Рабочая программа по геометрии 7 класс (надомное обучение)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа для обучения геометрии учащихся 7 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,8 часов в неделю, 28 часов в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
геометрия 7 класс (надомное обучение) | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор школы
_____________Е. И. Лисниченко ________Т. В. Ларионова
«____»____________20______г Приказ №____________
От «____»__________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 7 класса (надомное обучение)
на 2013/2014 учебный год
Составитель программы:
Любимова Виктория Сергеевна, первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для обучающихся в 7 классе в форме надомного обучения составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. (Программа по геометрии, авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, изд. «Просвещение», 2009 г.).
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы, изд. «Просвещение», 2009 г.
- Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
- Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. - М.: Просвещение, 2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/ [JI.С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
Данная программа предназначена для надомного обучения учащихся, которые по состоянию здоровья осваивают программный материал в сокращённой форме в течение 1 учебного часа в неделю. Общее количество часов – 34 ч. Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Цели
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве
теории и решении задач; - целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания,
- приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Начальные геометрические сведения (7 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1 – 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники (8 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые (6 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (7 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения геометрии ученик должен:
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература для учителя
- Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы, изд. «Просвещение», 2009 г.
- Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/ [JI.С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
- Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7 - 9 кл.: кн. для учителя / Ю. П. Дудницын, В. JI. Кронгауз. - М.: Просвещение, 2008.
- Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, JI. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.
- Методический журнал «Математика» (ИД «Первое сентября»)
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Литература для учащихся
- Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
- Евстафьева JI. П. Геометрия: дидакт. материалы для 7 - 9 кл. - М.: Просвещение, 2008.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Е. И. Лисниченко
«____»____________20______г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
7 класс (надомное обучение)
Учитель Любимова Виктория Сергеевна
Количество часов:
всего 28 часов
в неделю 0,8 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Цели и задачи | Виды контроля | Дом. задание | Дата проведения |
Введение | 7 | |||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | - систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур, - формирование умений изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы - овладение умениями решать простейшие геометрические задачи | Наблюдение за деятельностью учащегося | Гл. I, § 1 | |
2 | Луч и угол | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 2 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 3, 4 | ||
4 | Измерение углов | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 5 | ||
5 | Перпендикулярные прямые | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 6 | ||
6 | Решение задач | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося, тест | повт. | ||
7 | Контрольная работа № 1 | 1 | К.Р. |
| ||
Треугольники | 8 | |||||
8 | Первый признак равенства треугольников | 1 | - формирование умений доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. - овладение умениями применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной. | Наблюдение за деятельностью учащегося | Гл. II, § 1 | |
9 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 2 | ||
10 | Самостоятельная работа | § 2 | ||||
11 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 2 | ||
12 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 3 | ||
13 | Самостоятельная работа | § 3 | ||||
14 | Окружность | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 4 | ||
15 | Контрольная работа № 2 | 1 | К.Р. |
| ||
Параллельные прямые | 6 | |||||
16 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | - формирование понятия параллельности двух прямых, - овладение умениями распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых. | Наблюдение за деятельностью учащегося | Гл. III, §1 | |
17 | Самостоятельная работа | § 1 | ||||
18 | Аксиома параллельных прямых | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 2 | ||
19 | Самостоятельная работа | § 2 | ||||
20 | Решение задач | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | повт. | ||
21 | Контрольная работа № 3 | 1 | К.Р. |
| ||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 7 | |||||
22 | Сумма углов треугольника | 1 | - формирование понятия о соотношении сторон треугольника, - овладение умениями доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам. | Наблюдение за деятельностью учащегося | Глава IV, §1 | |
23 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 2 | ||
24 | Самостоятельная работа | § 2 | ||||
25 | Прямоугольные треугольники | 2 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 3 | ||
26 | Самостоятельная работа | § 3 | ||||
27 | Построение треугольников по трем элементам | 1 | Наблюдение за деятельностью учащегося | § 4 | ||
28 | Контрольная работа № 4 | 1 | К.Р. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".
Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...
Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....
Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс
Рабочая программапо русскому языкудля 8 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение
Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...
Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс
Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс...