Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся»
учебно-методическое пособие по географии (8 класс)
Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fg.gnidina_ni.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
»
«Технологические основы формирования и развития
функциональной грамотности обучающихся»
по теме:
«Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»
Выполнил (а): Гнидина Надежда Ивановна,
учитель географии и биологии
ГБОУ СОШ с.Хворостянка.
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы
Структура работы:
Задание №1 Из материалов PISA | |||
Тематическая область: география | Класс8класс | ||
Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности. Внимательно прочитайте предложенный текст. Пользуясь информацией, полученной из текста, дайте развернутые ответы на вопросы. Озера. На географических картах озера окрашены то в голубой, то в сиреневый цвет. Голубой цвет означает, что озеро пресное, а сиреневый, — что оно соленое.
| |||
Вопрос Внимательно прочитайте предложенный текст. Пользуясь информацией, полученной из текста, дайте развернутые ответы на вопросы Вопрос 1 Каким цветом изображаются на картах пресные озера и соленые? Вопрос 2 Какие озёра имеют и пресную и солёную воду? Вопрос 3 Связана ли соленость и пресность озер с климатическими поясами? Если связана, то как? Вопрос 4 Нужно ли нам создавать искусственные озера? | Типовая задача для учащегося
| Планируемый образовательный результат . Развивает навыки внимательного и поискового чтения, навыки работы в группе, развивает навыки речевой культуры учащихся, формирует развитие коммуникативно- речевых умений и навыков. | |
В ходе выполнения данного задания происходит развитие читательской грамотности, учащиеся приобретают естественнонаучные знания, знакомятся с видами озёр. |
Задание №2 (самостоятельно) | |||
Тематическая область: география | Класс7 | ||
Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности Так как Южная Америка самый влажный материк планеты, речной сток в два раза больше, чем в среднем на Земле. Крупнейшие речные системы материка Амазонка, Ориноко и Парана относятся к бассейну Атлантического океана. Протекающие по низменностям реки очень широки и полноводны, имеют многочисленные притоки. Питание рек преимущественно дождевое, иногда грунтовое. Реки, протекая по плоскогорьям (вернее начинаясь), образуют многочисленные пороги и водопады. В речной системе Ориноко находится самый высокий водопад на Земле – Анхель, его высота 1054 м. В системе реки Парана находится водопад Игуасу – один из самых красивейших водопадов Земли, его составляют 275 падающих струй и протоков. Реки бассейна Тихого океана – очень бурные, с большой скоростью течения, имеющие много порогов и водопадов, – не столь значительны по своим размерам, но очень многочисленны. Так же, как и у рек востока материка, в питании западных рек преобладает дождевое питание, и лишь на юге преимущественно – ледниковое | |||
Исправьте утверждения 1 Южная Америка самый сухой материк. 2В Южной Америке мало крупных рек. 3 В основном приобладает дождевое питание рек? 4 Водопад в Южной Америки один. Закончите предложения Южная Америка самый……... Крупнейшие реки………. Питание рек преимущественно…. Ответьте на вопросы 1.Какой материк считается самым влажным? 2.Перечисли крупные реки Южной Америки? 3.Какое питание рек? 4.Перечисли водопады Южной Америки? |
Типовая задача для учащегося
высказываться на географическими терминами в пределах учебной темы | Планируемый образовательный результат. Развивает навыки внимательного и поискового чтения, навыки работы в группе, развивает навыки речевой культуры учащихся, формирует развитие коммуникативно- речевых умений и навыков. | |
В ходе выполнения данного задания происходит формирование читательской грамотности, т.е. развитие у учащихся навыков и умений работы с текстом: поиск нужной информации, её отбор и организация в рамках темы, а также развивается функциональная грамотность, т.е. способность учащегося использовать навыки и умения чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом. |
Методические требования к содержанию:
Типовая задача (компетенции, УУД) должна соотноситься с заданиями тестирования PISA и планируемым образовательным результатом, формулируется через глагол неопределённой формы: определить, назвать, предложить, описать, раскрыть...
Планируемый образовательный результат формулируется на основе крите-
риев оценки сформированности составляющей функциональной грамотности
через глагол 3 лица ед.ч.: определяет, называет, предлагает, описывает, раскры-
вает и т.д.
Учебное задание на формирование и оценку указанной составляющей функ-
циональное грамотности; подобранное из источников или разработано самим
педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно- нравственное воспитание - основа формирования социально- адаптированной личности обучающегося
Духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена. В ситуации кризиса духовного мира граждан...
Формирование функциональной математической грамотности обучающихся
Презентация к докладу...
Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся.
Итоговая работа: Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественнонаучной грамотности...
Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся
Текст выступления на РМО по теме "Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся" (12_11_2021)...
формирование естественно научной грамотности обучающихся
Формирование функциональной грамотности на уроках физики. презентация Формирование естественнонаучной грамотности...
«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...
Формирование функциональной математической грамотности обучающихся (открытое занятие кружка)
Формирование функциональной математической грамотности обучающихся (открытое занятие кружка)...