рабочая программа по информатике и информационным технологиям 10-11
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
программа по Угриновичу с поурочным планированием 2ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_po_ugrinovichu_10-11.docx | 107.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Светловская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО МО учителей _____________ МБОУ Светловская СОШ Руководитель МО ____________/_____________ « »__________ 2010 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР МБОУ Светловская СОШ ____________/_____________ « »__________ 2010 г | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Светловская СОШ ____________/_____________ « »__________ 2010г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям
для 10-11 классов
70 часов (2 ч. в неделю в 10-х классах, 2 ч. в неделю в 11-х классах )
Учитель: Постникова Лидия Алексеевна
Высшая квалификационная категория
2010 – 2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике.
Согласно рабочей программе на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классе отводится 2 часа в неделю, всего по 70 часов.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией: Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии 10-11», издательство "БИНОМ", 2003г;
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ
Лаборатория знаний, 2007
Цели программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи программы:
- изучение общих закономерностей функционировании;
-создание и применение информационных систем, преимущественно автоматизированных;
С точки зрения содержания:
- развитие основы системного видения мира;
- расширение возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности:
- формирование методологии использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Содержание программы
10 класс
Учебно-тематический план
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика |
Основы информатики 1. Введение. Структура информатики. | 1 | 1 | |
2. Информация. Двоичное кодирование информации. §2.1-2.14 | 14 | 7 | 7 |
3.Моделирование и формализация. §5.1-5.13 | 10 | 4 | 6 |
4. Информатизация общества § 6.1-6.3 | 3 | 3 | |
5. Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования §4.1-4.12 | 40 | 12 | 28 |
11 класс
Учебно-тематический план
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика |
Основы информатики 1. Основы логики и логические основы компьютера. §3.1-3.7 | 16 | 16 | - |
Информационные и коммуникационные технологии 2. Технология обработки графической информации §7.1 – 7.3 | 7 | 1 | 6 |
3. Компьютерные презентации §8.1-8.4 | 2 | - | 2 |
4. Технология обработки текстовой информации §9.1 – 9.6 | 5 | - | 5 |
5. Технология обработки числовых данных. §10.1-10.6 | 4 | - | 4 |
6. Технология хранения, поиска и сортировки информации. § 11.1-11.6 | 8 | 2 | 6 |
7.Коммуникационные технологии. § 12.1-13.7 | 12 | 7 | 5 |
8. Основы языка гипертекстовой разметки документов. § 13.1 – 13.7 | 7 | - | 7 |
9. Повторение. Решение задач ЕГЭ. | 6 |
Тема 1. Введение. Структура информатики.
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
Тема 2. Информация. Представление информации
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Измерение информации.
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Процессы хранения и передачи информации.
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Обработка информации.
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Поиск данных.
Учащиеся должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
Защита информации.
Учащиеся должны знать:
- какая информация требует защиты
- виды угроз для числовой информации
- физические способы защиты информации
- программные средства защиты информации
- что такое криптография
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся должны уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Тема 3. Моделирование и формализация.
Учащиеся должны знать:
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
- Исследовать интерактивные компьютерные модели.
- Исследовать физические модели.
- Исследовать алгебраические модели.
- Исследовать геометрические модели.
- Исследовать химические модели.
- Исследовать биологические модели.
Тема 4. Информатизация общества.
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Тема 5: Основы алгоритмизации.
Учащиеся должны знать:
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
Учащиеся должны уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
-
Тема1. Основы логики и логические основы компьютера.
Учащиеся должны знать:
- что такое логика
- логические основы компьютера
- что такое алгебра высказываний
- логические операции
- что такое триггер
- что такое сумматор
Учащиеся должны уметь:
- упрощать логические выражения
- решать логические задачи
Тема 2. Технология обработки графической информации
Учащиеся должны знать:
- что такое пространственная дискретизация. Глубина цвета.
- что такое растровая графика. Форматы растровых графических файлов.
- что такое векторная графика. Форматы векторных графических файлов.
- что такое компьютерное черчение.
Учащиеся должны уметь:
- редактировать и преобразовывать (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображения с помощью растровых графических редакторов
- редактировать и преобразовывать (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображения с помощью векторных графических редакторов
- создавать чертежи и схемы
- кодировать графическую информацию.
Тема 3. Компьютерные презентации
Учащиеся должны уметь:
- создавать мультимедийные компьютерные презентации. Рисунки, анимации и звук на слайдах.
- создавать интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации).
Тема 4. Технология обработки текстовой информации
Учащиеся должны знать:
- основные форматы текстовых файлов и их преобразование.
Учащиеся должны уметь:
- кодировать текстовую информацию.
- создавать, редактировать и форматировать документы.
- вставлять в документ различные объекты (таблицы, изображения, формулы и др.).
- перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.
- создавать документы на иностранных языках с использованием компьютерных словарей.
Тема 5. Технология обработки числовых данных
Учащиеся должны знать:
- электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Учащиеся должны уметь:
- представлять числовую информацию с помощью систем счисления
- исследовать функции и строить их графики в электронных таблицах
- наглядно представлять числовую информацию (статистическую, бухгалтерскую, результаты физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм.
Тема 6. Технология хранения, поиска и сортировки информации.
Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)
- создавать отчеты (углубленный уровень)
Тема 7. Коммуникационные технологии
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 8. Основы языка гипертекстовой разметки документов
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)
Тема 9. Повторение. Подготовка к ЕГЭ
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».
Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».
Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».
Компьютерный практикум
- Практическая работа №1. Кодировки русских букв.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).
1.Практическая работа №1. Создание и форматирование документа.
- Практическая работа №2. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
- Практическая работа №3. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №1 по теме «Технологии обработки текстовой информации»
Компьютерный практикум
- Практическая работа №4. Кодирование графической информации.
- Практическая работа №5. Растровая графика.
- Практическая работа №6. Трехмерная векторная графика.
- Практическая работа №7. Выполнение геометрических .
- Практическая работа №8. Создание флэш-анимации.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Технологии обработки графической информации»
Компьютерный практикум
- Практическая работа №9. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
Компьютерный практикум
- Практическая работа №10. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
- Практическая работа №11. Построение диаграмм различных типов.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Технологии обработки числовой информации»
Компьютерный практикум
- Практическая работа №12. Подключение к Интернету и определение IP-адреса.
- Практическая работа №13. Работа с электронной почтой.
- Практическая работа №14. Геоинформационные системы в Интернете.
- Практическая работа №15. Поиск в Интернете.
- Практическая работа №16. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии»
Компьютерный практикум
- Практическая работа №1. Создание табличной базы данных.
- Практическая работа №2. Создание формы в табличной базе данных.
- Практическая работа №3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
- Практическая работа №4. Сортировка записей в табличной базе данных.
- Практическая работа №5. Создание отчета в табличной базе данных.
- Практическая работа №6. Создание генеалогического древа семьи.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №5 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
В качестве методов обучения применяются:
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
- наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
- практические методы (упражнения, практические работы).
Формы контроля ЗУН (ов);
- беседа;
- фронтальный опрос;
- практикум;
- тестирование.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90% | хорошо |
51-75% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | КР | Контрольная работа |
КУЗ | Контроль умений и знаний | ФО | Фронтальный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ||
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
ИК | Индивидуальный контроль | ||
КУ | Комбинированный урок | ||
УКЗ | Урок коррекции знаний |
Поурочное планирование по информатике и ИКТ по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11», 2003г.
(2часа в неделю, всего 70 ч.)
10 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополни-тельного содержания | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
I четверть | |||||||||
Введение. Глава 1. Основы информатики (15 часов) | |||||||||
1. | ТБ в кабинете информатики. Введение. Информация и информационные процессы. | УOHM | Информация. Информационные процессы в живой природе, в неживой природе, в человеческом обществе, в технике. Содержательный подход к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Алфавитный подход к измерению количества информации. | Знать понятие информации, информационных процессов. Знать особенности протекания информационных процессов в живой природе, в неживой природе, в человеческом обществе, в технике. Знать единицы измерения количества информации. Понимать смысл содержательного подхода к измерению количества информации. Понимать смысл алфавитного подхода к измерению количества информации. | ФО | П.2.1 | |||
2. | Количество информации | КУ | Количество информации. Алфавитный и содержательный подходы измерения информации. | Знать принцип содержательного подхода. Знать формулы алфавитного подхода измерения информации. | Решение задач ЕГЭ | ФО | п. 2.2 ,2.3 | ||
3. | Количество информации | УПЗУ | |||||||
4. | Формула Шеннона | УОНМ | Ситуации, когда события имеют различные вероятности реализации. | Знать формулу для вычисления информации в случае различных вероятностей событий. | Решение задач ЕГЭ | ФО | П.2.4 | ||
5. | Представление и кодирование информации | УОНМ | Язык как знаковая система | Знать различие естественных и формальных языков | ФО | П.2.5.1 | |||
6. | Представление информации в живых организмах | Знаковая система представления информации | Знать физическую природу знака | П.2.5.2. | |||||
7. | Кодирование информации Двоичное кодирование информации в компьютере | Двоичное кодирование информации в компьютере | Знать принципы кодирования текстовой информации, различные виды кодировок. Уметь изменять кодировку в документах | П.2.5.3,2.5.4 | |||||
8. | Перевод чисел в десятичную систему счисления | КУ | Перевод чисел в десятичную систему счисления | Уметь переводить числа в десятичную систему счисления | П.2.7.1 | ||||
9. | Перевод из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления | КУ | Перевод из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления | Уметь переводить числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления | П.2.7.2 | ||||
10. | Перевод из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления и обратно | КУ | Перевод из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления и обратно | Уметь переводить числа из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления и обратно | п.2.7.3 | ||||
11. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере | КУ | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере | Уметь выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления. Представление чисел в формате с плавающей и фиксированной запятой | ИК | П.2.8, 2.9 | |||
12. | Двоичное кодирование текстовой информации | КУ | Определение числового кода символа | Ввод символов по числовому коду | ФО | П.2.10 | |||
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. | КУ | Дискретизация. | Различать аналоговый и дискретный способы представления графической и звуковой информации | ФО | п. 2.11 | ||||
14. | Двоичное кодирование графической информации | УОНМ | Графический режим | Суть метода пространственной дискретизации | ИК | П.2.12 | |||
15. | Двоичное кодирование звуковой информации | УОНМ | Принцип двоичного кодирования звука | Запись звукового файла | ИК | П.2.13 | |||
Глава 2. . Моделирование и формализация (10 часов) | |||||||||
16. | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | УOHM | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | Знать определение модели; что такое информационная модель Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Понимать, что такое системный подход в науке и практике | ФО | П.5.1-5.3 | |||
17. | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | КУ | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | Знать формы представления моделей. Иметь представление о процессе формализации. Знать этапы информационного моделирования на компьютере | ФО | П.5.2,5.5 | |||
18. | Исследование физических моделей. | КУ | Исследование физических моделей. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории | ФО | П.5.6 | |||
19. | Исследование астрономических моделей. | КУ | Исследование астрономических моделей. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории | ФО | П.5.7 | |||
20. | Исследование алгебраических моделей. | КУ | Исследование алгебраических моделей. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории | ФО | П.5.7.1 | |||
21. | Исследование геометрических моделей. | КУ | Исследование геометрических моделей. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории | ФО | П.5.7.2 | |||
22. | Исследование химических и биологических моделей. | КУ | Исследование химических и биологических моделей. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории | ФО | П.5.8 | |||
23. | Модели логических устройств | УOHM | Модель полусумматора | Уметь создавать модель полусумматора с использованием электронных таблиц | ФО | П.5.12 | |||
24. | Информационные модели управления объектами | УOHM | Разомкнутые и замкнутые системы управления | Различать разомкнутые и замкнутые системы управления | ФО | п. 5.13 | |||
25. | Контрольная работа №3 «Моделирование и формализация» | КЗУ | Промежуточное тестирование (Тп) | ИК | |||||
Глава 3. Информатизация общества (3 часа) | |||||||||
26. | Информационное общество | УOHM | Информационное общество | Знать параметры степени развитости информационного общества | ФО | ||||
27. | Информационная культура | УOHM | Информационная культура | Знать основные компоненты информационной культуры | ФО, ИК | ||||
28. | Правовая охрана программ и данных. Защита информации | УOHM | Правовая охрана программ и данных. Защита информации | Знать различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами, как можно зафиксировать авторское право на программный продукт, способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации. | ФО | ||||
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования | |||||||||
Простые (линейные) программы. Операторы ввода-вывода. Переменные величины | |||||||||
29. | Процедура вывода Write | КУ | Процедура вывода Write | УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ | |||||
30. | Первая программа на Паскале Выполняем первую программу на компьютере | КУ | Первая программа на Паскале Выполняем первую программу на компьютере | ИК | Задачи в тетради | ||||
31. | Процедура вывода WriteLn. Курсор | КУ | 31. | УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ | ФО, ИК | Задачи в тетради | |||
32. | Переменные величины. Оператор присваивания | КУ | Переменные величины. Оператор присваивания | УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ | ФО | Задачи в тетради | |||
33. | Описания переменных (VAR) | КУ | Описания переменных (VAR) | ФО, ИК | Задачи в тетради | ||||
34. | Что делает оператор присваивания с памятью Имена переменных | КУ | Что делает оператор присваивания с памятью Имена переменных | ФО | Задачи в тетради | ||||
35. | Математика. Запись арифметических выражений Вещественные числа в Паскале | КУ | Математика. Запись арифметических выражений Вещественные числа в Паскале | УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ | Решение задач ЕГЭ | ФО | Задачи в тетради | ||
37. | Порядок составления простой программы | КУ | Порядок составления простой программы | ИК | Задачи в тетради | ||||
38. | Операторы ввода данных ReadLn и Read. | КУ | Операторы ввода данных ReadLn и Read. | Решение задач ЕГЭ | ФО | Задачи в тетради | |||
39. | Интерфейс пользователя Строковые переменные | КУ | Интерфейс пользователя Строковые переменные | ФО | Задачи в тетради | ||||
40. | Константы | КУ | Константы | ФО | Задачи в тетради | ||||
Разветвляющиеся программы | |||||||||
41. | Условный оператор IF или как компьютер делает выбор | КУ | Условный оператор IF или как компьютер делает выбор | УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ | Решение задач ЕГЭ | ФО | Задачи в тетради | ||
42. | Правила записи оператора IF | КУ | Правила записи оператора IF | ИК | Задачи в тетради | ||||
43. | Составной оператор | КУ | Составной оператор | ФО | Задачи в тетради | ||||
44. | Ступенчатая запись программы | КУ | Ступенчатая запись программы | ФО | Задачи в тетради | ||||
45. | Вложенные операторы if. Сложное условие в операторе if. Логические операции | КУ | Вложенные операторы if. Сложное условие в операторе if. Логические операции | Решение задач ЕГЭ | ФО | Задачи в тетради | |||
46. | Символьный тип данных Char. Оператор варианта case | КУ | Символьный тип данных Char. Оператор варианта case | ФО | Задачи в тетради | ||||
Циклические программы | |||||||||
47. | Оператор перехода GOTO. Цикл. Метки | КУ | Оператор перехода GOTO. Цикл. Метки | УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ | ФО | Задачи в тетради | |||
48. | Выход из цикла с помощью if | КУ | Выход из цикла с помощью if | ФО | Задачи в тетради | ||||
49. | Оператор цикла repeat | КУ | Оператор цикла repeat | ФО | Задачи в тетради | ||||
50. | Оператор цикла while | КУ | Оператор цикла while | ФО, ИК | Задачи в тетради | ||||
51. | Отличия операторов repeat и while | КУ | Отличия операторов repeat и while | Решение задач ЕГЭ | ФО, ИК | Задачи в тетради | |||
52 | Оператор цикла for | КУ | Оператор цикла for | Решение задач ЕГЭ | ФО, ИК | Задачи в тетради | |||
Создаем первую большую программу | |||||||||
53. | Алфавит Ключевые слова Использование пробела | КУ | Алфавит Ключевые слова Использование пробела | УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ | ФО | Задачи в тетради | |||
54. | Список типов Числовые типы Массивы | КУ | Список типов Числовые типы Массивы | ФО | Задачи в тетради | ||||
55. | Определения констант Типизированные константы Придумываем типы данных | КУ | Определения констант Типизированные константы Придумываем типы данных | ФО | Задачи в тетради | ||||
56. | Логический тип Boolean Перечислимые типы Ограниченный тип (диапазон) | КУ | Логический тип Boolean Перечислимые типы Ограниченный тип (диапазон) | ФО | Задачи в тетради | ||||
57. | Действия над порядковыми типами Символьный тип Char. Работа с символами | КУ | Действия над порядковыми типами Символьный тип Char. Работа с символами | Решение задач ЕГЭ | ФО | Задачи в тетради | |||
58. | Строковый тип String. Работа со строками Записи Множества | КУ | Строковый тип String. Работа со строками Записи Множества | ИК | Задачи в тетради | ||||
59. | Расположение информации в оперативной памяти. Адреса. Ссылки | КУ | Расположение информации в оперативной памяти. Адреса. Ссылки | ФО | Задачи в тетради | ||||
Процедуры и функции с параметрами | |||||||||
60. | Процедуры с параметрами | КУ | Процедуры с параметрами | УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ | Задачи в тетради | ||||
61. | Функции Подпрограммы. Локальные и глобальные переменные | КУ | Функции Подпрограммы. Локальные и глобальные переменные | ФО | Задачи в тетради | ||||
62. | Массивы как параметры Параметры-значения и параметры-переменные Индукция. Рекурсия. Стек. Сортировка | КУ | Массивы как параметры Параметры-значения и параметры-переменные Индукция. Рекурсия. Стек. Сортировка | ФО | Задачи в тетради | ||||
Работа в Паскале на компьютере | |||||||||
63. | Что нужно знать и уметь к моменту выполнения первой программы? Порядок работы в Паскале (1) Запуск Паскаля (2) Начало работы. Ввод программы. Выход из Паскаля | КУ | Что нужно знать и уметь к моменту выполнения первой программы? Порядок работы в Паскале (1) Запуск Паскаля (2) Начало работы. Ввод программы. Выход из Паскаля | УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННОЕ НА ПРАКТИКЕ | ФО | Задачи в тетради | |||
64. | Сохранение программы на диске. Загрузка программы с диска (4) Выполнение программы (5) Исправление ошибок. Отладка программы. | КУ | Сохранение программы на диске. Загрузка программы с диска (4) Выполнение программы (5) Исправление ошибок. Отладка программы. | ИК | Задачи в тетради | ||||
65. | Работа с несколькими окнами Копирование и перемещение фрагментов текста | КУ | Работа с несколькими окнами Копирование и перемещение фрагментов текста | ФО | Задачи в тетради | ||||
66. | Обзор популярных команд меню Создание исполнимых файлов (exe) | КУ | Обзор популярных команд меню Создание исполнимых файлов (exe) | ФО | Задачи в тетради | ||||
Другие возможности Паскаля | |||||||||
67. | Модули программиста | КУ | Модули программиста | ЗНАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПАСКАЛЯ | |||||
68. | Нерассмотренные возможности Паскаля | КУ | Нерассмотренные возможности Паскаля | ФО | |||||
69. | Повторение | КУ | ФО | ||||||
70 | Повторение | КУ | ФО |
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
11 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
I четверть | |||||||||
Основы информатики Глава 1.Основы логики и логические основы компьютера (16 часов) | |||||||||
1. | ТБ в кабинете информатики. Формы мышления. | УОНМ | Формы мышления. | Знать формы мышления | П.3.1 | ||||
2. | Логическое умножение | УОНМ | Логическое умножение | Уметь составлять выражения | П.3.2.1 | ||||
3. | Логическое сложение | УОНМ | Логическое сложение | Уметь составлять выражения | П.3.2.2 | ||||
4. | Логическое отрицание | УОНМ | Логическое отрицание | Уметь составлять выражения | П.3.2.3 | ||||
5. | Контрольная работа №1 | ИК | |||||||
6. | Логические выражения и таблицы истинности | УОНМ | Таблица истинности | Уметь составлять таблицы истинности | П.3.3 | ||||
7. | Контрольная работа №2 | ИК | |||||||
8. | Логические функции | УПЗУ | Логические функции | Знать о логических функциях | П.3.4 | ||||
9. | Контрольная работа №3 | ИК | |||||||
10. | Логические законы и правила преобразования логических выражений | УПЗУ | Правила преобразования логических выражений | Знать законы, уметь упрощать выражения | ФО | ||||
11. | Решение логических задач | УПЗУ | ФО | П.3.5 | |||||
12. | Решение логических задач | УПЗУ | Решать логические задачи | ФО | П.3.6 | ||||
13. | Контрольная работа №4 | ИК | |||||||
14. | Базовые логические элементы | УОНМ | Базовые логические элементы | ФО | П.3.7.1 | ||||
15. | Сумматор двоичных чисел | УОНМ | Сумматор двоичных чисел | Уметь строить схему сумматора | ФО | П.3.7.2 | |||
16. | Триггер | УОНМ | Триггер | Читать схему триггера | ПР | П.3.7.3 | |||
Информационные и коммуникационные технологии Глава 2. Технология обработки информации(18 часов) | |||||||||
17. | Кодирование и обработка графической информации. Практическая работа №5 «Кодирование графической информации» | КУ | Кодирование и обработка графической информации. | Знать принципы кодирования графической информации. | ФО | П.2.12 | |||
18. | Растровая графика. Практическая работа №6 «Растровая графика» | КУ | Растровая графика. | Уметь создавать и редактировать растровые изображения по заданным параметрам. | ПР | П.7.1 | |||
II четверть | |||||||||
19. | Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика» | КУ | Векторная графика. | Уметь создавать и редактировать векторные изображения по заданным параметрам. | ПР | П.7.2 | |||
20. | Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений | УПЗУ | Выполнение геометрических построений | Уметь выполнять геометрические построения | ИК | П.7.3 | |||
21. | Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации» | УПЗУ | Создание флэш-анимации. | Уметь создавать флэш-анимации. | ФО | ||||
22. | Контрольная работа №2 «Технологии обработки графической информации». | КР | ФО | ||||||
23. | Кодирование звуковой информации. | КУ | Кодирование звуковой информации | Знать принципы кодирования звуковой информации. Уметь создавать и редактировать оцифрованный звук. | ПР | доделать практическую работу | |||
24. | Компьютерные презентации. | УОНМ | Дизайн презентации. Макеты слайдов. Анимация и звук. | Знать назначение и функциональные возможности презентации, объекты и инструменты в презентациях. | Решение задач ЕГЭ | ПР | п. 8.1-8.4 | ||
25. | Практическая работа №10 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». | УПЗУ | Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». | Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой. Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов. | ПР | ||||
26. | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | УОНМ | Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Арифметика двоичных чисел. | Знать принципы записи чисел в непозиционных и позиционных системах счисления, двоичную систему счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. | Решение задач ЕГЭ | ПР | П.10.1 | ||
27. | Электронные таблицы. Практическая работа №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | КУ | Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Знать основы работы в электронных таблицах. Уметь создавать и обрабатывать массивы числовых данных с помощью электронных таблиц. | ИК | П.10.2 | |||
28. | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №12 «Построение диаграмм различных типов» | КЗУ | Типы диаграмм. Оформление диаграммы | Знать основы работы в электронных таблицах. Уметь создавать и обрабатывать диаграммы и графики с помощью электронных таблиц. | ФО | П.10.3 | |||
29. | Контрольная работа №3 «Технологии обработки числовой информации» | КР | Промежуточное тестирование (Тп) | ФО | |||||
30. | Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. | КУ | Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах | Знать особенности основных видов текстовых документов. Знать назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов. Знать особенности интерфейса текстового редактора. Уметь форматировать текст по заданным параметрам. | ФО | п. 9.3 | |||
31. | Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» | УПЗУ | Создание и форматирование документа | ФО | |||||
32. | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста. Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика» | КУ | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста. Входное тестирование (Т0) | Знать возможности систем компьютерного перевода, онлайновых словарей и переводчиков. Уметь применять онлайновые словари и переводчики в своей деятельности | ФО | п. 9.5 | |||
III четверть | |||||||||
33. | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4. «Сканирование «бумажного и распознавание электронного текстового документа» | КУ | Системы оптического распознавания документов. | Знать принципы систем оптического распознавания. Уметь работать с программой оптического распознавания документов. | Решение задач ЕГЭ | ФО | п. 9.6, | ||
34. | Контрольная работа № 1 «Технологии обработки текстовой информации» | КР | ФО | п. 2.7, 2.8, вопросы на стр. 170, 179 | |||||
Базы данных. Системы управления базами данных (7 часов) | |||||||||
35. | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | УОНМ | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Знать определение и назначение СУБД | ФО | ||||
36. | Практическая работа №1 «Создание табличной базы данных». | КУ | Практическая работа №1 «Создание табличной базы данных». | Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов. | ФО | ||||
37. | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа №2. «Создание формы в табличной базе данных». | КУ | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. | Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы. Уметь создавать формы для табличных баз данных. | ФО | ||||
38. | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №3. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов». | КУ | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | Уметь осуществлять поиск информации в базе данных с помощью фильтров и запросов. Уметь формировать запросы на поиск данных. | ФО | ||||
39. | Сортировка записей в табличной базе данных Практическая работа №4. «Сортировка записей в табличной базе данных». Практическая работа №5. «Создание отчётов в табличной базе данных». | КУ | Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчётов в табличной базе данных | Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных. | ФО | ||||
40. | Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. Практическая работа №6. «Создание генеалогического древа семьи». | КУ | Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. | Знать характерные особенности иерархической модели данных. Знать характерные особенности сетевой модели данных. | ФО | ||||
41. | Контрольная работа №1 «Базы данных. Системы управления базами данных» | КУЗ | ИК | ||||||
Глава3. Коммуникационные технологии. | |||||||||
42. | Локальные компьютерные сети. | УОНМ | Локальные компьютерные сети. Топология сетей. Аппаратное и ПО сетей. | Знать принципы работы локальной сети. Уметь пользоваться локальной сетью. | ФО | п. 12.2 | |||
43. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | УОНМ | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом. | Решение задач ЕГЭ | ФО | п. 12.3 | ||
44. | Подключение к Интернету. Практическая работа №13 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса» | КУ | Подключение к Интернету. | Решение задач ЕГЭ | ФО | ||||
