Программа по курсу внеурочной деятельности «Инфознайка» для 4 класса
рабочая программа на тему
Программа по курсу внеурочной деятельности «Инфознайка» для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по курсу внеурочной деятельности «Инфознайка» для 4 класса | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по курсу внеурочной деятельности «Инфознайка» для 4 класса создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии НОО ООО МКОУ лицей № 4 г.Россоши (приказ от 01.09.2017 г. № 200-общ.). Направление общеинтеллектуальное.
Рабочая программа «Инфознайка» составлена на основе авторской программы для 4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013год.
Цель: формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией.
Задачи: понимать роль компьютера в подготовке школьников в рамках учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Программа рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации: викторины, диспуты, анкеты, дебаты.
Используемые учебники и учебно-методические пособия:
- Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Литература для учителя:
- Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2013
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Глава 1. Объекты и отношения
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.
Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия истина и ложь. Суждение. Умозаключение. Компьютерный практикум. Работа со словарем и контрольная, тестирование
Глава 3. Мир моделей
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель
Глава 4. Управление
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.
№ урока | Наименование разделов/модулей, тем | Количество часов | |||
№ п/п | № п/п в разделе | Всего | Теория | Практика | |
Глава 1. Раздел 1. Объекты виртуального мира человека 10 часов | |||||
1 | 1 | ТБ. Понятия и термины | 1 | 1 | |
2 | 2 | Деление и обобщение понятий | 1 | 1 | |
3 | 3 | Отношения между понятиями | 1 | 1 | |
4 | 4 | Совместимые и несовместимые понятия | 1 | 1 | |
5 | 5 | Понятия «истина» и «ложь» | 1 | 1 | |
6 | 6 | Суждения | 1 | 1 | |
7 | 7 | Сложные суждения | 1 | 1 | |
8 | 8 | Умозаключение | 1 | 1 | |
9 | 9 | Интеллектуальная игра «Объекты виртуального мира человека» | 1 | 1 | |
10 | 10 | Анализ интеллектуальной игры | 1 | 1 | |
Раздел 2. Компьютерный виртуальный мир 10 часов | |||||
11 | 1 | Понятие модели | 1 | 1 | |
12 | 2 | Модель объекта | 1 | 1 | |
13 | 3 | Текстовая модель отношения между понятиями | 1 | 1 | |
14 | 4 | Графическая модель отношений между понятиями | 1 | 1 | |
15 | 5 | Цели и основы управления | 1 | 1 | |
16 | 6 | Управление собой и другими людьми | 1 | 1 | |
17 | 7 | Управление неживыми объектами | 1 | 1 | |
18 | 8 | Схема управления. Управление компьютером | 1 | 1 | |
19 | 9 | Интеллектуальная игра «Компьютерный виртуальный мир» | 1 | 1 | |
20 | 10 | Анализ интеллектуальной игры | 1 | 1 | |
Раздел 3. Алгоритмы и исполнители 14 часов | |||||
21 | 1 | Алгоритм | 1 | 1 | |
22 | 2 | Виды алгоритмов по способу записи | 1 | 1 | |
23 | 3 | Виды алгоритмов по последовательности исполнения команд | 1 | 1 | |
24 | 4 | Свойства алгоритмов | 1 | 1 | |
25 | 5 | Исполнитель алгоритмов | 1 | 1 | |
26 | 6 | Алгоритм и компьютерная программа | 1 | 1 | |
27 | 7 | Составление линейных программ для исполнителей | 1 | 1 | |
28 | 8 | Составление программ с условием | 1 | 1 | |
29 | 9 | Интеллектуальная игра «Алгоритмы и исполнители» | 1 | 1 | |
30 | 10 | Анализ интеллектуальной игры | 1 | 1 | |
31 | 11 | Пересечение мира человека и мира компьютера | 1 | 1 | |
32 | 12 | Исполнители в мире человека | 1 | 1 | |
33 | 13 | Робототехника | 1 | 1 | |
34 | 14 | Робот как объект управления | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту | |
Глава 1. Раздел 1. Объекты виртуального мира человека 10 часов | |||
ТБ. Понятия и термины | 5.09.2017 | ||
Деление и обобщение понятий | 12.09.2017 | ||
Отношения между понятиями | 19.09.2017 | ||
Совместимые и несовместимые понятия | 26.09.2017 | ||
Понятия «истина» и «ложь» | 3.10.2017 | ||
Суждения | 10.10.2017 | ||
Сложные суждения | 17.10.2017 | ||
Умозаключение | 24.10.2017 | ||
Интеллектуальная игра «Объекты виртуального мира человека» | 7.11.2017 | ||
Анализ интеллектуальной игры | 14.11.2017 | ||
Раздел 2. Компьютерный виртуальный мир 10 часов | |||
Понятие модели | 21.11.2017 | ||
Модель объекта | 28.11.2017 | ||
Текстовая модель отношения между понятиями | 5.12.2017 | ||
Графическая модель отношений между понятиями | 12.12.2017 | ||
Цели и основы управления | 19.12.2017 | ||
Управление собой и другими людьми | 9.01.2018 | ||
Управление неживыми объектами | 16.01.2018 | ||
Схема управления. Управление компьютером | 23.01.2018 | ||
Интеллектуальная игра «Компьютерный виртуальный мир» | 30.01.2018 | ||
Анализ интеллектуальной игры | 6.02.2018 | ||
Раздел 3. Алгоритмы и исполнители 14 часов | |||
Алгоритм | 13.02.2018 | ||
Виды алгоритмов по способу записи | 20.02.2018 | ||
Виды алгоритмов по последовательности исполнения команд | 27.02.2018 | ||
Свойства алгоритмов | 6.03.2018 | ||
Исполнитель алгоритмов | 13.03.2018 | ||
Алгоритм и компьютерная программа | 20.03.2018 | ||
Составление линейных программ для исполнителей | 10.04.2018 | ||
Составление программ с условием | 17.04.2018 | ||
Интеллектуальная игра «Алгоритмы и исполнители» | 24.04.2018 | ||
Анализ интеллектуальной игры | 1.05.2018 | ||
Пересечение мира человека и мира компьютера | 8.05.2018 | ||
Исполнители в мире человека | 15.05.2018 | ||
Робототехника | 20.05.2018 | ||
Робот как объект управления | 24.05.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино " 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино ". 7 класс ( вариант 2)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "ПроеКТОриЯ" 8 класс.
Программа внеурочной деятельности по профориентации "ПроеКТОриЯ" поможет расширить представления обучающихся о мире профессии....
программа по курсу внеурочной деятельности "журналистика" 10 класс
программа по курсу внеурочной деятельности "журналистика" 10 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс охватывает период Истории России с 9 до начала 20 века...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" 10 класс.
Рабочая программа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Инфознайка"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Инфознайка» разработана с целью организации получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными на...