Технологическая карта занятия по геометрии «Призма, основные понятия»
учебно-методический материал по геометрии

Технологическая карта занятия по геометрии «Призма, основные понятия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_kiva_m.n.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по геометрии «Призма, основные понятия»

Тема урока: «Призма, основные понятия».

Разработала: преподаватель математики Кива М.Н.                              

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Форма урока: урок-практикум

Вид урока: мультимедиа-урок.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Цели урока:

  1. Познакомиться с понятием призмы, ее элементами, видами.
  2. Учиться различать призму среди многогранников с помощью изученного понятия.
  3. Вывести простейшие свойства призмы и закрепить их при построении и решении задач.
  4. Познакомиться ролью призмы в жизни общества.
  5. Закрепить первичные навыки понятия призмы.

Формируемые компетенции:

Общие:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Знания:

З1: Знать понятие многогранника, его свойства;

З2: Знать понятие призмы, ее свойства.

Умения:

У1: Уметь различать виды многогранников и призму среди них с помощью изученного понятия.

У2: уметь пользоваться свойствами многогранника;

У3: уметь правильно решать задачи, используя полученные навыки.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 10-11» авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.

Ход урока

Этап

Цели

Содержание деятельности

Методы

Формы

Формируемые УУД

Результат

педагога

обучающихся

1. Актуализация опорных знаний

Повторить понятие многогранника и его элементов.

Приветствие

Напомнить учащимся понятие многогранника, подвести к названию темы занятия.

Вспоминают понятие и элементы многогранника, отвечают на вопросы.

Устное сообщение преподавателя

Совместная деятельность

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Знать определение многогранника и его элементов

2. Мотивация к деятельности

Ввести понятие призмы.

Рассмотреть призму, ее элементы и свойства

Записывают в тетради тему. Изображают призму, обозначают основные элементы

Создание проблемной ситуации в процессе работы

Фронтальные

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Уметь строить призму

3. Учебно-познавательная деятельность

Познакомить с видами призм и его элементами, работа с определением.

Обсуждение видов призм, показать, где встречаются призмы в жизни

Дают определение призмы, записывают схему с видами призм

Эвристический метод, введение нового понятия в словесной и знаково-символической форме

Коллективное обсуждение

Уметь формулировать определение призмы, определять виды призм

4. Закрепление изученного материала

Закрепить полученные знания, сформировать конкретные представления о призме, ее свойствах и видах.

вызывает поочередно учащихся к доске

Выполняют поочередно решение задач у доски

Практическая работа под руководством преподавателя

Коллективная, фронтальная и индивидуальная

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: навыки публичного выступления.

Уметь решать задачи, используя свойства призмы

5.Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Показывает слайд с разноуровневым домашним заданием

Записывают домашнее задание

Разноуровневое домашнее задание

Индивидуальная работа

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Запись домашнего задания

6.Итог. Рефлексия

Подведение итогов учебного занятия

Просит продолжить предложение, фразы

Отвечают на вопросы преподавателя продолжают фразу:

Я узнал

Я научился

Я повторил

Я закрепил

Незаконченное предложение

Индивидуальная работа

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"

Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта урока по геометрии Теорема Пифагора

Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора"...

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"

Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...

технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира

Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...