технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ponyatie_formy_izo_6_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 11
Учитель | Чигринова А.Л. |
Класс | 6 |
Автор УМК (Программы учебного курса) | Неменский Б.М. |
Тема урока | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. |
Тип урока | Комбинированный (урок формирования новых знаний и применения их на практике). |
Цели деятельности учителя | Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды. |
Планируемые результаты: | Метапредметные: научаться проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче, соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели, наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления. Предметные: научаться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию, организовывать рабочее место, работать определенными материалами и инструментами, конструировать из бумаги, понимать линейные, плоскостные и объемные формы, научиться выполнять аппликацию из геометрических фигур. Личностные: смогут иметь представления о многообразии и выразительности форм. Проявляют интерес к изучению нового материала, стремятся к достижению поставленной цели. |
Методы и формы обучения | Методы: иллюстративно-объяснительный, частично-поисковый, практический, творческий поиск. Форма: индивидуальная, фронтальная, парная. |
Оборудование | Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, гипсовые фигуры. Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, конверты с материалами для практической работы, карточки для оценивания. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира». |
Основные понятия и термины | Форма, конструкция предмета, длина, ширина, высота, стилизация предмета. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела. |
Организационная структура (сценарий урока)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки домашнего задания. Актуализация опорных знаний. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. Выполняют самооценку выполнения домашнего задания – рисунок натюрморта и выставляют в оценочную карточку. | Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Познакомить учащихся с многообразием форм в мире; объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм. Учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира | Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение | Осознание необходимости получения новых знаний. Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности |
3. Постановка учебной задачи. | Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы. | Самостоятельно формулируют тему, цели урока, находясь в игровой ситуации. Запись темы урока. Разрабатывают план пути достижения цели. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности | Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
4. Решение учебной задачи. | Продолжает работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических фигур и тел. Дифференцированные задания по парам. Развивать пространственные представления. Воспитывать наблюдательность; способствовать углублению межпредметных связей ( математика, черчение). Проведение физкультминутки. | Получают представление о конструктивной форме предмета, осмысливают понятие « конструкция предмета: длина, ширина, высота. Знать понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм. В игровой ситуации из бумажных фрагментов собирают образец вазы. Взаимооценка работы в парах. Самостоятельная работа с учебником. Запись основных понятий и терминов. | Познавательные: Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы. сравнивают объекты. Личностные: осознают свои интересы. Регулятивные: определяют способы достижения цели. | Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Умение, видеть прекрасное в обыденном, целеустремлённость, сопереживание. |
5.Самостоятельная творческая работа с взаимопроверкой в классе. | Показывает этапы выполнения задания, образцы выполненных работ. | Выполнение аппликационных работ в рабочей тетради с.28-29. Выполняют задание. Ищут свои пути решения предложенной проблемы. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении. Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей. | Создают аппликацию «Моя семья» из геометрических фигур. Осмысливают тему и цель учебной деятельности. |
6. Оценка. | Сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а ) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) оригинальность, е) аккуратность исполнения | Анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке. | Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Выставка работ учащихся. Закрепление знаний в форме устного тестирования. Выставление оценок. Сегодня на уроке…. Самым полезным интересным для меня было… Мне это необходимо… У меня хорошо получилось… и т.д. | Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: делают вывод. Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность. |
8. Домашнее задание. | Зачитывает домашнее задание. Учебник с. 62-63, вопросы с.63. Рабочая тетрадь с. 27. | Запись д/з в дневник. | Личностные: -ценностно-смысловые ориентиры. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока для 5 класса "Понятие о местоимении"
Конспект урока в 5 классе «Понятие о местоимении»...
Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Краткие формы вспомогательных глаголов"
Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...
Технологическая карта урока в восьмом классе Тема "Каузатив - формы, образование и употребление"
Урок был проведен мной в рамках семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной области", состоявшегося на базе гимназии № 526 9 апреля 2015 год...
Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)
В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....
Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" (5 класс)
В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учеников, формируемые УУД, дидактический материал....
Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...
Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор».
Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор»....