45. | Всемирная паутина. | УОНМ | Технология WWW. Язык разметки гипертекста. Браузеры. | Знать сервисы сети Интернет. | ФО | п.1 2.9 | |||
46. | Электронная почта. Практическая работа №14 «Работа с электронной почтой» | КУ | Возможности электронной почты. Почтовые программы. | Уметь пользоваться электронной почтой | ФО | п. 12.8, | |||
47. | Общение в Интернете в реальном времени. | УОНМ | Общение в Интернете в реальном времени. Интернет-телефония. | Знать сервисы сети Интернет. Уметь общаться в Интернете в реальном времени. | ФО | п. 12.9 | |||
IV четверть | |||||||||
48. | Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. | УОНМ | Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете | ФО | п. 12.10 | ||||
49. | Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №15 «Геоинформационные системы в Интернете». | КУ | Геоинформационные системы в Интернете Интерактивные карты. Спутниковая навигация. | Уметь пользоваться геоинформационными системами. | ФО, ИК | ||||
50. | Поиск информации в Интернете. Практическая работа №16 «Поиск в Интернете». | КУ | Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. | Принцип организации поиска информации в Интернете. Уметь осуществлять поиск информации, используя поисковые системы. | ФО | ||||
51. | Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | УОНМ | Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | Знать формы электронной коммерции в Интернете. Уметь пользоваться электронными библиотеками. | ФО | п. 12.11 | |||
52. | Специализированные поисковые системы | КУ | Специализированные поисковые системы | Знать поисковые системы | ФО | П.12.11.2 | |||
53. | Интерактивное общение в Интернете | УОНМ | Интерактивное общение в Интернете | Знать технологии общения | ФО | П.12.12 | |||
54. | Мультимедиа технологии в Интернете | КУ | Мультимедиа технологии в Интернете | Уметь пользоваться мультимедиа | ФО | П.12.13 | |||
55. | Электронная коммерция в Интернете | УОНМ | Электронная коммерция в Интернете | ФО, ИК | П.12.14 | ||||
IV четверть | |||||||||
56. | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | КЗУ | ИК | ||||||
57. | Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №17 «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | КУ | Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием Web-редактора | Иметь представление об основах языка HTML. Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора. | ИК | ||||
58. | Web-сайты и Web - страницы | Web-сайты и Web - страницы | Уметь создавать Web - страницы, связывать их гиперссылками, вставлять графические изображения | ФО | П.13.1 | ||||
59. | Форматирование текста и размещение графики | ФО, ИК | П.13.2 | ||||||
60. | Гиперссылки на Web-страницах | ФО | П.13.3 | ||||||
61. | Списки на Web - страницах | ФО, ИК | П.13.4 | ||||||
62. | Формы на Web - страницах | ФО | П.13.5 | ||||||
63. | Инструментальные средства создания Web - страниц | ФО, ИК | П.13.6 | ||||||
64 | Тестирование и публикация Web-сайта | ФО | П.13.7 | ||||||
Повторение пройденного материала (6 часов) | |||||||||
65. | Повторение по теме «Информационные технологии» | УОСЗ | Информационные технологии. | Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации. | ФО | ||||
66. | Повторение по теме «Коммуникационные технологии» | УОСЗ | Коммуникационные технологии. Итоговое тестирование за курс 10 класса (Ти). | Знать способы подключения к Интернету, сервисы Интернета. | ФО, ИК | ||||
67. | Повторение по теме «Логика» | УОСЗ | Логика, алгебра высказываний | Знать логические операции. | ФО | ||||
68. | Повторение по теме «Алгоритмы» | УОСЗ | Знать операторы языка программирования | ФО, ИК | |||||
69. | Повторение по теме «Кодирование информации » | УОСЗ | Знать правила кодировки | ФО | |||||
70. | Повторение по теме «Обработка информации» | УОСЗ | Уметь логически оперировать данными | ФО, ИК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (7 класс)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учето...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,...
Рабочая программа дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности: "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
Дисциплина ЕН.02 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью профессиональной подготовки (математического и общего естественнонаучного цикла) о...