Рабочая программа по геометрии 9 класс (надомное обучение)
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Любимова Виктория Сергеевна

Рабочая программа для обучения геометрии учащихся 9 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,7 часа в неделю, 25 часов в год).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Согласовано                                                                Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                        Директор школы

_____________Е. И. Лисниченко                                        ________Т. В. Ларионова

«____»____________20______г                                        Приказ №____________

                                                                        От «____»__________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 9 класса (надомное обучение)

на 2013/2014 учебный год

Составитель программы:

Любимова Виктория Сергеевна, первая квалификационная категория


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для обучающихся в 9 классе в форме надомного обучения составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике  с учетом требований   федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. (Программа по геометрии, авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова,  изд. «Просвещение»,  2009 г.).

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы,  изд. «Просвещение»,  2009 г.
  2. Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. -   М.: Просвещение, 2008.
  3. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. -  М.: Просвещение, 2008.
  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/ [JI.С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -  М.: Просвещение,  2008.

Данная программа предназначена для надомного обучения учащихся, которые по состоянию здоровья осваивают программный материал в сокращённой форме в течение 0,5 учебного часа в неделю. Общее количество часов – 28 ч.  Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Цели

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Глава IX. Векторы (4 часа).

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Глава X. Метод координат (6 часов)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника (9 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (5 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Глава XIII. Движения (4 часа).

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

1 описания реальных ситуаций на языке геометрии;

2 расчетов,   включающих  простейшие  тригонометрические формулы;

3 решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

4 решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

5 построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Литература для учителя

  1. Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы,  изд. «Просвещение»,  2009 г.
  2. Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. -   М.: Просвещение, 2008.
  3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. -  М.: Просвещение, 2008.
  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/ [JI.С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -  М.: Просвещение,  2008.
  5. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7 -  9 кл.: кн. для  учителя / Ю. П. Дудницын, В. JI. Кронгауз. -  М.: Просвещение, 2008.
  6. Жохов В. И. Геометрия, 7-9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, JI. Б. Крайнева. -  М.: Просвещение, 2008.
  7. Методический журнал «Математика» (ИД «Первое сентября»)
  8. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

Литература для учащихся

  1. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2008.
  2. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
  3. Евстафьева JI. П. Геометрия: дидакт. материалы для 7 - 9 кл. - М.: Просвещение, 2008.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Е. И. Лисниченко

«____»____________20______г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии

9 класс (надомное обучение)

Учитель Любимова Виктория Сергеевна

Количество часов:

        всего 25 часов

        в неделю 0,7 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы

Любимовой Виктории Сергеевны


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Цели и задачи

Виды контроля

Дом. задание

Дата проведения

Глава IX. Векторы

3

1

Понятие вектора

1

Сформировать понятие вектора как направленного отрезка,

сформировать умения выполнения операций над векторами; показать учащимся применение вектора к решению простейших задач

Наблюдение за деятельностью учащегося

Гл. IX, § 1

2

Сложение и вычитание векторов

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

§ 2

3

Умножение вектора на число

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

§ 3

Глава X. Метод координат

6

4

Координаты вектора

1

Расширение и углубление знаний учащихся по применению алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствование навыков решения геометрических задач методом координат

Наблюдение за деятельностью учащегося

Гл. X, § 1

5

Простейшие задачи в координатах

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

§2

6

Самостоятельная работа

§2

7

Уравнения окружности и прямой

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

§3

8

Самостоятельная работа

§3

9

Контрольная работа № 1

1

К.Р.

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника

8

10

Синус, косинус и тангенс угла

Теорема о площади треугольника

1

Развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников, с применением скалярного произведения векторов при решении задач

Наблюдение за деятельностью учащегося

Гл. XI, §1, §2

11

Теорема синусов

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

§2

12

Самостоятельная работа

§2

13

Теорема косинусов

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

§2

14

Самостоятельная работа

§2

15

Скалярное произведение векторов

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

§3

16

Самостоятельная работа

§3

17

Контрольная работа № 2

1

К.Р.

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

4

18

Правильные многоугольники

2

Расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках, отработка навыков решения задач на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора, решение задач на построение правильных многоугольников  с помощью циркуля и линейки

Наблюдение за деятельностью учащегося

Гл. XII, § 1

19

Самостоятельная работа

§1

20

Длина окружности и площадь круга

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

§2

21

Самопроверка

§2

Глава XIII. Движения

4

22

Понятие движения

1

Познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: осевой и центральной симметриями, параллельным переносом, поворотом, ввести понятия отображения плоскости на себя, движения, наложения.

Наблюдение за деятельностью учащегося

Гл. XIII, §1

23

Параллельный перенос и поворот

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

§2

24

Самостоятельная работа

§2

25

Контрольная работа № 3

1

К.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...

Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....

Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  русскому языкудля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс

Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...

Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс

Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс...