Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.
рабочая программа
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)
Скачать:
Предварительный просмотр:
5.Календарно - тематическое планирование
7 Б класс. Двигательное развитие.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности | Коррекционная работа | ||
1 | Вводное занятие. Обучение правильному дыханию. Упражнения в «вытяжении». | 1 | Техника безопасности, спорт. Спортивная площадка | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Разучивают игру. | Развитие памяти, крупной и мелкой моторики. Коррекция координаций движений, | |||
2 | Упражнения у стены. Игра «Замри». Упражнения для позвоночника | 1 | Правила игры | Слушают правила игры, играют по руководством учителя | Развитие памяти, крупной и мелкой моторики. Коррекция координаций движений, | |||
3 | Упражнения на растягивание мышц спины. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | Гимнастическая скамейка | Упражнения на растягивание мышц спины. Упражнения на гимнастической скамейке. | Развитие памяти, крупной и мелкой моторики. Коррекция координаций движений, | |||
4 | Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | Предмет на голове | Выполнение упражнений | Развитие памяти, крупной и мелкой моторики. Коррекция координаций движений, | |||
5 | Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками. | 1 | Гимнастическая палка | Ходьба с предметом на голове по ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности через разучивание упражнений | |||
6 | Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. | 1 | Ориентиры | Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. | Коррекция пространственной ориентировки, точности движений | |||
7 | Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | Гимнастическая скамейка, равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке. | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | |||
8 | Ходьба по гимнастической скамейке Эстафета. | 1 | Гимнастическая скамейка | Ходьба по гимнастической скамейке. | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | |||
9 | Упражнения с кеглями. Игра «Запретное движение» | 1 | Кегли | Правильное выполнение двигательных действий | Коррекция мелкой моторики | |||
10 | Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики | 1 | Правила игры | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности. | Коррекция мелкой моторики. Коррекция внимания | |||
11 | Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра «Домики | 1 | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности. | Коррекция мелкой моторики | ||||
12 | Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов». | 1 | Метание мяча | Выполняют движения по инструкции вслед за учителем | Коррекция внимания на основе упражнений на различение | |||
13 | Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра «Рыболов». | 1 | Цель | Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | |||
14 | Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей. | 1 | Плечевой пояс | Правила выполнения упражнения | ||||
15 | Упражнения для развития мышц плечевого пояса и верхних конечностей. | 1 | Плечевой пояс | Выполняют задания учителя | Коррекция внимания на основе упражнений на различение | |||
16 | Эстафеты с мячами. | 1 | Подвижные игры | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |||
2 – четверть- 15 ч. | ||||||||
17 | Упражнения для укрепления мышц живота
| 1 | Мышцы живота | Упражнения сидя и лежа на полу | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики | |||
18 | Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45 градусов. | 1 | Прыжки | Упражнения сидя и лежа на полу | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики | |||
19 | Прыжки с одной ноги на две. | 1 | Прыжки | Выполняют упражнения лежа на полу с предметом и без него | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении | |||
20 | Прыжок в глубину с двух ног на две ( с гимнастической скамейки на мат). | 1 | Мат | Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики | |||
21 | Прыжки из положения ноги врозь ( гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперед и опорой на руки. | 1 | Опора | Упражнения для мышц туловища. | Коррекция общей моторики | |||
22 | Выполнение общеразвивающих упражнений с удержанием мяча. | 1 | Общеразвивающие упражнений | Упражнения для мышц туловища. | Коррекция общей моторики | |||
23 | Правильный захват различных по форме и величине предметов одной и двумя руками. | 1 | Различение по форме и величине предметов | Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении | |||
24 | Правильный захват мяча руками. | 1 | Захват | Упражнения с обручами. | Коррекция общей моторики, координация движений | |||
25 | Выполнение основных движений удержание мяча. | 1 | Основные движения | Упражнения с обручами. Гимнастическое упражнение «Мостик», «Ласточка». | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении | |||
26 | Подбрасывание мяча вверх .Передача мяча в шеренге. | 1 | Правильное выполнение двигательных действий | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики | ||||
27 | Ловля мяча на уровне груди( на уровне колен, над головой) | 1 | Ловля мяча | Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции | Коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений | |||
28 | Ловля мяча на уровне груди( на уровне колен, над головой) | 1 | Ловля мяча | Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции | Коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений | |||
29 | Бросание мяча двумя руками ( от груди, от уровня колен, над головой). | 1 | Бросание мяча | Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции | Коррекция общей моторики, координация движений | |||
30 | Бросание мяча двумя руками ( от груди, от уровня колен, над головой). | 1 | Бросание мяча | Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции | Коррекция общей моторики, координация движений | |||
31 | Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. | 1 | Эстафеты | Правильное выполнение двигательных действий | Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений | |||
3-четверть-20ч | ||||||||
32 | Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет». . | 1 | Упражнения с предметом | Правильное выполнение двигательных действий | Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений | |||
33 | Упражнения в висе спиной к стене. | 1 | Ввис | Правильное выполнение двигательных действий | Коррекция общей мелкой моторики | |||
34 | Подъем туловища без помощи Игра «Попади в цель» | 1 | Туловище | Выполняют движения по инструкции вслед за учителем | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы | |||
