-культурного кругозора детей, ребёнок получает сведения о другой стране через литературу и фольклор. Вместе с тем идет сравнение английской культуры с отечественной, что помогает развитию личности с независимым мышлением и своей точкой зрения.        

В данной программе прослеживаются межпредметные связи. Так как при изучении литературы учащиеся будут давать концерты и делать постановки, в организации которых будут оказывать помощь учителя музыки и изобразительного искусства.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут).

2. Целью данного курса является

- развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путем приобщения учащихся к миру английской литературы и фольклора. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития детей, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и опыт и получить дополнительные навыки и умения. А также создает условия для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Задачи:

 I. Познавательный аспект.

-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям.

Содержание данной программы (лексика, тексты, аудирование) составлено в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами и возрастными особенностями учащихся (10 – 11 лет).

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. На первый план выходят отношения со сверстниками. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.

Всвязи с возрастными особенностями учащихся 5 класса занятия должны проводиться в игровой, индивидуальной, групповой, театральной, увлекательной форме. Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии). В результате у детей  снимается скованность и напряжение, повышается интерес к изучению иностранных языков, формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами литературного английского языка в условиях межкультурного общения.

Формы проведения занятий

         Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, концерты). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

 Речевые и фонетические разминки.

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

диалоги;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

-добровольность участия и желание проявить себя;

-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-эстетичность всех проводимых мероприятий;

-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

-широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.

 3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Уровень

Результаты

Первый уровень

Осознание учащимися существования культуры и менталитета, отличного от родного, через изучение литературы и фольклора другой страны. Участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера). Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень

 Формирование толерантности, дружелюбного отношение к представителям других стран. Повышение познавательной, творческой, общественной активности. Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения. Развитие художественного воображения, обретение веры в свои силы и возможности, повышение знаний и умений по английскому языку, постановка и представление спектакля, концерты литературные вечера, удовольствие от труда, положительно эмоционально переживаемое событие.

Третий уровень

Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты,коецерты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

     

4. Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела/ темы

Количество часов

всего

теоретические

практические

1

Введение  в «Английскую гостиную»

1

1

-

2

Рифмовки и небольшие стихотворения.

4

2

2

3

Английский фольклор

7

3

4

4

Национальные праздники в Великобритании и в России

4

2

2

5

Наша первая сказка

 «Белоснежка и семь гномов»

9

3

6

6

Знакомство с Англией через стихи и песни        

8

4

4

7

Подведение итогов.

1

-

1

Всего

34

15

19

5. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема №1 Введение. Беседа о театре. Что такое сказка? (1 час)

Техника безопасности на занятии. Знакомство с учащимися и обсуждение работы кружка.

Тема №2 Изучение рифмовок и стихов. (4 часа)

Чтение и разучивание несложных рифмовок и стихов. Разбор незнакомой лексики. Постановка интонационного произношения. Развитие исполнительского мастерства.

Тема №3 Английский фольклор (7 часов)

Изучение английских поговорок и пословиц. Сравнение английских и русских пословиц. Изучение стихов английских поэтов и их выразительная презентация. Ознакомление с особенностями английского стихосложения, а также прочтение нескольких видов художественного перевода английских стихов.

 

Тема №4 Национальные праздники в Великобритании и в России (4 часа)

Знакомство с национальными праздниками Великобритании и других англоязычных стран. Отличительные особенности их проведения в Британии и России. Организация празднования Нового года на английский манер.

Тема №5 Наша первая сказка  «Белоснежка и семь гномов» (9 часов)

Чтение сказки с разбором незнакомой лексики. Обсуждение прочитанного. Знакомство со сценарием и распределение ролей. Репетиции, оформление спектакля. Показательное выступление (презентация спектакля). Самоанализ. Просмотр своего выступления. Анализ проделанной работы.

