Технологическая карта занятия по геометрии «Призма, основные понятия»
учебно-методический материал по геометрии
Технологическая карта занятия по геометрии «Призма, основные понятия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kiva_m.n.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по геометрии «Призма, основные понятия»
Тема урока: «Призма, основные понятия».
Разработала: преподаватель математики Кива М.Н.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Форма урока: урок-практикум
Вид урока: мультимедиа-урок.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Цели урока:
- Познакомиться с понятием призмы, ее элементами, видами.
- Учиться различать призму среди многогранников с помощью изученного понятия.
- Вывести простейшие свойства призмы и закрепить их при построении и решении задач.
- Познакомиться ролью призмы в жизни общества.
- Закрепить первичные навыки понятия призмы.
Формируемые компетенции:
Общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Знания:
З1: Знать понятие многогранника, его свойства;
З2: Знать понятие призмы, ее свойства.
Умения:
У1: Уметь различать виды многогранников и призму среди них с помощью изученного понятия.
У2: уметь пользоваться свойствами многогранника;
У3: уметь правильно решать задачи, используя полученные навыки.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 10-11» авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.
Ход урока
Этап | Цели | Содержание деятельности | Методы | Формы | Формируемые УУД | Результат | ||
педагога | обучающихся | |||||||
1. Актуализация опорных знаний | Повторить понятие многогранника и его элементов. | Приветствие Напомнить учащимся понятие многогранника, подвести к названию темы занятия. | Вспоминают понятие и элементы многогранника, отвечают на вопросы. | Устное сообщение преподавателя | Совместная деятельность | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Знать определение многогранника и его элементов | |
2. Мотивация к деятельности | Ввести понятие призмы. | Рассмотреть призму, ее элементы и свойства | Записывают в тетради тему. Изображают призму, обозначают основные элементы | Создание проблемной ситуации в процессе работы | Фронтальные | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. | Уметь строить призму | |
3. Учебно-познавательная деятельность | Познакомить с видами призм и его элементами, работа с определением. | Обсуждение видов призм, показать, где встречаются призмы в жизни | Дают определение призмы, записывают схему с видами призм | Эвристический метод, введение нового понятия в словесной и знаково-символической форме | Коллективное обсуждение | Уметь формулировать определение призмы, определять виды призм | ||
4. Закрепление изученного материала | Закрепить полученные знания, сформировать конкретные представления о призме, ее свойствах и видах. | вызывает поочередно учащихся к доске | Выполняют поочередно решение задач у доски | Практическая работа под руководством преподавателя | Коллективная, фронтальная и индивидуальная | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: навыки публичного выступления. | Уметь решать задачи, используя свойства призмы | |
5.Этап информации о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания | Показывает слайд с разноуровневым домашним заданием | Записывают домашнее задание | Разноуровневое домашнее задание | Индивидуальная работа | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | Запись домашнего задания | |
6.Итог. Рефлексия | Подведение итогов учебного занятия | Просит продолжить предложение, фразы | Отвечают на вопросы преподавателя продолжают фразу: Я узнал Я научился Я повторил Я закрепил | Незаконченное предложение | Индивидуальная работа | Уметь анализировать и оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"
Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта урока по геометрии Теорема Пифагора
Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора"...
Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"
Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...
технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира
Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...