Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_bagina_s.l._nov.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 им. Ц. Л. Куникова
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2016 года
Председатель________ О.В.Радчевская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _курсу внеурочной деятельности «Английская гостиная»______________
Уровень образования (класс)__основное общее___________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов:__34_________________________________________________
Возраст: ___10-11 лет___________________
Год создания программы___2016_____________
Учитель: Багина Светлана Леонидовна__________________________________
Программа разработана на основе:_методического пособия «Внеурочная деятельностьшкольников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014.- 223с. (стандарты второго поколения) в соответствии с ООП ООО МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л.Куникова.
1. Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по английскому языку «Английская гостиная» для учащихся пятых классов составлена на основе методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014.- 223с. (стандарты второго поколения) в соответствии с ООП ООО МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова.
Программа «Английская гостиная» направлена на более глубокое изучение английского языка посредством английской литературы и фольклора.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение усвоения ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является ее ориентированность на личность ребёнка и расширение лингвистическо-культурного кругозора детей, ребёнок получает сведения о другой стране через литературу и фольклор. Вместе с тем идет сравнение английской культуры с отечественной, что помогает развитию личности с независимым мышлением и своей точкой зрения.
В данной программе прослеживаются межпредметные связи. Так как при изучении литературы учащиеся будут давать концерты и делать постановки, в организации которых будут оказывать помощь учителя музыки и изобразительного искусства.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут).
2. Целью данного курса является
- развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путем приобщения учащихся к миру английской литературы и фольклора. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития детей, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и опыт и получить дополнительные навыки и умения. А также создает условия для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Задачи:
I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям.
Содержание данной программы (лексика, тексты, аудирование) составлено в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами и возрастными особенностями учащихся (10 – 11 лет).
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. На первый план выходят отношения со сверстниками. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.
Всвязи с возрастными особенностями учащихся 5 класса занятия должны проводиться в игровой, индивидуальной, групповой, театральной, увлекательной форме. Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии). В результате у детей снимается скованность и напряжение, повышается интерес к изучению иностранных языков, формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами литературного английского языка в условиях межкультурного общения.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, концерты). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
диалоги;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
-добровольность участия и желание проявить себя;
-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
-эстетичность всех проводимых мероприятий;
-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
-наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
-широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Уровень | Результаты |
Первый уровень | Осознание учащимися существования культуры и менталитета, отличного от родного, через изучение литературы и фольклора другой страны. Участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера). Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. |
Второй уровень | Формирование толерантности, дружелюбного отношение к представителям других стран. Повышение познавательной, творческой, общественной активности. Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения. Развитие художественного воображения, обретение веры в свои силы и возможности, повышение знаний и умений по английскому языку, постановка и представление спектакля, концерты литературные вечера, удовольствие от труда, положительно эмоционально переживаемое событие. |
Третий уровень | Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты,коецерты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. |
4. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела/ темы | Количество часов | ||
всего | теоретические | практические | ||
1 | Введение в «Английскую гостиную» | 1 | 1 | - |
2 | Рифмовки и небольшие стихотворения. | 4 | 2 | 2 |
3 | Английский фольклор | 7 | 3 | 4 |
4 | Национальные праздники в Великобритании и в России | 4 | 2 | 2 |
5 | Наша первая сказка «Белоснежка и семь гномов» | 9 | 3 | 6 |
6 | Знакомство с Англией через стихи и песни | 8 | 4 | 4 |
7 | Подведение итогов. | 1 | - | 1 |
Всего | 34 | 15 | 19 |
5. Содержание курса внеурочной деятельности
Тема №1 Введение. Беседа о театре. Что такое сказка? (1 час)
Техника безопасности на занятии. Знакомство с учащимися и обсуждение работы кружка.
Тема №2 Изучение рифмовок и стихов. (4 часа)
Чтение и разучивание несложных рифмовок и стихов. Разбор незнакомой лексики. Постановка интонационного произношения. Развитие исполнительского мастерства.
Тема №3 Английский фольклор (7 часов)
Изучение английских поговорок и пословиц. Сравнение английских и русских пословиц. Изучение стихов английских поэтов и их выразительная презентация. Ознакомление с особенностями английского стихосложения, а также прочтение нескольких видов художественного перевода английских стихов.
Тема №4 Национальные праздники в Великобритании и в России (4 часа)
Знакомство с национальными праздниками Великобритании и других англоязычных стран. Отличительные особенности их проведения в Британии и России. Организация празднования Нового года на английский манер.
Тема №5 Наша первая сказка «Белоснежка и семь гномов» (9 часов)
Чтение сказки с разбором незнакомой лексики. Обсуждение прочитанного. Знакомство со сценарием и распределение ролей. Репетиции, оформление спектакля. Показательное выступление (презентация спектакля). Самоанализ. Просмотр своего выступления. Анализ проделанной работы.
Тема №6 Знакомство с Англией через стихи и песни. (8 часов)
Изучение государственного устройства в Великобритании. Краткое ознакомление с историей Великобритании. Прочтение и разучивание стихов и песен, помогающих раскрыть национальные особенности Великобритании.
Тема №7 Подведение итогов.
Общение изученного материла в форме игры «Литературные посиделки».
6. Ресурсное обеспечение реализации программы «Английская гостинная»
1) кадровое
Учитель | Должность |
1. Багина С. Л. | Учитель английского языка. |
2. Беребердина С.П. | Учитель математики, заместитель директора по НМР. |
3. Стрельникова В. В. | Учитель музыки и ИЗО |
4. Коновалов Е. А | Учитель информатики и технический специалист |
2) материально-техническое;
• игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
• сценическая ширма (сцена, актовый зал);
• видеокамера;
• элементы театральных декораций;
• персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, проектор.
• информационно-методическое (пособия, методическая литература и т.п., интернет).
3) информационно-методическое
- Авторские методики/разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий;
- Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
- натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
- Методические материалы:
- методическая литература для учителя;
- литература для обучающихся;
- подборка журналов;
- Материалы по результатам освоения программы:
- перечень творческих достижений;
- видеозаписи итоговых постановок;
- фотографии и аудиозаписи мероприятий
Список литературы
Список литературы для учителя
- Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 5 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
- Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 5 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Рекомендованная литература для учащихся и родителей
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2005. – 320с., ил.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Сборник адаптированных сказок. –М.: Айрис пресс, 2014
- Сборник поэм на английском языке. - М.: Айрис пресс, 2014
- Детские стихи Джона Фостера на английском языке. – Oxford University Press, 2015
Сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского языка МАОУ СОШ №8 им.Ц.Л.Куникова от ___________ 2016 года № 1 ___________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМР ________ Беребердина С.П. ________________ 2016 года |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 5 классе «Литературная гостиная»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование |
Введение в «Английскую гостиную» | |||||
1 | Введение в «Английскую гостиную» | 1ч | |||
«Изучение рифмовок и стихов» 5 часов | |||||
2 | Рифмовки на английском | 1ч. | |||
3 | Небольшие стихи на английском языке | 1 | |||
4 | Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) | 1 | |||
5 | В мире прекрасного. | 1 | |||
Английский фольклор. 7 часов | |||||
6 | Изучение английских поговорок и пословиц | 1 | |||
7 | Проект по теме «Сравнение английских и русских поговорок» | 1 | |||
8 | Прослушивание народных английских песен | 1 | |||
9 | Изучение стихов национальных поэтов | 1 | |||
10 | Изучение стихосложения в английском языке | 1 | |||
11 | Индивидуальная работа с учащимися | 1 | |||
12 | Презентация английского народного фольклора | 1 | |||
Национальные праздники в Великобритании и в России 4 часа | |||||
13 | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. | ||||
14 | Подготовка к праздникам. | 1 | |||
15 | Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 | |||
16 | Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | 1 | |||
Наша первая сказка «Белоснежка и семь гномов» 9 часов | |||||
17 | Чтение сказки. | 1 | |||
18 | Чтение сказки. | 1 | |||
19 | Работа с лексикой | 1 | |||
20 | Обсуждение прочитанной сказки | 1 | |||
21 | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 | |||
22 | Репетиции, оформление спектакля | 1 | |||
23 | Репетиции, оформление спектакля | 1 | |||
24 | Презентация спектакля | 1 | |||
25 | Самоанализ | 1 | |||
Знакомство с Англией через стихи и песни. (8ч.) | |||||
26 | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. | 1 | |||
27 | Что мы знаем об Англии? | 1 | |||
28 | Достопримечательности Лондона | 1 | |||
29 | Королевский Лондон | 1 | |||
30 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 1 | |||
31 | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией | 1 | |||
32 | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией» | 1 | |||
33 | Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» | 1 | |||
34 | Подведение итогов (1 час) Игровой урок. | 1 |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс "За страницами учебника" - математика....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 5 класс " Увлекательная география"
В федеральном учебном плане в 5 и 6 классе на географию отводится всего по одному часу, конечно же, этого слишком мало для формирования основ этого интересного предмета, формирования географичес...