Рабочая программа по предмету геометрия 8 класс.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по предмету геометрия 8 класс, два часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_geometriya_70chasov.docx | 76.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Суховская средняя общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области
х. Сухой, ул.Пионерская 28, Пролетарский район, Ростовская область, 347552, тел. 8(86374) 9-32-99
эл. почта: suhoischool@yandex.ru,
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического совета
МБОУ Суховской СОШ
от «___»______________2016г.
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УВР
____.____. 2016 г
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
Суховской СОШ
Приказ от __________ № ____
Рабочая программа
по геометрии (базовый уровень) 8 класс
Уровень образования основное общее
Количество часов – 2 ч в неделю
Учитель: Балабина Алла Григорьевна, 1 – квалификационная категория
Программа разработана на основе:«Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии в 7-9 классах» (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 г.)
2016-2017 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Тип программы программа среднего общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ Суховской СОШ программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10 класса МБОУ СуховскойСОШ
Форма обучения: очная, режим занятий: 2часа в неделю
Рабочая программа по предмету « Геометрия» для 10-11 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ), Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике и программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной., учебного плана МБОУ Суховской СОШ на 2016-2017 учебный год, списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования, локального акта МБОУ Суховская СОШ о рабочей программе.
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику: Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Поздняка, И.И. Юдиной «Геометрия» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений для базового уровня, издательство «Просвещение», 2011г.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний и умений
Изучение данного предмета на базовом уровне в 10-11 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном язык науки, средствами моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимания значимости математики для научно–технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В рамках данного предмета решаются следующие задачи:
изучение свойств - пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Формы организации учебного процесса и их сочетания
Можно выделить следующие формы организации учебного процесса:
Индивидуальные, групповые, индивидуально – групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, её оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучении, оптимизировать применение объяснительно – иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направленно на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Структура программы содержит следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения геометрии, содержание учебного предмета геометрии с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Количество учебных часов:
В год – 70 часов (2 часа в неделю, всего 70 часов)
В том числе:
Контрольных работ -5.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (ФГОС).
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Раздел 3. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Повторение (2ч.)
- Четырёхугольники (14 ч.)
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырёхугольниках и их свойствах; сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
- Площади фигур (14 ч.).
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
- Подобные треугольники (18 ч.).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
- Окружность (14 ч.)
Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях.
Повторение. Решение задач (8ч.)
Темы геометрии | Кол-во ч. | К.р |
Повторение | 2 | 0 |
Четырехугольники | 14 | 1 |
Площадь | 14 | 1 |
Подобные треугольники | 18 | 2 |
Окружность | 14 | 1 |
Повторение. Решение задач | 8 | 0 |
70 | 5 |
Плановых контрольных уроков: 5
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде самостоятельных работ и тестов.
Тематический контроль в виде контрольных работ.
Итоговый контроль в виде теста.
Раздел 4. Календарно – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по геометрии в 8 классе на 2016 – 2017 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | Сроки проведения урока | ||
Плановые | Скорректированные | |||||
1 | Повторение. | 1 | 2.09 | |||
2 | Повторение. | 1 | 7.09 | |||
Четырёхугольники (14 ч) | ||||||
3 | Многоугольник | 1 | 9.09 | |||
4 | Многоугольник | 1 | 14.09 | |||
5 | Параллелограмм | 1 | 16.09 | |||
6 | Признаки параллелограмма | 1 | 21.09 | |||
7 | Решение задач «Параллелограмм» | 1 | 23.09 | |||
8 | Трапеция | 1 | 28.09 | |||
9 | Теорема Фалеса | 1 | 30.09 | |||
10 | Задачи на построение | 1 | 5.10 | |||
11 | Прямоугольник | 1 | 7.10 | |||
12 | Ромб и квадрат | 1 | 12.10 | |||
13 | Решение задач | 1 | 14.10 | |||
14 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 19.10 | |||
15 | Решение задач. | 1 | 21.10 | |||
16 | Контрольная работа № 1 «Четырёхугольки» | 1 | 26.10 | |||
Площадь 14 | ||||||
17 | Площадь многоугольника | 1 | 28.10 | |||
18 | Площадь прямоугольника | 1 | 9.11 | |||
19 | Площадь параллелограмма | 1 | 11.11 | |||
20 | Площадь треугольника | 1 | 16.11 | |||
21 | Площадь треугольника | 1 | 18.11 | |||
22 | Площадь трапеции | 1 | 23.11 | |||
23-24 | Решение задач «Площади фигур» | 1 | 25.11 | |||
25 | Теорема Пифагора | 1 | 30.11 | |||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | 2.12 | |||
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | 7.12 | |||
28 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | 9.12 | |||
29 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | 14.12 | |||
30 | Контрольная работа № 2 «Площадь» | 1 | 16.12 | |||
Подобные треугольники
| 18 | |||||
31 | Определение подобных треугольников | 1 | 21.12 | |||
32 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | 23.12 | |||
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 11.01 | |||
34 | Решение задач на применение первого признака подобия | 1 | 13.01 | |||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | 18.01 | |||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | 20.01 | |||
37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | 25.01 | |||
38 | Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | 27.01 | |||
39 | Средняя линия треугольника | 1 | 1.02 | |||
40 | Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника | 1 | 3.02 | |||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 8.02 | |||
42 | Измерительные работы на местности | 10.02 | ||||
43 | Задачи на построение методом подобия | 1 | 15.02 | |||
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 17.02 | |||
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° | 1 | 22.02 | |||
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | 24.02 | |||
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | 1.03 | |||
48 | Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников» | 1 | 3.03 | |||
Окружность 14 | ||||||
49 | Анализ контрольной работы | 1 | 8.03 | |||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 10.03 | |||
51 | Касательная к окружности | 1 | 15.03 | |||
52 | Касательная к окружности | 1 | 17.03 | |||
53 | Центральный угол | 1 | 22.03 | |||
54 | Теорема о вписанном угле | 24.03 | ||||
55 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | 5.04 | |||
56 | Решение задач «Центральные и вписанные углы» | 1 | 7.04 | |||
57 | Свойства биссектрисы угла | 1 | 12.04 | |||
58 | Серединный перпендикуляр к отрезку | 1 | 14.04 | |||
59 | Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. | 1 | 19.04 | |||
60 | Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 | 21.04 | |||
61 | Решение задач «Окружность» | 1 | 26.04 | |||
62 | Контрольная работа № 5 «Окружность» | 1 | 28.04 | |||
63-64 | Повторение. Четырехугольники. | 2 | 3.05, 5.05 | |||
65-66 | Повторение. Площадь. | 2 | 10.05, 12.05 | |||
67 | Повторение. Подобные треугольники. | 1 | 17.05 | |||
68 | Повторение. Окружность | 1 | 19.05 | |||
69 | Тестовая работа за курс 8 класса | 1 | 24.05 | |||
70 | Заключительный урок | 1 | 26.05 |
Контрольная работа № 1 | Вариант 1 |
1о. Диагонали прямоугольника CDEF пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если ∠ СDO = 400.
2о. Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 12см и 6см, а один из углов равен 600.
3о. На продолжении диагонали АС прямоугольника ABCD отложены равные отрезки АМ и СN. Докажите: а) что треугольники MAD и NCB равны; б) что четырехугольник MBND параллелограмм.
Контрольная работа № 1 | Вариант 2 |
1о. Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОВ, если между диагоналями, если ∠ ВСD = 750.
2о. Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой равны 10см и 6см, а один из углов равен 450.
3о. На диагонали NK прямоугольника MNPK отложены равные отрезки NА и KE. Докажите: а) что треугольники ANP и EKM равны; б) что четырехугольник APEM параллелограмм.
