РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных

документов:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года

№1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями.

2.Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» -2-21 издание (принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.)

3.УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. «Геометрия, 8» Москва. «Просвещение» 2016г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»

C:\Users\Наталья\Desktop\CCI29102019_0002.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «ГЕОМЕТРИЯ»

КЛАСС 8

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год

Разработал(а):

Горбань Алла Ивановна

Учитель математики

                                                                                     МБОУ «Ильичевская СОШ»

с.Ильичевка 2019 год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных

документов:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года

№1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями.

2.Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» -2-21 издание (принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.)

3.УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. «Геометрия, 8» Москва. «Просвещение» 2016г.

Цели  программы:

систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

формирование пространственных представлений

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

подготовка аппарата, для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии;

воспитание средствами геометрии культуры личности;

отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

Основные задачи:

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу знаний, достаточную для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности;

Место предмета в учебном плане        

Количество учебных часов: в год –70 часов (2часа в неделю, 35 учебных  недель)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты

А) Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение  (включая  гражданскую  идентичность):

  • Демонстрировать  осознание своих   прав и обязанностей  как  гражданина, члена  социального общества; критическое отношение к  своему поведению;
  • Проявлять готовность к личностной рефлексии и самооценке   в учебной и других видах  деятельности;
  • Проявлять устойчивый интерес к современному рынку труда;  проявлять начальную готовность к выбору жизненных целей  (личностных, профессиональных);

Б) Смыслообразование на основе развития мотивации  учения:

  • Проявлять устойчивый интерес к познавательной деятельности в области различных наук  гуманитарных, естественно-научных,  точных, технических, общественных.
  • Проявлять готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;
  • Проявлять   готовность к самообразованию, потребность в самовыражении и социальном признании, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • Проявлять осознанность  своих ближайших целей саморазвития.

В) Ориентация в  сфере нравственно-этических отношений (включая  ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях):

  • Ориентироваться в общероссийских ценностях и нормах,  соотносить с ними  свои собственные поступки и поведение, уметь корректировать свое поведение;
  • Демонстрировать выполнение моральных и этических норм дома, а школе, в социуме в отношении сверстников и взрослых;  
  • Проявлять готовность к равноправному сотрудничеству;
  • Демонстрировать умение выстраивать  неконфликтный стиль своего поведения  и общения  в разных ситуациях совместной деятельности.

  1. Метапредметными результатами

Регулятивные УУД:

Умение  проявлять самостоятельность  при выполнении следующих регулятивных действий:

  • Осуществлять целеполагание  учебной и учебно-познавательной деятельности;
  • Формулировать задачи  как шаги  к достижению цели на основе актуализации имеющихся знаний и способов действий;
  • Осуществлять планирование   и составление алгоритма  предстоящей деятельности;
  • Прогнозировать  результаты деятельности и  определять собственные  и  возможности  решения учебных и познавательных задач;
  • Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Осуществлять  промежуточный контроль в процессе  деятельности;
  • Определять затруднения  в процессе деятельности, находить средства для  решения проблемной ситуации;  вносить  коррективы в план, алгоритм для  выполнения поставленных задач и достижения цели;
  • Разрабатывать критерии  оценки планируемых результатов;
  • Осуществлять оценку продукта деятельности по критериям, соотносить планируемые и достигнутые результаты;
  • Анализировать динамику собственных образовательных результатов;
  • Объяснять  причины  неуспеха в  случае  невозможности  достичь поставленной цели/ получить продукт деятельности;
  • Осуществлять взаимопроверку образовательных результатов;
  • Проявлять усилия  к преодолению трудностей в достижении целей;
  • Принимать решение в конкретной ситуации, исходя из условий и возможностей ситуации;
  • Корректировать свою образовательную траекторию развития на ближайшую перспективу, исходя из выявленных причин неуспеха в конкретной ситуации;
  • Регулировать  свои эмоциональные состояния, поступки, поведение

Познавательные УУД:

А) Общеучебные  действия:

  • Понимать и интерпретировать информацию, представленную разными способами (текст, рисунок, таблица, схема-карта, диаграмма, кластер);
  • Пользоваться разными видами смыслового чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым для понимания текста; применять элементы рефлексивного чтения (сравнение информации, обнаруженной в тексте, с информацией, взятой из других источников;
  • Извлекать из текста необходимую информацию в соответствии с целями деятельности;
  • Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, схему-карту, кластер, диаграмму; переходить от одного представления данных к другому;
  • Заполнять и дополнять таблицы, схемы-карты, диаграммы, кластер, недостающей информацией в соответствии с учебными целями;
  • Ориентироваться в информационном пространстве; пользоваться словарями и другими поисковыми системами, в том числе компьютерными;

Б) Логические действия (анализ, синтез, обобщение, умозаключение):

  • Объяснять значение непонятных   слов, терминов, научных понятий на основе имеющихся знаний и жизненного опыта / различных информационных средств;
  • Сравнивать между собой абстрактные объекты, описанные в тексте, выделяя существенных признака
  • Осуществлять классификацию   абстрактных объектов по сходным и различным признакам;
  • Выполнять мыслительные операции с абстрактными явлениями;
  • Строить логическое суждение, приводя аргументы, делать выводы на основе имеющихся фактов;
  • Предлагать альтернативные способы решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения;
  • Выполнять проектные работы (учебные, учебно-исследовательские, учебно-практические, творческие, информационные, конструкторские: как групповые, так и индивидуальные;
  • Решать практические и жизненные задачи на основе имеющихся знаний из разных предметных областей и собственного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД:

А) Учебное взаимодействие и  организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, в том числе при работе в группе:

  • Точно и понятно  выражать свои  мысли в соответствии с задачей коммуникации;
  • Устанавливать  и сравнивать  разные точки зрения, участвовать в их обсуждении и выработке общей (групповой) позиции; обоснованно доказывать свою позицию, точку зрения;
  • С помощью вопросов добывать недостающие знания, информацию, проявлять познавательную активность;
  • Строить продуктивное взаимодействие  со сверстниками и учителем;

Б) Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества:

  • Устанавливать доверительные отношения взаимопонимания;
  • Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
  • Оказывать поддержку (в том числе эмоциональную) в процессе достижения совместной цели;

В) Речевые действия как регуляция собственной деятельности:

  • Давать объяснение совершаемым действиям с целью ориентировки  (планирование, контроль, оценка) в форме громкой речи  и про себя

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); втом числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;  решения геометрических задач с использованием тригонометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

 построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,транспортир).

В результате изучения геометрии   обучающийся научится:

Наглядная геометрия

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

оперировать с начальными понятиями тригонометриии выполнять элементарные операции над функциями углов;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийсяполучит возможность:

овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийсянаучится:

использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольник

Содержание учебного предмета

1 Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности

5. Повторение. Решение задач

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

урока

                            Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

план

факт

1-2

Повторение за курс 7 класса

2

Глава V. Четырехугольники

14ч

3-4

Многоугольники

2

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

6-7

 Признаки параллелограмма.

2

8

Теорема Фалеса.

1

9

Трапеция

1

10

Прямоугольник

1

11

Ромб и квадрат

1

12

Осевая и центральная симметрии

1

13-14

Решение задач  по теме:  «Четырёхугольники»

2

15

Зачет по теме:  «Четырёхугольники»

1

16

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

1

Глава VI. Площадь

14ч

17

Площадь многоугольника.

1

18-19

Площадь параллелограмма

2

20-21

Площадь треугольника

2

22-23

Площадь трапеции.

2

24

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

25-26

Теорема Пифагора

2

27-28

Решение задач  по теореме Пифагора

2

29

Зачет  по теме:  «Площади»

1

30

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

1

Глава VII. Подобные треугольники

19ч

31-32

Определение подобных     треугольников

2

33

Первый признак подобия треугольников

1

34

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

35-37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

3

38

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

1

39-40

Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника

2

41-42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

43

Измерительные работы на местности

1

44

Задачи на построение методом подобия

1

45-47

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

3

48

Зачет  по теме: «Подобие. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

49

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Глава VIII. Окружность

17ч

50-52

Касательная к окружности

3

53-56

Центральные и вписанные углы

4

57-58

Четыре замечательные точки треугольника

2

59-60

Вписанная  окружность

2

61-62

 Описанная окружность

2

63-64

Решение задач по теме «Окружность».

2

65

Зачет по теме: «Окружность»

1

66

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1

Повторение

67

Решение задач  по теме:  «Четырёхугольники»

1

68

Решение задач на применение признаков подобия   треугольников.

1

69

Решение задач по теме «Окружность».

1

70

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ» 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ» 8 класс ...

Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 7 класс

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С....

Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 9 класс

Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С....

Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.         Фе...

"Рабочая программа по предмету геометрия 9 класс"

Рабочая программа по предмету геометрия 9 класс по учебнику Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по предмету геометрия 8 класс.

Рабочая программа по предмету геометрия 8 класс, два часа в неделю....

Рабочая программа по предмету "Геометрия" 7 класс

Рабочая программа по предмету "Геометрия" 7 класс. Л.С. Атанасян...