РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных
документов:
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года
№1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями.
2.Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» -2-21 издание (принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.)
3.УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. «Геометрия, 8» Москва. «Просвещение» 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8 | 185.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ГЕОМЕТРИЯ»
КЛАСС 8
Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год
Разработал(а):
Горбань Алла Ивановна
Учитель математики
МБОУ «Ильичевская СОШ»
с.Ильичевка 2019 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных
документов:
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года
№1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями.
2.Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» -2-21 издание (принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.)
3.УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. «Геометрия, 8» Москва. «Просвещение» 2016г.
Цели программы:
–систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
формирование пространственных представлений
–развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
–подготовка аппарата, для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии;
–воспитание средствами геометрии культуры личности;
–отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
Основные задачи:
–обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
–обеспечить базу знаний, достаточную для продолжения образования;
–сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
–выявить и развить математические и творческие способности;
Место предмета в учебном плане
–Количество учебных часов: в год –70 часов (2часа в неделю, 35 учебных недель)
–Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
–Уровень обучения – базовый.
–Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты
А) Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (включая гражданскую идентичность):
- Демонстрировать осознание своих прав и обязанностей как гражданина, члена социального общества; критическое отношение к своему поведению;
- Проявлять готовность к личностной рефлексии и самооценке в учебной и других видах деятельности;
- Проявлять устойчивый интерес к современному рынку труда; проявлять начальную готовность к выбору жизненных целей (личностных, профессиональных);
Б) Смыслообразование на основе развития мотивации учения:
- Проявлять устойчивый интерес к познавательной деятельности в области различных наук гуманитарных, естественно-научных, точных, технических, общественных.
- Проявлять готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;
- Проявлять готовность к самообразованию, потребность в самовыражении и социальном признании, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- Проявлять осознанность своих ближайших целей саморазвития.
В) Ориентация в сфере нравственно-этических отношений (включая ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях):
- Ориентироваться в общероссийских ценностях и нормах, соотносить с ними свои собственные поступки и поведение, уметь корректировать свое поведение;
- Демонстрировать выполнение моральных и этических норм дома, а школе, в социуме в отношении сверстников и взрослых;
- Проявлять готовность к равноправному сотрудничеству;
- Демонстрировать умение выстраивать неконфликтный стиль своего поведения и общения в разных ситуациях совместной деятельности.
- Метапредметными результатами
Регулятивные УУД:
Умение проявлять самостоятельность при выполнении следующих регулятивных действий:
- Осуществлять целеполагание учебной и учебно-познавательной деятельности;
- Формулировать задачи как шаги к достижению цели на основе актуализации имеющихся знаний и способов действий;
- Осуществлять планирование и составление алгоритма предстоящей деятельности;
- Прогнозировать результаты деятельности и определять собственные и возможности решения учебных и познавательных задач;
- Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Осуществлять промежуточный контроль в процессе деятельности;
- Определять затруднения в процессе деятельности, находить средства для решения проблемной ситуации; вносить коррективы в план, алгоритм для выполнения поставленных задач и достижения цели;
- Разрабатывать критерии оценки планируемых результатов;
- Осуществлять оценку продукта деятельности по критериям, соотносить планируемые и достигнутые результаты;
- Анализировать динамику собственных образовательных результатов;
- Объяснять причины неуспеха в случае невозможности достичь поставленной цели/ получить продукт деятельности;
- Осуществлять взаимопроверку образовательных результатов;
- Проявлять усилия к преодолению трудностей в достижении целей;
- Принимать решение в конкретной ситуации, исходя из условий и возможностей ситуации;
- Корректировать свою образовательную траекторию развития на ближайшую перспективу, исходя из выявленных причин неуспеха в конкретной ситуации;
- Регулировать свои эмоциональные состояния, поступки, поведение
Познавательные УУД:
А) Общеучебные действия:
- Понимать и интерпретировать информацию, представленную разными способами (текст, рисунок, таблица, схема-карта, диаграмма, кластер);
- Пользоваться разными видами смыслового чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым для понимания текста; применять элементы рефлексивного чтения (сравнение информации, обнаруженной в тексте, с информацией, взятой из других источников;
- Извлекать из текста необходимую информацию в соответствии с целями деятельности;
- Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, схему-карту, кластер, диаграмму; переходить от одного представления данных к другому;
- Заполнять и дополнять таблицы, схемы-карты, диаграммы, кластер, недостающей информацией в соответствии с учебными целями;
- Ориентироваться в информационном пространстве; пользоваться словарями и другими поисковыми системами, в том числе компьютерными;
Б) Логические действия (анализ, синтез, обобщение, умозаключение):
- Объяснять значение непонятных слов, терминов, научных понятий на основе имеющихся знаний и жизненного опыта / различных информационных средств;
- Сравнивать между собой абстрактные объекты, описанные в тексте, выделяя существенных признака
- Осуществлять классификацию абстрактных объектов по сходным и различным признакам;
- Выполнять мыслительные операции с абстрактными явлениями;
- Строить логическое суждение, приводя аргументы, делать выводы на основе имеющихся фактов;
- Предлагать альтернативные способы решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения;
- Выполнять проектные работы (учебные, учебно-исследовательские, учебно-практические, творческие, информационные, конструкторские: как групповые, так и индивидуальные;
- Решать практические и жизненные задачи на основе имеющихся знаний из разных предметных областей и собственного жизненного опыта.
