Технологическая карта урока по геометрии Теорема Пифагора
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_teorema_pifagora.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработала: учитель математики МКОУ Завражной СОШ Кадыйского муниципального района Костромской области Соболева Л.Л.
Предмет: геометрия
Класс: 8
Тема урока: Теорема Пифагора
Цели урока:
деятельностная – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний по теме.
содержательная – научить применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
воспитательная – средствами учебного занятия создать условия, способствующие формированию умения искать пути выхода из затруднения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Условия реализации | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
Орг. момент Мотивация | Приветствие. Сообщение темы и формируются цели.
| Выстраивают свой порядок деятельности, ставят свои цели 2-3 минуты на обдумывание. Обсуждение возможных вариантов решения. 1. 2 | Самостоятельно применять свойство площадей, формулу площади прямоугольного треугольника, свойство измерения углов. | Умение создавать план решения задачи | Осознанно применять изученные свойства и формулы площадей. | |
Постановка проблемы определение целей | 2. Исследовательская работа (работа в парах)
Цель работы: Найти соотношение между сторонами в прямоугольном треугольнике. | Выполняют исследовательскую работу. | Умение работать в группе, слушать товарищей и высказывать своё мнение. | Учиться совместно с учащимися и учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | использовать для объяснения и обоснования своих действий изученную математическую терминологию | |
Актуализация знаний составление плана учебной деятельности | Указания к работе.
| Сформулировать гипотезу о соотношениях между квадратом гипотенузы и суммой квадратов катетов. | Умение работать в группе, слушать товарищей и высказывать своё мнение. | Учиться совместно с учащимися находить способ решения поставленной проблемы. | Умение формулировать гипотезу о соотношениях между квадратом гипотенузы и суммой квадратов катетов. | |
«Открытие» детьми нового знания Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности | Проверяем справедливость нашей гипотезы 1) при решении задачи: Докажите, что сумма площадей квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, равна площади квадрата, построенного на гипотенузе. 2) Формулировка и доказательство теоремы. | Решают задачу, проверяют гипотезу и делают вывод, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Учащиеся самостоятельно доказывают теорему. По окончании работы у доски рассматриваем наиболее удачные способы доказательства теоремы | Умение самостоятельно определять и высказывать свои гипотезы. | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Умение формулировать и применять теорему Пифагора при решении задач. | |
Первичное закрепление | Выполнение устных упражнений. Учебник (Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9») №483 (а, б), Найти гипотенузу прямоугольного треугольника по данным катета а и b : а) а=6, b=8; b) a=5, b=6. №484 (а, б) В прямоугольном треугольнике a, b – катеты, с – гипотенуза. Найти b, если а) а=12, с=13 б) а=7, с=9. | Применяют полученные знания при решении задач | Умение работать в группе, при необходимости получить помощь товарищей
| Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы | Использовать при решении устных задач теорему Пифагора | |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Контроль освоения учебного материала | Решение задач по учебнику (Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9») на доске и в тетради №487. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а основание равно 16 см. Найти высоту, проведенную к основанию. | Применяют полученные знания при решении задач. Дано: ΔАВС – равнобедренный, BD – высота, АС=17см, АС=16 см. Найти: BD. Решение. В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является медианой. Поэтому AD=АС:2=16:2= 8см. ΔАВD – прямоугольный. По теореме Пифагора: АВ2=АD2+BD2, Откуда BD2=AB2-AD2= =172-82=225 Т. к. BD>0, то BD=15 см. Ответ: BD=15 см.
В
А D С | Уметь самостоятельно применять теорему Пифагора | Учиться оценивать свои образовательные достижения | Уметь применять алгоритм вычисления неизвестных сторон прямоугольного треугольника по теореме Пифагора | |
Повторение Самооценка, самоанализ деятельности- рефлексия учебной деятельности |
-Предлагает ответить на вопрос: Чему равен квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника? - II.Учитель предлагает ответить на вопросы из рефлексивного экрана. | Выполняет предложенное учителем задание Учащиеся отвечают на вопросы. Фразы из рефлексивного экрана на доске: 1.сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… | Уметь критически относится к себе и своим знаниям. | Самостоятельно оценить свои образовательные достижения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы об усвоении данных знаний. | |
Итог занятия | Предлагает домашнее задание Домашнее задание п.54, в 8, № 483(в), 484 (в,г,д), 486 (в) | Записывает задания для домашней работы в дневнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии "Теорема Пифагора и ей обратная", 8 класс
Методическая разработка урока с применением различных видов работы с классом....
Конспект урока по геометрии "Теорема Пифагора" 8 класс
Урок по геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 8 класс. Технология проблемного обучения.Урок изложения нового материала....
Урок по геометрии "Теорема Пифагора" в 8 кл
Разработка открытого урока. Здесь представлены конспект урока и презентация к нему....
Урок по геометрии " Теорема Пифагора"
Конспект урока по геометрии для 8 класса по теме " Теорема Пифагора", урок - введение новых знаний....
Технологическая карта урока по геометрии 8 ( 9) класс тема "Теорема Пифагора"
Технологическая карта урока по геометрии 8 ( 9 ) класс "Теорема Пифагора" + презентация к уроку...
Конспект урока по геометрии "Теорема Пифагора"
Цели:1. Знакомство с теоремой Пифагора; научить доказывать теорему, показать ее применение в ходе решения задач;2. Развивать геометрическую интуицию, гл...
Урок по геометрии "Теорема Пифагора"
Тема урока: Теорема Пифагора. Цели урока: Изучить теорему Пифагора, расширить круг геометрических задач, решаемых учащимися. Познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятел...