Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в методическом пособии – Уроки информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_5_kl.docx | 53.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в методическом пособии – Уроки информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Выбор авторской программы Босовой Л.Л обуславливается тем, что ее содержание адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
- методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
- комплект цифровых образовательных ресурсов;
Рабочая программа по информатике для 5 класса рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю за счет часов школьного компонента), из них:
теоретическая часть – 15 часов,
практическая часть – 15 часа,
контрольных работ – 2 часа.
самостоятельных работ – 2 часа
Количество часов по четвертям: 1 четверть – 9 ч.,
2 четверть – 7 ч.,
3 четверть – 10 ч.,
4 четверть – 8 ч.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете и на рабочем месте. | 1 | 1 | |
1 | Компьютер для начинающих | 8 | 4 | 4 |
2 | Информация вокруг нас (начало) | 7 | 4 | 3 |
3 | Информационные технологии | 11 | 4 | 6 |
4 | Информация вокруг нас (продолжение) | 7 | 3 | 4 |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Перечень практических работ:
1-я четверть
Практическая работа «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа «Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов».
Практическая работа «Клавиатурный тренажер в режиме игры».
Практическая работа «Осваиваем мышь».
Практическая работа «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа «Знакомимся с компьютерным меню».
2-я четверть
Практическая работа «Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений».
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
3-я четверть
Практическая работа «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа «Вводим текст».
Практическая работа «Редактируем текст».
Практическая работа «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа «Форматируем текст».
Практическая работа «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа «Начинаем рисовать».
4-я четверть
Практическая работа «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа «Работаем с графическими фрагментами».
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
Практическая работа «Анимация».
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office, Paint, пакета Роботландия, клавиатурный тренажер «Клавиатор»
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание учебного материала | Результаты работы | Виды работ. Виды контроля | Домашнее задание | УМО | |
по плану | по факту | |||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете и на рабочем месте. | Познакомить с требованиями к поведению на уроке, правилами техники безопасности. Познакомить учащихся с учебником | Знать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе | Беседа | 2.2, записи в тетради | презентация «Техника безопасности»;плакат «Техника безопасности» | ||
Компьютер для начинающих - 8 часов | ||||||||
2 | Информация. Информатика. Компьютер | Дать представление о предмете изучения | Знать что такое информатика, информация, компьютер; виды информации Уметь различать виды информации; проводить аналогию между человеком и компьютером; выполнять правила поведения в компьютерном классе | Изучение нового материала | 1.1, 2.2, РТ: №1, №2 стр.3 3.10 самостоятельно | У. зад. №4, №5 стр.11, РТ №4 стр.56 плакат «Как мы воспринимаем информацию» | ||
3 | Как устроен компьютер. | Познакомить учащихся с аппаратным обеспечением, входящим в состав любого ПК. Освоить основные характеристики устройств компьютера. | Знать из каких основных устройств состоит компьютер; предназначение устройств ввода/ вывода, оперативной и долговременной памяти Уметь определять устройства компьютера, различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; устройства ввода и вывода; ОЗУ и ПЗУ. Приводить примеры устройств ввода/вывода, оперативной и долговременной памяти компьютера | Изучение нового материала | 2.1, РТ: №1 стр.54, №5 стр.57 | У. воп. №1-3 стр.11 РТ №2 стр.55 плакат «Компьютер и информация» | ||
4 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа - Знакомимся с клавиатурой. | Познакомить учащихся с основным устройством ввода информации в память компьютера | Знать какие устройства относятся к устройствам ввода информации, их основные характеристики; назначение клавиш на клавиатуре; основные группы клавиш. Уметь различать основные устройства входящие в ПК, основные группы клавиш на клавиатуре компьютера | Комбинированный | 2.3 (стр69-73), РТ: №6 стр.57, №10 стр.61 , №11 стр.62 Доп. зад. РТ: №8 стр. 58-59 | плакат «Компьютер и информация»; клавиатурный тренажер «Клавиатор» | ||
5 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Практическая работа – Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Сформировать основные навыки работы с клавиатурой | Знать правила расположения рук, правила набора и технику удара, принцип расположения букв на клавиатуре Уметь набирать текст в соответствии со своей скоростью набора | Комбинированный | 2.3 (стр.73-75), РТ: №9 стр.60, доп. зад. №12 стр.63 | плакат «Правила работы на клавиатуре»; клавиатурный тренажер «Клавиатор» | ||
6 | Программы и файлы. Практическая работа - Клавиатурный тренажер в режиме игры | Сформировать у учащихся общее представление о программном обеспечении компьютера | Знать что такое программное обеспечение, операционная система, приложение, файл. Уметь набирать текст в соответствии со своей скоростью набора, приводить примеры прикладных программ, различать программное и аппаратное обеспечение компьютера | Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. | 2.4, 3.11, РТ:№5 стр.57 | презентация «Тест на знание клавиш клавиатуры», «Файлы и папки»; клавиатурный тренажер «Клавиатор» | ||
7 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа - Осваиваем мышь. | Познакомить учащихся с элементами графического интерфейса пользователя: рабочий стол, значок, ярлык. | Знать что такое рабочий стол, значок, ярлык; в чем отличие значка от ярлыка; какие действия можно производить с мышью Уметь копировать, перемещать, переименовывать, удалять папки и файлы, создавать ярлыки | Комбинированный | 2.5, 2.6, РТ: №13 стр.64, №15 стр.65 | У. воп. №1-3 стр.77 РТ №14 стр.64 | ||
