Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 9
методическая разработка по геометрии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 167
Красносельского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по предмету: геометрия
класс – 9
Учитель: Кретова Татьяна Валериевна
УМК: Геометрия 7-9 классы / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / М.: Просвещение, 2014
2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии в 9-1 классе
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 9-1 класса составлена на основании нормативных документов:
Федерального уровня:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Регионального уровня:
- Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 г. № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 г. № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
- Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 г. № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
Нормативные документы Общеобразовательного учреждения:
- Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №167 Красносельского района Санкт-Петербурга (утвержден Комитетом по образованию СПб от 27 декабря 2019 года № 3788-р);
- Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) (утверждена решением Педагогического совета протокол №9 от 20.05.2019 г.);
- Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год;
- Приказ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга от 31.08.2016 г. №90-од «Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Место предмета в учебном плане: 2 часа в неделю, всего 68 часов .
- Информация об УМК: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: 7- 9 кл. Москва, «Просвещение», 2013
- Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
- Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо- чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; о
- сознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Учебно-тематическое планирование
по геометрии
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Векторы. | 8 |
2 | Метод координат | 11 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 13 |
4 | Длина окружности и площадь круга. | 12 |
5 | Движения | 8 |
6 | Об аксиомах планиметрии | 2 |
7 | Повторение | 14 |
Итого | 68 |
Тематика контрольных работ
- Контрольная работа № 1 «Векторы. Метод координат»
- Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
- Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»
- Контрольная работа № 4 «Движение»
- Контрольная работа № 5 «Итоговая контрольная работа».
Содержание курса геометрии 9 класса
Векторы. Метод координат. (19ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векто ров и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (13ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его прим енение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга. (12ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения. (8ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются
эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах планиметрии. (2ч)
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данном разделе рассматривается о различных системах геометрии. В частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Итоговое повторение. Решение задач. (14ч)
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 ° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Основная литература.
Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2014г. – 384 с. : ил. – ISBN 5-09-014901-1.
Дополнительная литература.
- Геометрия. Тесты. 7-9 кл Алтынов П.И..: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 2013. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.
- Дидактические материалы по геометрии для 9 класса Гусев В.А., Медяник А.И. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09- 006581-0.
- Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09- 008443-2
- Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. Гаврилова Н.Ф.– М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь учителю). ISBN 978-5-94665-564- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3
- Тестовые задания по геометрии. 9 класс: учебно-методическое пособие. Звавич Л.И. / Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2018. – 253, [3] с.: ил. ISBN 5-7107-9758-8.
Интернет-ресурсы для поддержки подготовки школьников:
- http://www.rosolymp.ru/ Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников
- http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htmВсероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.
- http://zadachi.mccme.ru/ Информационно-поисковая система «Задачи»
- http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htmКонкурсные задачи по математике:
- справочник и методы решения.
- http://www.mccme.ru/free-books/Материалы (полные тексты) свободно
- распространяемых книг по математике.
- http://www.alleng.ru/ Образовательные ресурсы Интернета - Математика.
- http://www.mathnet.spb.ru/Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика
- http://zaba.ru/Олимпиадные задачи по математике: база данных
- http://aimakarov.chat.ru/school/school.htmlШкольные и районные математические олимпиады в Новосибирске
- http://www.math.md/school/indexr.html Виртуальная школа юного математика
- http://mschool.kubsu.ru/ Библиотека электронных учебных пособий по математике
- http://www.algmir.org/index.html Мир Алгебры - Образовательный Портал
- http://www.etudes.ru/ Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D- графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.
