РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика
3. Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;
4. УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11классы». Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
геометрия 11 класс | 166.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«ГЕОМЕТРИЯ»
КЛАСС 11
Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год
Разработала:
Горбань Алла Ивановна
Учитель математики
МБОУ «Ильичевская СОШ»
с.Ильичевка 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика
3. Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;
4. УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11классы». Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2009
Цели: изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса геометрии на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Векторы», «Метод координат», «Движения», вводится линия «Цилиндр. Конус. Шар», «Объёмы тел». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о геометрических фигурах, изучение новых понятий и фигур, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению геометрических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о геометрических фигурах, пополнение класса изучаемых понятий и фигур
- развитие представлений о пространственных закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часов в неделю
–Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
–Уровень обучения – базовый.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Векторы в пространстве. Закрепить сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём векторам.
Метод координат в пространстве
Сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями, расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Цилиндр, конус, шар
Дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Объемы тел
Ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Содержание учебного предмета
Векторы в пространстве. Понятие вектора в пространстве. Действия над векторами. Понятие компланарных векторов в пространстве. Разложение любого вектора по трём векторам.
Метод координат в пространстве
Координаты вектора. Векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями, расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра, конуса, усечённого конуса, шара, сферы. Площади поверхностей цилиндра, конуса, сферы. Взаимное расположение плоскости и сферы.
Объемы тел
Понятие объема тела, формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
Глава IV.Векторы в пространстве | 6 | |||
1. | Понятие вектора в пространстве | 1 | ||
2-3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | ||
4-5 | Компланарные векторы | 2 | ||
6 | Зачёт №1 | 1 | ||
Глава V.Метод координат в пространстве | 15 | |||
Координаты точки и координаты вектора | 6 | |||
7 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | ||
8 | Координаты вектора | 1 | ||
9-10 | Связь между координатами точки и координатами вектора | 2 | ||
11-12 | Простейшие задачи в координатах | 2 | ||
Скалярное произведение векторов | 7 | |||
13-14 | Угол между векторами | 2 | ||
15-16 | Скалярное произведение векторов | 2 | ||
17-19 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 3 | ||
20 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
21 | Зачёт №2 | 1 | ||
Глава VI.Цилиндр, конус, шар | 16 | |||
Цилиндр | 3 | |||
22 | Понятие цилиндра | 1 | ||
23-24 | Площадь поверхности цилиндра | 2 | ||
Конус | 4 | |||
25 | Понятие конуса | 1 | ||
26-27 | Площадь поверхности конуса | 2 | ||
28 | Усечённый конус | 1 | ||
Сфера | 7 | |||
29 | Шар, сфера | 1 | ||
30-31 | Уравнение сферы | 2 | ||
32 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | ||
33 | Касательная плоскость к сфере | 1 | ||
34-35 | Площадь сферы | 2 | ||
36 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
37 | Зачёт №3 | 1 | ||
Глава VII.Объёмы тел | 17 | |||
Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | |||
38 | Понятие объёма | 1 | ||
39-40 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 2 | ||
Объём прямой призмы и цилиндр | 2 | |||
41 | Объём прямой призмы | 1 | ||
42 | Объём цилиндра | 1 | ||
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 | |||
43-44 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | 2 | ||
45 | Объём наклонной призмы | 1 | ||
46 | Объём пирамиды | 1 | ||
47 | Объём конуса | 1 | ||
Объём шара и площадь сферы | 5 | |||
48 | Объём шара | 1 | ||
49-50 | Объём шарового сегмента, шарового слоя шарового сектора | 2 | ||
51-52 | Площадь сферы | 2 | ||
53 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
54 | Зачёт №3 | 1 | ||
55-68 | Итоговое повторение | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Геометрия" в 9 классе на 2011-2012 учебный год
Вид реализуемой рабочей программы по геометрии в 9 классе– основная общеобразовательная. По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебно...
Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 »...
Рабочая программа по предмету «Геометрия» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
Предмет «Геометрия» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...
Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 8
Рабочая программапо предмету: геометриякласс – 8...
Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 9
Рабочая программапо предмету: геометриякласс – 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....