35 | Упражнения для мышц туловища. Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет» | 1 | Туловище | Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции | Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности | |||
36 | Подъем туловища без помощи Игра «Попади в цель» | 1 | Брюшной пресс | Ловля мяча после хлопка над головой. | Коррекция общей моторики | |||
37 | Упражнения для мышц туловища. | 1 | Мышцы | Выполняют движения по инструкции вслед за учителем | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении | |||
38 | Упражнения для мышц брюшного пресса. | 1 | Брюшной пресс | Выполняют упражнения по показу учителя | Коррекция общей моторики | |||
39 | Лазание и перелезание. П/и «Ловля обезьян». | 1 | Гимнасты | Выполняют движения по инструкции вслед за учителем | Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности | |||
40 | Лазание на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20 градусов. | 1 | Гимнасты | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений; повторяют знакомые игр, .катают мяч ногами | Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений | |||
41 | Перелазание через гимнастического коня. | 1 | Гимнасты | Катание гимнастических палок | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики | |||
42 | Перелазание с одной гимнастической скамейки на другую вперед на четвереньках | 1 | Акробат | Выполнение двигательных действий на бревне | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |||
43 | Подлезание под 2 препятствия разной высоты. | 1 | Мельница | Выполнение двигательных действий | Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании | |||
44 | Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. | 1 | Каток | Выполнение двигательных действий | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |||
45 | Перешагивание через гимнастическую скамейку. | 1 | Подтаскивание | Выполнение двигательных действий, | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |||
46 | Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами. | 1 | Правила игры | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |||
47 | Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. | 1 | Правила игры | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |||
48 | Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх 2-3 сек. | 1 | Правила игры | Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции | Коррекция мелкой моторики | |||
49 | Вводный урок. Развитие гибкости. П/и «Хоровод» | 1 | Правила игры | Коррекция мелкой моторики | ||||
50 | Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку. | 1 | Подъем предметов | Подъем предметов различной величины. | Коррекция общей моторики | |||
51 | Строевые упражнения на осанку. | Осанка | Перекладывание стопами небольшие предметы с одного места в другое | Коррекция внимания на основе упражнений на различение | ||||
4- четверть 17ч | ||||||||
52 | Ходьба с мячом, бег на носках . п/и « Основная стойка» | 1 | Массаж | Правильное выполнение двигательных действий | Коррекция внимания на основе упражнений на различение | |||
53 | Выполнение строевых упражнений п/и «Мы — спортсмены!». | 1 | Кегли | Правильное выполнение двигательных действий | Коррекция мелкой моторики | |||
54 | Принятие заданных положений и поз, п/и « Самые ловкие» | 1 | Правила игры | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности. | Коррекция мелкой моторики. Коррекция внимания | |||
55 | Комплекс упражнений в колонне по одному в движении. п/и «Кошки и мышки» | 1 | Правила игры | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности. | Коррекция мелкой моторики | |||
56 | Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него. п/и «Где позвонили». | 1 | Правила игры | Выполняют движения по инструкции вслед за учителем | Коррекция внимания на основе упражнений на различение | |||
57 | Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку. п\и « Аист ходит по болоту». | 1 | Комплекс | Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | |||
58 | Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него п\и « Сбор картофеля». | 1 | Плечевой пояс | Правила выполнения упражнения | ||||
59 | Определенная поза определенное время упражнения «лебедь»; «птичка»; «верблюд»; «ласточка»; «аист». | 1 | Плечевой пояс | Выполняют задания учителя | Коррекция внимания на основе упражнений на различение | |||
60 | Выполнение упражнений с закрытыми глазами, п/и «Что пропало?» | 1 | Расслабление | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |||
61 | Эстафета с подлезанием под шнур, забрасыванием мяча в корзину, перелазанием через горку матов, п/и «Ударь в бубен»); | 1 | Ритмическая гимнастика | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений | |||
62 | Повороты при движении на углах; п/и «По местам»; «Построимся» | 1 | Ритмическая гимнастика | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |||
63 | Лазания и перелезания (игровая | 1 | Кувырок | Выполняют движения по инструкции вслед за учителем | Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, общей иоьорики | |||
64 | Ходьба и бег парами. П/и «Быстро встать в колонну». | 1 | Кувырок | Выполняют движения по инструкции вслед за учителем | Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности | |||
65 | Остановка движения с прекращением звучания музыки. | 1 | Тренажер | Выполняют движения по инструкции учителя | Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений | |||
66 | Игровые упражнения « Мы большие», «Хлопушки». | 1 | Тренажер | Выполнение заданий учителя | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |||
67 | Веселые старты. «Мы спортсмены». | 1 | Веселые старты | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | |||
68 | Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. Обобщающий урок. | 1 | Подвижные игры | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс "За страницами учебника" - математика....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности»
Программа курса «Математический экспериментариум» направлена на развитие у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда, качеств мышления, необходим...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Развитие функциональной грамотности обучающихся»
В помощь учителю!...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 5 класс " Увлекательная география"
В федеральном учебном плане в 5 и 6 классе на географию отводится всего по одному часу, конечно же, этого слишком мало для формирования основ этого интересного предмета, формирования географичес...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 5 класс " Увлекательная география"
В федеральном учебном плане в 5 и 6 классе на географию отводится всего по одному часу, конечно же, этого слишком мало для формирования основ этого интересного предмета, формирования географичес...