Рабочая программа по предмету «Геометрия» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс)
Предмет «Геометрия» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения. Неурочные учебные формы занятий составляют 20% от общего количества уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geometrii_7-9_na_2017-2018ug.docx | 47.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»
Принято педагогическим советом Протокол от 27 февраля 2017 г. №4 | Утверждаю: Директор МБОО «Лицей села Верхний Мамон» _________________Дудкин В.И. Приказ от 27 февраля 2017 г. №43 |
Рабочая программа по предмету «Геометрия»
( компонент основной образовательной
программы ООО)
7-9 классы ФГОС ООО
Срок освоения: 3 года
Составители: Летунова М.Н.,
Ефимьева Н.В.,
учителя математики
первой квалификационной категории,
Вакулина Н.П.,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Геометрия» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (далее ФГОС ООО).
3. Примерная рабочая программа по учебному предмету« Математика».
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: 3-е издание М.: Просвещение, 2011. – 64 с. (Стандарты второго поколения)
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 95с.
4. Авторская рабочая программа по учебному предмету:
- Рабочая программа по геометрии. 7 класс / сост. Г.И. Маслакова. -= М.: ВАКО, 2014 – 40 стр.
- Рабочая программа по геометрии. 8 класс / сост. Г.И. Маслакова. -= М.: ВАКО, 2014 – 40 стр.
- Рабочая программа по геометрии. 9 класс / сост. Г.И. Маслакова. -= М.: ВАКО, 2014 – 40 стр.
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253» .
7.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
8.Учебный план МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» на 2016-2017 учебный год.
Предмет «Геометрия» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения.Неурочные учебные формы занятий составляют 20% от общего количества уроков.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- Содержание учебного предмета, курса
7 класс
№ | Основная тема | Содержание обучения |
1 | Начальные геометрические сведения. | Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.. смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. |
2 | Треугольники. | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
3 | Параллельные прямые. | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам. |
8 класс
№ | Основная тема | Содержание обучения |
1 | Четырёхугольники. | Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. |
2 | Площадь. | Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. |
3 | Подобные треугольники. | Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. |
4 | Окружность. | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. |
9 класс
№ | Основная тема | Содержание обучения |
1 | Векторы. Метод координат. | Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. |
2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. |
3 | Длина окружности и площадь круга. | Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Дина окружности. Площадь круга. |
4 | Движения. | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. |
5 | Об аксиомах геометрии | Беседа об аксиомах геометрии. |
6 | Начальные сведения из стереометрии. | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычислений их площадей поверхностей и объёмов. |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
7 класс
№ параграфа | Содержание материала | Количество часов |
Глава I. Начальные геометрические сведения | 7 | |
1, 2 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 |
4, 5 | Измерение отрезков и углов. | 2 |
6 | Перпендикулярные прямые. | 1 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа №1. | 1 | |
Глава II. Треугольники | 14 | |
1 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
2 | Медиана, биссектрисы и высоты треугольника | 3 |
3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 3 |
4 | Задачи на построение | 2 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава III. Параллельные прямые | 9 | |
1 | Признаки параллельности двух прямых | 3 |
2 | Аксиомы параллельных прямых | 3 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа №3 | 1 | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 | |
1 | Сумма углов треугольника | 2 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
3 | Прямоугольные треугольники | 4 |
4 | Построение треугольника по трем элементам | 2 |
Решение задач | 3 | |
Контрольная работа №5 | 1 | |
Повторение. Решение задач | 4 |
8 класс
№ параграфа | Содержание материала | Количество часов |
Глава V. Четырехугольники | 14 | |
1 | Многоугольники | 2 |
2 | Параллелограмм и трапеция | 6 |
3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 4 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа №1. | 1 | |
Глава VI. Площадь | 14 | |
1 | Площадь многоугольника | 2 |
2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
3 | Теорема Пифагора. | 3 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава VII. Подобные треугольники | 19 | |
1 | Определение подобных треугольников | 2 |
2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 |
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава VIII. Окружность | 17 | |
1 | Касательная к окружности | 3 |
2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
4 | Вписанная и описанная окружности | 4 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа №5 | 1 | |
Повторение. Решение задач | 4 |
9 класс
№ параграфа | Содержание материала | Количество часов |
Глава IX. Векторы | 8 | |
1 | Понятие вектора | 2 |
2 | Сложение и вычитание векторов | 3 |
3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 3 |
Глава X. Метод координат | 10 | |
1 | Координаты вектора | 2 |
2 | Простейшие задачи в координатах | 2 |
3 | Уравнения окружности и прямой | 3 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | |
1 | Синус, косинус, тангенс угла | 3 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 |
3 | Скалярное произведение векторов | 2 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга | 12 | |
1 | Правильные многоугольники | 4 |
2 | Длина окружности и площадь круга | 4 |
Решение задач | 3 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава XIII. Движения | 8 | |
1 | Понятие движения | 3 |
2 | Параллельный перенос и поворот | 3 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
1 | Многогранники | 4 |
2 | Тела и поверхности вращения | 4 |
Об аксиомах планиметрии | 2 | |
Повторение. Решение задач | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Геометрия в 7 "А" и 8 "А" классах 2014-2015 уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Геометрия в 7 "А" и 8 "А" классах.Авторы учебника: Погорелов. А.В. Учебник для 7-9 классов....
Рабочая программа по математике на уровень основного общего образования (5-9 классы) ФГОС
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к ...
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной общеобразовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 класс
Рабочая программа по математики расчитана на срок освоения 5 лет и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерн...
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 классы
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф». Срок реализации - 5 лет....
Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...
Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Основное общее образование 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Основное общее образование5-9 классы...