- http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php Заочная Физико-математическая школа
Интернет- Образовательные ресурсы для педагога:
- Школьный помощник: http://school-assistant.ru/
- Видео уроки: http://interneturok.ru/
- Развивающие игры, конкурсы, олимпиады для детейhttp://www.develop-kinder.com/index.html
- Мультимедийный интерактивный портал "Учи математику" http://uchimatematiku.ru/
- Уроки по основным предметам школьной программы: http://interneturok.ru/ru;
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/shkola/matematika Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников" http://www.researcher.ru/
- Электронные учебники http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki.html;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
- Полезные ресурсы для школьников http://www.alleng.ru/
- Портал готовых презентаций - http://prezentacii.com
- Подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по математике: http://shpargalkaege.ru/; https://uztest.ru/
- Математика: уроки, тесты, конспекты, презентации: http://kopilkaurokov.ru/matematika
- Хостинг методических материалов для учителей: http://uchetelyam.su/
- Центр подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: http://ogege.ru/
- Образовательный проект Сколково «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru/p/algebra
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- Проект "Образовательные тесты": http://testedu.ru/
- Внеклассный урок - http://raal100.narod.ru/
- Презентация к уроку - http://ppt4web.ru
- Справочные материалы по математике http://www.zada4i.ru
УУД
К: - коммуникативные, Р: - регулятивные; Л:- личностные; П: - познавательные. | ФО: - фронтальный опрос, СП: - самопроверка, ВП: - взаимопроверка, СР: - самостоятельная работа, КР: - контрольная работа. |
Календарно - тематическое планирование учебного материала по геометрии в 9 классе.
№ урока | Тема урока | Элемент содержания | Планируемые результаты и уровни усвоения | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | Контрольно- оценочная деятельность | Домашнее задание | Примечание (указание образова-тельного ресурса) | |||||||
вид | форма | |||||||||||||
Повторение курса 8 класса геометрии | П: формировать умение выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Л: формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения, Р: формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; | Текущий | ||||||||||||
Повторение курса 8 класса геометрии | Текущий | ВП | ||||||||||||
Повторение курса 8 класса геометрии | Текущий | СП | ||||||||||||
Глава 9 «Векторы» | ||||||||||||||
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные вектора | Определение вектора и равных векторов Обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному | Л: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Р: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П: осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; | Обуча ющий | ФО | |||||||||
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные вектора | Определение вектора и равных векторов Обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | сложение векторов, законы сложения, правило треугольника, правило параллелограмма | Законы сложения, определение суммы, правила, треугольника и параллелограмма Строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения | Обуча ющий | ВП | ||||||||||
Сумма нескольких векторов. | Правило многоугольника | Понятие суммы двух и более векторов | Текущий | ВП, СП | ||||||||||
Вычитание векторов. | разность двух векторов, противоположный вектор | Понятие разности двух векторов, противоположного вектора Строить вектор, равный разности двух векторов, различными способами | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Произведение вектора на число. | умножение вектора на число, свойства умножения | Определение умножения вектора на число, свойства формировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Произведение вектора на число. | умножение вектора на число, свойства умножения | Определение умножения вектора на число, свойства формировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение | Текущий | ФО | ||||||||||
Произведение вектора на число. | свойства умножения вектора на число | Применять задачи на применение свойств умножения вектора на число | Текущий | ФО | ||||||||||
Применение векторов к решению задач. | задачи на применение векторов | Решать геометрические задачи на выражение вектора через данные вектора, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число | Текущий | ФО | ||||||||||
Контрольная работа №1 | Итоговый | КР | ||||||||||||
Глава 10 «Метод координат» | ||||||||||||||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | координаты вектора, длина вектора, теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | Лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам Работать с векторами с заданными координатами | Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Р: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; П: формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; К: умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; | Обуча ющий | ФО | |||||||||
Координаты вектора. | координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами | Понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Координаты вектора. | действия над векторами | Определение суммы разности векторов, произведение вектора на число Решать простейшие геометрические задачи методом координат | Обуча ющий | ВП | ||||||||||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | координаты вектора, координаты середины отрезка | Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка Решать геометрические задачи с применением данных формул | Текущий | ВП, СП | ||||||||||
Простейшие задачи в координатах. | длина вектора, расстояние между двумя точками | Формулы длина вектора, расстояние между двумя точками Решать геометрические задачи с применением данных формул | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | уравнение окружности | Уравнение окружности Решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Уравнение прямой. | уравнение прямой | Уравнение составлять уравнение прямой прямой по координатам двух её точек | Текущий | ФО | ||||||||||
Уравнение окружности и прямой | уравнение окружности и прямой | Уравнение окружности и прямой изображать окружность и прямые, заданные Уравнениями, решать простейшие задачи в координатах | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Решение задач по теме: Векторы. Метод координат». | задачи по теме «метод координат» | Правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой Решать простейшие геометрические задачи , основываясь на данные формулы | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Решение задач по теме: Векторы. Метод координат». | решение задач по теме Векторы. Метод координат | Решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | Текущий | ФО | ||||||||||
Контрольная работа №2 «Векторы. Метод координат». | решение задач по теме Векторы. Метод координат | Решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | Итоговый | КР | ||||||||||
Глава 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Итоговый | КР | ||||||||||||
Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. | синус, косинус, тангенс, основное тригонометрическое тождество | Определения синуса, косинуса, тангенса углов 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество Применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | Л: креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Р:умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; | Обуча ющий | ФО | |||||||||
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. | формулы приведения, синус, косинус, тангенс углов 00 до 1800 | Формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения Определять значения тригонометрический функций для углов 00 до 1800 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | Обуча ющий | ВП | ||||||||||
Теорема о Площади треугольника | формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | Формулу площади треугольника Доказывать теорему треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника о площади | Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Р: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; П: формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; К: умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; | Текущий | ВП, СП | |||||||||
Теорема синусов. | теорема синусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника | Формулировку теоремы синусов Проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Теорема косинусов. | теорема косинусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника | Формулировку теоремы косинусов Проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | задачи на применение теорем синуса и косинуса | Основные виды задач Применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение треугольников. | решение треугольника | Способы решения треугольников Решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащей к ней углам по трем сторонам | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение треугольников. Измерительные работы | метод решения задач, связанных с измерительными работами | Методы проведения измерительных работ Выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ | Текущий | ФО | ||||||||||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | Понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов Изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Скалярное произведение векторов в координатах. | понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | Теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствие Доказывать данную теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | Обуча ющий | ВП | ||||||||||
Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | Формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах Решать простейшие планиметрические задачи | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: контролировать действия партнера | Текущий | ВП, СП | |||||||||
Решение задач | задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | Решать простейшие планиметрические задачи | Текущий | ВП, СП | ||||||||||
Контрольная работа №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. | решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами | Решать геометрические задачи с использованием тригонометрии задачи с использованием тригонометрии | П:применять изученное понятие к решению задач. Р:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итого-вый | КР | |||||||||
Глава 12. «Длина окружности и площадь круга» | Теку щий | ФО | ||||||||||||
Правильные многоугольники | понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного п-угольника | Определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применение её при решении задач | Л: формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; П: умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; К: умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; Р: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; | Обуча ющий | ФО | |||||||||
Правильные многоугольники | понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного п-угольника | Формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности Применять формулы при решении задач | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Правильные многоугольники | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него | Формулировки теорем и следствия из них Проводить доказательство теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач | Текущий | ФО | ||||||||||
Правильные многоугольники | задачи на построение правильных многоугольников. | Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | Текущий | ФО | ||||||||||
Длина окружности и площадь круга | формула длины окружности. формула длины дуги окружности | Формулы длины окружности и её дуги Применять формулы для решения задач | Теку щий | ФО | ||||||||||