8 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа - Запускаем программы. Основные элементы окна программы. | Дать учащимся представление о компьютерных меню | Знать что такое меню, главное меню, окно; основные элементы окна Уметь запускать программу, изменять форму представления окна программы, перемещать окно программы по Рабочему столу, изменять размеры окна программы, закрывать окно программы; запускать программы из меню Пуск;. | Комбинированный | 2.7, РТ: №16, 17 стр.65, №22(б) стр.67 подготовка к тестовой работе | У. воп. №1-5 стр.81 РТ №18-22(а) стр.66 | ||
9 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа - Знакомимся с компьютерными меню. | Проверить знания учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню. | Знать что такое меню, виды меню (раскрывающееся, контекстное); что такое диалоговое окно, его основные элементы управления Уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; | Контрольная работа | 2.8, РТ: №24-26 стр.68-69 | карточки с тестовыми заданиями; РТ №23-26 стр.67-69 | ||
Информация вокруг нас – 7 часов | ||||||||
10 | 12.11 | Хранение информации. Носители информации | Раскрыть суть информационного процесса хранения информации. Показать разнообразие носителей информации | Знать об информации, ее видах, приемах обработки, информационных процессах, о видах информации Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации; набирать слова используя клавиатуру | Изучение нового материала | 1.2-1.4, РТ: №3-4 стр.4 -5 | презентация «Хранение информации»; плакат «Хранение информации» | |
11 | 19.11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации | Знать схему передачи информации. Иметь представление о канале связи между получателем и передающим Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру | Комбинированный | 1.5, вопросы 1-4; РТ: №6, стр.12 -13 доп.зад. №7 стр.13-14 № 9 стр.15 | презентация «Передача информации»; плакат «Передача информации» | |
12 | 26.11 | Кодирование информации | Показать многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации | Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов | Изучение нового материала | 1.6, РТ: №14-19 стр.17-23 | РТ: №19-29 стр.23-28 | |
13 | Формы представления информации. Метод координат | Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; познакомить учащихся с методом координат | Знать формы представления информации Уметь читать информацию представленную в координатной плоскости | Комбинированный | 1.7, 1.8, РТ: №31-32 стр.30, доп.зад. №34 стр.32 | У. зад. №3-6 стр.30 РТ №18-22(а) стр.66 | ||
14 | Текст как форма представления информации. Логическая игра | Углубить представление учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из форм представления информации | Иметь представление о структуре и элементах текста. Знать основные элементы текста(слово, предложение, абзац, раздел, глава) Уметь определять элементы текста | Комбинированный | 1.9, РТ: №10-12 стр.16, доп.зад. №35 стр.38 | презентация «Текст: история и современность» | ||
15 | Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» | Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации | Иметь представление о табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Уметь представлять информацию в табличном виде | Комбинированный | 1.10, РТ: №37, №38 стр.39 | РТ №36 стр.38 | ||
16 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. | Подчеркнуть роль наглядных фор представления информации; осуществить проверку знаний учащихся по вей теме | Иметь представление о наглядной форме представления информации. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы | Самостоятельная работа | 1.11, РТ: №42 стр.41 | карточки с тестовыми заданиями | ||
Информационные технологии – 11 часов | ||||||||
17 | Обработка информации. Практическая работа - Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. | Дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации | Знать способы обработки текстовой, числовой информации Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора | Комбинированный урок | 1.12, РТ: №37 стр.73, | плакат «Обработка информации» | ||
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа - Вводим текст. | Дать учащимся представление компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах | Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе | Комбинированный урок | 2.9 (стр. 88-90), РТ: №38, №39 стр.74, доп.зад. №33 стр. 31 | приложение WordPad, плакат «Подготовка текстового документа» | ||
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа - Редактируем текст. | Дать представление учащимся о возможностях редактирования текста как наиболее важном измерении в технологии подготовки текстовых документов | Иметь представление о способах обработки текстовой информации; о способах редактирования текста. Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов) | Комбинированный урок | 2.9 (стр. 90), РТ: №40-43 стр.75-77, доп. зад. №45 стр. 79 | приложение WordPad, плакат «Подготовка текстового документа» | ||
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа - Работа с фрагментами текста. | Дать представление о фрагменте текстового документа. Расширить представление и сформировать навыки учащихся по редактированию текста | Иметь представление о способах обработки текстовой информации; о способах редактирования текста. Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста) | Комбинированный урок | 2.9 (стр. 91-92) вопросы 5-6 стр.94, РТ: №46-48 стр.79-81 | приложение WordPad, плакат «Подготовка текстового документа» | ||
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа - Редактируем текст. | Расширить представление учащихся по редактированию документов. Акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации | Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации. Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста), составлять простой запрос для поиска информации в базе данных | Комбинированный урок | 2.9 (стр. 91-92), №7 стр.52, №8 стр.53, РТ: №44 стр.78 1.13 (стр.49-51) изучить самостоятельно | приложение WordPad, плакат «Подготовка текстового документа» | ||
