Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehnologicheskaya_karta_uroka_po_geometrii.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю вариант работы по развитию универсальных учебных действий учащихся на основе предложенной системы математических задач.
Задача 1. Доказать, что если две хорды окружности пересекаются, то произведение длин отрезков одной хорды равно произведению длин отрезков другой хорды.
Задача 2. Через точку А проведены касательная АВ (В – точка касания) и секущая, которая пересекает окружность в точках P и Q. Докажите, что AB²= AP*AQ.
Задача 3. Через точку А, лежащую вне окружности, проведены две секущие, одна из которых пересекает окружность в точках В1 и С1, а другая – в точках В2 и С2. Докажите, что A В1*AС1= A В2* AС2. .
Технологическая карта урока
Основные этапы работы по выполнению задания | Деятельность учащихся, формирующая универсальные учебные действия (УУД)
| |||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |
0 этап – самоопределение к деятельности Нахождение ответа на вопрос «Что связывает данные задачи?» | Поиск проблемы при просмотре трех задач и формулирование проблемы. Установление аналогии | Развитие умений учиться оформлять свою мысль в устной речи, слушать других, высказывание своей точки зрения | Осознание проблемы | Проявление интереса к поставленной проблеме |
1этап - актуализация знаний | Соотнесение данных задачи с уже изученными геометрическими фактами | Поиск средств решения проблемы | Осознание значимости полученных ранее знаний | |
2 этап – формулировка цели деятельности. Нахождения общего способа доказательства этих задач | Формулирование познавательной цели | Умение принимать цели и задачи учебной деятельности | ||
3 этап – анализ и планирование. Нахождение способа решения первой задачи и путей применения данного способа к решению двух других задач | Выдвижение гипотезы. Анализируют способы и средства доказательства первой задачи. | Обдумывание формы представления результата. Принятие разрешения проблемы и выбор способа разрешения проблемы | Планирование необходимой деятельности (определяют последовательность промежуточных целей-задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий) | Принятие ответственности за решение проблемы |
4 этап – реализация плана действий. Доказательство двух других задач найденным способом | Поиск и сбор информации для доказательства двух других задач таким же способом. Оформление данных в знаково-символической форме. Доказательство - оформление логически-связных рассуждений на листе. | Выражение с достаточной полнотой и точностью своих мыслей. | Коррекция плана и способов действия– внесение необходимых дополнений и корректив. | Творческое отношение к процессу выполнения задания |
5 этап – самооценка и рефлексия. Прослеживание общей структуры доказательств. Дается оценка выполнения решения проблемы | Постановка вопросов: все ли сделано – выполнен ли план действий, выполнены ли требования к оформлению работы? Принятие решения о завершении работы. | Осознание того, что уже создано и что еще необходимо выполнить. Оценка качества и уровня выполнения работы. | Самооценка своих действий | |
6 этап – Итоговая оценка результатов деятельности. | Сравнение собственного продукта с эталоном решения проблемы. | Умение выразить свое отношение к заданию, проблеме. | Саморегуляция – способность к волевому усилию – выдержка и стойкость в результате обнаружения недочетов и промахов в работе. | Оценка самостоятельности и результативности своей деятельности |
7этап – постановка новых проблем. | Составление обобщенной задачи, нахождение способа создания модели-прибора. | Саморазвитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....