Рабочая программа по геометрии 8 класс (надомное обучение)
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Любимова Виктория Сергеевна

Рабочая программа для обучения геометрии учащихся 8 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,5 часа в неделю, 18 часов в год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Согласовано                                                                Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                        Директор школы

_____________Е. И. Лисниченко                                        ________Т. В. Ларионова

«____»____________20______г                                        Приказ №____________

                                                                        От «____»__________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 8 класса (надомное обучение)

на 2013/2014 учебный год

Составитель программы:

Любимова Виктория Сергеевна, первая квалификационная категория


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для обучающихся в 8 классе в форме надомного обучения составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике  с учетом требований   федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. (Программа по геометрии, авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова,  изд. «Просвещение»,  2009 г.).

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы,  изд. «Просвещение»,  2009 г.
  2. Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. -   М.: Просвещение, 2008.
  3. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 кл. / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. -  М.: Просвещение, 2008.
  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/ [JI.С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -  М.: Просвещение,  2008.

Данная программа предназначена для надомного обучения учащихся, которые по состоянию здоровья осваивают программный материал в сокращённой форме в течение 0,5 учебного часа в неделю. Общее количество часов – 20 ч.  Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося

В курсе геометрии 8 класса  изучаются наиболее важные виды четырехугольников: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5-6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии – теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

 Цель изучения:

- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

- ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

- ввести понятие вектора, суммы и разности векторов, произведения вектора на число;

- ознакомить с понятием касательной к окружности.

                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Глава 5.  Четырехугольники (5 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6.  Площадь (4 часа)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему  Пифагора.

Из-за ограниченности часов на изучение темы изучение строится на основе блочно-модульного подхода.

Глава 7. Подобные треугольники (5 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Глава 8. Окружность (5 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Повторение 1 час.


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
  • Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
  • Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
  • Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.
  • Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
  • Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
  • Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
  • Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.

Литература для учителя

  1. Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы,  изд. «Просвещение»,  2009 г.
  2. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. -  М.: Просвещение, 2008.
  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/ [JI.С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -  М.: Просвещение,  2008.
  4. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7 -  9 кл.: кн. для  учителя / Ю. П. Дудницын, В. JI. Кронгауз. -  М.: Просвещение, 2008.
  5. Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, JI. Б. Крайнева. -  М.: Просвещение, 2008.
  6. Методический журнал «Математика» (ИД «Первое сентября»)
  7. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

Литература для учащихся

  1. Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. -   М.: Просвещение, 2008.
  2. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 кл. / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2008.
  3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Евстафьева JI. П. Геометрия: дидакт. материалы для 7 - 9 кл. - М.: Просвещение, 2008.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Е. И. Лисниченко

«____»____________20______г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии

8 класс (надомное обучение)

Учитель Любимова Виктория Сергеевна

Количество часов:

        всего 18 часов

        в неделю 0,5 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы

Любимовой Виктории Сергеевны


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Цели и задачи

Виды контроля

Дом. задание

Дата проведения

Четырехугольники

5

1

Многоугольники

1

- формирование понятий об основных видах четырехугольников, их признаках и свойствах

- овладение умениями применения изученного теоретического материала для решения задач

наблюдение за деятельностью учащегося

Глава 5. §1

2

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма.

1

наблюдение за деятельностью учащегося

§ 2

3

Трапеция

1

наблюдение за деятельностью учащегося

§ 2

4

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

наблюдение за деятельностью учащегося

§ 3

5

Проверочная работа № 1

1

контрольная работа

 

Площадь

4

6

Площадь многоугольника

1

- знакомство учащихся с различными формулами для вычисления площадей рассматриваемых многоугольников

- формирование умений использования изученных формул для решения задач

наблюдение за деятельностью учащегося

Глава 6. § 1

7

Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

1

наблюдение за деятельностью учащегося

§ 2

8

Теорема Пифагора

1

наблюдение за деятельностью учащегося

§ 3

9

Проверочная работа № 2

1

контрольная работа

 

Подобные треугольники

4

10

Определение подобных треугольников

Признаки подобия треугольников

1

- формирование понятий пропорциональных отрезков, подобных фигур

- знакомство учащихся с признаками подобия треугольников, овладение умениями применять изученные признаки для решения задач

- знакомство с основными понятиями тригонометрии в прямоугольном треугольнике

наблюдение за деятельностью учащегося

Глава 7. § 1,2

11

Применение подобия к решению задач

1

наблюдение за деятельностью учащегося

§ 3

12

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

наблюдение за деятельностью учащегося

§ 4

13

Проверочная работа № 3

1

контрольная работа

 

Окружность

5

14

Касательная к окружности

1

- формирование представлений об основных элементах окружности, о центральных и вписанных углах в окружности, о свойствах касательной к окружности

- овладение умениями использовать усвоенные теоретические сведения для решения задач

наблюдение за деятельностью учащегося

Глава 8. § 1

15

Центральные и вписанные углы

1

наблюдение за деятельностью учащегося

§ 2

16

Четыре замечательные точки треугольника

1

наблюдение за деятельностью учащегося

§ 3

17

Вписанные и описанные окружности

1

наблюдение за деятельностью учащегося

§ 4

18

Проверочная работа № 4

1

контрольная работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...

Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....

Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  русскому языкудля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс

Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...

Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс

Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс...