Основные направления работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) на тему

Материал по подготовке к ЭГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные направления работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Как подготовиться к ЕГЭ по информатике

 ЕГЭ по информатике сдают те обучающиеся, которые выбрали для своего обучения следующие направления: микросистемная техника, нанотехнологии, инноватика, авиационная и ракетно-космическая техника, ракетно-космическая и авиационная техника, разведка полезных ископаемых, геология, информационная безопасность, физика. А также геоинформатика, картография, география и другие.

Для того чтобы ученику успешно сдать ЕГЭ, во-первых, ему необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во- вторых, иметь опыт написания ЕГЭ и, в-третьих, быть психологически подготовленным к сдаче экзамена. Очевидно, выполнение всех трех критериев невозможно без помощи учителя предметника, без его системной целенаправленной работы. Главная задача учителя информатики – организовать работу с обучающимися так, чтобы их выбор предмета «информатика» на государственной итоговой аттестации был осознанным и правильным, создать условия для обеспечения качественной подготовки обучающихся и успешной сдачи ими ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Выделю основные направления в моей системе работы по подготовке к ЕГЭ по информатике. В этом учебном году мои ученики впервые будут сдавать  ЕГЭ.  Венцом  работы по подготовке к ЕГЭ является  подробный анализ результатов ЕГЭ по информатике на муниципальном уровне, по Белгородской области, по Российской Федерации. Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ЕГЭ. Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ЕГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников школ. Но какое бы мнение педагоги не имели о ЕГЭ, приходится работать в рамках существующих обстоятельств и принимать решения: как готовиться к экзамену продуктивно, как создать условия для успешной сдачи экзамена выпускниками и самое главное самим быть готовыми к ЕГЭ содержательно, методически и организационно. Только системная работа в течение учебного года позволяют повысить продуктивность и качество подготовки к ЕГЭ и даст шанс надеяться на положительные результаты сдачи экзамена. В начале своей педагогической деятельности я считала, что для привлечения учащихся к изучению информатики достаточно изложить материал так, чтобы ученику он был понятен и занимателен. Тогда учиться он будет охотно. Поэтому для решения поставленной проблемы я старалась доступно, образно, эмоционально изложить материал на уроке. Однако детям повторять чужие фразы не интересно, им интересно творить. Именно поэтому на уроках стала применять различные методы обучения, стимулирующие самодеятельность, дающих учащимся возможность для самовыражения. Например, использование развивающих заданий способствует глубокому пониманию, лучшему усвоению и длительному запоминанию. Активность ученика проявляется в самостоятельном поиске средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи. Все это развивает стремление к знаниям. Так, например, использование на уроках мультимедийных дисков «Вычислительная математика и программирование», «Информатика 10 класс», «Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия», «Информатика. Интерактивный задачник» Здесь имеется как теоретический материал, так и практикумы. А после прохождения каждой темы имеются контрольные работы и тесты. Ребятам вообще нравится такой метод контроля знаний как тестирование. Тестирование можно проводить в бумажном или электронном виде, тексты тестов и задания составляю, используя многочисленную литературу с готовыми текстами тестов по основным разделам базового курса. Стараюсь выбирать задания из всевозможных демонстрационных, репетиционных и реальных вариантов ЕГЭ, а также из сборников для подготовки к ЕГЭ. Если ученик выполняет тест меньше 50%, то он устно к следующему занятию готовит теоретическую часть и готовится к практической части - тесту. Если же ученик и во второй раз показывает такой же результат, то в индивидуальном порядке происходит разбор тех тестовых заданий, в которых допущены ошибки. Одной из проблем при изучении курса информатики является разный уровень знаний ребят. Для кого-то не составит труда выполнить задание (справляются очень быстро), а кто-то осваивают его очень медленно. В таких случаях стараюсь составить здания разных уровней сложности. Вообще, подготавливая учащихся к ЕГЭ, я пришла к выводу, что сдавать экзамен по информатике следует учащимся с хорошим логическим мышлением. И моя цель максимально развить это логическое мышление, повысить интерес к предмету. В ходе подготовки должна ставиться задача не только успешной сдачи учащимися экзамена, но и набор ими при этом максимально возможного количества баллов: каждым из учеников в зависимости от уровня его подготовки. Система развивающих заданий, призванная вызвать интерес учащихся и, как следствие, успешной сдачи ЕГЭ, с моей точки зрения возможно при использовании следующих методов:

1) развитие самостоятельности в освоении предмета

2) введение творческих заданий

3) использование дифференцированных заданий

4) использование игровых методик для закрепления, повторения и проверки изучаемого материала.

Таким образом, подготовка к итоговой аттестации учащихся в новой форме – это длительный и кропотливый, в какой-то степени творческий труд, требующий помощи и консультации со стороны педагога и столь же вдумчивой и напряженной работы ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по теме самообразования "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ"

Глава 1.    Теоретические  аспекты  в подготовке учащихся 5-8 классов к участию в математических конкурсах, олимпиадах1.1.   Роль внеклассной работы в подготовке уча...

Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике

Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи  с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...

Основные направления работы подготовки к ГИА по химии

Методическая разработка по основным направлениям деятельности учителя химии в подготовке учащихся к ГИА....

Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».

Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников.                 Програм...

Основные направления работы по духовно - нравственному воспитанию учащихся на уроках литературы, «Основ православной культуры»» и во внеклассной деятельности в рамках образовательной организации

Настоящий педагогический опыт имеет практико-ориентированную направленность, предметный результат которого ориентирован на интересы и особые потребности обучающихся. Он основан на глубоком и всесторон...

Основные направления и особенности подготовки учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах по математике

Методика подготовки учеников к олимпиадам и конкурсам по математике....