Рабочая программа по геометрии в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ).
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Адаптированная программа по геометрии в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom._11.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________Смирнова И.В. Протокол № ___ от «____»____________2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МБОУ «ТСОШ №2» _____________ Гурина Н.В. «____»____________2016 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «ТСОШ №2» _____________Хозина З.И. «___»______________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Геометрия»
11 класс
на 2016-2017 уч.г.
Составитель: учитель математики
МБОУ «ТСОШ №2»Савина Н.В.
Темников, 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна по геометрии. Программа, адаптированная. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей их эмоционально – волевой сферы.
На изучение геометрии отводится 1 ч в неделю. Поэтому произошло сокращение часов и уплотнение материала. Содержание материала определено обязательным минимумом.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей
специальности, в будущей профессиональной деятельности; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в
областях, не требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части
общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических
идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
В рабочей программе предусмотрено 3 контрольных работы.
Статус документа
Настоящая программа по геометрии для индивидуального обучения учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (часть II, среднее (полное) образование) /Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089;
Примерной программы общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263) и авторской программы курса геометрии для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (автор Атанасян Л.С.).
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На изучение предмета «Геометрия» в 11 классе (индивидуальное обучение) отводится 1ч в неделю (итого 34 часа). Уровень обучения – базовый.
Количество контрольных работ - 3.
По сравнению с типовыми программами количество часов на изучение всех тем сокращено (за счет объединения некоторых тем, сокращения количества часов на отработку и закрепление навыков решения задач, итоговое повторение), но программный материал изучается в полном объеме.
Содержание программы.
Раздел «Геометрия».
Метод координат в пространстве (8 часов)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы. Векторы. Модуль вектора. Сложение векторов и умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлениарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по двум некомпланарным векторам.
Цилиндр, конус и сфера (9 часов)
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объёмы тел (8 часов)
Понятие об объеме тела.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Повторение (9 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА 11 класса.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Раздел «Геометрия».
Кол-во уроков -
Контрольных работ – 3
№ урока | Наименование темы | Коли-чество часов | Вид урока | Дата по плану | Дата факт. |
Метод координат в пространстве | 6 | ||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | НМ | ||
2 | Координаты вектора Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | К НМ | ||
3 | Простейшие задачи в координатах | 1 | К | ||
4 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | К | ||
5 | Центральная и осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия. | 1 | Нм П | ||
6 | Контрольная работа №1 «Координаты в пространстве» | 1 | КР | ||
Цилиндр, конус и сфера. | 11 | ||||
7 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | Нм | Презен. | |
8-9 | Решение задач «Цилиндр» | 2 | З | ||
10 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | 1 | НМ | Презен. | |
11 | Усеченный конус | 1 | К | Презен. | |
12-13 | Решение задач «Конус» | 1 | З | ||
14 | Сфера и шар. Уравнение сферы | 1 | НМ | Презен. | |
15 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере | 1 | К | Презен. | |
16 | Площадь сферы | 1 | К | ||
17 | Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, сфера» | 1 | КР | ||
Объёмы тел. | 8 | ||||
18 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | НМ | ||
19 | Объём прямой призмы | 1 | НМ | ||
20 | Объём цилиндра | 1 | К | ||
21 | Вычисление объёмов с помощью интегралов. Объём наклонной призмы | 1 | НМ | ||
22 | Объём пирамиды | 1 | НМ | ||
23 | Объём конуса | 1 | К | ||
24 | Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы | 1 | К | ||
25 | Контрольная работа №3 «Объёмы тел» | 1 | КР | ||
Итоговое повторение. | 9 | ||||
26 | Повторение. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве | 1 | З | ||
27 | Повторение. Взаимное расположение плоскостей в пространстве. | 1 | З | ||
28 | Повторение. Многогранники. | 1 | З | ||
29 | Повторение. Многогранники. | 1 | З | ||
30 | Повторение. Круглые тела. | 1 | З | ||
31 | Повторение. Круглые тела. | 1 | З | ||
32 | Повторение. Координаты. | 1 | З | ||
33 | Повторение. Объёмы. | 1 | З | ||
34 | Обобщающее повторение. | 1 | З |
Литература:
Учебно-методический комплект учителя:
1.Атанасян Л.С., Геометрия -10-11 - М.: Просвещение, 2013г.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.- Просвещение, 2000 г.
Учебно-методический комплект ученика:
1.Атанасян Л.С., Геометрия -10-11 - М.: Просвещение, 2013 г.
Интернет – ресурсы:
- http://www.alleng.ru/edu/math3.htm-Типовые (тематические)задания ЕГЭ.
- http://eek.diary.ru/p62222263.htm-Подготовка к ЕГЭ по математике.
- http://4ege.ru/matematika/page/2-УГЭ портал «Математика».
- http://www.ctege.org/content/view/910/39 - Учебные пособия, разработанные специалистами ФИПИ.
- http://www.Mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=TrainArcyive – Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения геометрии учащихся 7 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,8 часов в неделю, 28 часов в год)...
Рабочая программа по геометрии 8 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения геометрии учащихся 8 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,5 часа в неделю, 18 часов в год)...
Рабочая программа по геометрии 9 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения геометрии учащихся 9 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,7 часа в неделю, 25 часов в год)....
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 10 класс.Индивидуальное обучение. 1 час в неделю...
Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому
Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...
Рабочая программа по геометрии 8 класс(индивидуальное обучение-1,5 часа в неделю, учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420
Скорректированная программа по геометрии в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1,5 часа....