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | Дать самое общее представление о систематизации информации | Знать формы представления информации; способы систематизации информации Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы | Комбинированный урок | 1.13 (стр. 48-49), РТ: №43(2 часть) стр.45, №44-47 стр.46-48 | У. зад. №5-6 стр.51-52 РТ №43-49 стр.42-49, №48 стр.48, | ||
23 | Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа -Форматируем текст. | Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере | Иметь представление о форматировании текста. Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение , абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта | Комбинированный урок | 2.9 (стр.92-93), РТ: №49 стр.82, доп. зад. №50 стр.83 | приложение WordPad | ||
24 | Компьютерная графика. Практическая работа - Знакомимся с инструментами рисования графического редактора. | Дать представление о графических возможностях компьютера | Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования Уметь выбрать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта | Комбинированный урок | 2.10 (стр. 95-101), РТ: №51-52 стр.84 | приложение Paint | ||
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа - Знакомимся с инструментами рисования графического редактора. | Закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint | Знать виды инструментов рисования Уметь выбрать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта | Комбинированный урок | 2.10 (стр. 95-101), РТ: №55-56 стр.86-87 | приложение Paint | ||
26 | Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа - Начинаем рисовать | Расширить представление учащихся о возможностях графического редактора. Проверить качество усвоения изученного материала | Знать основные понятия и определения по теме «Информационные технологии» Уметь создавать рисунок используя различные инструменты рисования и палитры | Самостоятельная работа | 3.14 стр.136 | карточки с тестовыми заданиями приложение Paint | ||
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа - Создаем комбинированные документы. | Дать представление о одновременной работе в двух приложениях | Иметь представление о структуре комбинированного документа Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию | Комбинированный урок | 2.9, 2.10; РТ: №53 сто.85 | приложения Paint, WordPad | ||
Информация вокруг нас – 7 часов | ||||||||
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа - Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор. | Познакомить с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации | Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий | Комбинированный урок | 1.14 (стр.54-56); РТ: №49 стр.49 | У. зад. №6 стр.60 | ||
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа - Работаем с графическими фрагментами. | Дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации | Уметь структурировать текстовый документ, выделять абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов | Комбинированный урок | 1.14 (стр.56-57), 2.10 (стр.101-104), РТ: №39-40 стр.40, доп. зад.№57 стр.87 | презентация «Табличная форма решения логических задач»; | ||
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик» | Дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи | Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условия для разветвляющегося и циклического алгоритмов | Комбинированный урок | 3.8, №9 (стр. 61-62); РТ: №53 стр.52 | Логическая игра «Черный ящик» из пакета Роботландия | ||
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | Расширить представление о способах записи плана действий | Знать способы записи алгоритмов Уметь пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем; определять условия для разветвляющегося и циклического алгоритмов | Комбинированный урок | 1.14, 3.9 №10 (стр.62); РТ: №52 стр.51, №54 стр.53 | РТ: №52 стр.51 | ||
32 | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа - Анимация (начало) | Проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года. Дать представление о простейших способах создания движущихся изображений | Знать основные понятия и определения изученные в течение всего учебного года Иметь представление о движении изображений Уметь в презентации задать анимацию объектов | Контрольная работа | 2.11 | карточки с тестовыми заданиями, приложение PowerPoint | ||
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа - Анимация (завершение). | Дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, закрепить навыки обработки графической информации | Уметь в презентации задать анимацию объектов | Практическая работа | приложение PowerPoint | |||
34 | Итоговый урок по всему учебному году | Подведение итогов учебного года, выставление четвертных и годовых оценок | Беседа |
В состав учебно-методического комплекта для учителя по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
- Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. 2-е изд.– Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний 2010г.;
- Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. + CD-диск
- Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – 6–е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Операционная система Windows XP
- Пакет офисных приложений MS Office 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (7 класс)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учето...
рабочая программа по информатике и информационным технологиям 10-11
программа по Угриновичу с поурочным планированием 2ч в неделю...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...
Рабочая программа дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности: "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
Дисциплина ЕН.02 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью профессиональной подготовки (математического и общего естественнонаучного цикла) о...