ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
план-конспект занятия по алгебре на тему
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya_issl_funktsii.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №14
Дисциплина / группа/дата | «Математика» Группа А111, 19.10.2012 | ||||
Тема занятия | Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие) | ||||
Ф.И.О. преподавателя | Степанова Татьяна Николаевна | ||||
Цель занятия | Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Исследование функции с помощью производной» и отработать их применение на практике | ||||
Задачи занятия | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
|
|
| |||
Формируемые УУД: | познавательные
| регулятивные
| коммуникативные
| ||
Образовательные ресурсы | Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор,. Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Word | ||||
Тип занятия | Практическое занятие | ||||
Формы и методы обучения | Проблемно-поисковый метод; коллективная и индивидуальная работа; методы самоконтроля, взаимоконтроля. | ||||
Основные термины и понятия | Функция, непрерывная функция, четная и нечетная функции, нули функции, производная, возрастающая и убывающая функции, выпуклость функции, график функции | ||||
Планируемые образовательные результаты | Студенты знают: Умеют: пользоваться общей схемой для исследования функции и построения графика; анализировать полученные при исследовании функции результаты и применять их на практике Компоненты культурно-компетентностного опыта: Умеют планировать и организовывать свою работу; Умеют определять понятия; Умеют высказывать и обосновывать свое мнение, участвовать в диалоге. Умеют контролировать свою деятельность и оценивать ее | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||||
Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формы организации | Деятельность со средствами ИКТ | УУД |
Организационный момент (2 мин.) | Проверка наличия студентов на занятии. Объявление темы урока | Подготовка к работе | Фронтальная | Демонстрация слайда, содержащего тему и цель занятия, выполненного в среде MS PowerPoint | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Проверка домашнего задания (11мин) | Проверка наличия и правильности выполнения домашнего задания. Анализ типичных ошибок | Решение на доске заданий, вызвавших затруднения дома | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контроль в форме сличения способа выполнения домашнего задания и его результата с записанным на доске с целью обнаружения ошибок и неточностей Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
Повторение опорных знаний (12 мин) | Организация фронтального и индивидуального опросов, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся | Ответы на вопросы преподавателя устно и на доске | Фронтальная, индивидуальная, | Демонстрация слайда, содержащего вопросы по свойствам функции и применению производной, выполненного в среде MS PowerPoint и MS Word | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
Изучение нового материала (20мин) | Пояснение нового материала с демонстрацией презентации, пояснение фактов, вызвавших затруднения | Конспектирование объясняемого материала, выяснение недопонятых моментов, ответы на вопросы преподавателя | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрация слайдов, содержащих непосредственно общую схему, исследование конкретной функции и построение ее графика, выполненных в среде MS PowerPoint и MS Word | Регулятивные: планирование и контроль способа достижения результата Познавательные: использовать поиск необходимой информации с использованием учебной презентации. Коммуникативные: формулирование уточняющих вопросов |
Актуализация знаний (30 мин) | Координирует рассуждения студентов, организует и координирует самостоятельную работу студентов | Один студент у доски исследует функцию по общей схеме, остальные работают самостоятельно, уточняя возможные несоответствия Самостоятельно проводят исследование функции с взаимо- и самопроверкой | Фронтальная, работа в малых группах | Демонстрация слайдов, содержащих функции для исследования и, в последствие, их графики. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации с использованием учебной презентации. Коммуникативные: осуществлять диалоговое взаимодействие |
Домашнее задание (2мин) | Инструктирует студентов по выполнению дифференцированной домашней контрольной работы. | Записывают пример из слайда презентации | Индивидуальная | Демонстрация слайда, содержащего функции для исследования дома | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Итоги урока. Рефлексия (8 мин) | Организует фронтальную беседу, оценку результатов занятия, учитывая взаимо- и самооценку студентов | Высказывание собственного мнения, обобщение изученного в форме синквейна | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрация слайда, содержащего форму синквейна | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов Коммуникативные: осуществлять диалоговое взаимодействие |
Преподаватель: Степанова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"
Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции". Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...
Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»
Пояснительная записка Данная проверочная работа предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...
Теоретический материал по теме: "Применение производной при исследовании функций и построение графиков"
Теоретический материал по теме: "Применение производной при исследовании функций и построение графиков".1) Достаточное условие возрастания (убывания) функции.2) Экстремумы функции.3) Теорема Ферма.4) ...
Открытый урок по теме "Исследование функций и построение графиков"
Исследование функций и построение графиков является завершение изучения раздела "Дифференциальное исчисление" и включает в себя комплекс изученных понятий....
Индивидуальные задания по алгебре для 10 класса на тему "Исследование функции и построение графика"
Задания на исследование функций и построение их графиков...
Урок по теме: «Исследование функций и построение графиков с помощью производной».
Урок по теме: «Исследование функций и построение графиков с помощью производной»....
Методическая разработка по теме: Исследование функции и построение графика функции.
Методическая разработка - конспект урока по теме: Исследование функции с помощью производной и построение графика функции. Урок построен в форме игры., в ходе которой проверяются знания по ...