Рабочая программа по геометрии 10 класс (индивидуальное обучение)
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 10 класс.Индивидуальное обучение. 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_geometrii_10_klass_nadomnik.docx | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81
Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО _________/Нарушева М.Г. протокол № ____ от «____» ____________ 2014 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ /Макарова Т.В./ «___» _______________ 2014г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУСредняя общеобразовательная школа № 81 ___________ /Кнутов А..Н./ «____» ____________ 2014г. |
Рабочая программа Наименование учебного предмета геометрия Класс 10 «б» Уровень общего образования базовый ( индивидуальное обучение) Обучающаяся Батина Татьяна Александровна Учитель Пятковская Анна Рудольфовна Срок реализации программы, учебный год 2014-2015 учебный год Количество часов по учебному плану всего 34 урока, по 1 уроку в неделю. Планирование составлено на основе: Программы общеобр. Учреждений. Геометрия. 10-11 классы. /авт. – сост. Т. А. Бурмистрова/. – М.: Просвещение, 2009. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник:Геометрия. 10-11 классы: учеб.дляобщеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2011.-255с. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил(а)_______________________________________Пятковская А.Р. подписьрасшифровка подписи |
2014 год
Структура документа
Титульный лист.
Календарно – тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Критерии оценки уровня знаний учащихся
Ресурсное обеспечение программы
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ;
- Приказ «Об организации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья обучающейся 10 «б» класса , Батиной Татьяны от 01.09.2014г №
- Базисный учебный план для образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Департамента образования Нижегородской области от 05.06..2006 г. №626;
- Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 81, реализующего образовательные программы общего образования».
- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»;
- Планирование составлено на основе: Программы общеобр. Учреждений. Геометрия. 10-11 классы./авт. – сост. Т. А. Бурмистрова/. – М.: Просвещение, 2009.
Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
Учебно - тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы Зачетные работы. | |
уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | ||||
1 | Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.) | 2 | 2 | - | |
2 | Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей | 11 | 11 | - | 1 1 |
3 | Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 11 | 11 | - | 1 1 |
4 | Глава 3. Многогранники | 8 | 8 | - | 1 1 |
5 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 2 | 2 | - | |
Всего | 34 | 34 | - | 6 |
Содержание рабочей программы.
1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.(2ч)
Предмет стереометрии . Аксиомы стереометрии. Некоторые свойства из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
Основная цель:
Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии , их использовании при решении задач.
Методы:
Решение стандартных задач логического характера, а так же изображение точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
Знать:
Аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.
Уметь:
Применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач.
2.Параллельность прямых и плоскостей ( 11ч)
Основная цель :
Дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Осуществить знакомство с простейшими многогранниками. Познакомить с различными способами изображения пространственных фигур на плоскости. Сформировать умения решать задачи на доказательства (метод от противного).Строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.
Методы:
Используется метод доказательств от противного, знакомого учащимся из курса планиметрии. Решение большого количества логических задач.
2.1.Параллельность прямых , прямой и плоскости
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»
Знать:
Виды расположения прямых в пространстве. Понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Теоремы о параллельности прямых и параллельности 3-х прямых. Расположение в пространстве прямой и плоскости. Понятие параллельности прямой и плоскости ( признак параллельности прямой и плоскости).
Уметь:
Рассматривать понятие взаимного расположения прямых , прямой и плоскости на моделях куба, призмы, пирамиды. Применять изученные теоремы к решению задач. Самостоятельно выбрать способ решения задач.
2.2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми
Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми .Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.»Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей «.Контрольная работа по теме»Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых , прямой и плоскости.
Знать:
Понятие скрещивающиеся прямых. Теорему о равенстве углов с сонаправленными сторонами.
Уметь:
Находить угол между прямыми в пространстве. Применять полученные знания при решении задач.
2.3. Параллельность плоскостей
Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей .Свойства параллельных плоскостей .
Знать:
Понятие параллельных плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
Уметь:
Доказывать признак параллельности двух плоскостей и применять его при решении задач. Использовать свойства параллельных плоскостей при решении задач.
2.4.Тетраэдр.Параллелепипед
Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений. Корректировка знаний учащихся .Контрольная работа .Зачет №1.
Знать:
Понятие тетраэдра. Понятие параллелепипеда и его свойства. Способы построения сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Уметь:
Работать с чертежом и читать его. Решать задачи , связанные с тетраэдром Решать задачи на применение свойств параллелепипеда. Строить сечение тетраэдра и параллелепипеда.
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей(11ч)
Основная цель:
Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве .Ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
Методы:
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярных прямых, перпендикуляре и наклонных, известные из курса планиметрии, что будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме.
3.1.Перпендикулярность прямой и плоскости
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные
к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
Знать:
Понятие перпендикулярных прямых. Лемму перпендикулярности двух параллельных прямых к третей. Определение перпендикулярности прямой и плоскости. Связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь:
Доказывать Лемму перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей. Применять признак перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач. Находить связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
3.2. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью . Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
Знать: Понятие расстояние от точки до прямой. Теорему о трех перпендикулярах. Понятие угла между прямой и плоскостью.
Уметь: Доказывать теорему о трех перпендикулярах и использовать ее при решении задач. Находить угол между прямой и плоскостью.
3.3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. Повторение теории и решении задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей», Решение задач, Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Зачет №2.
Знать: Понятие двугранного угла и его линейного угла. Понятие угла между плоскостями. Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства его граней, диагоналей двугранных углов.
Уметь: Определять угол между плоскостями. Применять признак перпендикулярности двух плоскостей при решении задач, работать с чертежом и читать его. Использовать свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач.
4. Многогранники (8 ч)
Основная цель: Дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
Методы: Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности.
4.1. Понятие многогранника. Призма.
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы.
Знать: Понятие многогранника, призмы и их элементов. Виды призм. Понятие площади поверхности призмы. Формулу для вычисления площади поверхности призмы.
Уметь: Работать с чертежом и читать его. Различать виды призм . Давать описание многогранников. Выводить формулу , для вычисления площади поверхности призмы.
4.2. Пирамида
Пирамида. Правильная пирамида. Решение задач по теме пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.
Знать: Понятие пирамиды . Понятие правильной пирамиды. Теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды.
Уметь: Работать с чертежом и читать его. Отличать виды пирамид. Доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды. Решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.
4.3 Правильные многогранники
Симметрия в пространстве . Понятие правильного многогранника . Элементы симметрии правильных многогранников. Корректировка знаний учащихся. Решение задач. Зачет №3.
Знать: Симметрия в пространстве. Пять видов правильных многогранников.
Уметь: Увидеть симметрию в пространстве. Различать виды правильных многогранников. Работать с чертежом и читать его.
6. Итоговое повторение курса геометрии (2ч)
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве и их применение к решению задач. Итоговая контрольная работа. Заключительный урок-беседа по курсу 10 класса.
Знать: Теоретический материал курса 10класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач.
Уметь: Практически применять теоретический материал. Совершенствовать умения и навыки решения задач.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Оборудование наглядность | Дата проведения | ||
план | корректировка | |||||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Урок - лекция | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые свойства из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, применять аксиомы при решении задач | Презентация | |||
2 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Комбинированный урок | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей 11 ч | ||||||||
3 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | Урок - лекция | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | Знать: определение параллельных прямых в пространстве, признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых, применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости. | Презентация | |||
4 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | Комбинированный урок | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
5 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | Урок - лекция | Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве, как определяется угол между прямыми. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые, решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве | Презентация | |||
6 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1.1 | Комбинированный урок | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
7 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | Урок решения задач | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
8 | Параллельность плоскостей | Урок - лекция | Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей . | Презентация | ||||
9 | Параллельность плоскостей | Комбинированный урок | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
10 | Тетраэдр и параллелепипед | Комбинированный урок | Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений. | Знать: элементы тетраэдра, элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости, строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Презентация Набор конструктор Геометрические тела | |||
11 | Тетраэдр и параллелепипед | Урок систематизациии, обобщения | ||||||
12 | Контрольная работа № 1.2 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
13 | Зачет № 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (11 ч) | ||||||||
14 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Комбинированный урок | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. | Презентация Набор конструктор Геометрические тела | |||
15 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Урок решения задач | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
16 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Комбинированный урок | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
17 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | Комбинированный урок | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояния междускрещивающимися прямыми, знать формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний. | Презентация Набор конструктор Геометрические тела | |||
18 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | Урок решения задач | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
19 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | Урок решения задач | Презентация | |||||
20 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Урок - лекция | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. Повторение теории и решении задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь: строить линейный угол двугранного угла Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | Презентация | |||
21 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Комбинированный урок | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
22 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Урок систематизации и обобщения | Презентация Набор конструктор Геометрические тела | |||||
23 | Контрольная работа № 2 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||||
24 | Зачет №2 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||||
Глава 3. Многогранники (8 ч) | ||||||||
25 | Понятие многогранника. Призма | Комбинированный урок | Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи. | Презентация Набор конструктор Геометрические тела | |||
26 | Понятие многогранника. Призма | Урок решения задач | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
27 | Пирамида | Урок - лекция | Пирамида. Правильная пирамида. Решение задач по теме пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. | Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, па-аллельной основанию и сечение, проход.через вершину и диагональ основан. | Набор конструктор Геометрические тела | |||
28 | Пирамида | Комбинированный урок | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
29 | Правильные многогранники | Комбинированный урок | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | Презентация Набор конструктор Геометрические тела | |||
30 | Правильные многогранники | Урок систематизации и обобщения | Набор конструктор Геометрические тела | |||||
31 | Контрольная работа №3. | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||||
32 | Зачет №3 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||||
33 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | Урок систематизации и обобщения | ||||||
34 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | Урок систематизации и обобщения |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии оценки уровня знаний учащихся
- Оценка письменных контрольных и самостоятельных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Ресурсное обеспечение программы
1.Закон «Об образовании»
Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
3. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / министерство образования и науки Российской Федерации.- Москва, 2005г.-44с.
Для учителя:
4. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации.-2-е издание ,доп. /ИПКиПРО Курганской иобласти.-Курган , 2005,-42с.
5. БобковаЛ.Г.,Курапова Н.Д., Власова С.П., Проектирование рабочей программы по математике / ИПКиПРОт Курганской области.- Курган, 2006г.-34с
6. Атанасян Л.С. и др. геометрия 10-11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Москва.
7. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии 10 кл.-М.,ВАКО , 2006.-304с
8. СаякянС.М.Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах : Метод. рекомендации к учебнику , Кн. Для учителя .-2-е изд..-М.: Просвещение , 2003г.-22с
Для ученика:
9. Бобровская А.В. Практикум по стереометрии. Пособие для учащихся . изд.4, дополненное и переработанное 2006г.-52с.
Учебно – методическое обеспечение.
- Комплект инструментов классный КИК
- Набор конструктор Геометрические тела
3. Комплект таблиц по геометрии для 10 класса.
4. Раздаточный материал по темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса
Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....
рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса
Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....
Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...
Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.
Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....
Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).
Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...
Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения в 7 классе
Общеобразовательная рабочая программа для индивидуального обучения. Всего 35 часов....