Рабочая программа по геометрии в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ).
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Адаптированная программа по геометрии в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom._11.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Смирнова И.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ «ТСОШ №2»

_____________ Гурина Н.В.

«____»____________2016 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «ТСОШ №2»

_____________Хозина З.И.

 «___»______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу  «Геометрия»

11 класс

на 2016-2017 уч.г.

Составитель: учитель математики

                         МБОУ «ТСОШ №2»Савина Н.В. 

Темников, 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Рабочая программа    составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы  Л.С.Атанасяна по геометрии. Программа, адаптированная. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей их эмоционально – волевой сферы.

На изучение геометрии отводится 1 ч в неделю. Поэтому произошло сокращение часов и уплотнение материала. Содержание материала определено обязательным минимумом.

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
    явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
    критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей
    специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
    изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в
    областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части
    общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических
    идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  1. систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  2. формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  3. формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  4. развитие способности к преодолению трудностей

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

В рабочей программе предусмотрено 3 контрольных работы.

 Статус документа

        Настоящая программа по геометрии для индивидуального обучения учащихся 11 класса средней  общеобразовательной школы  составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта  общего образования (часть II, среднее (полное) образование) /Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089;

Примерной программы  общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263) и   авторской  программы курса геометрии для учащихся 10  класса общеобразовательных учреждений  (автор Атанасян Л.С.).

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

        

На изучение предмета «Геометрия» в 11 классе (индивидуальное обучение)  отводится  1ч в неделю (итого 34 часа). Уровень обучения – базовый.

Количество контрольных работ - 3.

 По сравнению с типовыми программами количество часов на изучение всех тем сокращено (за счет объединения некоторых тем, сокращения количества часов на отработку и закрепление навыков решения задач, итоговое повторение), но программный материал изучается в полном объеме. 

Содержание программы.

Раздел «Геометрия».

Метод координат в пространстве (8 часов)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы. Векторы. Модуль вектора. Сложение векторов и умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлениарным векторам. Компланарные  векторы. Разложение вектора по двум некомпланарным векторам.

Цилиндр, конус и сфера (9 часов)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объёмы тел (8 часов)

Понятие об объеме тела.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Повторение (9 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА 11 класса.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Раздел «Геометрия».

Кол-во уроков -

Контрольных работ – 3

№ урока

Наименование темы

Коли-чество часов

Вид урока

Дата

по плану

Дата

факт.

Метод координат в пространстве

6

1

 Прямоугольная система координат в пространстве.

1

НМ

2

Координаты вектора

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

К

НМ

3

Простейшие задачи в координатах

1

К

4

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

К

5

Центральная и осевая симметрия.

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия.

1

Нм

П

6

Контрольная работа №1 «Координаты в пространстве»

1

КР

Цилиндр, конус и сфера.

11

7

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

Нм

Презен.

8-9

Решение задач «Цилиндр»

2

З

10

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1

НМ

Презен.

11

Усеченный конус

1

К

Презен.

12-13

Решение задач «Конус»

1

З

14

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

НМ

Презен.

15

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

1

К

Презен.

16

Площадь сферы

1

К

17

Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, сфера»

1

КР

Объёмы тел.

8

18

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

НМ

19

Объём прямой призмы

1

НМ

20

Объём цилиндра

1

К

21

Вычисление объёмов с помощью интегралов. Объём наклонной призмы

1

НМ

22

Объём пирамиды

1

НМ

23

Объём конуса

1

К

24

Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы

1

К

25

Контрольная работа №3 «Объёмы тел»

1

КР

Итоговое повторение.

9

26

Повторение. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

1

З

27

Повторение. Взаимное расположение плоскостей в пространстве.

1

З

28

Повторение. Многогранники.

1

З

29

Повторение. Многогранники.

1

З

30

Повторение. Круглые тела.

1

З

31

Повторение. Круглые тела.

1

З

32

Повторение. Координаты.

1

З

33

Повторение. Объёмы.

1

З

34

Обобщающее повторение.

1

З

Литература:

Учебно-методический комплект учителя:

1.Атанасян Л.С., Геометрия -10-11 - М.: Просвещение, 2013г.

  1. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.- Просвещение, 2000 г.

Учебно-методический комплект ученика:

1.Атанасян Л.С., Геометрия -10-11 - М.: Просвещение, 2013 г.

Интернет – ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс (надомное обучение)

Рабочая программа для обучения геометрии учащихся 7 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,8 часов в неделю, 28 часов в год)...

Рабочая программа по геометрии 8 класс (надомное обучение)

Рабочая программа для обучения геометрии учащихся 8 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,5 часа в неделю, 18 часов в год)...

Рабочая программа по геометрии 9 класс (надомное обучение)

Рабочая программа для обучения геометрии учащихся 9 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,7 часа в неделю, 25 часов в год)....

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по геометрии 10 класс.Индивидуальное обучение. 1 час в неделю...

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

Рабочая программа по геометрии 8 класс(индивидуальное обучение-1,5 часа в неделю, учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420

Скорректированная программа по геометрии в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1,5 часа....