Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в методическом пособии – Уроки информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса | 48.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Новосельцева Светлана Валерьевна учитель информатики МБОУ Локотская СОШ №1 имени П.А. Маркова
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в методическом пособии – Уроки информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Выбор авторской программы Босовой Л.Л обуславливается тем, что ее содержание адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
- методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
- комплект цифровых образовательных ресурсов;
Рабочая программа по информатике для 6 класса рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю за счет часов школьного компонента), из них:
теоретическая часть – 15 часов,
практическая часть – 15 часа,
контрольных работ – 2 часа.
практических контрольных работ – 2 часа
Количество часов по четвертям: 1 четверть – 9 ч.,
2 четверть – 7 ч.,
3 четверть – 10 ч.,
4 четверть – 8 ч.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете и на рабочем месте. | 1 | 1 | |
1 | Компьютер и информация | 11 | 6 | 5 |
2 | Человек и информация | 12 | 6 | 6 |
3 | Элементы алгоритмизации | 10 | 5 | 5 |
Итого: | 34 | 18 | 16 |
Перечень практических работ:
1-ая четверть
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».
Практическая работа «Ввод, редактирование и форматирование текста» (задание 1)
Практическая работа «Ввод, редактирование и форматирование текста» (задание 2)
Практическая работа «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи». (задание 1)
Практическая работа «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи». (задание 2)
2-ая четверть
Практическая работа «Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки».
Практическая работа «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки».
Практическая работа «Создание таблиц» (задание 1-2).
Практическая работа «Создание таблиц» (задание 3-4).
Практическая работа «Таблицы. Размещение текста и графики »
Практическая работа «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 1-2)
3-я четверть
Практическая работа «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 3)
Практическая работа «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 4-5)
Практическая работа «Графический редактор Paint» (задание 1-2)
Практическая работа «Графический редактор Paint» (задание 3-6)
Практическая работа «Графический редактор Paint» (задание 7-8)
Практическая работа «Графические возможности текстового процессора Word» (задание 1-2)
Практическая работа «Графические возможности текстового процессора Word» (задание 3-4)
Практическая работа «Рисунок на свободную тему»
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал
4-ая четверть
Практическая работа «Линейная презентация «Часы»
Практическая работа «Гиперссылки. Презентация «Времена года»
Практическая работа «гиперссылки. Презентация «Времена года»
Практическая работа «Циклическая презентация «Скакалочка»
Практическая работа «Работа с файлами и папками»
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office, Paint, Калькулятор, пакета Роботландия, клавиатурный тренажер «Клавиатор»
№ | Тема урока | Дата проведения урока | Содержание учебного материала | Результаты работы | Виды и формы контроля | Д/з | УМО | |||
По плану | По факту | |||||||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете и на рабочем месте. | Познакомить с требованиями к поведению на уроке, правилами техники безопасности. Познакомить учащихся с учебником | Знать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе | Беседа | Выучить записи в тетради | Плакат: «Техника безопасности». Презентации: «Техника безопасности» | ||||
Компьютер и информация – 11 часов | ||||||||||
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Актуализировать знания учащихся, полученные в 5 классе | Знать виды информации по способам её восприятия, по формам представления, назначение компьютера и его применение, основные и дополнительные устройства ПК Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки событий; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека | Фронтальный опрос | 1.1, РТ: №1, №2 стр. 3 | Плакат: «Компьютер и информация». Презентации «История вычислительной техники» Учебник: п.1.1 | ||||
3 | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | Дать учащимся общие представления о файловой системе, познакомить их с основными операциями с файлами и папками | Знать что такое файл, правила записи имени файла, систему хранения файлов на диске, основные операции с файлами Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению, запускать и копировать файлы с внешних носителей | Компьютерный практикум | 1.2, РТ: №6 стр.5, №7 стр.6 | Плакаты «Как хранят информацию в компьютере», «Цифровые данные». Презентация «Файлы и папки» Учебник: п.1.2, РТ №3-9 | ||||
4 | Информация в памяти компьютера. Система счисления. Практическая работа №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» (задание 1) | Дать первичное представление о структуре компьютерной памяти | Знать форму представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации Уметь: запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы | Компьютерный практикум | 1.3 стр.16-17; 4.3, РТ: №12, 14 стр.10, №16 стр.11 | Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1). Учебник: п.1.3, РТ №11, 16,17 | ||||
5 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» (задание 2) | Расширить представления школьников о позиционных системах счисления, сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел, закрепить навыки создания текстовых документов | Знать виды систем счисления, что такое позиционная система счисления, двоичное кодирование Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в процессоре WORD | Компьютерный практикум | 1.3 стр.18-19, РТ: №17-18 стр.12-13 | Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные» (часть 1) Учебник: п.1.3(1) решение задач | ||||
6 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | Показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, расширить представления о возможностях приложения Калькулятор | Знать математический алгоритм перевода числа из одной системы счисления в другую, алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора Уметь переводить из десятичной в двоичную, и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты | Компьютерный практикум | 1.3, РТ: №21 стр.14-15 | Учебник: п.1.3(2) решение задач РТ №20, 22, 23 | ||||
