Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_7klobuchenie_na_domu.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска республики Марий Эл
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МОУ СОШ №12 Зам. директора по УВР на заседании ШМО,
Барсегян Т.В. Прохорова В.Н. протокол №1
« » сентября 2015г. « » сентября 2015г. от « » сентября 2015г.
Индивидуальная образовательная программа
обучения на дому
7 класс.
Предмет- геометрия
Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы:
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Адресность программы:
Индивидуальная образовательная программа создана для учащейся 7 класса Кулагиной Натальи, имеющей отклонения здоровья (заболевание опорно-двигательного аппарата –ДЦП, ребенок - инвалид).
Учебный план индивидуального обучения на дому.
Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана МОУ СШ № 12, составлена на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.
Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Кулагиной Наталье рекомендовано обучение по общеобразовательной программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (40- 45 минут). Все зависит от состояния здоровья ребенка. В день у ребенка не больше 3-4 предметов. Надомное обучение по общей программе для 7 класса составляет? уроков в неделю. Учебный план предусматривает особый режим работы.
Пояснительная записка
Цели изучения математики на этапе получения
основного общего образования
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
. • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности,
формируемые на этапе получения основного общего образования
В ходе преподавания математики в основной школе учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения.
Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия и теоремы геометрии. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники.
Треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Параллельные прямые
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Свойства параллельных прямых
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
Итоговое повторение курса геометрии
Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.
Описание организационно-педагогических условий
Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания: Кулагина Наталья имеет заболевание опорно-двигательного аппарата, является инвалидом детства.
Учебный план по геометрии рассчитан на 68 часов. При составлении расписания учитывались особенности 7 класса.
В 7 классе продолжительность уроков составляет 45 минут.
Расписание уроков геометрии составлено следующим образом:
День недели | Урок |
понедельник | геометрия |
среда | геометрия |
Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:
• Личностно-ориентированное обучение и воспитание
• Проблемное обучение и воспитание
• Обучение и воспитание без насилия
• Рефлексивное обучение и воспитание
• Здоровьесберегающие технологии
Сведения о примерной и авторской учебных программах, на основе которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,
- примерной программы основного общего образования по курсу «Математика»,
- программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др.
- федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- примерного базисного учебного плана.
Количество учебных часов
Рабочая программа | Для проведения контрольных работ |
68 часов | 5 |
Оснащение учебного процесса
1. Библиотечный фонд
- Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике.
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Геометрия 7-9, учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007.
- А.В.Фарков. Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. "Геометрия 7-9", 7 класс. Москва. Экзамен. 2009.
- Тесты по геометрии. 7 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Звавич Л.И., Потоскуев Е.В. (2013, 160с.)
- Тесты по геометрии. 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Фарков А.В. (2014, 110с.)
- Геометрия. 7 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С. (2010, 365с.)
- Геометрия. 7 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф. и др. (2013, 166с.)
- Геометрия. 7 класс. Технологические карты уроков по учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Ковтун Г.Ю. (2015, 208с.)
2. Печатные пособия
- Таблицы по алгебре и геометрии для 7 класса.
- Портреты выдающихся деятелей математики.
3. Информационные средства
- Мультимедийные обучающие программы.
- Операционные системы и служебные инструменты.
- Редактор подготовки презентаций.
- Редактор видео.
4. Технические средства обучения
- Ноутбук.
- МФУ (сканер, ксерокс, принтер).
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Магнитная доска.
- Комплект чертежных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль).
Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся
Ежегодная промежуточная аттестация по предмету может проводиться в форме:
- тестирования;
- защиты реферата;
- творческих работ;
- итоговых опросов;
- собеседования;
- контрольной работы.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Сквозная нумерация урока | Дата проведения урока | Коррекция даты проведения урока | Название раздела. Тема урока | Количество уроков по разделу, теме | Предметные знания и умения. | Универсальные учебные действия | |
План | Факт | Планируемые результаты обучения | |||||
Раздел 1: Начальные геометрические сведения | 10 | Предметные знания и умения: Знать: понятие луча, угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Уметь: решать задачи по теме | Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы, планировать решение учебной задачи. | ||||
1 | Прямая и отрезок | ||||||
2 | Луч и угол | ||||||
3 | Луч и угол. | ||||||
4 | Сравнение отрезков и углов | ||||||
5 | Измерение отрезков и углов | ||||||
6 | Перпендикулярные прямые | ||||||
7 | Перпендикулярные прямые | ||||||
8 | Смежные и вертикальные углы | ||||||
9 | Смежные и вертикальные углы | ||||||
10 | Контрольная работа №1 "Начальные геометрические сведения" | ||||||
Раздел 2: Треугольники | 18 | Предметные знания и умения: Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника. Уметь: решать задачи по теме
| Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся, слушать других Регулятивные: выстраивать алгоритм действий, обнаружить и сформулировать учебную проблему Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач Личностные: формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, индивидуального и коллективного проектирования | ||||
11 | Треугольник | ||||||
12 | Первый признак равенства треугольников | ||||||
13 | Первый признак равенства треугольников | ||||||
14 | Медианы, биссектрисы, высоты | ||||||
15 | Медианы, биссектрисы, высоты | ||||||
16 | Медианы, биссектрисы, высоты | ||||||
17 | Второй признак равенства треугольников | ||||||
18 | Второй признак равенства треугольников | ||||||
19 | Третий признак равенства треугольников | ||||||
20 | Третий признак равенства треугольников | ||||||
21 | Задачи на построение | ||||||
22 | Задачи на построение | ||||||
23 | Задачи на построение | ||||||
24 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников" | ||||||
25 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников" | ||||||
26 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников" | ||||||
27 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников" | ||||||
28 | Контрольная работа №2 "Признаки равенства треугольников" | ||||||
Раздел 3: Параллельные прямые | 13 | Предметные знания и умения: Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, индивидуального и коллективного проектирования | ||||
29 | Параллельные прямые | ||||||
30 | Признаки параллельности двух прямых | ||||||
31 | Признаки параллельности двух прямых | ||||||
32 | Признаки параллельности двух прямых | ||||||
33 | Аксиома параллельности прямых | ||||||
34 | Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельных прямых | ||||||
35 | Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельных прямых | ||||||
36 | Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельных прямых | ||||||
37 | Аксиома параллельности прямых.Свойства параллельных прямых | ||||||
38 | Решение задач | ||||||
39 | Решение задач. | ||||||
40 | Решение задач. | ||||||
41 | Контрольная работа №3 "Параллельные прямые" | ||||||
Раздел 4: Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | Предметные знания и умения: Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; виды треугольников; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством, ее следствия; теорему о неравенстве треугольника с доказательством; свойства прямоугольных треугольников с доказательством; признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами, свойства прямоугольных треугольников; понятие расстояния между параллельными прямыми. Уметь: решать задачи по теме
| Коммуникативные: Продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности Регулятивные: Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||
42 | Сумма углов треугольника | ||||||
43 | Сумма углов треугольника | ||||||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||
47 | Контрольная работа №4 по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | ||||||
48 | Прямоугольные треугольники | ||||||
49 | Прямоугольные треугольники | ||||||
50 | Прямоугольные треугольники | ||||||
51 | Прямоугольные треугольники | ||||||
52 | Построение треугольника по трем элементам | ||||||
53 | Построение треугольника по трем элементам | ||||||
54 | Построение треугольника по трем элементам | ||||||
55 | Построение треугольника по трем элементам | ||||||
56 | Решение задач | ||||||
57 | Решение задач | ||||||
58 | Решение задач | ||||||
59 | Решение задач | ||||||
60 | Решение задач | ||||||
61 | Контрольная работа №5 по теме "Прямоугольные треугольники" | ||||||
Раздел 5: Повторение | 9 | Предметные знания и умения: Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса, на практике
| Коммуникативные: Ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы Регулятивные: Вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
62 | Повторение. Решение задач | ||||||
63 | Повторение. Решение задач | ||||||
64 | Повторение. Решение задач | ||||||
65 | Повторение. Решение задач | ||||||
66 | Повторение. Решение задач | ||||||
67 | Повторение. Решение задач | ||||||
68 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....
рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.
Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...
Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому
Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...
Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.
Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....
Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии
Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии...
Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...
Рабочие программы для 5 класса (обучение на дому)
Рабочие программы составленны в соответствиис ФГОС. Предназначены для обучающегося 5 класса с нарушением интеллекта. Обучение на дому....