Технологическая карта урока : Решение задач по теме "Теорема Пифагора"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Данный урок проводится для изучения теоремы Пифагора; отработки практических навыков решения задач в прямоугольном треугольнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teorema_pifagora.docx | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Кабанова Елена Юрьевна
Класс: 8
Предмет: геометрия
Тема: Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: создать условия для совершенствования навыка решения задач на применение теоремы Пифагора
Задачи:
Предметные:
- Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в знакомой и измененной ситуациях по теме «Теорема Пифагора»;
- Показать практическую значимость теоремы Пифагора;
Личностные
1.Создать условия для развития у обучающихся:
-повышения уровня своей компетентности через практическую деятельность;
- осознания важности математических знаний на протяжении всей жизни.
Метапредметные :
1.Создать условия для развития у обучающихся
- умения оценивать свои действия;
- умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивное оборудование.
Организационная структура урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Организация внимания всех учащихся: приветствие, проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Эпиграф урока «…Геометрия владеет двумя сокровищами: Одно из них - это теорема Пифагора, которую можно сравнить с мерой золота» Иоганн Кеплер Сегодня на мы заканчиваем знакомство с теоремой Пифагора и как всегда перед началом работы определимся с нашими задачами на урок. | Включение в деловой ритм: настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места. Отвечают на вопрос Знаю, умею, хочу знать. Таким образом формулируют цель и задачи урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация опорных знаний | Организация повторения формулировки теоремы Пифагора, формулировки теоремы, обратной теореме Пифагора;
На доске с использованием цветного мела (цветным мелом изобразить неизвестные элементы) начертить задачи и решить их устно по готовым чертежам (задачи приготовлены заранее). 1.Катеты прямоугольного треугольника 30 и 40 см. Найти гипотенузу. 2. Диагональ прямоугольника 17 . Одна сторона 8. Найти площадь прямоугольника. 3.Диагонали ромба 12 см. и 16 см. Найти периметр ромба. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Предполагаемые ответы (если не прозвучат, то наводящие вопросы): 1.Теорема Пифагора. 2.Сумма острых углов прямоугольного треугольника. 3.Свойство катета, лежащего против угла 30 градусов. 4.Пифагоровы тройки. 5.Стороны Египетского треугольника Учащиеся решают задачи, комментируют решение. | Личностные: оценивание усвоенного материала, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: структурирование собственных знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения и теоремы. |
3. Постановка цели и задач при решении практи-ориентированных задач. | Помогает сформулировать тему и цели предстоящей учебной деятельности. Мотивирует учащихся на применение теоремы Пифагора в КИМах ОГЭ. 1.Пожарную лестницу приставили к окну, расположенному на высоте 15 м от земли. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 8 м. Какова длина лестницы? 2. Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте находится ее верхний конец, если нижний конец остоит от ствола дерева на 1,8 м? 3. От столба к дому натянут провод длиной 10 м, который закреплен на стене дома на высоте 3 м от земли. Вычислите высоту столба, если расстояние от дома до столба 8 м?. Все задачи по заранее подготовленным рисункам на закрытой доске. | Применяют теорему(пользуются таблицей квадратов ) | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулирование цели. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Обобщение и система понятий, усвоение знаний и их применение | Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний:
Акцентирует внимание учащихся на значимость теоремы Пифагора в повседневной жизни. (в это время более подготовленные ученики в паре решают две сложные задачи). Задачи для работы в парах. 1.В равнобокой трапеции основания равны 8 см и 14 см, высота трапеции 4 см. Найдите боковую сторону трапеции. 2.В прямоугольной трапеции основания 22 см и 6 см, а большая боковая сторона 20 см. Найдите периметр трапеции. 3.Катет прямоугольного треугольника 8 см, а медиана, проведенная к этому катету, равна 5 см. Найдите гипотенузу треугольника. | Решают задачи, применяя теорему Пифагора (парная работа). | Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль,коррекция. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение задач;структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:умение работать возле доски, при необходимости получить помощь товарищей,умение работать в парах. |
5. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Личностные: формирование позитивной самооценки. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные:слушать и понимать речь других. |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Сильные учащиеся предлагают решение сложных задач. В параллелограмме АВСД диагонали пересекаются в тчк.О. ВД=2корня из41, АС=26. АД=16. Через точку пересечения диагоналей проведена прямая перпендикулярная стороне АД параллелограмма, пересекающая ее в точке К. Найти ОК. 2.В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена высота ВМ=9. АМ=12, СМ=3. Найти стороны тр-ка АВС | Слушают. Понимают решение. Делают выводы. | Познавательные: умение самостоятельно определять и высказывать свои гипотезы, построение логической цепи рассуждений, установление, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение работать возле доски, при необходимости получить помощь товарищей, умение слушать и понимать речь других, работать в парах. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дает домашнее задание: Обучающиеся получают задание на карточках. Решить 4 задачи (на выбор) 1.Мальчик и девочка, расставшись на перекрестке, пошли по взаимно перпендикулярным дорогам, мальчик со скоростью 4 км/ч, девочка — 3 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 1 час? 2. В 12 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 11 м, а другой - 6 м. Найдите расстояние между их верхушками. 3.От пристани одновременно отплыли два парохода: один на юг со скоростью 16 морских миль в час, а другой на запад со скоростью 12 морских миль в час. Какое расстояние будет между пароходами через 2,5 ч.(1 морская миля=1,85 км.) 4. Движущаяся лестница(эскалатор) метрополитена имеет 170 ступенек от пола наземного вестибюля до пола подземной станции. Ширина ступенек 40 см. А высота 20 см. Найдите: длину лестницы угол наклона её глубину станции(по вертикали) 5.Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого (18 век) "Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать. | Записывают домашнее задание . | Познавательные: структурирование заданий понимание и подведение под понятие «Теорема Пифагора» |
8. Рефлексия | Подводит итоги работы в классе. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока Решение задач на прямую и обратную пропорциональность
технологическая карта урока в 6 классе...
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» математика)...
Технологическая карта урока «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИCЛЕНИЕ ПЕРВООБРАЗНЫХ.»
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИCЛЕНИЕ ПЕРВООБРАЗНЫХ.»...
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Технологическая карта урока "Решение задач по теме "Количество информации"
Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему: "Решение задач по теме "Количество информации"...
Технологическая карта урока "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс
Урок-путешествие. Старинные задачи разных стран....