Контрольная работа № 2 | Вариант 1 |
1о. Смежные стороны параллелограмма равны 12см и 20см, а один из его углов равен 300. Найдите площадь параллелограмма.
2о. Найдите периметр прямоугольника, если его диагональ равна 15см, а одна из сторон – 9см.
3о. Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, а ее высота равна 8см. Найти все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.
Контрольная работа № 2 | Вариант 2 |
1о. Высота BD треугольника АВС делит основание АС на отрезки: AD = 8см, DC = 12см, а угол А при основании равен 450. Найдите площадь этого треугольника.
2о. Найдите периметр прямоугольного треугольника, если его катеты равны 12см и 16см.
3о. Найти площадь трапеции CDEF c основаниями CF и DE, если CD = 12см, DE = 14cм, CF = 30см, ∠ D = 1500.
Контрольная работа № 3 | Вариант 1 |
1о. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части AD = 16см и BD = 9см. Докажите, что ∆ ACD ∞ ∆ CBD.
2о. АВ || CD. Найдите АВ, если OD = 15см, OB = 9см, CD = 25см.
3. Найти отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8см, ВС = 12см, АС = 16см, КМ = 10см, MN = 15см, NK = 20cм.
Контрольная работа № 3 | Вариант 2 |
1о. Высота CD прямоугольного треугольника АВС отсекает от гипотенузы АВ, равной 9см, отрезок AD = 4см. Докажите, что ∆ AВC ∞ ∆ АCD.
2о. MN || DF. Найдите MN, если DM = 6см, EM = 8см, DF = 21см.
3. Даны стороны треугольников АВС и DEF, если АВ = 12см, ВС = 15см, АС = 21см, DE = 16см, EF = 20см, DF = 28cм. Найти отношение площадей этих треугольников.
Контрольная работа № 4 | Вариант 1 |
1о. Площадь ромба равна 48см2. Найти площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного ромба.
2. В равнобедренной трапеции меньшее основание равно 4см, боковая сторона равна 6см, а один из углов равен 1200. Найти площадь трапеции.
3. В прямоугольном треугольнике АВС ∠А = 900, АВ = 20см, высота AD = 12см. Найти АС и cos C.
Контрольная работа № 4 | Вариант 2 |
1о. Площадь прямоугольника равна 36см2. Найти площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного прямоугольника.
2. В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 3см, большая боковая сторона равна 4см, а один из углов равен 1500. Найти площадь трапеции.
3. Высота BD прямоугольного треугольника АВС равна 24см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18см. Найти АВ и cos А.
Контрольная работа № 5 | Вариант 1 |
1о. Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О. Докажите, что прямая BD касается окружности с центром А и радиусом, равным ОС.
2о. Центр описанной окружности лежит на высоте равнобедренного треугольника и делит высоту на отрезки, равные 5см и 13см. Найти площадь этого треугольника.
3о. Основание равнобедренного треугольника равно 18см, а боковая сторона равна 15см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Контрольная работа № 5 | Вариант 2 |
1о. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана BD. Докажите, что прямая BD касается окружности с центром С и радиусом, равным AD.
2о. Меньший из отрезков, на которые центр описанной около равнобедренного треугольника окружности делит его высоту , равен 8см, а основание треугольника равно 12см. Найти площадь этого треугольника.
3о. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического совета
МБОУ Суховской СОШ
от «___»______________2016г.
________________Л.А.Соснина
«СОГЛАСОВАНО»
зам.директора по УВР
______________ С.А.Пучкова
____.___. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Геометрия" в 9 классе на 2011-2012 учебный год
Вид реализуемой рабочей программы по геометрии в 9 классе– основная общеобразовательная. По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебно...
Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 »...
Рабочая программа по предмету «Геометрия» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
Предмет «Геометрия» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...
Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 8
Рабочая программапо предмету: геометриякласс – 8...
Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 9
Рабочая программапо предмету: геометриякласс – 9...