Длина окружности и площадь круга | задачи на применение формул длины окружности и длины дуги | Формулы длины окружности и её дуги Выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, Применять данные формулы для решения задач | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Длина окружности и площадь круга | задачи на применение формул длины окружности и длины дуги | Формулы длины окружности и её дуги Выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, Применять данные формулы для решения задач | Обуча ющий | ВП | ||||||||||
Длина окружности и площадь круга | формулы площади круга и кругового сектора | Формулы площади круга и кругового сектора Находить площадь круга и кругового сектора | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение задач | Задачи на применение формулы площади круга и кругового сектора | Формулы площади круга и кругового сектора Находить площадь круга и кругового сектора | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: контролировать действия партнера | Текущий | ФО | |||||||||
Решение задач | Задачи на применение формулы площади круга и кругового сектора | Формулы площади круга и кругового сектора Находить площадь круга и кругового сектора | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение задач | Длина окружности и площадь круга | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Текущий | ФО | ||||||||||
Контрольная работа №4 | Длина окружности и площадь круга | Формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора Решать простейшие задачи с использованием данных формул | П: применять изученное понятие к решению задач. Р: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итоговый | КР | |||||||||
Глава 13 «Движения» | Обуча ющий | ФО | ||||||||||||
Понятие движения | понятие отображения плоскости на себя и движение | Понятие отображения плоскости на себя и движения Выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Р: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; П: формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; К: умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; | Обуча ющий | ВП | |||||||||
Понятие движения | Осевая и центральная симметрия | Осевую и центральную симметрию Распознавать по чертежам вид симметрии, осуществлять преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии | Обуча ющий | ФО | ||||||||||
Понятие движения | Свойства движения | Свойства движения Применять свойства движения при решении задач | Обуча ющий | ВП | ||||||||||
Параллельный перенос и поворот | Движение фигур с помощью параллельного переноса | Основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение Применять параллельный перенос при решении задач | Текущий | ФО | ||||||||||
Параллельный перенос и поворот | Поворот | Определение поворота Доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | Текущий | ФО | ||||||||||
Параллельный перенос и поворот | Поворот | Определение поворота Доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | Теку щий | ФО | ||||||||||
Решение задач | Задачи на применение параллельного переноса и поворота | Определение параллельного переноса и поворота Осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: контролировать действия партнера | Текущий | ФО | |||||||||
Решение задач | Задачи на применение параллельного переноса и поворота | Определение параллельного переноса и поворота Осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | Текущий | ФО | ||||||||||
Контрольная работа № 5 | Решение геометрических задач на движение | Решать простейшие геометрические задачи с использованием движения | П: применять изученное понятие к решению задач. Р: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять пошаговый контроль по результатам. К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Итого-вый | КР | |||||||||
Глава 14 «Из стереометрии» | ||||||||||||||
Многогранники | Понятие многогранника | Определение многогранника | Л: креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Р:умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; | Обуча ющий | ФО | |||||||||
Тела и поверхности вращения | Понятие тел поверхности вращения | Определение тел поверхности вращения | Обуча ющий | ВП | ||||||||||
Аксиомы стереометрии | Система аксиом планиметрии и стереометрии | Неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение задач. Подготовка к ГИА | Решение задач различного типа | Применять знания при решении задач ОГЭ | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение задач. Подготовка к ГИА | Решение задач различного типа | Применять знания при решении задач ОГЭ | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение задач. Подготовка к ГИА | Решение задач различного типа | Применять знания при решении задач ОГЭ | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение задач. Подготовка к ГИА | Решение задач различного типа | Применять знания при решении задач ОГЭ | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение задач. Подготовка к ГИА | Решение задач различного типа | Применять знания при решении задач ОГЭ | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение задач. Подготовка к ГИА | Решение задач различного типа | Применять знания при решении задач ОГЭ | Текущий | ФО | ||||||||||
Решение задач. Подготовка к ГИА | Решение задач различного типа | Применять знания при решении задач ОГЭ | Текущий | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс
Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...
Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"
Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...
Рабочая программа по предмету "Естествознание (Введение в естественно-научные предметы. Физика и химия)" (ФГОС ООО)
Рабочая программа по предмету "Естествознание (Введение в естественно-научные предметы. Физика и химия)" разработана в соответствии с ФГОС ООО. В программе определены планируемые предметные и ме...
Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015
Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...
Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности...
Рецензия на рабочую программу "Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся 8 класса"
Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......