7 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» (задание 1) | Дать общее представление о двоичном кодировании текстовой информации, расширить представления о возможностях Форматирование документов в текстовом процессоре Word . | Знать: как осуществляется двоичное кодирование текстовой информации, основные операции в текстовом процессор Уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи | Компьютерный практикум | 1.3 стр.21-23, РТ: №25 стр19, №26 стр.20, №29-30 стр.23 | Учебник: п.1.3 РТ № 24 - 33 | ||||
8 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» (задание2) | Закрепить представление о двоичном кодирование текстовой информации, показать различные варианты кодирования букв русского алфавита, закрепит навыки форматирования документов | Уметь: редактировать и форматировать текст, используя формат, абзац и текст; создавать надписи | Компьютерный практикум | 1.3 стр.21-23, РТ: №32-35 стр.25-28 | Учебник п. 1.1-1.3 | ||||
9 | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа | Систематизировать и обобщить полученный материал, проверить уровень сформированности навыков создания текстовых документов | Уметь: создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу | Практическая контрольная работа | ||||||
10 | Растровое кодирование графической информации | Актуализировать основной материал по двоичному кодированию, изученных в 1 четверти, познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде | Иметь представление о способах кодирования графической информации | Анализ знаний по двоичному кодированию | 1.3 стр.23-27, РТ: №37-39 стр.29-32 | |||||
11 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Оформление текса в виде списков. Нумерованные списки» | Познакомить учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде, сформировать навыки структуирования текстовой информации с помощью нумерованных списков | Иметь представление о способах кодирования графической информации Уметь создавать нумерованные списки | Компьютерный практикум | 1.3, РТ: №40 , 41 стр.32-35 | |||||
12 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5«Оформление текса в виде списков. маркированные списки» | Обобщить знания учащихся о представлении информации в память компьютера, дать представление о единицах измерения информации, сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков | Знать связь между единицами измерения информации. Уметь переводить из больших единиц измерения в меньшие. Создавать маркированные списки | Компьютерный практикум | 1.4, РТ: №43,44 стр.38 | Плакат «Как хранят информацию в компьютере». Презентация «Единицы измерения информации». Учебник: п.1.4 РТ с\р № 42 | ||||
Человек и информация -12 часов | ||||||||||
13 | Информация и знания. Практическая работа №6 «Создание таблиц» (задания 1-2) Контрольная работа. | Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Компьютер и информация», расширить представления учащихся об информации, сформировать представления учащихся о возможностях представления информации в табличной форме в текстовом процессоре Word . | Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках | Компьютерный практикум | 2.1, РТ: №1-6 стр.39-41 | Презентация «Информация и знания». Учебник П.2.1 Вопросы 4,5 | ||||
14 | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создание таблиц» (задания 3-4) | Актуализировать и обобщить представления учащихся о чувственном познании окружающего мира, сформировать навыки структурирования информации с помощью таблиц | Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы | Компьютерный практикум | 2.2, РТ: №7 стр.41 | Презентация «Чувственное познание». Учебник П.2.2 Вопросы 4,5 | ||||
15 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Таблицы. Размещение текста и графики» | Познакомить учащихся с логикой – наукой о законах и формах человеческого мышления, сформировать представление о понятии как одной из форм мышления | Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов | Компьютерный практикум | 2.3, РТ: №9, 10 стр.43-44 | Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1, 2). Учебник П.2.3 Вопросы и задания. В. 7-10 письменно РТ № 8,11,12 | ||||
16 | Как образуются понятия? Практическая работа №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 1-2) | Дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении, познакомить их с возможностями визуализации числовых данных средствами текстового процессора Word . | Иметь представление о механизме образования понятий. Знать логические приемы оперирования с понятием. Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации | Компьютерный практикум | 2.3, стр.38-40, РТ: №11 стр.45, №17 стр.48 | |||||
17 | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа | Закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении , абстрагировании и обобщении как методах обработки информации , проверить навыки структурирования текстовой и визуализации числовой информации в текстовом процессоре Word . | Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом. Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов | Практическая контрольная работа | ||||||
18 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 3) | Сформировать представление о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях, актуализировать и углубить знания о возможностях создания компьютерной деловой графики | Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множеств объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы | Компьютерный практикум | 2.2 стр.42-44, РТ: №21, 22 стр.50-51 | |||||
19 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 4-5) | Сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий, познакомить их с отношениями тождества, пересечения и подчинения, отработать навыки построения круговых диаграмм | Иметь представление о возможности сравнения понятий. Уметь редактировать значение данных в диаграммах | Компьютерный практикум | 2.3 стр.45-48, РТ: №23 стр.52, №27 стр.59-60 | |||||
20 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Графический редактор Paint» (задания 1-2) | Закрепить представления об общих подходах к сравнению понятий, познакомит учеников с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности, актуализировать знания о графических возможностях компьютера, сформировать представления о приемах эффективного построения графических изображений | Уметь устанавливать логические отношения. Знать возможности графического редактора Paint Уметь устанавливать логические отношения. Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитры | Компьютерный практикум | 2.3 стр.48-50, РТ: №26 стр.56-58, №31 стр.64 | |||||
21 | Определение понятия. Практическая работа №9 «Графический редактор Paint» (задания 3-6) | Познакомить учащихся с одним из приемов построения определений, углубить их представления о возможностях редактирования графических изображений | Знать виды определений, требования к построению родовидового определения. Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты; преобразовывать рисунок | Компьютерный практикум | 2.3 стр.51-53, РТ: №32 стр.64-65 | |||||
22 | Классификация. Практическая работа № 9 «Графический редактор Paint» (задания 7-8) | Углубить представления учащихся о классификации понятий | Знать требования к классификации, признаки классификации. Уметь классифицировать понятия по определенному признаку | Компьютерный практикум | 2.3 стр.54-55, задание №3 на стр.55 учебника, РТ: №29 стр.62 | |||||
23 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №10 «Графические возможности текстового процессора Word» (задание 1-2) | Дать учащимся общее представление о суждении как форме мышления, познакомить их с возможностями текстового процессора Word по созданию графических изображений | Иметь представление о суждениях как формах мышления. Знать виды суждений. Уметь создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора | Компьютерный практикум | 2.4, РТ: №34, 35 стр.67-72 | |||||
24 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №10 «Графические возможности текстового процессора Word» (задание 3-4) | Дать учащимся общее представление об умозаключении как форме мышления, сформировать навыки создания графических изображений средствами текстового процессора | Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений. Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции | Компьютерный практикум | 2.5 РТ №36-38 стр.73-74, подготовка к выполнению практической работы №11 | Презентация «Умозаключение». приложение Word | ||||
Элементы алгоритмизации – 10 часов | ||||||||||
25 | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №11 «Рисунок на свободную тему» | Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Человек и информация», сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики | Знать определение алгоритма, его свойства. Уметь приводить примеры алгоритмов | Компьютерный практикум | 3.1, РТ: №1-3 стр.75-76, №6 стр.78 доп. П.4.11 | карточки с тестовыми заданиями, Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1) | ||||
26 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра | Систематизировать представления об исполнителях, сформировать общие представления о функциях выполняемых человеком, компьютером, исполнителем алгоритмов | Иметь представление об исполнителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма. Уметь пошагово исполнять алгоритм | Логическая игра | 3.2, 3.3, РТ: №7-10 стр.79-80 | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» Логическая игра из пакета Роботландия | ||||
27 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа | Систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов, проверить навыки учащихся по созданию графических изображений | Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначение блоков. Уметь записывать алгоритм известными способами | Практическая контрольная работа | Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2). Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1,2,3). | |||||
28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12 «Линейная презентация «Часы» | Развить представления учащихся об алгоритмах, сформировать представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки | Знать правила записи линейного алгоритма; обозначение блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы | Компьютерный практикум | 3.4 стр. 73, РТ: №27 стр.97 | приложение PowerPoint | ||||
29 | Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12 «Линейная презентация «Часы» | Развить представления учащихся об алгоритмах, сформировать представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки | Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагово выполнять линейные алгоритмы | Компьютерный практикум | 3.4, стр.73, №28 стр.97 | приложение PowerPoint | ||||
30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 «Гиперссылки. Презентация «Времена года» | Развить представления учащихся об алгоритмах, сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки из разработки | Иметь представление о разветвленном алгоритме. Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы | Компьютерный практикум | 3.4 стр.74-76, РТ: №34-35 стр.102-103 | приложение PowerPoint | ||||
31 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 «гиперссылки. Презентация «Времена года» | Развить представления учащихся об алгоритмах, сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки из разработки | Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь реализовывать условные и безусловные переходы | Компьютерный практикум | 3.4 стр.74-76, №40 стр.108, №42 стр.109, №44 стр.110-112 | приложение PowerPoint | ||||
32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №14 «Циклическая презентация «Скакалочка» | Развить представления учащихся об алгоритмах, сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | Знать понятие цикла, его разновидности. Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы | Компьютерный практикум | 3.4 , РТ: №44 -46 стр.110-114 | приложение PowerPoint | ||||
33 | Контрольная работа. Практическая работа № 15 «Работа с файлами и папками» | Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы и исполнители», сформировать у учащихся навыки систематизации информации на электронных носителях | Иметь представление о файловой системе. Уметь выполнять основные операции с файлами и папками | Компьютерный практикум Контрольная работа | карточки с тестовыми заданиями | |||||
34 | Итоговый урок по всему учебному году | Подведение итогов учебного года, выставление четвертных и годовых оценок | Беседа |
В состав учебно-методического комплекта для учителя по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
- Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. 2-е изд.– Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний 2010г.;
- Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2–е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. + CD-диск
- Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. – 6–е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Операционная система Windows XP
- Пакет офисных приложений MS Office 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (7 класс)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учето...
рабочая программа по информатике и информационным технологиям 10-11
программа по Угриновичу с поурочным планированием 2ч в неделю...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...
Рабочая программа дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности: "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
Дисциплина ЕН.02 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью профессиональной подготовки (математического и общего естественнонаучного цикла) о...