        Тема №6 Знакомство с Англией через стихи и песни. (8 часов)

Изучение государственного устройства в Великобритании. Краткое ознакомление с  историей Великобритании. Прочтение и разучивание стихов и песен, помогающих раскрыть национальные особенности Великобритании.

Тема №7 Подведение итогов.

Общение  изученного материла в форме игры «Литературные посиделки».

6. Ресурсное обеспечение реализации программы «Английская гостинная»

1) кадровое

Учитель

Должность

1. Багина С. Л.

Учитель английского языка.

2. Беребердина С.П.

Учитель математики, заместитель директора по НМР.  

3. Стрельникова  В. В.

Учитель музыки и ИЗО

4. Коновалов Е. А

Учитель информатики и технический специалист

2)         материально-техническое;

        игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

•        сценическая ширма (сцена, актовый зал);

•        видеокамера;

•        элементы театральных декораций;

•        персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, проектор.

•        информационно-методическое (пособия, методическая литература и т.п., интернет).

3)   информационно-методическое

-  Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;
  • описание отдельных занятий;

- Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы  по темам;
  • аудиоматериалы  по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

- Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся;
  • подборка журналов;

- Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;
  • видеозаписи итоговых постановок;
  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

                         

           

   

Список литературы

Список литературы для учителя

  1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для  5 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:

Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

  1.  Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 5 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
  8. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.

Электронные ресурсы

1.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

3.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

4.  Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

6.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

                         

 

Рекомендованная литература для учащихся и родителей

  1. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2005. – 320с., ил.
  2. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
  3. Сборник адаптированных сказок. –М.: Айрис пресс, 2014
  4. Сборник поэм на английском языке. - М.: Айрис пресс, 2014 
  5. Детские стихи Джона Фостера на английском языке. – Oxford University Press, 2015

Сайты:

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/   

http://www.free-books.org/  

     http://www.a-zcenter.ru/tales/

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей английского языка МАОУ СОШ №8 им.Ц.Л.Куникова

от ___________ 2016  года № 1

___________                  

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР  

________     Беребердина С.П.

________________ 2016  года

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 5 классе «Литературная гостиная»

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование

Введение  в «Английскую гостиную»

1

Введение  в «Английскую гостиную»

«Изучение рифмовок и стихов»

5 часов  

2

Рифмовки на английском

1ч.

3

Небольшие стихи на английском языке

1

4

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

1

5

В мире прекрасного.

1

Английский фольклор.

 7 часов

6

Изучение английских поговорок и пословиц

1

7

Проект по теме «Сравнение английских и русских поговорок»

1

8

Прослушивание народных английских песен

1

9

Изучение стихов национальных поэтов

1

10

Изучение стихосложения  в английском языке

1

11

Индивидуальная работа с учащимися

1

12

Презентация английского народного фольклора

1

Национальные праздники в Великобритании и в России

4 часа

13

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

14

Подготовка к праздникам.

1

15

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

1

16

Подведение итогов.

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

1

Наша первая сказка

 «Белоснежка и семь гномов»        

9 часов

17

Чтение сказки.

1

18

Чтение сказки.

1

19

Работа с лексикой  

1

20

Обсуждение прочитанной сказки

1

21

Знакомство со сценарием и распределение ролей

1

22

Репетиции, оформление спектакля

1

23

Репетиции, оформление спектакля

1

24

Презентация спектакля

1

25

Самоанализ

1

 Знакомство с Англией через стихи и песни. (8ч.)

26

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.

1

27

Что мы знаем об Англии?

1

28

Достопримечательности Лондона

1

29

Королевский Лондон

1

30

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

31

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией

1

32

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией»

1

33

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

1

34

Подведение итогов (1 час)

Игровой урок.

1

                           Итого: 34 часа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс "За страницами учебника" - математика....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 5 класс " Увлекательная география"

В федеральном  учебном плане в 5 и 6 классе на географию отводится всего по одному часу, конечно же, этого слишком мало для формирования основ этого интересного предмета, формирования географичес...