Коммуникативные УУД:
А) Учебное взаимодействие и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, в том числе при работе в группе:
- Точно и понятно выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации;
- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, участвовать в их обсуждении и выработке общей (групповой) позиции; обоснованно доказывать свою позицию, точку зрения;
- С помощью вопросов добывать недостающие знания, информацию, проявлять познавательную активность;
- Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем;
Б) Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества:
- Устанавливать доверительные отношения взаимопонимания;
- Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
- Оказывать поддержку (в том числе эмоциональную) в процессе достижения совместной цели;
В) Речевые действия как регуляция собственной деятельности:
- Давать объяснение совершаемым действиям с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) в форме громкой речи и про себя
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); втом числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,транспортир).
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
оперировать с начальными понятиями тригонометриии выполнять элементарные операции над функциями углов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийсяполучит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Обучающийсянаучится:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольник
Содержание учебного предмета
1 Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
2. Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности
5. Повторение. Решение задач
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Дата проведения | |
план | факт | |||
1-2 | Повторение за курс 7 класса | 2 | ||
Глава V. Четырехугольники | 14ч | |||
3-4 | Многоугольники | 2 | ||
5 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | ||
6-7 | Признаки параллелограмма. | 2 | ||
8 | Теорема Фалеса. | 1 | ||
9 | Трапеция | 1 | ||
10 | Прямоугольник | 1 | ||
11 | Ромб и квадрат | 1 | ||
12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | ||
13-14 | Решение задач по теме: «Четырёхугольники» | 2 | ||
15 | Зачет по теме: «Четырёхугольники» | 1 | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | ||
Глава VI. Площадь | 14ч | |||
17 | Площадь многоугольника. | 1 | ||
18-19 | Площадь параллелограмма | 2 | ||
20-21 | Площадь треугольника | 2 | ||
22-23 | Площадь трапеции. | 2 | ||
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | ||
25-26 | Теорема Пифагора | 2 | ||
27-28 | Решение задач по теореме Пифагора | 2 | ||
29 | Зачет по теме: «Площади» | 1 | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | 1 | ||
Глава VII. Подобные треугольники | 19ч | |||
31-32 | Определение подобных треугольников | 2 | ||
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | ||
34 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | ||
35-37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 3 | ||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | ||
39-40 | Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника | 2 | ||
41-42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | ||
43 | Измерительные работы на местности | 1 | ||
44 | Задачи на построение методом подобия | 1 | ||
45-47 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 3 | ||
48 | Зачет по теме: «Подобие. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | ||
49 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | ||
Глава VIII. Окружность | 17ч | |||
50-52 | Касательная к окружности | 3 | ||
53-56 | Центральные и вписанные углы | 4 | ||
57-58 | Четыре замечательные точки треугольника | 2 | ||
59-60 | Вписанная окружность | 2 | ||
61-62 | Описанная окружность | 2 | ||
63-64 | Решение задач по теме «Окружность». | 2 | ||
65 | Зачет по теме: «Окружность» | 1 | ||
66 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | 1 | ||
Повторение | 4ч | |||
67 | Решение задач по теме: «Четырёхугольники» | 1 | ||
68 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | ||
69 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | ||
70 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ» 8 класс ...
Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 7 класс
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С....
Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 9 класс
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С....
Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Фе...
"Рабочая программа по предмету геометрия 9 класс"
Рабочая программа по предмету геометрия 9 класс по учебнику Атанасяна Л.С....
Рабочая программа по предмету геометрия 8 класс.
Рабочая программа по предмету геометрия 8 класс, два часа в неделю....
Рабочая программа по предмету "Геометрия" 7 класс
Рабочая программа по предмету "Геометрия" 7 класс. Л.С. Атанасян...